Загробная жизнь

Загробная жизнь – как живут наши умершие?

Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни интересовался, есть ли загробная жить после смерти или душа умирает вместе с телом.

Многих пугает смерть и в большей степени это связано с неизвестностью, которая ожидает впереди.

Благодаря достижениям современной медицины реанимация умерших не является редкостью, поэтому стало возможно узнать ощущения людей, которые возвращались с того света.

Существует ли загробная жизнь?

Согласно многочисленным свидетельствам людей, пережившим клиническую смерть, удалось вычислить некий сценарий. Сначала душа покидает тело и в этот момент человек видит себя со стороны, что вызывает состояние шока. Многие отмечали, что чувствовали невероятную легкость и умиротворение.

Что касается, пресловутого света в конце тоннеля, то некоторые действительно его видели. После его прохождения душа встречается с родственниками или же с необъяснимым светлым существом, которое навевает чувство тепла и любви.

Стоит заметить, что не многие смогли увидеть столь прекрасную будущую загробную жизнь, так некоторые люди попадали в жуткие места, где они видели отвратительных и агрессивных существ.

Многие умершие после клинической смерти рассказывали, что они смогли увидеть всю свою жизнь, как будто фильм. Причем на каждом плохом поступке делался акцент.

Любые достижения при жизни являются неважными, и оценивается только моральная сторона поступков. Есть также индивиды, которые описывали странные места, которые не похожи ни на рай, ни на ад.

Понятно, что получить официальные доказательства всех этих слов пока не удалось, но ученые активно работают над этим вопросом.

Как живут наши умершие в загробной жизни в представлении разных народов и религий:

  1. В Древнем Египте люди верили, что после смерти они попадут на суд к Осирису, где будут учтены их хорошие и плохие поступки. Если перевешивали грехи, то душу съедало чудовище и она исчезала навсегда, а добропорядочные души отправлялись в райские поля.
  2. В Древней Греции считалось, что душа отправляется в царство Аида, где она существует, как тень без чувств и мыслей. Спастись от такого могли только избранные за особые заслуги.
  3. Славяне, которые являлись язычниками, верили в реинкарнацию. После смерти душа перевоплощается и возвращается на землю или отправляется в другую мерность.
  4. Приверженцы индуизма уверены, что душа после смерти человека сразу перевоплощается, но куда она попадет, зависит от праведности жизни.
  5. Загробная жизнь, по мнению православия, зависит от того, какую жизнь ведет человек, так плохие отправляются в ад, а хорошие – в рай. Церковь отрицает возможность реинкарнации души.
  6. В буддизме также используется теория о существовании рая и ада, но находится в них душа не постоянно и может переходить в другие миры.

Многих интересует мнение ученых по поводу того, есть ли загробная жизнь, так вот наука тоже не осталась в стороне, и сегодня активно проводятся исследования в этой области.

Например, английские врачи начали наблюдать за больными, пережившими клиническую смерть, фиксируя все изменения, которые происходят до смерти, во время остановки сердца и после восстановления ритма.

Когда люди, пережившие клиническую смерть, приходили в себя, ученые спрашивали об их ощущениях и видениях, что позволило сделать несколько важных выводов. Люди, которые умирали, чувствовали легкость, комфорт и удовольствие, при этом никакой боли и мучений.

Они видят близких людей, которые ушли из жизни. Люди уверяли, что их обволакивал мягкий и теплый свет. К тому же в дальнейшем они меняли восприятие к жизни и больше не испытывали страха перед смертью.

Источник: https://womanadvice.ru/zagrobnaya-zhizn-kak-zhivut-nashi-umershie

Загробная жизнь: как живут наши умершие?

Большинство людей, достигнув определенного возраста, начинают задумываться над вопросами, существует ли загробная жизнь, как живут наши умершие.

Большинство религий проповедуют мир иной, где человек избавлен от всех бед и забот, но для того чтобы получить место в Эдеме, необходимо заслужить его благочестивым поведением в земной жизни.

После того как в последние десятилетия атеизм стал сдавать свои позиции, парапсихологи, экстрасенсы, ученые нетрадиционных направлений доказали, что загробная жизнь существует. Что происходит по ту сторону видимости и что дало основание для таких заключений?

Существует ли загробная жизнь: доказательства

Многие провидцы (Вангелия Гуштеровп – Ванга, Григорий Распутин – Новых, танзанийский мальчик шейх Шарифу) не сомневались в существовании потустороннего мира и в том, что для каждого человека там отведено свое место.

Прямыми доказательства посмертного существования реальных, исторических личностей (в основном Девы Марии) можно считать Фатимские Чудеса (1915-1917 годы) и Лурдские исцеления.

Некоторые ученые, придерживающие атеистического мировоззрения, на вопрос, существует ли загробная жизнь, доказательства которой в большинстве случаев носят косвенный характер, отвечают утвердительно.

Академик-нейрофизиолог Н.П. Бехтерева, сама профессия которой не приемлет никакого мистицизма, в своих автобиографических воспоминаниях рассказывает о том, что ей неоднократно являлся призрак покойного мужа.

При этом супруг, также работавший в области медицинской физиологии, советовался с ней о нерешенных во время жизни проблемах. Если первоначально ночные встречи с призраком вызывали у женщины озабоченность, то после появления его в дневное время всякие опасения исчезли.

Наталья Петровна ни капли не сомневалась в реальности происходящего.

Известный американский провидец Эдгар Кейси, вводя себя в сомнамбулическое состояние, сделал около 25 тысяч предсказаний, в одном из которых с точностью до часа указал время своей смерти. При диагностировании заболеваний Э. Кейси достиг точности 80% – 100%. Он был глубоко уверен о своей реинкарнации и повторном появлении на свет в другом образе.

Некоторые исследователи, основываясь на реальных событиях, явлениях и феноменах, читают непреложным фактом то, что ученые доказали, что загробная жизнь существует. Однако контакт с потусторонним миром возможен только у отдельных лиц – «проводников»: индивидов, находящихся в стрессовом или пограничном состоянии, или людей, обладающих экстрасенсорными способностями.

Последними доказательствами существования загробной жизни можно считать поиски жительницы Новосибирска М.Л. Бабушкиной могилы своего отца, погибшего вовремя Великой Отечественной Войны. Его захоронение Мария Лазаревна нашла в составе группы «Поиск».

При этом, по утверждению участников экспедиции, она с поразительной точностью указала место упокоения. В интервью телевидению М.Л.

Бабушкина достаточно убедительно объяснила корреспондентам, что к могиле отца поисковиков вел его голос, и он же указал с точностью до метра место нахождения останков фронтовика.

О подобных случаях неоднократно сообщали участники поисковых экспедиций из Новгорода. По их сообщениям, души неуспокоенных должным образом фронтовиков выходят на поисковиков-одиночек и сообщают координаты захоронения.

Наибольшее количество контактов с представителями загробного мира отмечено в одном их урочищ Мясного Бора (Долина Смерти), где в 1942 году была окружена фашистами 2 ударная армия, большинство солдат и офицеров погибло при попытке прорвать окружение.

Видения потустороннего мира

Если считать, что загробная жизнь существует, как живут наши умершие можно узнать из воспоминаний людей, перенесших клиническую смерть.

  • Галина Лагода из Калининграда во время клинической смерти, находясь на операционном столе, встретилась с незнакомцем в белом одеянии, который сказал, что она не выполнила свою земную миссию, а для его завершения передал умершей дар предвидения.
  • Юрий Бурков после остановки сердца не терял связи с внешним миром, а после возвращения к жизни первым делом поинтересовался у жены, нашла ли она потерянные ключи, о чем находящаяся в панике женщина никому не рассказывала. Он же через несколько лет, находясь с женой у постели больного сына, которому врачи поставили смертельный диагноз, предрек, что сын сейчас не умрет и ему дарован год жизни – предсказание сбылось с абсолютной точностью.
  • Анна Р. во время клинической смерти наблюдала ослепительно яркий свет и коридор, ведущий в бесконечность, войти в который умершей не дали успешно проведенные реанимационные процедуры.

О многочисленных постсмертных явлениях святых, пророков и мучеников, которые с достаточной точностью предсказывают не только глобальные мировые события, но и будущее конкретного лица, можно говорить как о реальных фактах.

Это дает основание полагать, что загробная жизнь существует, как живут в ней наши умершие, населяющим материальный мир остается неизвестно.

Эти знания находятся за пределами понимания человека, и напоминают о потустороннем мире только единичные случаи.

Источник: https://mistika.temaretik.com/994735429883792373/zagrobnaya-zhizn-kak-zhivut-nashi-umershie/

Загробная жизнь есть! И оттуда можно вернуться

Уникальный эксперимент проходит сейчас в Англии: врачи фиксируют свидетельства больных, переживших клиническую смерть. Наш собеседник — руководитель группы исследователей доктор Сэм Парниа.

   Что нас ждет после смерти? К ответу, похоже, приближается английский врач из госпиталя в Саутхэмптоне Сэм Парниа. Три года назад он начал уникальный эксперимент. Только что обнародованы первые результаты, которые вызвали на Альбионе бурю страстей.

   —  Я не удивляюсь такому шуму. Ведь моя работа произведет переворот в жизни и сознании человека, — говорит мне Сэм.

   Он темноволосый, полный, вроде бы неторопливый. Но когда речь заходит о его исследованиях, вскакивает, начинает быстро ходить по небольшому кабинету, глаза загораются.

    Эксперимент за порогом «черного туннеля»

   —  Вы, насколько я знаю, кардиолог. И к 29 годам успели сделать немало успешных операций. Почему же взялись за такой необычный эксперимент? — спрашиваю я.

   — С первых дней моей медицинской карьеры я интересовался проблемой «бестелесных ощущений». К тому же некоторые мои пациенты пережили клиническую смерть.

Постепенно у меня набиралось все больше рассказов тех, кто уверял, будто в состоянии комы летал над собственным телом. Однако научных подтверждений подобной информации не было.

И я решил найти возможность проверить ее в условиях госпиталя.

   —  Вам это удалось?

   —  Да. Впервые в истории медицинское учреждение было специально переоборудовано. В частности, в палатах и операционных под потолком мы развесили толстые доски с цветными рисунками. А главное, стали тщательнейшим образом, вплоть до секунд, фиксировать все, что происходит с каждым пациентом.

С того момента, как останавливалось его сердце, прекращались пульс и дыхание. А в тех случаях, когда сердце затем удавалось запустить и пациент начинал приходить в себя, мы сразу записывали все, что он делал и говорил. Все поведение и все слова, жесты каждого больного.

Теперь наши знания о «бестелесных ощущениях» значительно более систематизированные и полные, чем прежде.

   За три года Сэм и его коллеги обследовали 63 человека. И что же? Вроде бы сторонники отделения души от тела могут торжествовать. Почти треть больных ясно и четко вспоминают себя в состоянии комы. В то же время ни один не видел рисунков на досках!

   —  К какому же заключению вы пришли? — уточняю я.

   —  С научной точки зрения успех немалый, — отвечает доктор. — Установлены общие ощущения у людей, которые как бы перешагнули порог «того света». Они неожиданно начинают все понимать.

Полностью освобождаются от боли. Чувствуют удовольствие, комфорт, даже блаженство. Видят своих умерших родственников и друзей. Их обволакивает мягкий и очень приятный свет.

Вокруг атмосфера необыкновенной доброты.

    Другой мир существует

   —  Они считают, что побывали в другом мире?

   — Да, и хотя этот мир был для них несколько мистическим, он все же был. Как правило, пациенты достигали в туннеле ворот или какого-то другого места, откуда уже нет хода назад и где нужно решать, возвращаться ли… И знаете, практически у каждого теперь совершенно иное восприятие жизни.

Оно изменилось из-за того, что человек прошел момент блаженного духовного существования. Почти все мои подопечные признавались, что больше не боятся смерти, хотя и не хотят умирать. Переход в мир иной оказался необыкновенным и приятным опытом.

Многие после больницы стали работать в благотворительных организациях.

   — Некоторые из газет, сообщив о первых результатах вашего эксперимента, объявили, что пациенты доктора Парниа «видели загробную жизнь». Вы с этим согласны?

   — Я бы не спешил с таким глобальным выводом. И вообще с выводами. 63 пациента — недостаточно для полной картины. Сейчас еще 25 британских госпиталей подключаются к нашей работе. Так что наберемся терпения.

   —  Сколько же времени будем ждать?

   —  Примерно год-полтора. Обещаю держать читателей в курсе дела. Убежден, что мы на пороге совершенно поразительных открытий.

   Что ж, подождем новых результатов. И будем надеяться, что врач из Саутхэмптона, хотя и стал в одночасье знаменитым, не забудет о своем обещании.

   Мнение эксперта

   Душа есть, причем она не умирает вместе с телом. Уверенность доктора Парниа разделяет крупнейшее медицинское светило Соединенного королевства.

Знаменитый профессор неврологии из Оксфорда, автор трудов, переведенных на многие языки, Питер Фенис отвергает мнение большинства ученых планеты.

Они считают, что тело, прекращая свои функции, выпускает определенные химические вещества, которые, проходя через мозг, действительно вызывают у человека необыкновенные ощущения.

   — У мозга нет времени осуществлять «процедуру закрытия», — говорит профессор Фенис. — К примеру, во время инфаркта человек порой молниеносно теряет сознание. Вместе с сознанием уходит и память.

Читайте также:  Дни поминовения: девять, сорок дней. чин погребения усопших

Поэтому как можно обсуждать эпизоды, которые люди не в состоянии помнить? Но поскольку они внятно рассказывают о том, что с ними случилось при отключенной мозговой деятельности, следовательно, существует душа, дух или что-то еще, позволяющее находиться в сознании вне тела. Эксперимент доктора Парниа это доказывает.

   На той же чаше весов — свидетельства пациентов госпиталя в Саутхэмптоне. Кое-кто из них решился «прилюдно», через нашу газету, поделиться собственным опытом. Правда, лишь одна собеседница согласилась обнародовать свое имя.

    Слово — очевидцам

   Миссис К., домохозяйка из Саутхэмптона:

   —  Я потеряла сознание, когда покупала продукты в магазине. Уже в госпитале во время операции вдруг почувствовала, что вылетаю из тела. Я увидела себя и склонившихся надо мной врачей. Увидела и больничный коридор.

Мой двоюродный брат звонил жене и говорил: «Не надо ей было столько всего накупать. Сумки оказались просто неподъемными». Когда я уже после госпиталя рассказала ему об услышанном телефонном разговоре, он побелел.

Позже я узнала, что у меня был инфаркт.

   Сандра Эйлинг, медсестра из Плимута:

   — Я смотрела дома телевизор и вдруг почувствовала жуткую боль в груди. Я не могла дышать, и в этот же момент ощутила, что лечу в вертикальном положении на огромной скорости через туннель. Надо мной — какие-то страшные лица, просто отвратительные. В конце туннеля я вижу свет, но чем быстрее лечу, тем он дальше.

   Потом я как бы оторвалась от собственного тела, поднялась к потолку, и вся боль прошла. Я не чувствовала своего веса и свободно дышала. Было ощущение необыкновенной легкости, мира и блаженства.

Вдруг я снова почувствовала мое тело, и, вероятно, в этот момент мое сердце опять заработало. Я разбудила брата. Он сказал: «Ты выглядишь как призрак».

Когда мы вызвали врачей, меня срочно отвезли в больницу.

  Позже мне сказали, что произошла закупорка сосудов и я была очень близка к смерти. С тех пор я много молюсь, хотя прежде никогда не была религиозной. Я уверена, что видела в этом туннеле ад, а потом, когда взлетела, — небеса.

   Миссис С, служащая из Портсмута:

   — Во время операции я почувствовала, как поднимаюсь над телом и смотрю на себя. А кто-то призывает меня не смотреть вниз, а лететь вверх. Думаю, этот «кто-то» был Бог, хотя я представляла его совершенно иным. Меня со всех сторон окружал свет.

  С этого момента я стала видеть мою жизнь с самого ее начала. Вскоре поняла, что, может быть, не вернусь назад.

А ведь у меня 18-летняя дочь! Как я оставлю ее и мужа? Это очень трудно передать, но свет вокруг меня стал сочувствующий и было решено, что я должна вернуться.

Мне сказали (не могу объяснить, кто и как), что у меня будет счастливая семья и полный любви дом. Я начала путешествие назад к моему телу. И через некоторое время увидела двух медсестер у моей кровати.

(Михаил Озеров. «Комсомольская правда» от 5 апреля 2001  г).

Данный материал подготовлен по книге «Доказательства существования жизни после смерти», опубликованной в издательстве «Новая мысль» (сост. Фомин А.В., Москва, 2004)

Источник: http://www.memoriam.ru/zagrobnaya-zhizn-est

Тайны загробной жизни. Что происходит после смерти? Представление о загробной жизни в Древнем Египте :

Фильмы про загробную жизнь и египетских мумий видели все. Кому-то ближе экранизации в приключенческом жанре, кто-то предпочитает фильмы ужасов или же документалистику. Но какой бы жанр ни оказался ближе зрителю, сюжеты о жизни по ту сторону реальности неизменно притягательны для каждого, особенно если они закручены вокруг тайн и легенд Древнего Египта.

Однако истинные верования и представление о загробной жизни в Древнем Египте не менее интересны, чем их трактовка современными сценаристами и режиссерами, а может быть, они даже и более захватывающи. Об этом и поговорим.

Куда отправлялся человек после смерти?

В каждой культуре существует определенное место, в которое душа переносится после того, как умирает тело. Египтяне не исключение. Загробная жизнь в Древнем Египте проходила в царстве Дуат.

Изначально, до появления первых династий и в период Ранних царств, Дуатом управлял бог Анубис. А само царство мертвых не имело разделения на светлую и темную стороны, все души находились в одном месте. Однако уверенность в том, что загробная жизнь продолжает настоящую, присутствовала и в те далекие времена.

Египтяне верили, что социальный статус, положение после смерти физической не меняются. То есть жрецы не становятся фараонами, а крестьяне – вельможами, или же наоборот. На мрачных полях Дуата под неусыпным кровавым взглядом великого шакала, а именно в этом образе любил представать Анубис, каждый человек продолжает вести привычную ему жизнь.

В соответствии с этой уверенностью и собирали посмертные дары – скарб, который мог пригодиться покойному на другой стороне реальности.

Крестьян хоронили с орудиями труда, фараонов – с предметами роскоши и символами власти. Не забывали и о небольших фигурках богов, которые присутствовали в каждом египетском доме. Позднее само представление о царстве Дуат изменилось, как и обо всей загробной жизни. Владычество Анубиса сменилось управлением Осириса.

Бескрайние просторы Дуата получили разделение на место, в котором обитали чистые души – поля, названные Иалу, и на своего рода чистилище для грешных. Оно находилось в пасти чудовища, которое нарекли Амаатом. Какой душе куда направиться – определял сам Осирис, а помогало принять решение богу взвешивание сердца человека.

На одной чаше весов находилось перышко, а на другой, соответственно, сердце.

Анубис же, развенчанный египтянами, остался одним из проводников душ, хотя остальных своих функций этот бог не лишился. Перемены в восприятии Дуата, новое представление о загробной жизни сложились в период Средних царств. В то же время возникли и первые «Книги мертвых», которые стали на долгие столетия сопровождать покойных, исполняя функцию, аналогичную вкладываемым греками монеткам.

Взгляд на человека

Представления современных людей наделяют природу человека двумя сущностями – душой и физическим телом, в котором она заключена. Представления египтян о человеческой природе были несколько шире.

Самое главное, что составляет природу человека, согласно верованиям египтян, – это «Ка». Ка – слепок человека, его энергетический двойник. Однако это не синоним термина «душа», скорее – содержание, сущность, определяющая личность.

Ка присуще не только людям – эта составляющая есть у всего живого: у кустов, деревьев, животных, цветов, даже у песчинок или гусениц. Без Ка ничто не может жить в принципе. Если погубить чье-то Ка, человек тут же умирает.

На этом была основана древняя магия Египта.

Кроме Ка, природу человека составляют:

Рен имеет два значения. Первое – имя, второе – память. Одно логично вытекает из другого. В представлении египтян память – это самосознание личности, а оно невозможно без имени.

Согласно верованиям, когда приходила смерть, загробная жизнь не могла начаться, если человек был лишен имени и памяти. То есть если на саркофаг не нанесли его имя.

Или же не сделали соответствующую запись в священных письменах, если саркофаг отсутствовал.

Вероятно, нет человека, который бы не слышал хотя бы раз в кинотеатре фразу фильма: «Священные письмена стерты». После этого через какое-то время по сюжету оживала мумия.

Художественный прием сценаристов и режиссеров полностью соответствует верованиям Древнего Египта. Удалив или не написав Рен, живые приговаривали мертвого к вечному обитанию между реальностями.

Покойный не мог войти в Дуат, не имея памяти и имени.

Хат – это непосредственно физическое тело, ипостась, неспособная жить без наполнения Ка. Как и Ка, Хат имеется у всего живого.

Аху имеет значение «освященный» или же «просветленный». Эту составляющую своей природы человек не имеет в течение жизни, она обретается только после смерти. Но составляющую Аху сама по себе загробная жизнь не дает. Аху почивший получает от жрецов, готовящих его тело, через ритуал, называющийся «Отверзение уст».

Ба – это попросту душа. Однако египтяне понимали душу несколько шире, чем современные люди. Ба – это и психика, и эмоции, и сознание.

Любопытно, что в те времена, когда в Дуате главенствовал Анубис, то есть до начала периода Средних царств, наличие Ба приписывалось исключительно фараонам, высшему жречеству и самим богам.

Но с приходом к власти в Дуате Осириса все изменилось, и Ба стали наделять каждого человека независимо от его социального статуса.

Что такое «Отверзение уст»?

Представления о загробной жизни в Древнем Египте весьма интересны. Но дальнейший рассказ невозможен без ознакомления с ритуалами, сопровождающими переход из одной реальности в другую. Ритуал «Отверзение уст» – один из ключевых в культуре погребения египтян, он играл очень важную роль.

Описания этого обряда встречаются в самых ранних источниках, обнаруженных египтологами, а изображение действий жрецов есть на стенах практически всех культовых сооружений и, конечно же, пирамид.

Обряд заключается в том, что жрецы открывают рот покойного. Это необходимо не только для того, чтобы умерший мог пить, кушать, разговаривать или дышать, но и для входа в его тело Аху. Ритуал существовал с самых ранних времен, а последние упоминания о нем относятся к периоду, когда Египет завоевали римляне.

При проведении этого обряда жрецы использовали строгий перечень инструментов, в числе которых были:

  • специальное тесло, схожее с тем, которым работают плотники;
  • священная курильница, внешне напоминающая руку;
  • песеш-кеф – нож, которым касались лица покойного;
  • палочка для вспомогательных целей, выполненная в виде головы животного.

Ритуал составляли 75 значимых эпизодов. В них входила и предварительная подготовка, и сам процесс открывания рта, и подношение даров от Верхнего и Нижнего царств (для фараонов, конечно же).

Заклинания, подтверждающие, что обряд был исполнен, содержались в индивидуальной «Книге мертвых» покойного, как и прочая информация, которая могла понадобиться в загробной жизни.

Как живут в Дуате, отправляющийся туда не знал, поэтому было принято снабжать покойного своего рода «документом», то есть папирусом, содержащим нужные заклинания.

Что такое «Книга мертвых»?

«Книга мертвых» – это попросту сборник текстов ритуальных заклинаний, при помощи которых покойного готовили к жизни в Дуат. И которые, разумеется, могли ему там пригодиться.

«Книга мертвых» появилась не на пустом месте, ей предшествовали более ранние сборники ритуальных обрядовых заклинаний:

  • «Тексты пирамид» – так назывались они с додинастической эпохи вплоть до Среднего царства.
  • «Тексты саркофагов» – наименование использовалось до начала Нового царства.

Эти сборники, находимые и изучаемые египтологами, представляют собой совершенно беспорядочное нагромождение молитв, обрядовых обращений, священных ритуальных фраз, охранных заклинаний и прочего.

В сравнении с ними, «Книга мертвых», вошедшая в обиход в конце Среднего периода или в начале Нового царства, выглядит чуть ли не как литературное произведение или пособие, в котором разложена «по полочкам» вся загробная жизнь.

Что содержится в «Книге мертвых»?

Представление о том, что это нечто, благодаря чему можно поднять из праха мумию, есть у всех, кто любит смотреть приключенческие фильмы. Некоторые полагают, что эти свитки папируса – источник знаний о потустороннем мире Дуат.

Однако это не книга про загробную жизнь. И не сборник каких-то мифов или сказаний. Это книга для загробной жизни. То есть предназначен сборник для самого покойного, а не для ознакомления живых с правилами и порядками Царства мертвых.

По своей сути данная книга – сборник представлений египтян о религии, морали, нравственности, магии. В ней более 125 глав, каждая из которых может пролить свет на какую-либо сторону египетского бытия не только в загробном мире, но и в обычном.

Само название достаточно условно. Объем содержания папирусов или же кожаных свитков зависел от того, что мог позволить себе человек. Речь не о знатности или занимаемом положении, а о том, сколько египтянин мог заплатить за оформление для себя «Книги мертвых». Разумеется, чем больше была книга, тем увереннее ощущал себя египтянин.

Однако на чистоту и вес сердца на суде Осириса не могла оказать влияния никакая книга. Загробная жизнь же зависела исключительно от результатов этого суда. Такой вот парадокс.

Для ученых же больший интерес представляют не священные тексты, молитвы, защитные заклятья и прочие содержащиеся в сборнике фразы, столь необходимые покойным на просторах Дуата. Информацию о культуре, религии, магии и обычаях египтян тех далеких времен дают иллюстрации, которые в изобилии присутствуют в находимых в захоронениях свитках.

Есть в содержании и достаточно любопытные моменты. К примеру, книга, обнаруженная в Ахмиме, содержит интересное заклинание или песню, в которой покойный обращается к собственному сердцу с просьбой не свидетельствовать о его прегрешениях перед Осирисом.

Читайте также:  Оформление наследства, налог на наследство, свидетельство о праве на наследство

Что происходило на суде Осириса?

С суда Осириса начиналась для египтян загробная жизнь. Как «живут» наши умершие предки, точнее, что происходит с их душами после смерти, приблизительно знает каждый человек.

И эти познания имеют большое сходство с представлениями о том, как был устроен загробный мир Египта начиная со времен Среднего царства.

Суд Осириса весьма схож со Страшным судом, а Иалу по сути является аналогом Рая, Амаат, соответственно, выполняет функции ада.

Во время суда над покойным Осирис восседал на высоком троне, держа в руках символы верховной власти – плеть и свой жезл. Сзади над ним размещались свидетели суда – боги номов в количестве 42 штук.

В центре иллюстраций в «Книгах мертвых» и на фресках всегда находились весы – главное «действующее лицо» суда. Именно на них помещали сердце покойного. Рядом с весами стояли боги – Тот и Анубис.

Мерилом греховности и праведности служило перо богини Маат, размещенное в противовес сердцу.

Что любопытно, покойный мог обращаться к 42 богам и к самому Осирису. То есть мог оправдаться в совершенном в жизни земной злодеянии.

Зал суда Осириса назывался Чертогом обоюдной правды. Сам же Осирис именовался Владыкой обоюдной правды. Что любопытно, земной мирской суд, который вершил фараон, являлся точной копией суда Осириса. Конечно, за исключением весов, сердец и перьев Маат. Сам фараон председательствовал над коллегией из нескольких десятков судей.

Кто такие боги номов?

Ном – наименование территории, административной единицы, вошедшее в обиход при эллинском периоде. Первичное, египетское название звучит как «септ».

Древний Египет насчитывал в разные времена неодинаковое количество номов и, соответственно, их тотемных божеств-покровителей.

В найденных учеными «административных списках», относящихся к временам правления Снофру и Ниусерра, то есть к четвертой и пятой династиям Древнего царства, упоминается о 22 номах Верхнего Египта и 15 – Нижнего.

К началу Среднего царства таких территориальных единиц стало 42. Именно столько богов-покровителей этих областей и присутствует на суде Осириса.

Управляли территориями номархи, являющиеся прямыми представителями фараона. А тотемы, то есть младшие боги, считались управителями земель от лица Осириса.

Чем отличалось раннее представление о загробном мире от позднего?

Помимо того, что в древнем представлении о Дуате загробная жизнь находилась в ведении Анубиса, а не Осириса, были и иные отличия.

Самое главное из них – общая территория загробного мира. Не существовало места для праведных людей, как и своеобразного аналога чистилища для грешников. То есть места, в котором пасть Амаат заглатывала злодеев, не было. Разумеется, не существовало и суда Осириса.

Другим важным отличием было наличие Аху у покойного. До воцарения в Дуат Осириса Аху наделялись только фараоны и верховное жречество. Соответственно, ритуал «Отверзение уст» проводился лишь для них.

С мирской точки зрения, эти отличия означали усложнение обряда похорон и его удорожание после начала эпохи Среднего царства.

Боялись ли египтяне смерти?

Смерть была частью жизни в Древнем Египте. Она не воспринималась как горе или же просто выдающееся событие. Скорее смерть была просто переходом. Своего рода переездом на другое место жительства в восприятии древних египтян.

Именно такой особенностью представления о загробной жизни и обусловлено то, что большинству европейцев кажется противоречием. Речь о том, что Дуат возглавил Осирис, то есть функции покровителя мертвых выполнял бог плодородия, от воли которого зависел разлив Нила и урожай.

На самом же деле никаких противоречий в этом нет. Осирис давал людям не только разлившийся Нил и высокие урожаи, но и лишал их этого, принося голод, болезни и смерть. То есть он был и благодетелем, и карателем. Если воды Нила не поднимались до нужной отметки, сотни крестьян погибали от голода в прямом смысле.

Насколько велико было значение загробной жизни?

Вопрос отнюдь не праздный. Значение, которое придают потустороннему миру христиане, кардинально отличается от того, чем для египтян была загробная жизнь. Египет неплохо жил в этом мире, в загробном царстве же его граждан не ждала какая-либо награда.

В представлении египтян жизнь в Дуате была продолжением земного бытия. То есть если человек рыбачил, то на просторах Дуата он станет заниматься тем же. Если был жрецом – им и останется. В Дуат попадали не абстрактные души, как в христианский рай или же ад, а Ка.

То есть полный энергетический двойник человека, его сущность. Понятие Ка позволяет утверждать, что в Дуат попадал сам человек, оставляя на земное хранение временно не требующуюся ему оболочку.

Именно в этом заключается отличие представлений древних египтян о загробной жизни от тех, которые есть у современных людей.

Источник: https://www.syl.ru/article/379978/taynyi-zagrobnoy-jizni-chto-proishodit-posle-smerti-predstavlenie-o-zagrobnoy-jizni-v-drevnem-egipte

Существует ли загробная жизнь?

       admin      Главная страница » Остальное      Просмотров:  

Страх перед смертью – основополагающий элемент любой личности, даже если сам человек этого не осознает.

Трудно принять факт того, что каждое сегодня может стать последним, а любимые люди, увлечения, работа, материальные накопления – все останется где-то там, позади. Примириться с неизбежностью смерти легче тем, кто верит в загробную жизнь.

Но действительно ли она существует? Или это просто самообман, призванный скрасить ожидание неминуемого конца бытия?

Существование души: аргументы за

Идею существования жизни после смерти на конкретном этапе развития человечества невозможно ни опровергнуть, ни доказать. Вопрос лежит в сфере личной веры, но все же есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что тело – лишь временный сосуд для вечной души:

  1. Тело меняется, сознание остается. На протяжении всего своего существования организм претерпевает значительные метаморфозы: с точки зрения физического тела младенец, 20-летний юноша и глубокий старик – три разных человека. С другой стороны, сознание сохраняет свою личность в течение всей жизни, независимо от возраста. Так почему что-то должно измениться после смерти, если она – просто очередной этап на пути распада тела?
  2. Одинаковое строение тела – разные личности. «Конструкция» организма одна и та же у всех людей на планете (оставим в стороне мелочи вроде цвета кожи или разреза глаз). Тем не менее даже при одинаковом воспитании каждый человек демонстрирует собственный набор личностных качеств, объяснить которые можно только наличием некой невидимой «базы» – души. Если бы не она, а материальное тело формировало индивидуальность, то психические и эмоциональные реакции у всех были бы идентичными.
  3. Желание большего, ощущение «мира в себе». Телу для вполне счастливого существования достаточно хорошей еды, уютной постели и сексуального удовлетворения. Но часто люди, у которых есть все это и даже больше, чувствуют себя несчастными. Стремления души «не помещаются» в теле, их нельзя перекрыть только материальными благами. Время от времени даже на фоне общего благополучия каждый ощущает сильную тоску и желание отказаться от обычной комфортной жизни ради чего-то большего, не поддающегося выражению словами.

Это наиболее очевидные доказательства того, что смерть тела не приводит к исчезновению души. Но что с ней случается дальше?

Загробная жизнь в представлении разных народов и религий

Каждая группа людей, вынужденная на протяжении длительного периода жить сообща, вырабатывает собственные воззрения на проблему смерти и дальнейшего существования души. Рассмотрим классические представления о загробной жизни:

  • древние греки после смерти прямиком отправлялись в мрачное царство Аида, где продолжали свое существование в облике бесстрастных и ничего не помнящих теней. Спастись от такой безрадостной перспективы было практически невозможно. Только некоторым везло и за особые заслуги их в свои веселые чертоги забирали олимпийцы (так, к примеру, произошло с Гераклом);
  • в Древнем Египте полагали, что душа умершего попадает на суд к Осирису. Пока великий бог слушает исповедь новоприбывшего, Гор и Анубис взвешивают на весах его поступки. Если они в основном были дурными, то душу пожирает страшное чудовище, после чего она исчезает навеки. Покойников более добропорядочных ожидают райские поля с изобилием цветов и воды;
  • славяне-язычники верили, что Земля — это академия душ и после «обучения» душа воплощалась либо опять на Земле либо в другой мерности. Другими словами, верили в реинкарнацию;
  • в традиционном христианстве приятно считать, что судьба души зависит от поступков человека: условно говоря, плохие – в ад, хорошие – к Спасителю на небо. Некоторые находят в Библии отсылки к идеям реинкарнации, но официальная церковь их не признает. По ее мнению душу ожидают либо вечные муки, либо вечное блаженство без шансов как-либо поправить ситуацию в новом воплощении;
  • последователи индуизма верят в то, что душа заключена в ловушку сансары – круговорота жизней и смертей. Каждая кончина означает начало следующего воплощения, которое определяется кармой, т. е. поступками человека на протяжении жизни. Переродиться можно как на райской планете, так и в адском плане бытия. Но даже родившись в хороших условиях, нельзя считать «миссию выполненной»: нужно стремиться к полному освобождению из сансары путем духовных практик;
  • буддисты так же уверены в существовании райских планов бытия для благочестивых людей и адских – для грешников. Как и в индуизме, пребывание здесь длится ограниченное количество времени. В некоторых случаях в ад за душой спускается Бодхисаттва – просветленная личность, отказавшаяся от нирваны с целью помощи остальным людям. Процесс умирания и дальнейшего путешествия души подробно описан в «Тибетской книге мертвых».

Несмотря на некие различия, большинство верований «крутится» вокруг вечной души, которая после смерти человека получает по заслугам. Такое сходство в столь сложном вопросе свидетельствует о существовании некоего утерянного знания, ставшего основой известных нам религий.

Правда, без «паршивых овец» не обошлось. К примеру, свидетели Иеговы и адвентисты седьмого дня отрицают идею вечной жизни, полагая, что душа умирает вместе с телом.

Жизнь после смерти: свидетельства очевидцев

Некоторые люди побывали одной ногой в мире ином, но благодаря стараниям врачей (или божественному провидению?) смогли вернуться к жизни. Речь идет о клинической смерти. Люди разных вероисповеданий и даже атеисты описывают свой опыт примерно одинаково:

  1. Почти всегда в видениях присутствует движение по тоннелю к свету. После его прохождения открывается очень красивый мир.
  2. Появляется яркое ощущение доброты, радости, умиротворения, прощения, нежелания возвращаться обратно.
  3. Человек видит своих умерших друзей, родственников и даже домашних любимцев. Иногда люди встречаются с существами или личностями, в которых верили при жизни: это может быть как Иисус с ангелами, так и синеликий Кришна.
  4. Происходит пересмотр всей прожитой жизни. Нередко упоминают об экране, на котором будто идет кино.
  5. Часто человека просят вернуться на землю к семье, говоря, что ему еще рано умирать.

После остановки сердца мозг почти полностью перестает функционировать, вследствие чего человек не в состоянии ничего переживать или ощущать.

В результате все видения, сопровождающие клиническую смерть, могут считаться подтверждением существования души, которой не нужна привязка к телу.

Другое мнение гласит, что околосмертные переживания – лишь следствие гипоксии мозга, который начинает рождать галлюцинации.

Несмотря на официальную позицию медиков, подтверждения существования загробной жизни регулярно получают люди, даже не находящиеся в предсмертном состоянии. К примеру, небезызвестный Питер Джексон как-то увидел в доме своей возлюбленной женщину с перекошенным от ужаса лицом. Дама сердца режиссера подтвердила существование призрака и сказала, что тоже часто с ней встречается.

Необъяснимыми с официальной точки зрения остаются пророческие сны, в которых давно покойные родственники предупреждают человека о грозящей опасности.

Не менее интересный феномен – осознанные сны и астральные путешествия, которым при должном упорстве может научиться практически каждый человек.

В этих состояниях явно ощущается процесс отделения от тела, после чего появляется возможность отправится в путешествие, не ограниченное ни временем, ни пространством.

Единственное, в чем может быть уверен человек, так это в том, что существует здесь и сейчас. Относительно остального вспоминаются слова булгаковского Воланда, цитирующего Библию: «Каждому будет дано по его вере».

Источник: http://mistikasecret.com/sushhestvuet-li-zagrobnaya-zhizn/

Загробная жизнь

Что происходит с душой человека после смерти? Остается ли душа некоторое время на земле или отправляется куда-то (и куда?)

Приоткрыв завесу

Безусловно, тяжело полностью осветить эту обширную тему, тем более что происходящее с душой скрыто от нас. Попробуем хотя бы немного приоткрыть завесу, основываясь на информации, которую наши мудрецы передали нам.

В каббалистической книге Зоар (гл. Вайехи) сказано, что перед смертью человек получает возможность увидеть то, что ожидает его в Мире Душ.

Когда человек лежит на смертном одре и Мера Суда парит над ним, намереваясь забрать его из этого мира, его душа поднимается на новый уровень, где она не была при жизни и откуда видны вещи, обычно скрытые от людей. Например, в своей книге «Чтобы ты остался евреем» (2-ое изд.

Читайте также:  Как правильно молиться об усопших, помочь душе

, Иерусалим, 5768, с. 95) рав Ицхак Зильбер, благословенна память праведника, рассказывает, что его отец перед смертью увидел образ своего отца (дедушки Рава Ицхака).

Затем является Ангел Смерти. Он стоит во весь рост с острым мечом в руке. Человек поднимает глаза и видит стены дома, пылающие огнем. Этот образ заставляет все тело человека и его дух трепетать, и его сердце не находит покоя.

Человек дрожит от страха и желает укрыться от ужасного зрелища, но не может. Тогда дух его «обходит» все органы и прощается с ними, как человек, который прощается со своими близкими, расставаясь с ними. И, наконец, дух покидает тело (Зоар,гл.

Насо, Авода Зара, 20 б).

Когда душа праведника-цадика поднимается вверх, ее сопровождают ангелы, души умерших родственников и друзей, а также души других праведников, которые приветствуют ее: «Он (цадик) отходит к миру, покоится на ложе своем, ходивший в справедливости своей» (Йешаягу 57:2). Они показывают ей место покоя и наслаждения и место наказания. Душа праведника сразу занимает отведенное ей место и начинает наслаждаться Б-жественным Светом, а душа грешника остается в этом мире, пока тело не похоронят в земле (Зоар,гл. Вайехи, Ктубот 104а).

Переходный процесс —возвышение души

Почти все души проходят постепенный не особенно приятный процесс перехода из этого мира в мир Высший (хибут а-кевер). Талмуд в нескольких местах говорит, что червь для умершего гораздо страшнее, чем игла для живой плоти. Поскольку мертвое тело не чувствует, можно понять, что речь идет о мучениях души при виде того, что происходит с телом.

Возвышение души происходит в несколько этапов: 3 дня, 7 дней, 30 дней и 12 месяцев.

Три дня: самый тяжелый траур соблюдается в течение первых трех дней после смерти человека. Тело еще не изменилось, и душа парит над ним, намереваясь вернуться. Когда через три дня она видит, что лицо человека меняется, она начинает уходить (Бэрейшит Рабба, гл. 100).

Книга Зоар предлагает человеку задуматься о своем поведении еще в этом мире, пока есть возможность, описывая, что может произойти в первые три дня после смерти: «И был Йона в чреве рыбы… три дня и три ночи» (Йона 2:1).

Это намек на первые три дня нахождения человека в могиле — прежде чем его чрево раскрывается. По истечении трех дней содержимое его внутренностей проливается на лицо и говорит ему: «Возьми то, что ты положил в меня.

Ты целыми днями ел и пил и не заботился о бедных, ты не дал им есть с тобой, и они страдали от голода…» (Зоар, Ваякэль).

Семь дней: все семь дней душа мечется от дома к могиле и от могилы к дому и оплакивает тело, как сказано: «Его плоть страдает от боли, и его душа оплакивает его» (Иов 14:22).

Аризаль объясняет, что на том уровне души, который называется нэфеш, душа делится на две части: внешнюю (макиф) и внутреннюю (пними). Каждая из них подразделяется еще на семь частей. Внутренняя часть остается с телом в могиле, а внешняя остается в доме покойного.

Каждый из семи дней одна из семи частей внешнего уровня покидает дом траура и перемещается в могилу, а на седьмой день все эти части поднимаются. Поэтому, по мнению Аризаля, необходимо установить надгробие именно в седьмой день.

Однако более распространенный обычай — ставить надгробие на тридцатый день.

Тридцать дней и двенадцать месяцев: через три дня после смерти человека судят за действия его рук, ног и глаз. Это продолжается до тридцатого дня. В течение этих тридцати дней нэфеш и тело наказываются вместе. Поэтому душа остается внизу и не поднимается на свое место, как женщина, которая отдаляется от мужа в период ритуальной нечистоты (Зоар, Ваякель).

В течение первых двенадцати месяцев после смерти тело еще не полностью разложилось и душа иногда может спускаться к телу и подниматься обратно. После этого срока душа окончательно поднимается наверх, а тело покоится в земле и ожидает воскрешения из мертвых (Шабат 152 б). Тосафот добавляют: тем не менее, даже после 12 месяцев душа иногда может спускаться в этот мир.

Душа проходит процесс суда и очищения в духовной сфере. Это может включать в себя очищение в Геиноме, где есть верхняя и нижняя «секции», каждая из которых в свою очередь состоит из семи камер.

В конечном итоге, большинство душ удостаивается своего места в Ган-Эдене, где также есть нижняя и верхняя «секции», каждая из которых состоит из семи камер.

Об этом наши мудрецы говорят, что каждый праведник получает место в мире грядущем по своим заслугам, подобно царю, который входит в город со своей свитой. Все они входят через одни ворота, но когда приходит ночь, каждый получает место для ночлега в соответствии со своим рангом (Шабат 152а).

Всевышний приготовляет отдельную корону для каждого праведника (Мегила 15 б).

О том, как мы в этом мире можем помочь душе близкого человека, облегчить процесс очищения и возвышения его души читайте «Как почтить память родственницы?».

Источник: https://toldot.ru/zagrobnajaZhizn.html

Жизнь после смерти: Взгляд из мира загробной жизни. Альманах ХолмТайн

Широко распространено мнение в продолжении жизни после смерти. Но если жизнь после смерти действительно существует, то как это выглядит? Есть ряд свидетельств, дающих возможность оценить мир загробной жизни из «первых рук».

Жизнь после смерти существует

Культуры, подобные древним египтянам, полагали, что существование продолжается в «Земле мертвых». Более современные христианские верования предлагают загробную жизнь на Небесах в качестве награды или в аду в качестве наказания.

Современные идеи предполагают продолжение жизни «души/сознания» в другом измерении или ином плане существования. Некоторые даже говорят о другой планете. Какими бы ни были идеи очевидно одно люди хотят верить – а возможно, даже нужно верить в жизнь после смерти.

Разумеется, нет окончательного доказательства существования как ДУШИ, так и жизни после смерти. Есть лишь некоторые относительно убедительные истории, от заявленных случаев реинкарнации до воспоминаний о прошлой жизни.

Возможно, самыми интригующими «доказательствами» являются истории, связанные с людьми, пережившими «почти смертельный опыт». По оценкам, от 9 до 18 процентов людей практически покинули пределы жизни. Это случаи клинической смерти, когда человек на несколько минут умер, но медики сумели вернуть «покойного» в мир живых.

Хотя ведущая наука считает подобные переживания всего лишь результатом определенной деятельности мозга при сильном стрессе или галлюцинациях, вызванных лекарствами, мы не можем их сбросить со счетов.

Возможно, наши представления о Вселенной ошибочны. В прошлом было множество цивилизаций, ушедших с планеты по неизвестным причинам. Наконец недавно ученые и вовсе усомнились в Большом взрыве заявив; Вселенная не должна существовать. Что если наш большой мир представляет собой «песочницу жизни» перед рождением?

В подборке, идущей ниже можно увидеть жизнь после смерти глазами людей, заглянувших в мир загробный жизни. Насколько истории реальны – это скорее вопрос мнений и доверия. Придет время и каждый сможет узнать правду; жизнь после смерти или смерть перед жизнью?

ТУННЕЛЬ И СВЕТ.

«… Я не видел ничего кроме абсолютной густой черноты. У меня было огромное желание понять где я нахожусь. Что это за место? Где я? В мгновение ока эта темнота приобрела форму туннеля.

Он был совершенно ровный, хотя слегка неоднородный. Вытянувшись прямо передо мной, он был облачным. Очень широкий туннель, уходящий куда-то в бесконечность. Если бы вы взяли торнадо и вытянули его прямо, это было бы похоже …»

«…Вода была очень холодной, моя тяжелая зимняя одежда затрудняла пребывание на плаву. Я продолжал сильно бороться, думая, что мне всего девять и я слишком молод, чтобы умереть. Чем дольше я был под льдом, тем менее значительным было время.

Все происходило последовательно и одновременно. Я очень устал и заметил, что больше не чувствую холода. Моя восприимчивость усилилась. Я слышал движение воды … движение по мосту над головой и позади меня. Я мог ясно видеть, хотя было темно, и я был под льдом и двигался вниз по течению.

Затем меня охватило полное спокойствие и безмятежность. Я чувствовал свет. Это было блестяще, но не вызывало никакого дискомфорта при взгляде на него. Фактически, я набрал силу, глядя прямо в свет. Затем я почувствовал присутствие. Я знал, что это Иисус, и он заверил меня, что все в порядке.

Я чувствовал полную любовь от его присутствия. Я был дома …»

МЕСТО КРАСОТЫ И ЛЮБВИ.

Наиболее частые описания загробной жизни изображают невообразимо красивую страну цветов и света, ярких красок и музыки. «Я помню красивое место с красивыми цветами, прекрасной музыкой …»

Свет меня успокаивал. Я чувствовал, что за пределами света, воспринимаемый мной как вуаль или занавес, на меня смотрели люди, которые знали меня, и они улыбались …»

«… затем я увидел город. Он был бесконечно далеко — слишком далеко, чтобы рассмотреть подробности, но я приближался к нему внутри теплой сферы.

Светящийся, казалось бы, бесконечный город, достаточно яркий, чтобы его можно было увидеть на всем невообразимом расстоянии между нами.

Яркость, казалось, сияла от самих стен и улиц этого места, и от существ этого города. Тогда мне казалось, что все в городе и люди в нем сделаны из света. Теперь я не знаю, что это было, но верю в жизнь после смерти …»

«Внезапно я осознал себя в самом прекрасном саду, который я когда-либо видел. Я чувствовал себя целым и любимым, мое чувство благополучия было полным. Я отчетливо слышал небесную музыку и видел яркие цветные цветы, ничего подобного не видел на земле …».

«Я видел двадцать человек за деревьями, они пели и танцевали. Увидев меня, четверо игроков покинули игру и радостно подошли поприветствовать меня. Их тела казались почти невесомыми, а изящество и красота их легких движений были захватывающими для наблюдения.

У женщин и мужчин были длинные, пышные волосы, переплетенные цветами. Единственной одеждой была полосатая лохматая ткань с петлей над одним плечом и широкой ленточкой, выходившей позади в изящных изгибах и скручиваниях. Их великолепие не только возбуждало меня, но и наполняло меня благоговением.

Самый старый, самый большой и сильно выглядящий мужчина приятно объявил: Ты в земле мертвых. Мы жили на Земле, как и ты, пока мы не пришли сюда …»

«Я оказался в такой красоте и мире, что чувствовал себя вне времени.

Я знал тонкие и смещающиеся оттенки цветов с сопровождающими их «радугами звука», хотя в этом звуке не было шума. Я чувствовал себя ветром и колокольчиками, я «висел» там, плавал – это были неземные чувства.

Затем я узнал о других любящих, заботливых существах, которые парили рядом со мной.

ВСТРЕЧИ В ЗАГРОБНОМ МИРЕ.

Очень часто умерших встречают друзья, родственники и даже домашние животные, которые прошли в загробный мир ранее. Они успокаивают, предлагают не паниковать и знакомят с новым миром.

«Я увидел, как мчится моя умершая собака — пудель по имени Пепе. Слезы наполняют мои глаза от сильного эмоционального стресса. Пудель вскакивает в мои объятия облизывая лицо. Я слышу дыхание друга и ощущаю его великую радость снова быть со мной …»

«Вокруг меня начали появляться фигуры в каком-то облачном светом. Они начали формироваться в формы, среди которых узнал свою бабушку. Не знаю, была ли это реальность или проекция, но я сразу ее узнал.

Все, кого я видел, оглядываясь вокруг, мне были знакомы; дедушки, тети и дяди, здесь собрались все мои умершие родственники из тех, кого я знал.

Самое странное в происходящим мне показалось в моем понимании что они умерли, но я не был этим обеспокоен.

Дедушка со стороны отца попросил не волноваться. Оказывается, они специально пришли позаботится обо мне.

Также они рассказали мне об аварии и почему я здесь. Сказали, что мое время еще не пришло, и они помогут с переходом домой…»

Многие истории, казалось бы, должны нас уверить в продолжение жизни после смерти тела, и мы хотим в это верить. Но по-прежнему открыт для дискуссий вопрос: Жизнь после смерти — иллюзия или реальность? Есть ли жизнь за пределами этой? К сожалению, есть только один способ узнать наверняка.

 

Источник: https://holmtain.ru/zhizn-posle-smerti-vzglyad-iz-mira-zagrobnoj-zhizni.html

Ссылка на основную публикацию