Дни поминовения: девять, сорок дней. чин погребения усопших

О христианском отношении к смерти, о погребении и поминовении

Для верующего человека смерть — это великое таинство рождения человека из земной временной жизни в вечность. По воле Божией разлучение души с телом происходит так же таинственно и непостижимо для человеческого разума, как и соединение их в утробе матери.

По исходе своем из тела душа человека попадает в но¬вые условия жизни. Здесь она не может уже по воле своей изменить свое состояние (принести покаяние и получить отпущение грехов), как это было при жизни на земле.

Поэто¬му важнейшее значение приобретает глубокая духовная связь умершего с Церковью, которая продолжает заботиться о нем так же, как и при жизни.

В чем заключается молитвенная помощь нашим умирающим и скончавшимся близким?

По свидетельствам святых отцов, человеку бывает страшно при разлучении души с телом: особенно тяжело душе первые три дня вне тела. Чтобы облегчить страдания умирающего, родные и близкие читают над ним «Канон моленный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистей Бо¬городице Матери Господни при разлучении души от тела всякаго правоверного» (помещен во многих молитвословах).

Его называют также отходною молитвой.
После смерти человека и омовения его тела, сразу же начинают читать «Исследование по исходе души от тела» (канон за единоумершего). Если человек умер вне дома, этот канон также необходимо прочесть в день его смерти.

Затем в течение трех дней над умершим принято читать Псалтирь — непрерывно днем и ночью, все то время, пока христианин остается непогребенным.

Почему необходимо отпевание?

По учению Церкви, на третий день душа человека прохо­дит страшные мытарства, а на сороковой приводится к Богу, чтобы услышать суд о себе Своего Творца и Владыки. Нет ни одного человека, который, как говорит Писание, пожил бы и не согрешил.

Поэтому каждый умерший, уже не имеющий возможности самостоятельно что-то изменить в своей участи, имеет великую нужду в молитвенной помощи Церкви и своих близких. Чтобы облегчить усопшему переход в вечную жизнь, в церкви совершают чин отпевания.

Святая Церковь молит Владыку и Господа, по Его неизреченной милости, простить усопшему грехи и удостоить его Царства Небесного».

Отпевание обращено также к родственникам и близ­ким усопшего: заупокойная служба помогает им справиться с горем, исцелить душевные раны. Именно поэтому в чинах погребения так часто звучит победная песнь «Аллилуиа», что значит: «Грядет Господь», и являет второе пришествие Его, при котором Он восстановит всех нас, умерших» (св. Симе­он Солунский).

Заочное отпевание возможно в случае крайней необхо­димости: когда не найдено тело покойного или храм нахо­дится очень далеко. Проводить покойного без отпевания — значит не исполнить свой долг любви и лишить его помощи Церкви.

Поминовение

Первые сорок дней после кончины посвящаются сугубым молитвам за усопшего, которого все эти дни именуют в мо¬литвах новопреставленным. В это время решается судьба души почившего, поэтому необходимо позаботиться о соро¬коусте — ежедневном поминовении во время Божественной литургии.

При совершении этой службы частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Христову со сло¬вами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею Честною, молитвами святых Твоих». Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для них.

Если смерть человека случится во время Великого По¬ста (в этот период литургия не служится ежедневно), то в будние дни заказывают панихиды, а в субботу и воскресенье — обедни об упокоении души умершего.

В третий, девятый, сороковой день и годовщины память усопшего следует почтить служением панихиды.

Источник: http://svluka.prihod.ru/nachinayushhemu-xristianinu/o-xristianskom-otnoshenii-k-smerti-o-pogrebenii-i-pominovenii/

Значение дней 3-го, 9-го и 40-го от смерти усопшего. Особенные дни поминовения всех усопших

 

Значение дней 3-го, 9-го и 40-го от смерти усопшего

Особенные дни поминовения всех усопших

Святая Православная Церковь как попечительная мать ежедневно на всех Богослужениях возносит моления за всех, отшедших в страну вечности, чад своих; на полунощнице читаются тропари и молитвы за усопших, и на ектении, в конце ее, они поминаются; также и на повечерии.

На утрене и вечерне поминаются усопшие на так называемой сугубой ектении: «Помилуй нас, Боже». На литургии поминаются трижды и на проскомидии, на ектении после Евангелия и по освящении Честных Даров, когда поют: «Достойно есть яко воистину…

» Затем для молитв за умерших назначен еще один день в седмице — суббота, в которую полагается заупокойная служба, исключая праздники, если случатся в этот день.

Святая Церковь, молясь постоянно о всех прежде почивших отцах и братиях наших, совершает, также по нашему благочестивому желанию, частное молитвенное поминовение о каждом усопшем сроднике или близком нашем в дни памяти их, но особенно в важные дни по кончине их: третий, девятый и сороковой. Поминовение в эти дни есть предание Апостольское и установлено по следующим причинам.

В третий день, во-первых, потому, что скончавшийся крещен был во имя Отца и Сына и Святого Духа, Бога Единого в Троице, и хранил невредимую веру, принятую во святом крещении; во-вторых, потому, что он сохранил три богословские добродетели, служащие основанием нашего спасения, именно: веру, надежду и любовь; в-третьих, потому, что существо его имело три внутренние силы — разумную, чувствовательную и желательную, которыми все согрешаем, и так как действия человека выражаются трояко: делом, словом и помышлением, то тридневным поминовением мы умоляем Святую Троицу, да отпустит усопшему все согрешения, сделанные им помянутыми тремя силами и действиями. Кроме такого богословского значения поминовения усопших в третий день, оно имеет еще значение таинственное, касающееся загробного состояния души. Когда св. Макарий Александрийский просил ангела, сопровождавшего его в пустыне, объяснить ему значение церковного поминовения в третий день, то ангел отвечал ему: «Когда в третий день бывает в церкви приношение, тогда душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, которую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда, ибо в продолжение двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней ангелами, ходить на земле, где хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица, ища себе гнездо. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Тот, Кто Сам воскрес в третий день из мертвых, повелевает в подражание Его Воскресению, вознестись христианской душе на небеса для поклонения Богу всяческих».

Читайте также:  Как поминать умерших, молитвенное поминовение

В девятый день Святая Церковь совершает молитвы и Бескровную Жертву об усопшем, чтоб душа его удостоилась быть причтенною к лику святых молитвами и предстательством девяти ангельских чинов. Св.

Макарий Александрийский по откровению ангельскому говорит, что «после поклонения Богу в третий день повелевается показать душе различные приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Творца всяческих, Бога.

Созерцая все это, она изменяется и забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле. Но если она виновата в грехах, то при виде наслаждений святых она начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы мне, сколько я суетилась в том мире.

Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной». По рассмотрении в течение шести дней всей радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу».

Основываясь на предании апостолов, узаконивших в Церкви Христовой древний обычай иудеев оплакивать умерших сорок дней, Святая Церковь справедливо и благочестно с древнейших времен постановила правилом творить поминовение по усопшим в продолжение сорока дней и особенно в сороковой день.

Как Христос победил диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так точно и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и Бескровные Жертвы об усопшем, испрашивает ему у Господа благодать победить врага, воздушного князя тьмы, и получить в наследие Царство Небесное. Св.

Макарий Александрийский, рассуждая о состоянии души человеческой по смерти тела, продолжает: «После вторичного поклонения Владыка всех повелевает отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные от деления ада и разнообразные нечестивых мучения, в которых души грешников непрестанно рыдают и скрежещут зубами.

По этим разным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой ей не быть заключенной в оных. В сороковой день она опять возносится на поклонение Господу Богу, и теперь уже Судия определяет приличное ей по делам место заключения».

Велик сей день для почившего, ибо решается участь его до Страшного Суда Божия, а по сему справедливо заповедует Святая Церковь прилежную молитву в сей день об усопшем.

Поминовение усопших в первое время по кончине важно и необходимо и потому, что облегчает душе усопшего переход от земли на небо по так называемым мытарствам. Св.

Кирилл Александрийский говорит: «При разлучении души нашей с телом предстанут пред нами, с одной стороны, Воинства и Силы Небесные, с другой — власти тьмы, злые миродержители, воздушные мытареначальники, истязатели и обличители наших дел.

Узрев их, душа возмутится, содрогнется, вострепещет и в смятении и ужасе будет искать себе защиты у ангелов Божиих; но, будучи принята святыми ангелами и под кровом их протекая воздушное пространство и возносяся на высоту, она встретит мытарства, как бы некие заставы или таможни, на которых взыскиваются пошлины, кои будут преграждать ей путь в Царствие, будут останавливать и удерживать ее стремление к оному. На каждом из сих мытарств востребуется отчет в особенных грехах».

Молитва из Последования по исходе души от тела

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя рек), и, яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: https://horist.ru/biblioteka/dni_pominoveniya.shtml

Почему отмечают 9 и 40 день после смерти

Когда близкий человек еще не переступил порог вечности, его родственники всячески пытаются оказывать знаки внимания, предлагать свою посильную помощь. В этом проявляется долг исполнения любви к ближнему, вменяющийся в обязательную ответственность христианским вероучением. Но человек не вечен.

Для каждого наступает момент смерти. Однако, этот переход из одного состояния личности в другое не должен быть ознаменован оставлением памяти об умершем. Человек жив, пока его помнят.

Религиозной обязанностью христианина является организация поминальных обедов в память об усопших для всех, кто знал последнего при жизни.

Согласно православному вероучению, душа человека бессмертна. Этот тезис подтверждается практикой поминовения усопших в христианской традиции. Церковное Предание учит, что первые три дня после смерти душа пребывает на земле в тех местах, которые были ей особо любимы. Затем она возносится к Богу. Господь показывает душе райские обители, в которых блаженствуют праведники.

Личностное самосознание души умиляется, она дивится увиденному, а горечь от покидания земли уже не является настолько сильной. Это происходит в течение шести дней. Затем ангелами душа вновь возносится на поклонение Богу. Получается, что это девятый день, в который душа во второй раз видится со своим Творцом.

В память об этом Церковь устанавливает поминки, на которых принято собираться в узком семейном кругу. Заказывается поминовение в храмах, возносятся молитвы Богу о помиловании умершего. Существует утверждение, что нет ни одного, кто прожил и не согрешил. Также смысловым значением числа девять является память Церкви о соответствующем числе ангельских чинов.

Именно ангелы сопутствуют душе, показывая ей все красоты рая.

По истечении девяти дней душе показываются адские обители. Она наблюдает весь ужас неисправимых грешников, ощущает страх и трепет перед увиденным.

Затем на сороковой день вновь возносится к Богу на поклонение, только в этот раз еще и происходит частный суд над душой. Эта дата всегда почитается самой важной в загробной участи умершего.

Нет традиции переноса поминок, на какой бы день они ни пришлись.

Душа подвергается суду за все дела, совершенные человеком при жизни. И после этого определяется место ее пребывания до момента второго пришествия Христова. Особо важно в эти дни совершать молитвы и творить милостыню в память о покинувшем этот мир родственнике или знакомом. Человек просит Бога о помиловании, возможности дарования блаженной участи умершему человеку.

Читайте также:  Как вести себя на кладбище

Число 40 имеет и свое значение. Еще в Ветхом Завете предписывалось хранить память об умершем 40 дней. В новозаветные времена можно провести смысловые аналогии с Вознесением Христовым. Так, именно на 40 день после Своего воскресения Господь вознесся на небо.

Эта поминальная дата является также и памятью о том, что человеческая душа после смерти вновь отправляется к своему Отцу Небесному.

В целом проведение поминок является актом милосердия к живым людям. Предлагается обед, как милостыня в память об усопшем, совершаются иные обряды, свидетельствующие о вере человека в бессмертие души. Это является и надеждой на спасение каждой отдельно взятой личности.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-832659-pochemu-otmechayut-9—i-40—den-posle-smerti

Поминовение усопших. дни особого поминовения

Поминовение усопших. Дни особого поминовения

Из глубокой древности идет обыкновение совершать о каждом усопшем в отдельности нарочитое поминовение в особо важные дни, ближайшие к его кончине, — панихиды (богослужения по усопшим). Это 3-й, 9-й, 40-й дни по кончине (считая от первого дня смерти включительно).

Православная Церковь считает, что благодаря ее молитвам умершие грешники могут получить облегчение или освобождение от загробных мучений. Согласно христианскому верованию, Церковь установила ряд молений о «упокоении» умерших и о даровании им «милости Божией и царства небесного».

Напутствие в загробную жизнь молитвами Церкви возможно как ежедневное поминовение умершего, годичное, даже вечное. Обычно сразу же после смерти заказывается сорокоуст. Основной смысл такого поминовения в том, чтобы усопший был помянут при совершении 40 литургий. Сорокоуст — это 40 литургий.

Поэтому, если поминовение началось не в самый день кончины, или если оно совершалось не непрерывно, то оно продолжается и после 40 дня. Сам же 40-й день обычно отмечается в свое время.

Панихида и домашняя молитва за усопшего, милостыня и пожертвование на церковь — все полезно для умерших. Но особенно полезно им поминовение на Божественной литургии. Многие, утверждает Церковь, умершие в покаянии, но не сумевшие явить его при жизни, были освобождены от мучений и получили упокоение.

Чтобы заказать поминовение во время Божественной литургии, нужно придти в церковь до начала службы и заказать обедню об упокоении (назвать полное имя умершего) . После службы взять просфору и дома съесть ее на голодный желудок в память об усопшем.

Поминовение усопших в третий день после смерти совершается потому, что скончавшийся крещен был во имя Отца и Сына и Святого духа, Бога единого в Троих. Кроме богословского поминовения усопшего в третий день, оно имеет еще значение таинственное, касающееся загробного состояния души. Когда св.

Макарий Александрийский просил ангела, сопровождавшего его а пустыне, объяснить значение церковного поминовения в третий день, то ангел ответил ему: «Когда в третий день бывает в церкви поминовение (за душу усопшего), тогда душа умершего получает от стерегущего ангела облегчение в скорби, которую чувствует от разлучения с телом, получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено, от чего в ней рождается благая надежда, ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящимися при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица, ища себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Тот, кто Сам воскрес в третий день из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись христианской душе на небеса, для поклонения Богу всяческих».

По свидетельству Макария Александрийского, в течение первых двух дней после смерти душа еще пребывает на земле и в сопровождении ангелов посещает привычные ей места. И только на третий день она возносится на небеса для поклонения Богу. В этот день, который называется третинами, поминают усопшего, молятся за его душу (служат панихиду) и предают его земле.

В этот же день душе предстоит пройти так называемые «мытарства» — падшие духи («мытари») пытаются перехватить восходящую к Богу душу, уличая ее в совершенных (и несовершенных) грехах. А грехов у каждого немало — пустословие, ложь, клевета, чревоугодие, лень, воровство, жадность, зависть, высокомерие, злоба, убийство, блуд, прелюбодеяние, жестокость…

Во время осознания своих грехов, падений и уклонений — своеобразного суда над собой — душе очень важно не отдаться в отчаянии падшим духам — наставникам всякого зла на Земле. Поэтому ей так нужны защитники не только небесные, но и земные — люди, которые любят почившего, помнят его добрые дела.

Молитвы родственников и близких с просьбой о прощении грехов умершего помогают душе легче пройти эти испытания в «поднебесной стране» — в жилище злых духов, бесов.

Искренним покаянием соделанные грехи уничтожаются и уже нигде не упоминаются.

После такого тяжелого восхождения следует поклонение Богу. По Его указанию следующие шесть дней душа умиротворяется рассматриванием «райских обителей», забывая на время скорби своего земного существования. На девятый день после разлучения с телом она вновь предстает перед Богом.

И оставшиеся на Земле благодаря своим молитвам вновь выступают в рол и «адвокатов». После второго поклонения Богу душе на протяжении 30 земных дней показывают ад со всеми его муками.

И наконец в сороковой день душа в третий раз предстает перед Богом, и праведный Судья определяет по делам ее земным дальнейшее местопребывание. Таким образом, сороковой день, или «СОРОЧИНА», — это день частного суда, на котором определяется участь души в загробной жизни.

Другими словами, в этот день усопшие завершают свой жизненный путь и получают воздаяние — свой загробный жребий. И в этот день им очень важна помощь Церкви и родственников.

Церковь не молится за человека, покончившего жизнь самоубийством. Если же самоубийца до своей смерти находился под наблюдением врача и совершил этот поступок в невменяемом состоянии, нужно принести документ, свидетельствующий о его болезни.

Молиться за самоубийцу разрешено только матери, дома. Милостыню же за такового можно подавать, но не называя имени умершего самоубийцы.

Дома молиться можно и за крещенных и за некрещеных, но в церкви — только за крещенных.

Издавна идет обычай называть покойников — своих и чужих, старых и малых — родителями. А в некоторые дни — особенно субботы — совершается вселенское поминовение умерших. Эти дни получили название родительских суббот.

Православной Церковью установлено поминать умерших родных и близких в каждую субботу недели.

Читайте также:  Что происходит с душой усопшего после смерти?

Днями сугубого (особого) поминовения усопших являются 5 Вселенских суббот: 1) Мясопустная родительская суббота (суббота за 2 недели до Великого Поста). В этот день Св. Церковь молится за всех православных христиан, умерших неестественной смертью: во время войны, землетрясений, наводнений и т. д.

2) Троицкая вселенская родительская суббота (суббота перед днем Святой Троицы, на 49-й день после Пасхи). 3) Родительские 2, 3, 4-я субботы Великого Поста. Вместо ежедневного поминовения умерших во время Божественной литургии, какого не бывает во время Великого Поста, Св.

Церковь совершает усиленное поминовение в эти три субботы.

Частные родительские дни

1) Вторник Фоминой недели (Радоница) — второй вторник после Пасхи. 2) 11 сентября, в день Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи (полагается строгий пост), совершается поминовение воинов, павших за отечество на поле брани.

Установлено по указу Екатерины II, во время войны с турками. 3) Димитриевская родительская суббота (совершается за неделю до 8 ноября — дня великомученика Димитрия Солунского).

Установлена великим князем Димитрием Донским после победы на Куликовом поле.

В эти дни закажите о своих близких, родных обедни или проскомидию (греч. — приношение). Это листок с заголовком «Об упокоении», в котором перечисляются имена умерших (крещенных и не покончивших жизнь самоубийством).

В эти дни посетите могилы, придите в церковь, помолитесь во время панихиды об их упокоении. Будет хорошо, если все это вы исполните вместе со своими детьми. Достаньте альбом с фотографиями, вспомните вместе с детьми бабушку и дедушку, других родных. Научите своих детей хотя бы в краткой молитве обращаться к Богу.

«Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, всех наших родных и близких, и даруй им Царствие Небесное».

Источник: https://slovar.cc/rel/obryadi/2324253.html

Почему усопших мы поминаем на 3, 9, и 40 день?

Есть такая традиция: поминать умершего человека на третий, девятый и сороковой дни после кончины.

В эти дни кто идет на кладбище да раздает по соседям конфеты и выпечку “за царствие небесное”, кто застолья устраивает, а кто и церковь посещает поставить свечечку за упокой или даже заказать отпевание.

А почему именно в эти дни, кто-нибудь задумывался? Мало кто. У нас ведь как  — все говорят, что нужно, вот и делаем. Но я все-таки за то, чтоб уже раз делаешь, то осознанно, с пониманием.

Как считать поминальные дни?

В первую очередь поминальные дни нужно правильно отсчитать. А то получается какая-то неразбериха: одни на третий день поминают, другие через три дня, а некоторое вообще от похорон считают.

Рассказываю, как правильно: дни поминок считают не со следующего дня после смерти, а с того же. То есть день смерти включается. Ну например, если человек умер 5 числа, считаем 3 дня — пятое, шестое, седьмое — значит, седьмого третий день.

Также со дня кончины считаются и 9 и 40 дни.

Значение 3, 9, 40 дня в православии

В православных источниках, а именно в Апостольских правилах, есть наставления совершать третины, девятины и сороковницы по усопшим — то есть поминать умерших в эти самые три дня. А значение их так описывается:

  • 3 день — говорится, что душа после того, как покидает тело, скитается по земле еще 3 дня. Если усопший был привязан к родственникам, то в эти три дня душа отправляется к своему телу — в дом, где раньше жил человек, или на кладбище —  и наблюдает, как его родные оплакивают его. В целом это время отводится для того, чтобы окончательно проститься с мирской жизнью и как бы подвести итог. На 3 день Господь первый раз призывает душу к себе на поклон, поэтому именно в этот день умершего необходимо поминать. Поминки должны помочь душе усопшего покинуть наш мир, а это наверняка непросто, ведь при жизни у нас возникает очень много привязанностей, с которыми тяжело расставаться.
  • 9 день — объясняется, что после третьего дня душа отправляется в райские обители и находится там до истечения 9 дней с момента кончины. В это время она знакомится с тем, что уготовлено праведникам — с Раем. Здесь душа усопшего забывает скорби по своем телу и земной суете и сожалеет, что так мало посвящала себя праведным делам. Девять — в честь девяти ангельских чинов. В последний 9 день душа вновь предстает на поклон перед Богом. Поминки 9 дней после смерти проводят для того, чтобы умилостивить Бога, как бы попросить за усопшего.
  • 40 день — дальше душа снова отправляется на “экскурсию”, на это раз в Преисподнюю. Здесь она видит, каким страданиям подвергаются грешники и, судя по всему, делает выводы, стоило ли оно того. По истечении этого срока душа снова предстает перед Богом, на этот раз для Страшного Суда. Поэтому поминки 40 дней после смерти считаются самыми важными — Церковь призывает родственников усердно молиться за душу усопшего, отмаливать ее прегрешения, чтобы “смягчить приговор”. Еще благоприятным считается вспоминать о каких-то добрых делах и поступках покойного.

Священнослужители так говорят: нет более справедливого суда, чем Суд Господень, поэтому прежде чем предстать перед ним, каждый имеет шанс и проститься со своей мирской жизнью и узнать, что такое Рай и Ад.

Эти дни отводятся душе для того, чтобы можно было переосмыслить свою жизнь, понять, стоило ли совершать те поступки, которые мы совершали, и что уготовлено после смерти за наши мирские наслаждения.

А ведь и правда, справедливо.

Но если говорить начистоту, в Библии загробная жизнь практически не описывается. И тому, что сказано в Апостольских правилах, в самом Писании нет ни доказательств, ни опровержений. Встречается много трактовок, почему именно 3, 9 и 40 дней, но конкретно ничего не говорится…

А знаете, что еще? Оказывается, традиция поминать усопших в те самые три поминальных дня восходит своими корнями еще во времена, когда на Руси не было принято христианство. Может в этом и кроется ответ?.. Но об этом я расскажу в своей следующей публикации.

Интересные статьи:

Какие блюда можно приготовить на поминальный обед?

О ком Церковь не молится

Что такое Сорокоуст

Какие поминки по близким принято устраивать спустя год после смерти?

Источник: http://ritualblog.ru/2015/12/22/pochemu-usopshih-myi-pominaem-na-3-9-i-40-den/

Ссылка на основную публикацию