Отношение к самоубийству ислама

Самоубийцы в Исламе

В Коране Господь миров предостерегает:

«Не убивайте самих себя!» (см. Св. Коран, 4:29).

«Не желайте себе смерти!» — говорил пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует)[1].

Он также сказал: «Кто [намеренно] сбросится с горы и убьет себя, тому быть навечно[2] в адском огне, неустанно повторяя там акт самоубиения; кто [намеренно] примет смертельную дозу яда и убьет себя, тому быть навечно в адском огне, повторяя свой акт самоубиения; кто [намеренно] убьет себя чем-то металлическим [холодным, огнестрельным оружием и т. п.], тому быть навечно в адском огне, повторяя там свой акт самоубиения»[3]. В другом достоверном хадисе сказано: «У человека была рана. И он [желая облегчить свою участь] убил себя (совершил самоубийство). [В ответ на такой поступок] Аллах (Бог, Господь) сказал: «Человек поторопил Меня (опередил) [используя данный Мной ему выбор, поторопил смерть][4]. Я запретил ему Рай [врата Рая перед ним закрыты]»[5].

Сколь продолжительной будет вечность, это пребывание в Аду, упомянутое во втором хадисе, ведомо только Богу. Ведь не факт, что самоубийство произошло в здравом уме, нет доказательств того, что психическое состояние было в норме.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Поднято перо (снята ответственность) с троих: спящего, пока не проснется, ребенка, пока не достигнет он совершеннолетия[6], и умалишенного, пока не вернется к нему здравый рассудок»[7].

Часто бывает, что в состоянии аффекта[8] человек совершает те поступки, которые никогда не совершил бы, будь он в трезвом уме. Также нужно учитывать вероятность принуждения психологического или физического со стороны окружения или людей с преступным умыслом.

Пророк Мухаммад сказал: «Всевышний простил последователям моим совершенное по ошибке [непреднамеренно], а также совершенное по забывчивости и под принуждением»[9]. Часто бывает, что версия самоубийства — это лишь предположение.

Если у человека есть и до самого последнего момента жизни сохранилось хоть на вес пылинки веры в Создателя и всех Его пророков, Священные Писания, Судный День, то вечное пребывание в Аду в результате самоубийства может иметь конец, когда будет на то милость и воля Творца[10].

Таково мнение большинства мусульманских ученых, толкующих вышеприведенные хадисы о самоубийстве в свете аятов и хадисов, в которых говорится, что даже малое количество веры выведет в итоге человека из адского огня Преисподней[11].

Например, в хадисах неоднократно говорится о том, что «кто имеет хотя бы на вес пылинки (чуть-чуть) веры [с наличием которой в сердце и в делах он покинул этот мир], тот не будет вечно пребывать в Аду»[12].

По мнению всех мусульманских ученых человек, совершивший самоубийство, является грешником, но не становится безбожником[13], а потому перспектива его в вечности не однозначна — есть возможность рано или поздно оказаться в Раю (по милости Творца).

И именно поэтому над ним совершаются все необходимые погребальные ритуалы, включая омытие тела, заворачивание его в саван и совершение над ним погребальной молитвы[14]. И похоронить его должны на мусульманском кладбище[15].

Даже если главный имам общины откажется проводить ритуальную церемонию в качестве порицания поступка покончившего жизнь самоубийством[16], его помощник непременно[17] совершает погребальную молитву над ним.

В заключение приведу достоверный хадис из свода хадисов имама Муслима, описывающий случай, произошедший с одним из мухаджиров (переселившихся из Мекки в Медину). Он невзлюбил новое место пребывания, тяжело заболел, его охватила тревога (сильное беспокойство). Однажды он взял стрелы и лезвием стрелы перерезал себе суставы пальцев. От потери крови он умер.

После его близкий друг Туфайль ибн ‘Амр, вместе с которым они переселились, увидел его во сне в хорошем виде, но руки его были чем-то прикрыты. Он спросил: «Что Господь сделал с тобою?» Тот ответил: «Простил меня [простил мне грех самоубийства], потому что я переселился вслед за Пророком»[18].

— «Но что у тебя с руками?» Покойный в том вещем сне ответил: «Мне было сказано, что испорченное мною никогда не исправить».

Туфайль ибн ‘Амр, передавший эту историю, рассказал о сне пророку Мухаммаду. Пророк, выслушав, взмолился: «Господи, прости и его руки!»[19].

Имам Муслим в своем своде хадисов выделил этот хадис в отдельную тему и назвал ее «Аргумент в пользу того, что самоубийца не становится безбожником»[20].

Да, самоубийца совершает тяжкий грех, но это не лишает его веры, а потому рано или поздно, но он выйдет из Ада по милости Творца.

К экстрасенсам ни в коем случае не обращайтесь, они вас обдерут до последней нитки, при этом их слова ни для какого суда не будут иметь веса и значения.

Настоятельно советую отпустить этого человека на уровне мысли, он уже не в этом мире, и ему не нужны ваши бесконечные поиски причин его смерти.

Ему необходимы ваши добрая молитва, благие дела от его имени и внимательное, кропотливое воспитание его детей, которое потребует большого количества сил, времени и средств. Не идите на поводу собственного эго, желающего кому-то что-то доказать, и поймите, наконец, что он умер.

Если кто преступно и причастен к его смерти, то он в любом случае не останется безнаказанным, ведь Всевышний все знает и все видит. Сосредоточьтесь на том, о чем я напомнил вам, особенно на воспитании его детей, дабы они выросли уверенными в себе, в Божьей милости и самостоятельными.

Вашу дочь можно считать физически взрослым и сознательным человеком, отвечающим за свои поступки, но с еще не сформированной психикой. В данном случае уместнее было бы оправдать ее страшный поступок состоянием аффекта. Такое понятие принимается во внимание как в обычном судебном процессе, так и при вынесении заключений мусульманскими богословами.

Будет ли она прощена? Одному Богу известно, но милость Его безгранична и она опережает Его гнев[21].

Вашей вины нет. И ни в коем случае не вините себя. Она ушла, и на то воля Творца, а ваша жизнь продолжается, и продолжаться должна в созидательном русле, в том числе в рождении и воспитании детей. Вам еще многое предстоит сделать, а потому не ввергайте себя в состояние печали, скорби, вины. Это неблагоразумно.

Траур в Исламе по родным, кроме мужа, — не более трех дней[22], а далее вы обязаны продолжать активный созидательный образ жизни, что поможет вашей дочери в загробном мире, как и ваши молитвы.

Не вздумайте «уходить в монастырь», закрываться от жизни и окружающих! Вы обязаны идти навстречу миру, навстречу бессчетным возможностям, продолжая всесторонний рост и развитие.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 578, хадис № 9736, «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 450, хадис № 4163, «сахих».

[2] Подробнее см., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 292; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т., 1992. Т. 6. С. 2262, комментарии к хадису № 3453.

[3] То, каким образом человек произвел над собою суицид, не имеет значения. Если он совершил это намеренно, пребывая в здравом уме, тогда заслуживает адского наказания, о котором сказано в хадисе.

См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1844, хадис № 5778; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 13. С. 303, хадис № 5778; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 69, хадис № 175–(109); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 6. С. 2262, хадис № 3453.

[4] Господу миров еще до сотворения нашей земной обители было абсолютно все известно, ведь Его знание безгранично, не ограничено ни временем, ни местом.

Но в этой жизни в пределах предоставляемых Им бессчетных возможностей Бог предоставил людям право выбирать и действовать, именно этот ежеминутный выбор определяет наши земные и вечные перспективы, вносит кардинальные изменения в происходящее вокруг нас.

Но это, безусловно, с Божественного одобрения и позволения, ведь может быть и так, что в последнюю минуту перед самоубийством рядом с отчаявшимся во всем человеком окажется тот, кто сможет его переубедить и открыть перед его сознанием новые перспективы будущего, поможет встать на ноги и почувствовать всем своим естеством, что есть выход, нужно лишь чуть постараться и потерпеть, попотеть, делая все возможное и моля Бога о дополнительных запасах жизненных сил и энергии.

[5] См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 405, хадис № 1364; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 290, хадис № 1364.

[6] Совершеннолетие с точки зрения мусульманских канонов определяется началом периода полового созревания. С этого момента человек уже в полной мере отвечает пред Богом за свои слова и поступки, все фиксируется ангелами в его личном деле, и ему держать ответ за это по всей строгости в Судный День.

[7] Хадис от ‘Али и ‘Умара; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи и аль-Хакима. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. 1999. С 481, хадис № 4403, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 1999. С. 250, хадис № 1423, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 273, хадис № 4463.

[8] «Аффект — в уголовном праве обозначает особое эмоциональное состояние человека, представляющее собой чрезвычайно сильное кратковременное эмоциональное возбуждение, вспышку таких эмоций, как страх, гнев, ярость, отчаяние, бурно протекающая и характеризующееся внезапностью возникновения, кратковременностью протекания, значительным характером изменений сознания, нарушением волевого контроля над действиями». См.: https://ru.wikipedia.org.

[9] Хадис от Абу Зарра, Ибн ‘Аббаса и др.; св. х. Ибн Маджа, ат-Табарани и аль-Хакима. См., например: Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 221, хадис № 2043, «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 106, хадис № 1705, «сахих».

[10] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 292, пояснение к хадису № 1364. Там же. Т. 13. С. 305, пояснение к хадису № 5778.

[11] Подробнее см., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия. Т. 6. С. 292.

[12] Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 31, хадис № 22; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 102, хадис № 304–(184); аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 3. С. 80.

[13] См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия. Т. 6. С. 291, 292; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч., [б. г.]. Т. 1. Ч. 2. С. 131, 132.

[14] Подчеркну, что это мнение подавляющего большинства мусульманских ученых, в числе которых богословы ханафитского и шафиитсткого мазхабов. См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия. Т. 6. С. 292.

[15] См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия. Т. 6. С. 295.

[16] Такое возможно, но не обязательно для него. См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия. Т. 6. С. 295.

[17] Именно в обязательном порядке. См., например: Мавсу‘а фикхия кувейтия. Т. 6. С. 294.

[18] Отмечу, что переселение из Мекки в Медину под нестерпимым давлением со стороны язычников было самым тяжелым периодом в миссии Пророка, а потому очень вознаграждаемым пред Богом. Верующие были вынуждены оставить в родном городе все, что у них было, и начинать свою жизнь с нуля в Медине.

[19] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 72, хадис № 184–(116); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч., [б. г.]. Т. 1. Ч. 2. С. 130, хадис № 184–(116) и пояснение к нему.

[20] Не становится безбожником, а потому не может оказаться навечно в Аду.

Что же касается упоминания в некоторых достоверных хадисах о вечном пребывании самоубийцы в Аду, то этому у ученых были разные толкования, одно из которых — слово «навечно» подразумевает невероятно продолжительный период. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 292.

[21] Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах (Бог, Господь), когда сотворил все, предписал Себе: поистине, Моя милость побеждает Мой гнев [опережает его, преобладает над ним]». См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 112, хадис № 1788, «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. 1999. С. 463, хадис № 4295, «сахих».

Также см.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 986, хадис № 3194; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1101, хадис № 16–(2751).

[22] Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Недопустимо (запрещено) для верующей женщины быть в трауре по покойному более трех дней, кроме мужа. Траур по нему — четыре месяца и десять дней». Хадис от Умм Хабибы и Зайнаб бинт Джахш; св. х. аль-Бухари и Муслима. См.

, например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 382, хадисы № 1281 и 1282; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 188, хадисы № 1281 и 1282; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 5. С.

Читайте также:  Как пережить смерть? если человек погиб, умер ребенок, отец, муж, жена

2182, 2183, хадис № 3330, «сахих».

Free Download WordPress ThemesDownload WordPress Themes FreeDownload WordPress ThemesDownload Nulled WordPress Themesfree download udemy paid coursedownload micromax firmwareDownload Premium WordPress Themes Free

Аят: 1:1

Источник: https://umma.ru/samoubijtsy-v-islame/

Существуют ли в исламе причины, оправдывающие самоубийство?

Существуют ли в исламе причины, оправдывающие самоубийство?

Image by cuppyuppycake

Вопрос от Арека:

Если человек, страдающий тяжелой депрессией, совершит самоубийство, будет ли он нести за это ответственность в судный день?

Ответ:

Любое посягательство человека на собственную жизнь, какими бы причинами оно не было вызвано, категорически запрещено с точки зрения ислама.

Так как человек, посягающий на свою жизнь, прежде все тем самым проявляет вероломство по отношению к аманату, которым является его жизнь, данному ему Аллахом Всевышним на сохранение до определенного срока.

Кроме того, человек, совершая самоубийство, тем самым совершает великий грех и становится достойным наказания в Аду (Муслим, Иман, 175).

Во многих хадисах посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорит, что тот, кто посягнет на собственную жизнь, совершит большой грех и за это будет подвергнут мучениям в Аду. В сущности, мы видим, что практически все самоубийцы – это люди, очень далекие от религии и от веры.

Хоть самоубийство и является очень большим грехом, но человек, совершивший его, не становится неверующим, если при жизни был мусульманином. Так как делает неверующим лишь отрицание хотя бы одного из столпов веры.

Поэтому по самоубийце, как и по другому умершему мусульманину, совершается джаназа-намаз. Таково мнение большинства исламских алимов, включая имама Абу Ханифу и имама Мухаммада. Вне зависимости от того, произошло ли самоубийство случайно или намеренно, джаназа-намаз совершается.

Однако имам Абу Юсуф говорил: «Если человек совершил самоубийство не вследствие невыносимой боли или ошибки, то джаназа-намаз по нему не совершается» (аль-Фатава аль-Хиндиййа, 1/163).

Опираясь на мнение имама Абу Юсуфа, можно сказать, что человек, страдающий депрессией, может рассматривать самоубийство как средство избавления от страданий.

Нам неизвестно, в каком состоянии находится рассудок человека в такой момент. Это известно только Аллаху Всевышнему.

С точки зрения ислама человек, находящийся в невменяемом состоянии, не несет ответственности за совершенные грехи.

Наличие здравого рассудка является условием ответственности.

Однако если причиной возникновения депрессии является что-то, что запрещено с точки зрения религии, то в этом случае человек будет нести ответственность. Это похоже на ситуацию, когда человек, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершает убийство. Однако если причиной депрессии не было что-то запретное или греховное, то в этом случае это может считаться оправданием.

В данном случае решающую роль играет вменяемость или невменяемость человека. Если человек совершит самоубийство, находясь в здравом рассудке, то он будет считаться совершившим великий грех.

Islam-Today

Источник: https://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/susestvuut-li-v-islame-priciny-opravdyvausie-samoubijstvo/

Самоубийцы

Прекрасным утром, когда иней посеребрил ветки…

Чудесным утром, когда изумрудная листва, чуть колышется на ветру и нежно поют соловьи…

Ранним утром, когда ярко светит солнце и отражается в тихой прозрачной воде озера …

Прохладным вечером, когда деревья  переоделись  в разноцветные наряды…

Мир удивительный и неповторимый в любое время года и в любое время суток. Почему людям приходит мысль о самоубийстве или для чего её навязывают извне?

Как не удивительно это прозвучит, но в истории можно найти разное отношение к самоубийцам.

Безусловно, большинство людей на планете признают, что самоубийство или убийство – это неправильно, против природы человека, это же касается и пресловутой эвтаназии.

Но в истории были случае, когда самоубийство признавали достойным и правильным решение в сложившейся ситуации. Правда, следует уточнить, что подобные культурные  парадоксы  почти полностью изжили себя на сегодняшний день.

Отношение к самоубийцам в христианстве

Христианство крайне негативно относиться к таким поступком признавая их самым страшным грехом. Но, несмотря на это случаи суицидов все же иногда происходят. Проведенные исследования установили —  больше всего случаев самоубийств зарегистрировано среди протестантов, намного меньше среди православных и католиков.

Православные христиане настолько осуждают самоубийство, что самоубийц даже нельзя отпевать согласно традициям, поминать в храмах, а только в домашних молитвах. Более того, раньше подобных людей хоронили, за оградой кладбища.

Никакие причины не были настолько весомые,  чтобы оправдать такой поступок. И он приравнивался к самым тягчайшим грехам. Главное объяснение в том, что христиане  считают, что Бог, а не человек  может определить, когда окончиться его жизненный путь.

Свобода выбора, который обладает каждый человек, предполагает  выбирать между злом и добром, делать подлость или преступление, говорить скверные слова или же найти в себе силы и промолчать и не сделать, то что причинит зло кому–либо.

Иногда, даже тяжело больной человек  может помочь  людям и обществу. То есть эвтаназия также не может быть приемлемой медицинской процедурой для христиан.

Отношение к самоубийствам в иудаизме

Иудеи не просто осуждают людей лишивших себя жизни, но и считают тягчайшим грехом. Но ответ за это деяние придётся нести перед Богом. Традиционно людей, которые совершали  попытки убить себя, карали бичеванием.

Несчастных, осуществивших свой замысел, хоронили в укороченном варианте траурного обряда, но всё же захоронение осуществлялось по религиозному обряду.

Если человек несовершеннолетний или психически больной, в таком случае его  поступки оцениваются по-другому, не как преступление, а как неразумение ситуации.

Талмудический закон снисходительно относиться к убийству себя, если иначе человек впадёт в  один из тяжких грехов, или если женщине грозит изнасилование.

В средневековье были случаи самоубийства целых иудейских общин, во избежание насильственного крещения. Например, в 1190 г. пятьсот  йоркских евреев одновременно приняли решение  умереть.

  Правильно считается не допустить своего пленения любой ценной. В крепости Масада, в 73 году тысяча зелотов не попали в плен к осаждавшим  римлянам, убив себя.

Этот поступок считается символом израильского патриотизма.

Можно подытожить, что среди иудеев самоубийства время от времени  случаются и при определённых обстоятельствах даже оправдываются, хотя и относятся к  грешным деяниям.

Как относятся к самоубийцам в мусульманской культуре?

Ислам негативно относился к самоубийству, хотя в Коране нет дословного осуждения этого деяния. Но подобные вопросы встречается в суждениях толкователей Корана.

В хадисах, то есть в преданиях Пророка написанных позже, есть  угрозы наказания в адрес тех, кто совершает  самоумерщвление.

Пророк повествует, что как человек себя убил такое наказание и последует –  бесконечно  ли пить яд, падать ли в пропасть  — и будет это длиться вечно после смерти.  Не правда ли страшно?

НО, хотя самоубийц и осуждают,  но в ХХІ веке в современном исламе есть течение —  террористы  — смертники.  Эти представители ислама, считают за честь умереть за идею, они проходят специальную подготовку и реализуют определенную программу, целью которой является убийство  не в чём неповинных людей и себя, для декларации какой — либо идеи.

Террористические акции осуществляются в людных местах в разных странах мира. Подобное террористическое движение было и в царской России, когда террористы –смертники, убивали, часто ценой собственной жизни, неугодных чиновников.  Жертвой террористической вакханалии стал Александр ІІ. Сделано это было с восьмой попытки.

Как мы знаем, не к чему хорошему подобная деятельность не привела.

Моё мнение, что тысячи мусульман стали жертвами  подобных манипуляций, когда поверили, что таким кровавыми методами можно добиться чего-то хорошего для своего народа.

  В первую очередь, я считаю, что жертвы это террористы–смертники, которые одурманены  этим ядом клеветы, и покланяются культу смерти, вместо того, что бы своими поступками сделать мир хоть немного лучше.

И, конечно, же, жертвы те люди, которые стали разменной монетой, в чьих то кровавых играх. Люди со своими  талантами и способностями.

  Почему, террористы не задумаются о том, что может среди их жертв, если дети, которые могли стать гениальными врачами, педагогами и принесли неоценимую пользу человечеству. Найдя, например лекарство от рака, которое лечило бы, а не отстрачивало смерть. А политики, которые принимают непопулярные и порой вредоносные решения, так и остаются недосягаемы для террористов.

Самоубийство в буддизме

Буддисты осуждают решение досрочно окончить свой жизненный путь, но не так решительно как христиане. Всё дело в идеи перерождения. Они считают, что  можно переродиться в другом теле. Современные религиоведы оценивают суицид, не столько как грех, как очень большую ошибку, бесконечно далеко отдаляющую человека от нирваны.

Возможно, идея о том, что буддизм нейтрально относится к суициду, исходит из одной истории, изложенной в Агама-сутре. В ней описано, что ученик Будды, мучился страшной болезнью, не выдержав страданий, он наложил на себя руки, и Будда не осудил это.

Но речь идет о конкретном случае, и данная реакция Будды не означает, что буддисты одобряют самоубийство, нет, это деяние является неприемлемым и недопустимым. И исключение не меняет правила.

Кто такие самураи?

В истории известны случаи, особенного отношения к смерти.  В истории Японии, важное место занимают самураи – воины,  храбрые и сильные духом. Сословие самураев существовало с  VII  — по  ХХ столетия.

  Во время второй мировой войны отблеском былой славы были камикадзе, которые ценной собственной жизни выполняли боевые задания.   Самураи происходили из знатных родов, были обязательно феодалами.  В японском искусстве тема о самурая совершенно особенная, овеянная героическим романтизмом.

Сравнить это уникальное явление можно разве, что со средневековыми рыцарями Европы.  Самураи особенно были востребованы во время войн. Так в IХ веке, японский император Камму воевал с  айнами и самураи составляли ядро его войска. В следующие столетия  сформировались правила и нормы, которые должен был соблюдать каждый воин.

Всё это было собрано в своде правил «Бусидо». Согласно определению, самурай — это воин, который до своей смерти должен быть предан своему хозяину. Преданность ставилась на первое место , затем доброта, порядочность, честность, конечно храбрость, отсутствие страха перед смертью и страданиями.

Такое отношение  к смерти  обусловлено не в последнюю очередь влиянием буддизма. Путь воинов предполагал психологическое развитие, медитации для поддержания  равновесия и духовного спокойствия  человека. Необходимо было очиститься  от душевных переживаний и не бояться смерти.

Харакири — ритуальное самоубийство специальным ножом, стало частью мировоззрения этих храбрых людей. Харакири считали  достойной смертью для любого самурая. Самурай, становился на колени, а потом вспарывал себе живот. Подобным образом поступали и воины древнего Рима.

Почему именно в живот наносилась смертельная рана, объяснение простое – там считали, что находится душа человека. При харакири часто присутствовал побратим самурая, который затем обезглавливал его.

Отношение к суициду в западной культуре

В Западной Европе сильны идеи гуманизм.  Гуманного, то есть доброго отношения человека к человеку.  Приняты важные документы, где жизнь является неотъемлемым правом человека. НО …В европейских странах решение закончить свой жизненный путь раньше времени иногда даже оправдывалось.

Даже появился термин «эвтаназия»  — умерщвление  неизлечимо и тяжелобольного человека.  Да и готовы ли современные образованные европейцы не от щедрот свои отдать ненужное, а поделиться нужным, ради спасения, чьей то жизни. Вопрос весьма спорный и открытый.

В благополучных странах Европы  есть своя грустная статистика, и уровень жизни влияет на неё, но не является определяющим в принятии человеком такого судьбоносного решения.

Суициды  в разных странах

Во всех станах мира существует такая проблема. Самое удивительное, что уровень жизни влияет на такое решение, но не является решающим фактором. И часто, внешне благополучные люди страдают депрессивным состояние, в результате возникает мысль. А стоит ли жить дальше. В богатых странах это проблема чрезвычайно актуальна.

В Финляндии совершается 37самоубийств на  100 тысяч населения, в Швейцарии 34 — на 100 тысяч, в Австрии – 31 — 100 тысяч, в Венгрии 27 — 100 тысяч, в Норвегии 24 на 100 тысяч. И эти цифры гораздо больше, чем статистические данные в странах  Африки, Латинской Америке, мусульманских государствах.

И  мы говорим о «удачных» попытках, а неудачные попытки как бы не учитываются, эти данные не фиксируют. Большинство из этих людей молодого возраста, без физических изъянов и страшных болезней. Часто далеко не бедные и образованные.

Возникает вопрос почему?  Это серьёзные психические проблемы, в результате психологической травмы, минутные помутнения сознания или банальная зависть. Я хочу… машину, женщину, мужчину,  эту работу, жить не напрягаясь. И если не получу то что хочу, тогда всё… Не хочу иначе продолжать жить. Может быть, это моральная деградация общества.

В современное общество часто внешнее, намного важнее внутреннего, главное выглядеть как надо, а остальное не важно. И пресловутая фраза «Ни кто не кому ничего не должен». Все так, только не много не так. Ответственность  людей друг перед другом никто не отменял. Мужа перед женой и наоборот. Родителей перед детьми и наоборот.

Может всё начинается с того, что мать спокойно может отказаться от своего дитя потому, что он яко бы мешает. А ребёнок не задумывается, что может нанести смертельную рану своим родителям своим необдуманным поступком. Нельзя отменять ответственность людей перед людьми, просто нельзя подменять понятия.

Читайте также:  Смерть любимой жены, горе, молитва об умершем

Каждый человек должен прожить свою жизнь, с возможными проступками и ошибками.  Выбрать ту профессию и человека, который подходит именно ему и никто не может заставить жить чужую жизнь.

Заключение

Мировые религии — иудаизм, христианство, ислам, хиндуизм и буддизм суицид, чем бы он ни был вызван, воспринимался как грех. При этом в 21 веке каждый год в мире заканчивают самоубийством жизнь приблизительно миллион человек. И что удивительно, что подобное происходит и в странах с низким уровнем развития и в высокоразвитых странах.

Источник: http://masterritual.ru/pohorony/suicid-samoubijsto-v-razlichnyh-verah/

Отношение Ислама к самоубийству

Именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

 Душа человека является собственностью Аллаха, который произвел ее и определил ей срок, поэтому рабам Аллаха запрещено убивать таких же рабов, а также – убивать себя самих, поскольку только Аллах распоряжается душами своих рабов.

Аллах хранит каждую душу до срока, определенного Его соизволением, поэтому рабу Аллаха нельзя вмешиваться в то, что определил Всевышний, и, следовательно, покушение человека на свою жизнь полностью приравнивается к покушению на жизнь другого человека. 

 Ислам предписывает людям не убивать друг друга, а также не убивать самих себя и не производить действия, которые могут привести к самоубийству. Рассказывают, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Был в далекие времена один раненый, котрый изнемог. Он отсек себе руку, и кровь не переставала, пока он так не умер».

Сказал Всевышний: “Раб опередил меня (пренебрег моей волей). Рай запрещен для него” (Аль-Бухари). Он добавил: “Тот, кто убил себя железом, и железо, которым он пронзил себя, в руке его, то пребудет он в преисподней вечно. И тот, кто выпил яд и умертвил себя, прихлебывая из него глотками, то в преисподней он пребуден вечно.

И тот, кто сбросился с горы и умер от этого, то в огне он вечно пребудет” (Муслим).

И если Пророк (мир ему) говорил, что того, кто прибегнул к самоубийству, ждет вечный огонь, то, что же говорить о том, кто убивает или обусловливает гибель десятков тысяч невинных людей без всякого на это права? А именно это и происходило в Первую и Вторую мировые войны, во время преступлений, совершенных в Хиросиме и Нагасаки, во время военных действий в Афганистане, Пакистане и Ираке, а также происходит и сегодня в Сирии, на территории Мьянмы, Мали и Палестинских территориях в течение уже около века. А эти преступления гораздо более тяжкие грехи, чем суицид. И, предупреждая любые спекуляции на эту тему, приведем слова Пророка (с.а.с.): “Первое, за что спросит Аллах на страшном суде – это преступления против крови” (Аль-Бухари). Еще он сказал: “Любой грех может Аллах простить, кроме предумышленного убийства правоверного и смерти в неверии” (Аль-Нисаи).

И если бы убийца и воздержался от преступления, то жертва все равно умерла бы в тот же момент, по слову Великого Аллаха: “Всякая душа умирает только в предписанный ей Аллахом срок” (Сура Аль-Имран, 145).

В этой связи Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Сущность каждого из вас собирается в каплю в животе матери сорок дней, потом из этой капли появляется сгусток крови, а потом – зародыш.

Потом Аллах посылает ангела вдунуть в него душу и приказывает ему четыре слова – написать ему его доход, его срок, его работу и счастливым он будет или несчастным” (достоверный хадис).

Доктор Заглюль Рагиб Мухаммад Аль-Наджарпреподаватель Международного университета исламских наук (Амман), один из основателей Международной Организации по научным открытиям на основе Корана и Сунны 

Перевод с арабского языка Алии Ханнан

Elnaggarzr.com

Источник: http://wasatiya.ru/ru/articles/preaching/183-otnoshenie-islama-k-samoubijstvu.html

Отношение к самоубийству в христианстве, иудаизме и исламе

Пересматривала фильм “Константин” и задумалась, почему главный герой, согласно христианской традиции был обречен после смерти отправится прямиком в ад за неудачную попытку суицида, несмотря на то, что совершил много добрых дел при жизни.

Стало интересно почему убийца, насильник или торговец наркотиками согласно христианству может раскаяться в грехах и будет прощен, но человек, который никому ничего плохого не сделал, прощен быть не может. Мне это показалось очень нелогичным.

Поэтому я решила поинтересоваться причиной и узнать, как другие религии относятся к этой проблеме.

Картинка для снятия напряжения. Источник: pikabu.ru

В статье я решила опираться на высказывания служителей культов и священные писания, чтобы сделать текст менее субъективным. Разумеется, я не претендую на истину, а лишь делюсь тем, что нашла.

Христианство

Оказалось, что ответ отчасти кроется в вопросе, а в фильме “Константин” всё, конечно, не совсем так, как согласно самому христианскому учению. Самоубийца не может быть прощен, потому что он уже не может раскаяться. А Константин, на самом деле мог, ведь остался жив, попытка покончить с собой была неудачной.

Шестая заповедь гласит: “Не убей”. При этом, как высказался Преподобный Исаак Сирин: “Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного”. Получается, если человек накладывает на себя руки, то он нарушает шестую заповедь, но не может раскаяться, ведь он уже мертв. Кроме того, как объясняет священник Ф.

Орантский из Библии чётко понятно, что убивать нельзя не только других, но и себя: “Если бы здесь говорилось только об убийстве другого, ближнего, то, без сомнения, и было бы прибавлено: не убей ближнего твоего, подобно тому как в девятой заповеди сказано: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Исх.

20:16)”.

Кроме того, самоубийство — вторжение в божественные права. Ф.

Орантский аргументирует: “Кто, получив от Бога жизнь, произвольно лишает ее себя, тот нарушает право Божественной власти и навлекает на себя кары Божественного Правосудия”.

Но, опять таки, это может быть прощено при искреннем и всецелом раскаянии, судя по высказыванию Исаака Сирина. В Библии нет отдельных упоминаний того, что за попытку суицида обязательно попадешь в ад.

Отдельный момент — ответ на вопрос, почему церковь не отпевает самоубийц. Оказывается, это не из-за какой-то личной неприязни и желания кого-то проучить. Церковь объясняет это тем, что не хочет насиловать волю человека, который сам этого не хотел, отпевая его.

“Если человек решил покончить жизнь самоубийством, а Церковь его будет отпевать, то мы, получается, насильно тащим жертву в Царство Небесное, даже если она этого не хочет и отреклась от самого большого дара жизни, который Господь даровал ей”, — объясняет Протоиерей Сергей Дерменжи.

При этом, если будет доказано, что человек был нездоров психически и наложил на себя руки не по своей воле, то церковь отпевает самоубийц.

Иудаизм

Согласно иудаизму человеку запрещено убивать как других, так и себя. Это выводится из библейского запрета убийства, а именно — Десяти заповедей (как в христианстве) и Галаха.

Но могут быть исключения: “Еврей должен пойти на смерть для того, чтобы не нарушить одну из трех заповедей, запрещающих идолопоклонство, прелюбодеяние и убийство другого человека”, — объясняет раввин Шимон Левин. В Танахе описано несколько случаев, когда выдающиеся евреи накладывали на себя руки и при этом не осуждались, а только восхвалялись. Например, речь о царе Сауле и Самсоне.

Самоубийство в здравом уме и без другой опасности для жизни, согласно трактату Смахот, наказывается Богом. При погребении отменяются церемонии, которые должны символизировать уважение к покойнику.

Но “если самоубийство представляет собой замену одного вида смерти другим (например, самоубийство смертельно больного или приговоренного к смерти), траурный церемониал проводится полностью”, — объясняет Электронная еврейская энциклопедия.

Это же относится к людям, которые совершили самоубийство в состоянии аффекта.

Ислам

Для самоубийства в исламе предусмотрен специальный термин — “Интихар”. Это один из самых тяжелых грехов, хуже — только “ширк” (язычество, поклонение перед кем-то или чем-то кроме Аллаха).

В Коране самоубийство запрещено прямым текстом: “Не толкайте себя на гибель!” (Коран, 2: 195). Эвтаназия запрещена, человек не может просить себе смертельную инъекцию. Нужно всегда надеяться на лучший исход, даже при очень плохом самочувствии. Принуждение тоже не оправдывает самоубийцу перед Всевышним.

По мнению многих современных богословов война тоже не может оправдывать самоубийство. Вот что говорит по этому поводу шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин в своих комментариях к книге “Сады праведных”:

“Что касается самоубийств, совершаемых некоторыми людьми, которые берут взрывчатые вещества, устремляются на неверующих и когда оказываются среди них, производит подрыв, то это является самоубийством, да упасёт Аллах.

Кто убьёт себя, тот на века вечные окажется в пламени Ада, постоянно там будет пребывать, как об этом сообщается в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Потому что это убийство самого себя не для пользы Ислама.

Если он убьёт себя и заберёт с собой десять, сто или двести человек, это не принесёт Исламу никакой пользы, люди не войдут в эту Религию. А в истории о юноше было по-другому.

Возможно, от самоподрывов враг начнёт упорствовать ещё больше, и это действие наполнит его сердце злобой, и он начнёт бесчинствовать по отношению к мусульманам ещё больше… Поэтому мы считаем, что эти самоубийства, которые совершаются некоторыми людьми, являются убийством души, совершённым не по праву, и это станет причиной попадания в Ад, упаси Аллах. Тот, кто делает это, не является шахидом (мучеником за Веру). Если же человек сделает это, ошибочно полагая, что так можно делать, то мы только надеемся, что это не будет вменено ему как грех, а что касается степени шахида, то этого он не получит. Потому что он не пошел по пути, которым достигается степень шахида”.

Наказание за самоубийство в исламе — муки в аду. Но комментаторы хадисов не могут прийти к полному консенсусу насчет того, сколько они будут длиться — вечность или какой-то определенный срок. При этом читать похоронную молитву над совершившим самоубийство можно.

Вывод

Авраамические религии выступают против акта самоубийства. Все они однозначно гарантируют попадание в ад, если не было никаких смягчающих обстоятельств, которые несколько отличаются в зависимости от каждой конкретной религии.

Источник: https://golos.io/psk/@tr1n1t1/otnoshenie-k-samoubiijstvu-v-khristianstve-iudaizme-i-islame

Самоубийство в исламе

Мысли
25 января 20:52
Феодорит (Амин). «ПАЛЕСТИНСКОЕ БЛАГОУХАНИЕ»,или История одной церковно-политической авантюры, подставившей УПЦ МП
Конец 2017 года выдался для иерархов Украинской Православной…
23 января 20:02
Александр Нежный. ВАЛААМСКИЙ БАЯН.Историческое и религиозное «мифотворчество» вечного президента
Прогуливаясь по Валааму, вечный президент Владимир Владимирович…
17 января 18:16
Александр Зорин. ВЕКОВОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ.С чем можно, а с чем нельзя согласиться в скандальном высказывании Путина о христианстве, коммунизме и трупе Ленина
«Коммунистическая идеология — очень сродни христианству,…
11 января 22:08
Александр Зорин. УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ ПОД ЗЕМЛЕЙ.В Москве как будто молятся о мире, но прославляют войну…
На ветках московского метро курсируют «тематические»…
04 января 16:10
Михаил Жеребятьев. МЕЖДУ «МАТИЛЬДОЙ» И ЦАРСКИМИ ОСТАНКАМИ.Попытки РПЦ МП поучаствовать в конструировании нового имперского мифа усилились в 2017-м
Ушедший год юбилеев двух русских революций неожиданно для…
03 января 21:07
Олег Кодола. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СОЛОВЕЦКОЙ РОССИИ.Разрушение того, что осталось от страны, через призму Архипелага, захваченного РПЦ МП
Мы живём в эпоху перемен, просто сейчас в России временно…
31 декабря 15:32
Епископ Игнатий (Душеин). ЧТО ПРОПЛЫВАЛО РЯДОМ С НАМИ В УХОДЯЩЕМ ГОДУ?В России завершается монтаж проекта «Совок-2»
Прошедший год нес на себе печать печальных событий столетней…
26 декабря 20:36
Михаил Ситников. ПОЗОРИЩЕ.По итогам 2017 года сохраняется вероятность катастрофических сценариев, знакомых нам по ХХ веку…
Вспоминая о событиях уходящего года, происшедшее можно…
23 декабря 16:36
Александр Зорин. ОСЛЕПЛЕНИЕ РЕВНОСТЬЮ.Человек для таинства или таинство для человека?…
На воскресной службе причащали маленькую девочку, лет десяти….
18 декабря 21:17
Герман Тергуев. «ЕСТЬ ТРИ ПРОЯВЛЕНИЯ БОГА НА ЗЕМЛЕ – ПРИРОДА, ЛЮБОВЬ И ЧУВСТВО ЮМОРА».К 40-му дню с момента кончины р.Б. Михаила Задорнова
Некрологи принято писать сразу по смерти человека, но…
 © Портал-Credo.ru 2002-18

Как хоронят самоубийц

Самоубийца – это в первую очередь преступник, перед своей душой и Богом. Именно по этой причине самоубийц не отпевают и не ставят им в храмах свечки. Хоронят ли самоубийц? Безусловно, да, но только обряд захоронения несколько иной и он отличается от захоронения людей, которые не по своей вине свели счеты с жизнью.

Такой вопрос как: почему самоубийц не хоронят на кладбище актуальный и не многие знают что людей, которые целенаправленно покончили с жизнью, нельзя хоронить на кладбище. Ведь самоубийство это грех, а значит того, кто его совершил уже нельзя назвать человеком, так как он сам отказался от этого статуса.

По этой причине самоубийц, так же как и домашних животных нужно хоронить вдоль дорог, на обочинах или в специально отведенных для этого местах. Ведь кладбище – это место покоя для людей, которые охраняются Богом и которые лишились жизни не по своей вине.

Где хоронят самоубийц

Многим людям интересно, где хоронят самоубийц, но как было сказано выше, то на кладбище среди людей им нет места.

Самоубийство из опасения за свою честь допустимо?

Если вспомнить прежние века, то людей, которые покончили с жизнью, хоронили в лесах или на полянах.

Читайте также:  Чи завжди причина смерті співпадає з наслідком?

Были и такие деревни, в которых самоубийцы встречались очень часто, поэтому у них было два кладбища: для людей, которые умерли не по своей вине и для тех, кто сам себя лишил жизни. Сегодня этой традиции вряд ли подчинится современный человек.

Сегодня на этот закон, откровенно говоря, плевать многим людям, и они продолжают хоронить своих родственников, на обычных кладбищах. Единственное что люди не делают, это не хоронят самоубийц на церковных кладбищах и вблизи церквей и храмов.

Похороны за кладбищем

Хоронят ли самоубийц на кладбище? Согласно Библейским законам на кладбищах хоронить самоубийц не разрешено, а вот на холме, расположенным за кладбищем, пожалуйста. Но за кладбищем начали хоронить людей неспроста, на это есть своя история.

Ведь тот человек, который умер не по своей вине, попадает в рай, а тот, кто умер от своих же рук, попадает только в ад. Ответ на вопрос: почему самоубийц хоронят отдельно довольно прост. Все потому, чтобы душа смертника, когда направляется в ад, не захватывала с собой души людей, которые находятся в раю.

Запреты для самоубийц

Для родственников людей, которые сами покончили с жизнью, существуют запреты, которые должен соблюдать каждый верующий человек. О них речь пойдет ниже:

  • Запрет на отпевание.
  • Хоронить человека нужно на третьи сутки.
  • Плакать и скорбить по умершему запрещается.
  • Целовать смертника тоже нельзя.
  • Не нужно заказывать сорокоуста.
  • Нельзя поминать покойника панихидой.

Если родственники покойного нарушат эти запреты, то сами понесут грех перед Богом. Но все-таки отпевать можно тех людей, у которых перед самоубийством было время на покаяние. Если речь идет о случайных самоубийствах, то есть смерти по неосторожности, то таких людей можно хоронить на общих кладбищах.

Как хоронят мусульман самоубийц

Такой вопрос: как хоронят мусульман самоубийц, актуален и сегодня, так как у каждой веры есть свои обычаи и особенности. Но можно сказать одно точно, что, ни одна вера не признает самоубийц. Итак, ниже будет описано, как правильно хоронить самоубийц, согласно исламу.

Но, несмотря на негативное отношение к самоубийцам, ислам разрешает читать погребальные молитвы. Поэтому похоронный обряд проходит в обычном порядке, и мало чем отличается от захоронения простого человека.

Но есть такие богословы, которые отказываются читать молитвы, тем самым осуждая человека за содеянное.

Источник: https://lezgidin.ru/samoubijstvo-v-islame/

Взгляд ислама на отчаяние и самоубийство

Явление суицида давно известно человечеству. О нем спорили еще древнегреческие и римские философы, оно упомянуто в еврейских и христианских текстах, а также классических книгах индуизма.

Ритуальное самоубийство или харакири было элементом древнего японского кодекса чести и встречается в других азиатских культурах.

Это явление характерно не только для западной цивилизации, оно наблюдается даже в мусульманских странах, хотя хорошо известно, что ислам однозначно запрещает самоубийство, о чем прямо сказано в Коране:

«Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам.» (Коран, 4:29), «…не обрекайте себя на гибель» (Коран, 2:195)

Коран всячески подчеркивает, что человеческая жизнь священна и не может быть отнята по чьему-либо произволу, и право на жизнь – неотъемлемое понятие для ислама.

Сама по себе жизнь – это дар Создателя, который мы должны беречь. Самоубийство от разочарования в божественном милосердии или из-за разочарования в этом мире строжайше запрещено.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

Это большой грех, и наказание за него зависит от воли Аллаха. Если Он пожелает – простит, если пожелает, то накажет за него, – так считают многие известные исламские ученые.

Жизнь – это бесконечная череда мгновений. Две крайние противоположности – это моменты радости, когда сердце ликует, и моменты горя, когда мы погружаемся в тоску и даже отчаяние. Радость и печаль – неотъемлемые элементы человеческой жизни, но когда мы теряем контроль над своими эмоциями, то легко впадаем в отчаяние.

Отчаяние – утрата любой надежды, а это очень опасная ситуация. Аллах говорит нам не отчаиваться, и особенно не отчаиваться в Его милости.

Всевышний не покидает нас перед лицом соблазнов и испытаний этого мира, Он милостив и снабдил нас мощным оружием против них.

По милосердию Своему дал нам ясное руководство и обещал две вещи: если будем поклоняться Ему и следовать Его руководству, то получим в награду Рай, после всех тягот придет облегчение.

Когда пророк Якуб был в тоске и печали, он обратился ко Всевышнему, Коран рассказывает нам, как он просил Его облегчить его участь:

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) также говорил:

Первоочередная задача ислама – установить и поддерживать связь с Единым Богом.

Одна из величайших ошибок, которые может допустить человек, – это отделять свою мирскую жизнь от религиозной.

Тяжелые ситуации, когда мы впадаем в отчаяние и перестаем чувствовать связь с Богом, всегда происходят из-за мирских дел: эмоциональных, финансовых проблем, зависимостей и проблем со здоровьем.

Особенно частой причиной отчаяния в наше время стало чувство изоляции и одиночества.

Аллах сообщил, что всегда будет знать о наших бедах и даст оружие против них. Это оружие – терпение, благодарность, доверие.

Но позволив себе впасть в отчаяние, в этом состоянии человек может дойти до самоуничтожения, поэтому, чтобы его преодолеть, этих качеств может не хватить, тогда нужно во что бы то ни стало напомнить себе, что Аллах милостив, и в каком положении мы бы ни оказались, Он всегда готов простить и помочь.

Аллах – самый милостивый, сострадательный и милосердный – велел нам перенимать эти качества и относиться друг к другу с уважением и искренностью. Это значит, что никого нельзя оставлять наедине с его проблемами и тревогами. Даже небольшие проявления поддержки и заботы могут уберечь человека от греха добровольного ухода из жизни.

Аллах также запретил нам высмеивать, оскорблять, обижать или унижать друг друга:

Аллах напоминает нам, что Он покарает тех, кто совершит несправедливость или будет притеснять других:

Пророк сказал:

Таким образом, нет сомнений в преимуществах справедливого отношения к окружающим, особенно в том, чтобы прийти на помощь другу или родственнику, который подавлен жестокостью жизни или несправедливостью.

Но как же быть тому, кто остался один, сломлен обстоятельствами и находится на грани отчаяния? Может ли человек, помышляющий о самоубийстве, вернуться назад, отойти от края пропасти? Это возможно, и для этого есть несколько путей.

Во-первых, нужно укрепить свои отношения с Аллахом. Прочным фундаментом станет чтение Корана, поминание Аллаха и совершение множества дуа. Далее, следует признать, что Шайтан не дремлет, это он нашептывает пугающие сценарии нищеты и беспомощности.

Но он лжет, ибо милосердие Аллаха всепобеждающе. Крепко держитесь за него и за ислам даже в самые мрачные часы, в самые темные ночи. Помимо оружия терпения, благодарности и доверия, Аллах даровал нам, всему человечеству, Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Даже отчаявшийся успокоится и станет ближе к Аллаху, подражая ему.

Если помнить, что все в руках Аллаха, и Он желает нам вечной жизни в Раю, то постепенно грусть и тоска оставят нас. Если взирать на страхи и тревоги с полным доверием к Аллаху, терпеть и благодарить Его за все, что Он посылает, скорбь отступит, по крайней мере, наступит облегчение. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

Источник: ArabNews

Источник: http://islam.plus/islam-in-my-life/1157-etika/1682-vzglyad-islama-na-otchayanie-i-samoubiystvo

Отчаяние и суицид: позиция ислама

История самоубийств уходит корнями в глубину веков.

Случаи самоубиения обсуждались еще во времена древнегреческой и древнеримской цивилизаций, о них говорит иудейская и христианская вера, их упоминают классические писания индуистов.

Харакири – часть древнеяпонского кодекса чести. Самоубийства не ограничиваются западной цивилизацией, они есть в большинстве мусульманских стран, хотя и строго запрещены по Исламу.

«И не убивайте самих себя. Поистине, Аллах к вам милосерден!» (Коран 4:29)

«…не обрекайте себя на гибель»  (Коран 2:195)

В Исламе человеческая жизнь священна. Каждый с рождения имеет право на жизнь, её нельзя так просто отнять. Жизнь – это божий дар, и мы должны оберегать его. Самоубийство из-за мирских проблем или от отчаяния в милости Господа строго запрещено.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Кто убьет себя чем-либо в этом мире, будет наказан тем же в День Воскресения». Это большой грех, а наказание за него – по воле Аллаха.

Он может простить, если пожелает, и может наказать, если пожелает.

Жизнь – это бесконечная череда событий, одни вдохновляют, окрыляют, радуют, другие – ввергают в уныние, беспокойство, отчаяние… И грусть, и радость – часть человеческого бытия, но потеряв контроль над эмоциями, мы можем впасть в отчаяние, а это состояние не оставляет места надежде.

  Всевышний велит нам не отчаиваться, особенно в Его милости. Всевышний не бросил нас блуждать в одиночестве среди испытаний и искушений земной жизни.

По великой милости Он дал нам мощное оружие, указал  ясный прямой путь, а повиновавшимся Его воле пообещал две вещи: облегчение после тягот и прекрасные сады Рая. В Коране сказано:

«А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введем в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно по истинному обещанию Аллаха. Чья речь правдивее речи Аллаха?»  (Коран 4:122)

«Ведь, поистине, после трудностей наступает облегчение» (Коран 94:5)

Когда  пророка Якуба (Иакова) постигло горе, он обратился со своей скорбью к Господу:

«Он сказал: «Мои жалобы и печаль обращены только к Аллаху…»» (Коран 12:86)

Пророк Мухаммад сказал: «Ничто не постигнет верующего — даже укол колючки — без того, чтобы Аллах не записал ему благое деяние по этой причине или не удалил его грех»

Религия Ислам построена так, чтобы поддерживать постоянную связь со Всевышним. Ошибочно рассматривать жизнь и религию отдельно друг от друга. Стрессовые ситуации, вызывающие отчаяние и ослабляющие связь с Богом, всегда происходят от мирских дел: трудности  психологические, эмоциональные, семейные, финансовые… А в последние годы типичной причиной для стресса стало одиночество.

Господу хорошо известны трудности, отравляющие нашу жизнь. Он дал нам оружие, чтобы бороться против них: терпение, доверие и благодарность. Если же мы говорим о глубоком отчаянии, способном толкнуть на самоубийство, то тут надо проделать большую работу. Важно помнить, что милость Всевышнего велика и какой бы ни была ситуация, Он готов простить и помочь. 

Господь сам милостивый, сострадательный и добрый, и Он призывает нас взращивать эти же качества в себе и относиться друг к другу с уважением и справедливостью. Возможно, проявив немного сочувствия и участия, мы сумеем удержать кого-то от рокового шага. Господь также запрещает насмехаться,  унижать и притеснять друг друга.

«О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них.

Не обижайте самих себя  и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал.

А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками» (Коран 49:11)

Всевышний Аллах, а также пророк Мухаммад предупреждают о суровом наказании для тех, кто несправедлив и жесток.

«… Тем из вас, кто поступал несправедливо, Мы дадим вкусить великие мучения» (Коран 25:19)

Пророк Мухаммад сказал: «Мусульманин мусульманину брат, и он не должен ни притеснять, ни предавать его. Тому, кто поможет своему брату в нужде его, Аллах поможет в его собственной нужде, того, кто избавит мусульманина от печали, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, а (грехи) того, кто покроет (грехи) мусульманина, Аллах покроет в День воскресения»

Как видно, и мы сами получаем выгоду, относясь с добром к другим, особенно друзьям и членам семьи, которых постигло несчастье. А как быть тому, с кем рядом не оказалось поддержки близкого? Как может он сам выбраться из плена суицидальных мыслей?

Есть несколько путей. Главный – укрепить связь с Богом: чаще читать Коран, взывать к Аллаху, помнить, что Он знает обо всем. Также важно осознавать, что греховные мысли – это проделки сатаны.

Это он рисует в наших мыслях страшные картины нищеты и беспомощности. Держитесь Господа даже в самый тяжелый и страшный момент. Вспомните Пророка, стремитесь быть похожим на него.

Это поможет почувствовать себя ближе к Богу, спокойнее.

Господь властен над всем, и Он определенно хочет для нас вечного пребывания в Раю. Если мы встретим наши страхи с полным упованием на Господа, если мы станем проявлять терпение и признательность во всякой ситуации, грусть и беспокойство уже не будут мучить нас так сильно.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сообщил: «Удивительно положение верующего. Поистине, любая ситуация для него — благо. Если постигает его радость, то он выражает благодарность Всевышнему. И это — благо для него.

Если же его коснется беда, то он проявляет терпение, зная, что всё по воле Творца. И это также благо для него».

Авторство: Айша Стейси

 Источник: http://www.islamreligion.com/ru/articles/10370/

Источник: http://www.sawab.org/otchayanie-i-suitsid-pozitsiya-islama/

Ссылка на основную публикацию