Размышления о смерти и божием милосердии

Размышление о смерти

Мы страшимся ее, как лютейшего врага, мы горько оплакиваем похищаемых ею, а проводим жизнь так, как бы смерти вовсе не было, как бы мы были вечны на земле. 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Преподобный Ефрем Сирин 

Размышление при гробе

Сел я однажды при гробе, в который скоро буду положен, и мысленным оком рассматривал бывшие там мертвые тела. И видел я там обратившиеся в прах тела, приятные прежде на вид, на прекрасных ланитах стали искаженными все черты. Увидел, что стройно сложенные тела лежат простертыми во прах, распался их образ, согнили их плоти.

Увидел там обезображенными прекрасные очертания лиц, лишившихся стройного сочетания, и их перемешавшиеся между собой члены. Увидел, что глаза соделались глубокими скважинами, а красноречивые уста онемели и не имеют уже своего приятного устройства. Увидел, что доброцветность тела исчезла и обратилась в дым, голые кости отделены одна от другой.

Увидел тление нашего естества, глубокое его падение и уничижение, и в ужасе дивился тому, как унизил нас сатана.

«И меня постигнет то же самое, — представлял я в уме своем, — и я скоро буду заключен во тьму». Подумал о сем, и полились у меня слезы. Возвел я взоры на приятный воздух, посмотрел и на обитель шеола и, увидев, что ожидает меня там, с горькими рыданиями стал плакать сам о себе.

Представил себе красоту естества и разрушение, какое постигнет его, и в жестокой горести пролил слезы о том, что Адамом причинено нам, сынам его. Представил себе, как люди живут в этом вожделенном мире и потом истлевают во гробе, — и горько возрыдал.

Посмотрел на живых на земле и на мертвых во гробе и содрогнулся, смущенный тем, что ожидает человеков.

Сегодня еще простирают к нам слово на земле, наутро в шеоле безмолвны; сегодня еще привлекают красотой, наутро обезображены и возбуждают отвращение. Сегодня услаждается благовониями, а наутро плоть его издает смрад; сегодня ходит еще по земле, а наутро стопы его неподвижны. Сегодня повелевает и высится на земле как бог, а наутро, неподвижный и безмолвный, заключен во тьме среди мертвых.

Славен был Адам в начале, конец же Адамов низок и ненавистен; начало — в раю, а конец — во тьме. Высокий и славный в начале, глубоко унижен стал Адам при конце; начало его — среди деревьев райских, конец же — во мраке шеола. Вожделенно было первое жилище его, отвратительно и ужасно последнее водворение; первое было на высоте величия, последнее — во прахе земном.

Славна была первая его область, во второй — много было ему трудов; последняя — горька, мрачна, исполнена всякого горя. О, какой страшный удар! С какой высоты и какое глубокое падение! Из райской обители падает во гроб! Вместо того, чтобы беседовать с духами и обитать в раю, — отдаем мы плоть свою в добычу моли, и тле, и червю.

Вместо первой славы, какой Адам облечен был в Едеме, окружают и точат его во гробе тля и моль.

Эта прекрасная членосоставность, какую в начале образовал Отец, став трупом во гробе, обратилась в гнездилище червей. Из Едемской славы, в какую вознесен был Адам, в шеол низверглись чада его, и тля поедает их плоть.

Такое горькое падение постигло нас за Евин грех; праматерь сама ввергла чад своих в унижение, смерть и тление. Сатана злокозненно через змия обаял Еву, а через нее соблазнил главу нашего рода.

И сие-то погубило нас, довело до такого горестного позора!

Вот что действительно видел я, братия, вот о чем размышлял в уме своем, сидя при гробе. Когда же смотрел я на покоящихся там мертвецов, потекли в уме моем мысли, наводя меня на что-то сокровенное. Увидел и приметил я теперь, возлюбленные, что смерть — образ Божией правды, потому что похищает всех равно.

Не стыдится ни царя, ни великого, ни малого, — но поемлет всех вместе, и царя, и бедного, и нищего. Как правда в день воздаяния не смотрит на лица, так и смерть в день кончины не щадит никого. И царя, как и всякого другого, поемлет бедным и обнаженным, и его связывает, как последнего из людей, и его ввергает в шеол, — туда же, где и все.

И власть, и величие отъемлет у князей, потому что уже ни величия, ни власти нет у того, кто вошел во врата смерти. Сгнетает (сдавливает, сгибает) она высокорослых, сильных и гордых, заставляет, наклонясь, входить в тесную дверь гроба, в котором заключает их. Надменных и горделивых вводит и заключает она в жилище мертвых, с угнетенными и несчастными равняет их в шеоле.

Смиряет она гордого, уничижает превознесенного и наравне с незнатными и простолюдинами в наследие дает им тление в шеоле.

Приди же, мудрец, и рассмотри здесь Божию правду, и прославь Правосудного, Который не взирает на лица великого и богатого. Посмотри на царя в его порфире, в величии, в славе, потом посмотри, как обратился он в персть, и прославь вечно Превознесенного.

Посмотри на царя, когда украшен он великолепными царскими одеждами, а потом посмотри, когда он в шеоле, среди мертвых, когда моль и червь стали для него постелью.

Смотри: повелевал и высился он, как бог, и вот — с уничиженными в шеоле, как и все прочие, истлевает безмолвно.

К такому великому равенству (увидел я) приводит смерть, которая поемлет всякого. Общее всех тление служит для нас образом Божией правды. Страшный день смерти, возлюбленные, подобен великому дню отмщения, и тот, и другой равно правдивы.

И день смерти, восхищающий отсюда царя, неумолим для него, и правда не убавит воздаяния, какое заслужено человеком. Все по естеству равны: и в рождении, и в смерти, и в разрушении. Ни один не хуже другого, никто не лучше ближнего своего. И воскресение для всех одинаково.

В великий день обновления воскреснут все, — и добрые, и злые вместе. Для всех одинаково воскресение, потому что восстанут все в одно время. Но различно воздаяние, потому что каждому воздано будет по правде.

Не всем будет равное воздаяние, как (хотя) для всех равно воскресение, но каждый приходит и поселяется в той стране, какую сам для себя уготовил.

В воскресении — равенство, а в воздаянии — разность; восстанут все вместе, награды же примут разные. Там, в великий день обновления, каждый пойдет и вселится в чертог, какой уготовил себе здесь.

Как здесь, в этой временной обители, каждый настроил себя, так и во время воздаяния войдет он в место упокоения. Отныне до наступления конца будем возглашать хвалебную песнь, и славословить щедроты Правосудного, Который приидет воскресить тела наши.

Благодарение Отцу, из недр Своих родившему и пославшему к нам Сына, Который сошел, вкусил нашей смерти и в Своем воскресении показал наше воскресение!

Так мудрый врач сам сначала вкушает то врачевство, которое дает больному, чтобы и больной смелее принял его. Христос видел, как страшна смерть для человеческого рода, поэтому Сам сошел, по милосердию Своему, вкусил смерть, чтобы и мы смелее встречали ее.

Поэтому от Христа и доныне смерть для нас есть один сон и разлучение души с телом до дня обновления нашего.

Благословен Благий и Милостивый, в воскресении Своем показавший наше воскресение и даровавший залог нашего воскресения тем, что Сам соделался первенцем мертвых! На Тебя взирают умершие, ожидая Тобой восстать из гробов.

Воссияй им как свет, возвесели скорбящих! Вот, Господи, мертвые, подобно семени, сокрыты в земле. Пошли дождь жизни, и тела их воскреснут как семена. Вот, мертвые лежат в земле, как семена в бороздах, пошли животворную росу Твою, и тела воскреснут как семена.

Тебя ожидает покой их, чтобы воссиял Ты для них в жилище мертвых и возбудил их в нетлении славословить Тебя за спасение Твое. Воскреси, о Благий, мертвенность нашу, восставь истлевшую нашу плоть, обнови ее из праха, — Тебя ожидает обновление наше! От мертвых и от живых, и от всех сотворенных Тобой миров хвала Тебе, Господи, в род и род, и славословие во веки! Аминь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) 

Надо очищать свои мысли молитвою и размышлением о тленности

Мысленное делание есть размышление, Богомыслие, созерцание и сердечная молитва, или — внутренняя беседа с Господом.

Многие святые отцы занимались этим и возвещали нам о делании сердечном, о соблюдении помыслов и о хранении душевном в различных беседах, какие внушены им были благодатью Божиею, — каждый по своему разумению.

Надо очищать свои мысли молитвою, чтением Священного Писания и творений святых отцов, размышлением о тленности, скоротечности, исчезновении земных удовольствий.

Размышление о смерти

Удел всех человеков на земле, удел неизбежный ни для кого — смерть. Мы страшимся ее, как лютейшего врага, мы горько оплакиваем похищаемых ею, а проводим жизнь так, как бы смерти вовсе не было, как бы мы были вечны на земле.

Гроб мой! Отчего я забываю тебя? Ты ждешь меня, ждешь, — и я наверно буду твоим жителем: отчего ж я тебя забываю и веду себя так, как бы гроб был жребием только других человеков, отнюдь не моим? Грех отнял и отнимает у меня познание и ощущения всякой истины: он похищает у меня, изглаждает из моей мысли воспоминание о смерти, об этом событии, столько для меня важном, осязательно-верном. Чтоб помнить смерть, надо вести жизнь сообразно заповедям Христовым. Заповеди Христовы очищают ум и сердце, умерщвляют их для мира, оживляют для Христа: ум, отрешенный от земных пристрастий, начинает часто обращать взоры к таинственному переходу своему в вечность — к смерти, очищенное сердце начинает предчувствовать ее.

Отрешенные от мира ум и сердце стремятся в вечность. Возлюбив Христа, они неутолимо жаждут предстать Ему, хотя и трепещут смертного часа, созерцая величие Божие и свои ничтожество, и греховность. Смерть представляется для них вместе и подвигом страшным, и вожделенным избавлением из земного плена.

Если мы не способны желать смерти по хладности нашей к Христу и по любви к тлению, то, по крайней мере, будем употреблять воспоминание о смерти, как горькое врачевство против нашей греховности: потому что смертная память — так святые отцы называют это воспоминание — усвоившись душе, рассекает дружбу ее с грехом, со всеми наслаждениями греховными.

«Только тот, кто сроднился с мыслью о конце своем, — сказал некоторый преподобный Отец, — может положить конец грехам своим» (Св. Исаак Сирский. Слово 21). Поминай последняя твоя, говорит Писание, и во веки не согрешиши (Сир.7:39).

Вставай с одра твоего, как воскресающий из мертвых, ложись на одр твой, как бы в гроб: сон есть изображение смерти, а темнота ночи — предвестница темноты могильной, после которой воссияет радостный для рабов Христовых и страшный для врагов Его свет воскресения.

Густым облаком, хотя оно состоит из одних тонких паров, закрывается свет солнца, — и телесными наслаждениями, рассеянностью, ничтожными попечениями земными закрывается от взоров души величественная вечность.

Тщетно сияет солнце с чистого неба для очей, пораженных слепотою, — и вечность как бы не существует для сердца, обладаемого пристрастием к земле, к ее великому, к ее славному, к ее сладостному. Смерть грешников люта (Пс.

33:22): приходит к ним в то время, как они совсем не ожидают ее, приходит к ним, а они еще не сделали никакого приготовления ни к ней, ни к вечности, даже не стяжали никакого ясного понятия ни о том, ни о другом предмете. И восхищает смерть неготовых грешников с лица земли, на которой они лишь прогневляли Бога, передает их навечно в темницы ада.

Хочешь ли помнить смерть? Сохраняй строгую умеренность в пище, одежде, во всех домашних принадлежностях, наблюдай, чтоб предметы нужды не переходили в предметы роскоши, поучайся в Законе Божием день и ночь или по возможности часто — и воспомнится тебе смерть. Воспоминание о ней соединится с потоками слез, с раскаянием в грехах, с намерением исправления, с усердными и многими молитвами.

Кто из человеков остался навсегда жить на земле? Никто. И я пойду в след отцов, праотцов, братии и всех ближних моих. Тело мое уединится в мрачную могилу, а участь души моей покроется для оставшихся жителей земли непроницаемой таинственностью.

Поплачут о мне сродники и друзья, может быть поплачут горько, и потом — забудут. Так оплаканы и забыты бесчисленные тысячи человеков. Сочтены они и помнятся одним всесовершенным Богом. Едва я родился, едва я зачался, как смерть наложила на меня печать свою. «Он мой», — сказала она и немедленно приготовила на меня косу. С самого начала бытия моего она замахивается этой косою.

Читайте также:  Жизнь после смерти есть! жизнь после жизни, душа человека, загробный, потусторонний мир

Ежеминутно я могу сделаться жертвою смерти! Были многие промахи, но верные взмах и удар — неминуемы. С холодной улыбкой презрения смотрит смерть на земные дела человеческие.

Зодчий строит колоссальное здание, живописец не кончил изящной картины своей, гений составил гигантские планы, хочет привести их в исполнение, приходит нежданная и неумолимая смерть, славного земли и все замыслы его повергает в ничтожество.

Пред одним рабом Христовым благоговеет суровая смерть: побежденная Христом, она уважает только одну жизнь во Христе. Часто небесный вестник возвещает служителям Истины о скором переселении их в вечность и о блаженстве в ней. Приготовленные к смерти жизнью, утешаемые и свидетельством совести, и обетованием свыше, тихо, с улыбкой на устах, засыпают они продолжительным сном смертным.

Видел ли кто тело праведника, оставленное душою? Нет от него зловония, не страшно приближение к нему, при погребении его печаль растворена какой-то непостижимой радостью.

Черты лица, застывшие такими, какими они изобразились в минуты исшествия души, иногда почивают в глубочайшем спокойствии, а иногда светит в них радость усладительных встречи и целования — конечно с Ангелами и с ликами святых, которые посылаются с неба за душами праведников.

Воспомнись мне, смерть моя! Приди ко мне, горькое, но вполне справедливое и полезное воспоминание! Отторгни меня от греха! наставь на путь Христов! Пусть от воспоминания о смерти расслабеют руки мои ко всякому пустому, суетному, греховному начинанию. Воспомнись мне, смерть моя! И убегут от меня пленяющие меня тщеславие и сластолюбие.

Я устраню с трапезы моей дымящиеся роскошные брашна, сниму с себя одежды пышные, оденусь в одежды плача, заживо оплачу себя — нареченного мертвеца от рождения моего. «Так! Помяни и оплачь сам себя заживо, — говорит память смертная, — я пришла огорчить тебя благодетельно и привела с собою сонм мыслей, самых душеполезных.

Продай излишества твои, и цену их раздай нищим, предпошли на небо сокровища твои, по завещанию Спасителя: они встретят там своего владельца, усугубясь сторично. Пролей о себе горячие слезы и горячие молитвы.

Кто с такой заботливостью и усердием помянет тебя после смерти, как ты сам можешь помянуть себя до смерти? Не вверяй спасения души твоей другим, когда сам можешь совершить это существенно необходимое для тебя дело! Зачем гоняться тебе за тлением, когда смерть непременно отнимет у тебя все тленное? Она — исполнительница велений всесвятого Бога: лишь услышит повеление, — устремляется с быстротою молнии к исполнению. Не устыдится она ни богача, ни вельможи, ни героя, ни гения, не пощадит ни юности, ни красоты, ни земного счастья: преселяет человека в вечность. И вступает смертью раб Божий в блаженство вечности, а враг Божий в вечную муку».

«Воспоминание о смерти — дар Божий» (Лествица, Слово 6), — сказали отцы, — он дается исполнителю заповедей Христовых, чтоб усовершить его в святом подвиге покаяния и спасения. Благодатная память смерти предшествуется собственным старанием воспоминать о смерти.

Принуждай себя воспоминать часто смерть, уверяй себя в несомненной истине, что ты непременно, неизвестно когда, умрешь — и начнет приходить само собою, являться уму твоему воспоминание о смерти, воспоминание глубокое и сильное: оно будет поражать смертоносными ударами все твои греховные начинания. Чужд этого духовного дара грехолюбец: он и на самых гробницах не престает предаваться греховным угождениям плоти, нисколько не помня о смерти, предстоящей ему лицом к лицу. Напротив того, служитель Христов и в великолепных чертогах вспомнит ждущий его гроб, прольет о душе своей спасительнейшие слезы. Аминь.

Источник: http://AzbukaSpaseniya.ru/biblioteka/razmyshlenie-o-smerti.html

Ахилла

— Позвольте поинтересоваться Вашим мнением по поводу шума эпической «Матильды».

Все началось с того, что меня стало тошнить, когда во всех православных группах, блогах, проповедях священников только и стало разговоров, обсуждений, ругательств по поводу еще не вышедшей в прокат ленты.

Дядюшка протоиерей Чаплин даже заочно отлучил от Церкви всех, кто посмотрит кино. Это (именно Это) приведет к погибели Россию!!!

— Я «Матильду» смотреть не собираюсь. И вот почему. Есть у посмотревшего фильм Кураева информация (доверяю), что в фильме имеется не соответствующий исторической реальности эпизод покаяния Николая перед народом после Ходынки.

Бросается де царюшка-батюшка на коленочки и чуть ли не лбом в пол бьется и просит прощения у людей. Если б такое было на самом деле, это было б замечательно. Но, к сожалению, Ники с Алекс, повенчавшись на царство, плясали на приеме у посла французской державы.

А Ходынку, как в нашем отечестве часто случается, замолчали, сделали вид, что это их не касается.

И вот думается мне, что фильм снят по путинскому заказу (президент давно поговаривает, что историю надо переписать) ради этого эпизода с покаянием. Молодые люди ведь как митрофанушки, ничего толком не знают, ничему их не учат.

Из школьных учебников эпизод Ходынки просто-напросто уберут, а ежели кто сам интересуется — так сходит в кино и увидит: вот какой царь хороший, покаялся он. План отличный.

Но как загнать в кино про царя Николая недорослей, которым в основном интересны какие-то анимешки да дебильные комедии с юмором ниже пояса? Клубнички туда навалить. Так фабулой фильма становится история Матильды. А чтобы все знали, что там клубничка, надо устроить скандал и кричать дурниной, что смотреть такое низзя.

В результате гбшники пишут сценарий под Поклонскую, она ходит крестным ходом и идиотничает как может. А в РПЦ начинается цепная реакция идиотизма, ибо люди, выпестованные церковью отечественного разлива, в массе своей умом не блещут, причинно-следственных связей не ищут, а к роли пушечного мяса всегда готовы.

И дальше шум нарастает (в идеологии снежного кома). Очень похоже, что очередной вброс. И если так, то очевидно, что православных активистов используют втемную, по принципу «заставь дурака молиться — лоб расшибет».

Фильм, насколько могу понять, малоинтересный, никаких там особых фривольностей нет, а есть вбрасываемый миф о царском покаянии. Вот и не пойду на него, потому что, во-первых, считаю бесчестным переписывать историю; а во-вторых, если государству надо, чтоб мы смотрели его ролики, пусть оно нам за это и платит — еще не хватало, чтобы мы покупали билеты за свои кровные.

— Да, сейчас очень нужен образ «покаявшегося святого Царя», за которого и кровь пролить не жалко. Но как нами манипулируют православные наши священники! Уж не по спец ли заказу они так настаивают на запрете этого фильма? У меня вот тоже нет желания смотреть это. Да и, если честно, мне пока еще, в силу своего несовершенства, трудно принять царя как святого.

— Священники выполняют директиву митрополита. Митрополиту директиву спускает патриарх. А к патриарху обращаются за содействием государственники. В случае «Матильды» чем больше шумихи вокруг фильма, обличений и проч., тем больше вероятность, что его хоть кто-то посмотрит.

Про святость царя… Почему-то в современном отечественном православии бытует точка зрения, что святой — как пионер, всем ребятам пример.

Но канонически святой — тот, кто вне сомнения после плотской смерти попал в Царствие Небесное (при этом он мог быть и редкой скотиной, типа разбойника, раскаявшегося в последний момент на кресте и взятого Иисусом в рай).

На основании истории этого разбойника мы можем думать, что святые — вообще все люди, которые перед смертью воззвали ко Христу (если мы, конечно, верим в Его милосердие).

И тогда святые, возможно, процентов 90 умерших людей (впрочем, я думаю, что Господь настолько милостив, что и тех, кто к Нему не воззвал, как-то находит возможность поддержать; они же от глупости не взывают, это ж ясно; что ж их теперь за глупость оставить без ничего? Он же Спаситель, спасает всех). В этом смысле, думаю, Николай II очень даже святой (как и вообще все, кто умер). А в смысле пионера, который пример, — ну нет, об этом даже говорить неприлично, кому какой пример он может дать, держите меня трое.

©Потырено ВКонтакте

Источник: https://ahilla.ru/vechernie-razmyshleniya-o-filme-matilda-svyatyh-i-miloserdii-bozhiem/

Размышления о смерти

О смертной памяти

Будучи безгрешными, наши прародители не смогли соблюсти одну единственную Заповедь, когда перестали думать о смерти, а как сможем мы, во грехах рожденные, исполнить Божии Заповеди, если не будем ожидать себе смерти.

Некоторые думают, что после смерти люди перестают существовать вовсе, но у каждого человека есть душа и она подобно, когда какой человек бывает в одежде или без одежды узнает свое бытие одинаково, так и душа в теле, что и без тела всегда будет оставаться при чувствах своей жизни.

Каждой душе придется дать отчет о своей прожитой жизни и когда люди это держат на уме, то они стараются жить добродетельно и не совершать различного рода грехов.

Это правило помогает человеку в его спасении, но есть те кто думают, что наличие постоянное воспоминание о дне своей кончины жизнь становится тяжкой, а ведь именно тогда жизнь получится праведной и Богоугодной.

О неизбежности смерти

Каждому человеку предстоит умереть и все кого мы любили или все материальное имущество, которые мы преумножали, все это останется здесь. Смерть, подобно злому и неумолимому хищнику, забирает человеческую жизнь и никто не знает когда она придет.

Невозможно умолить её о продлении хотя бы короткого мгновения жизни и на её приговор не влияет ни наше имущество, ни власть, ни слава, ни что либо другое. Смерть не смотрит на то, ожидают ли её люди или нет, она похищает в тот час, в который никто не ожидает.

Смотря на это, как ненадежно каждому полагаться на продолжение своей жизни и думать, что проживешь долгое время.

Бог дал возможность человеку самому распоряжаться своей жизнью и когда человек ведет её праздно, выглядит это примерно так, как приговоренного к казни ведут исполнять над ним приговор, а он идет смеясь и веселясь, как будто на какой либо праздник, конечно среди окружающих почитаться он будет как безумец.

Поэтому не должен ли почитаться сумасшедшим тот из нас, кто веселится и смеется в этой жизни конец, который неизбежная смерть. Господь и все Святые призывают нас использовать время благоразумно. Почти все верующие читали в Священном Писании или слышали, что смерть грешника люта, но как действительно она невыносима, когда в действительности является и какое страдание она приносит любящим всем сердцем мир.

О том, что мы не должны забывать о воскресении мертвых и будущей жизни

Смотря на мертвых, опускаемых в могилы, так и представляется иным из нас, что расстаются с ними на веки и на ум не приходит, что мертвые оживут и выйдут из своих гробов. Все мы верим, что Бог всемогущ и верен во всех Словах Своих. Одним из Его возвещений было о воскресении мертвых и о вечной жизни. Также Господь сказал: «Я – Воскресение и Жизнь.

Тот, кто верит в Меня, даже если умрет, будет жить. А всякий, кто жив и верит в Меня, вовек не умрет» (Иоанна 11:25–26). Истину Своих Слов Господь подтверждал, то воскресением умерших недавно, то и давно почивших.

Даже людям, имеющим слабую веру или вообще её не имеющим, Господь являет подобие воскресение из мертвых в видимой природе, смотря на землю покрытую снегом и голые деревья, кажется, что нельзя было и вообразить, что деревья покроются листьями, а земля травой и цветами. И так повторяется из раза в раз.

И даже насекомые, которые лежат в земле в оцепенении подобно мертвецам, а весной и они выползают и наслаждаются жизнью. Как весенняя теплота солнца, извлекая растительную силу из деревьев, покрывает листьями и плодами каждое дерево, так и благодать Божья не только оживит наши тела, но обнаружит все наши дела и помышления.

И как в этой жизни по внешним движениям и словам можно определить человека гордого и смеренного, так и после воскресения внешность каждого будет определяться его праведной или нечестивой жизнью. Кто хочет знать, не на опасном ли он пути направить себя на путь вечной жизни, тот должен верить слову Истины, что снизойдут во ад все народы забывающие Заповеди Божии и думающие только о земном.

Многие ещё с детства, желающие добиться успеха, в какой либо области, начинают усердно обучаться с малых соответствующим знаниям и прилагать к этому много трудов, так не меньше нужно сделать и для получения Царства Божьего. Исправляться и копить небесную мзду необходимо сейчас, пока есть для этого время, ведь если мы по своим грехам окажемся в аду, то времени для покаяния там уже не будет.

Читайте также:  Как вести себя на кладбище, как поминать усопших, чин литии, молитва вдовы

О погибельной зависимости от богатства

Многие помнят о месте повествования в Евангелии о богатом юноше, который спросил у Христа о том, что ему ещё нужно исполнить, чтобы получить Царство Божие.

Господь ответил, что ему необходимо продать свое имение, раздать его нищим и будет иметь, в последствии, сокровище на небесах и ему нужно следовать за ним, но молодой человек отошел в печали от Спасителя, потому что обладал большим имением и был к нему привязан сердцем.

Между тем Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Божие» (Мф. 19:24). Для человека, который всем сердцем прикреплен к материальному благу очень трудно заботиться о спасении своей души.

Господь сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6, 24)». Святые предупреждают о том, что земные блага представляют собой преграду к благам небесным. «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1-2.),- говорит Апостол.

Для того, чтобы отклониться от привязанностей к материальным благам и стремиться к небесным, вспомним, что сказал Спаситель: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (От Матфея 6:19-21), т.е. делать добрые дела как, например, подавать нищим и таким образом будет откладываться мзда на небесах и туда обратятся все наши мысли и внимание.

Путь ко спасению

Апостолы и многие Святые жили в скорбях, тесноте, труде и изнурении, голоде и жажде, в стуже и наготе. Но не только одни праведники так жили, но и Сам Подвигоположник Господь наш Иисус Христос, Которого убили мучительной смертью за наши беззакония, оставил образ страдания с которого нам всем следует брать пример.

Апостол Петр советует в этой жизни следовать аскезе, чтобы прожить оставшуюся жизнь по Воле Божией, так как страдающий плотью перестает грешить. К сожалению, мы всей душой прилепились к делам плоти тления, а к делам спасения мертвы. Если кто из нас желает возлюбить Бога, пусть Слово Господне исполняет и благо ему будет.

Тот человек будет сердцем и умом прилепляться к Богу и Господь возлюбит его, тогда ничто не сможет привлечь его душу и отвратить её от Бога. Бог всех призывает к себе и приготовил неизреченные блага для любящим Его, но не все люди по причине своей лени или маловерия, идут к Спасителю и впоследствии недостойны будут получить Царство Божие.

На том свете будем винить себя и раскаиваться, что не приложили должных трудов, но это никак нам не поможет.

О благости Божьей

«Никто не благ, как только один Бог» (Лук. 18:19). Не имея возможности постигнуть всего Божественного разума мы должны верить тому, что если требует этого Господь от нас, то разумеется не ради Своей нужды и прибыли, но единственно ради нашего спасения и блаженства. Поэтому послушаем Господа и будем стараться соблюдать Его Заповеди, так как это для нашего же блага.

О милости Божьей

За покаяние и осознание своего греха Господь очищает любого грешника. Примером тому служит Давид, который впал однажды в прелюбодеяние и убийство, но вразумленный другим пророком, сознался, что он виноват перед Господом и был Им прощен.

Такую безмерную милость Божию испытали на себе многие грешники, блудница припавшая к ногам Христа, разбойник распятый на Кресте, хоть даже и не просил о прощении, а только о поминовении о нём в Царствии Господа, но тотчас получил прощение грехов и в этот же день Господь взял его с Собой в рай.

Многими путями Господь старается приблизить к Себе и простить прегрешения и за что же? Если мы хотим получить на суде Божием милость Его, то перед смертью необходимо примириться со всеми, когда кого либо могли огорчить при земной жизни, чтобы никто не имел в сердце своем обиду на нас.

И когда все единодушно простят нас, тогда не будем осуждены Самим Богом. Можно искупить свои грехи милостыней и подаянием убогим. Блажени милостивии: яко тии помиловани будут,- говорит Сам Господь. (Мф.

5, 7) Даже если человек очень беден, у него есть возможность подать милостыню, вспомним отрывок из Евангелия о вдовице, которая имела две лепты и принесла в дар Господу. Спаситель Сам свидетельствует о величии её поступка, так как все жертвовали от избытка, а она все что имела отдала Богу. Поэтому и тем малым имением, которым мы обладаем можем искупиться от грехов и достигнуть Царство Божие.

Источник: http://afonskoe.ru/propovedi/razmyshleniya-o-smerti/

Размышления о милосердии

«Милости Твоей Господи, полна земля…» (Пс.118:64)

Милость — благодеяние кому-либо не за его заслуги, а потому,  что добр тот, кто оказывает благодеяние. 

Данная формулировка слова «милость» показывает сильное сходство с формулировкой слова «благодать». 

Благодать – благое даяние человеку от Господа без всяких заслуг со стороны человека. 

Значения этих слов настолько близки, что в современном русском переводе Библии, в Евангелии от Иоанна 1:17 слово «благодать» переведено словом  «милость». 

«Бог дал закон чрез Моисея, а милость и истина явлены через Иисуса Христа» (Ин. 1:17, современный русский перевод). 

«Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17)

Господь сказал книжникам и фарисеям, что одним из важнейших в законе Моисея являлось воспитание в человеке милосердия. 

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» ( Мф.23:23).

Вот некоторые заповеди закона, призванные воспитать милосердие в народе Его, исполняя которые не являешься ещё милостивым, а лишь исполнителем закона, но когда такое поведение становится нормой повседневной жизни, то, значит, цель закона достигнута: 


«Если найдёшь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, — приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним» (Исх.23:4-5). 

«Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай до чиста, и попадавших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш» Лев (19:9-10).

Что значит окончание «Я Господь, Бог ваш», как не то, что поступать по этим  заповедям – достойно Меня и по нраву Мне. 

«В юбилейный год возвратитесь каждый во владение своё. Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь  покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга…»  «…бойся Бога твоего; ибо Я Господь, Бог ваш» (Лев.25:13-14,17). 

«Если брат твой обеднеет и придёт в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобой. Серебра твоего не отдавай ему в рост, и хлеба твоего не отдавай ему для прибыли. Я Господь, Бог ваш…» 

«Когда обеднеет у тебя брат твой и продан будет тебе, то не налагай на него работы рабской. Он должен быть у тебя как наёмник, как поселенец; до юбилейного года пусть работает у тебя»  (Лев. 25:35-40). 

К учению о милосердии так же относится повеление о городах убежищах (Числ. 35:9-34).

Учение о милосердии не было поставлено учителями народа в центр, но упор делался на учение о жертвах и приношениях, предназначенных для выстраивания правильных отношений человека с Богом. 

Отношения же человека с человеком, угодные Богу, оказались в пренебрежении. Господь, желая устранить перекос и расставить Своему народу правильные приоритеты, возглашает через пророка Осию: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжения» (Ос.6:6)

Но и это не помогало. И тогда, видя несостоятельность закона в воспитании народа и неспособность Израиля внимать пророкам, Отец посылает на землю Сына Своего, чтобы научить народ Божий и поставить в пример Свою благодатность и милостивость. 

Господь неоднократно обличал учителей Израиля — фарисеев, книжников, законников — в том, что они, усердствуя в жертвах и требуя жертвенности от других, оставались ожесточёнными и неспособными являть милость ближнему.

 Скрупулёзно отделяя десятину с такой мелочи, как мята, анис и тмин, тем самым нарядно украшали внешнюю сторону чаши своей жизни, а, не радея о явлении милости, внутренне оставались нечистыми, или словами Господа – оцеживали комара, а верблюда поглощали.

Рассмотрим места Писания, где Господь показывает Своё милосердие и ставит его нам в пример: «И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.

Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы…»  (Мф. 9: 10-13).

За что не любили мытарей? 

Как раз за то, что заповедей закона о милосердии к братьям евреям не соблюдали, а наоборот увеличивали сборы сверх нормы. Писание осуждало имеющих общение с такими людьми: «Когда видишь вора, сходишься с ним и с прелюбодеями сообщаешься» (Пс.49:18). 

Если бы Господь Иисус поступал по путям внешнего благочестия, то сторонился бы грешников, и не призвал бы Левия, и не ел бы у него в доме. Но Он двигался по пути внутреннего благочестия, по пути снисхождения к невежествующим и заблуждающимся, находя для них оправдание и являя им милость. 

Взирая на Его  поступки плотским зрением (без веры в Него), можно увидеть нарушителя закона Моисеева, а взирая на Его действия с верою Его словам, можно увидеть Его божественную благодатность и милостивость. Поэтому Апостол Павел и говорит о Нём: «…оправдал Себя в Духе…» (1 Тим.3:16).  

Во плоти Господь Себя не оправдал, во плоти Он был осужден, как нарушитель закона Моисея и казнён. А в Духе был оправдан Отцом и воскрес. Так же может быть и с нами, желающими идти по следам Христа по пути милосердия; мы можем подвергнуться осуждению от ревнителей святости, но ревнителей не по рассуждению.

Вот второй пример: «В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидевши это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу…»   «…Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных» (Мф.12:1-2,7). 

Как и в первом случае, фарисеи ожидали увидеть от Господа жертву букве закона, так и  здесь хотели увидеть от учеников Господа жертвы: оставаться голодными ради исполнения буквы закона (не делать никакой работы в субботу – не срывать, не растирать колосья). 

Господь же ещё раз демонстрирует насколько дороже Отцу наша любовь друг к другу в сравнении с соблюдением установленных норм и правил, через которые, якобы, является любовь к Богу.

Бывает, сидишь в собрании и посреди проповеди или пения у кого-то начинает звонить телефон. И вот этот Христианин покидает служение Богу и выходит для более важного, с его точки зрения, дела.

В первую очередь, внутри закипает гнев и возникает желание ещё раз высказать ему за непочтение к Богу и пренебрежение нормами христианского приличия. А во вторую очередь, приходит снисхождение и покрытие любовью такового, как немощного, который ещё не в силах отказывать себе.

В итоге остаёшься безмолвен, хотя и выглядишь равнодушным и не ревностным к святости и чинности служения.

Да благословит нас Господь возрастать в благости и милосердии Божьем! 

Аминь!
Проповедь  Андрея Мамонова, церковь ОЦХВЕ города Тында

Вам понравилось сообщение? поделитесь с друзьями в соц.сети. Спасибо.

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!

— Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.

— Выберите Имя/URL (это лучше, чем анонимно)

— Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.

— Нажмите Продолжить

— В окошке комментария напишите то, что хотели

— Нажмите Публикация

Спасибо вам!

Источник: http://konovalovatanya.blogspot.com/2017/03/blog-post-Razmyshlenija-o-miloserdii.html

Размышления о милосердии. Часть 1. — Союз сестричеств милосердия Белорусской Православной Церкви

Категория: Дела любвиСоздано 07.04.2018 13:28

Читайте также:  Приглашаем вас в группу сайта мемориам.ру в социальной сети вконтакте. всегда новая, важная, утешительная информация. добавляйтесь к нам!

Милосердие для меня – это то хорошее, что мы можем дать. В том в чем нуждается человек. Конечно, мы должны подходить к этому не только с открытым сердцем, но и с разумом.

Для того чтобы не поощрять попрошайничество, бродяжничество. Ведь, наверное, подать голодному на хлеб – это милость, однако завтра он снова будет голодный.

Возможно, вернее, необходимо дать возможность заработать такому человеку, вывести его на путь истинный, что-то подсказать, помочь обустроиться, найти свое место в этой жизни. 

В моей жизни милосердие, наверное, не столь широко, как хотелось бы.

Наверно, в силу своего социального статуса, а может быть и потому что «тратить время на дела благие» нет времени, куда полезнее в нашем обществе сейчас заработать в свободное от учебы время.

Я думаю студенты сами нуждаются в милосердии. Но я думаю, что во всем надо соблюдать дистанцию, иначе «сядут на шею». Но я знаю, что если нужно помочь, то я всегда помогу и пойду на встречу. 

*Милосердие и его место в жизни. Для меня милосердие означает добро, милость по отношению к родственникам, близким и всем людям в целом. Это проявление добрых чувство по отношению к нуждающимся в помощи. Я считаю, что необходимо быть милосердным и творить добро, т.к. это зачтется нам после смерти (да и при жизни тоже). 

 *

«Важно не только, сколько Вы сделаете, а сколько любви Вы вложите в свой труд» Мать Тереза

Эти чудесные, близкие моему сердцу слова я помню с тех пор, как услышала на одной из первых лекций по благотворительности и милосердию. Мне кажется, именно в них заключен главный смысл понятия «милосердие», нашей милости сердца. 

Возможно, кто-то скажет (или подумает, но не решиться сказать), что данный курс бесполезен и не нужен. Я с уверенностью могу возразить, ведь мы столько нового, интересного, а порой удивительного узнали и увидели именно благодаря этому предмету, этому курсу.

Особенно понравились и запомнились экскурсии. Посещение Дома милосердия было для меня открытием? Его деятельность я представляла себе совсем иначе. А также хочется сказать большое спасибо (нет – огромное спасибо!) Отцу Федору и сестре милосердия.

Таких теплых, открытых, искренних людей в настоящее время можно встретить не так часто. Вторая экскурсия была не менее интересной и увлекательной.

Удивительным было то, насколько разнообразны таланты и способности тех людей, которые, на первый взгляд, кажутся беспомощными и безнадежными. 

Подводя итог, просто от всей души и от чистого сердца, хочу сказать вам, Елена Евгеньевна, огромное спасибо! Спасибо за все, что Вы для нас сделали!

*

Я запомнила слова о милосердии отца Федора «Милосердие – это помощь ближнему, основанная на духовном рассуждении». В жизни необходимо руководствоваться этим принципом, чтобы милосердие было истинным. Хотя это очень сложно и приходит с опытом.

Милосердие для меня – это способность человека отозваться на помощь. Основываясь на своих личных и религиозных убеждениях.

Я стараюсь, чтобы милосердие в моей жизни занимало значительное место (только понимала и его по-другому), теперь я пересмотрю свои взгляды и постараюсь быть милосердной с религиозной точки зрения. 

Я узнала много нового именно о религиозном аспектом милосердия., оно совершенно, жизненно ориентировано. Я больше узнала о Церкви и вере в Бога. 

Спасибо!

*

Милосердие – способность человеческой души, «оторвать» от себя что-либо, и дать кому-то, кто в этом больше нуждается, чем сам. 

Место милосердия в моей жизни. Иногда я жертвую для детей-инвалидов, людей нуждающихся в сердечной операции и на строительство церкви. Но эти суммы очень маленькие, т.к. я сама пока не зарабатываю деньги. Иногда мы с самой отдаем одежду. 

Что нового я узнала для себя – Этот курс оказался очень полезным для меня. Я узнала о милосердии и благотворительности. Очень понравились экскурсии и фильмы. 

*Милосердие для меня – сострадание и помощь близким и всем нуждающимся людям. Каждый человек,  по моему мнению, хотя бы душе, милосердие по отношению к другим людям. Практически каждый день мы помогаем ближним.

Без милосердия человек не может существовать. Каждый человек может оказаться неимущим, В любой момент, задумываясь об этом, он стремиться помощь нуждающимся, чтобы, если с ним что-то случиться и ему кто-нибудь поможет.

 

Из этого курса я много узнала о церковном милосердии и благотворительности. Посещения «дома милосердия и «Божией Матери» дали мне много знаний о деятельности в этих церквях и об оказываемой помощи в них. 

Курс оказался для меня весьма необходимым, в плане познания о милосердии и благотворительности в церквях. 

Было очень интересно узнавать, что-то новое, что можно взять и для себя, и для дальнейшей своей деятельности. 

*

Почему-то милосердие для меня ассоциируется с состраданием и жалостью, искренностью и желанием помочь. Говорить о милосердии можно лишь в том случае, когда действительно чувства идут от сердца, из души, и желание помочь людям оно не вызвано обстоятельствами, тщеславием) и т.п., а идет настолько от сердца, что здесь нет места каким-то внешним обстоятельствам. 

Если я, например, смотрю брезгливо и с отвращением, извините, на мужика, здорового, румяного, у которого есть силы и возможность работать, а он подходит ко мне и просит еле, пыхтя перегаром, то ли о каком милосердии и сострадании и речи идти не может. Хотя он честно просит на пакет молока. 

Курс предмета был действительно нужным и полезным. Развитие меня как человека произошло намного в большей мере благодаря Вашему предмету, чем в сумме всех остальных.

Ведь ни раз и не два я плакала над фильмами, которые Вы нам демонстрировали, рассказывая о них своим домашним.

Я увидела, что доброта в истинном смысле слово еще существует в мире, хотя, честно раньше я в этом очень даже сомневалась

*

Милосердие для меня, как и для каждого человека – это общечеловеческая нравственная ценность; готовность помощь просто так, без особых на то причин. 

Хорошие слова: «Если стремиться к милосердию, не будет зла» (Конфуций).

Но в жизни я сталкивалась и с такими словами: ели не будешь милосердным, не будешь делать добро другим людям, не получишь в ответ злом. Очень не хочется убедиться в том, что эти слова в жизни действительно правда. 

Милосердие и благотворительность в моей жизни. 

Милосердие – это простое человеческое отношение к другим людям, желание делать добро и не создавать конфликтных ситуаций, чтобы потом же самому от них страдать и переживать.  А вот с благотворительностью посложнее. 

Если только дать немного денежек бродяге на улице и собрать деньги на лечение больных детей (чаще, на мой взгляд, безнадежно больных), что действительно искренняя благотворительность. Этим мы даем людям надежду и веру в то, что жизнь прекрасна и удивительна во всех ее проявлениях. 

Честно признаюсь, наверное, я отнеслась к этому курсу без должной серьезности и ответственности. Но по рассказам одногрупников, этот курс очень полезен для личного развития. На занятиях было много интересного (особенно экскурсии), где можно увидеть все без прикрас, А именно так, как есть на самом деле, в нашей порой и жесткой жизни. 

*

Милосердие – готовность помочь, поддержать или смиловаться над человеком, который в этот период времени оказался в трудной жизненной ситуации. 

Милосердие – это сострадание, жалость, доброта, поддержка окружающих нас людей. В моей жизни милосердие занимает не главную роль, но лидирующую роль. Очень часто, когда попадали в тяжелую ситуацию, начинаешь задумываться: как же тяжело людям, которые нуждаются в помощи. 

Я узнала из этого курса очень многое. Раньше представления о различных службах, которые оказывают помощь – вообще не было.

*

Милосердие – это готовность помочь ближнему, любому человеку, сострадание, человеколюбие.

Много нового я узнала из этого курса. Особенно под впечатлением экскурсий. Это было великолепно!!!

Милосердие занимает в моей жизни огромную часть, т.к. я люблю помогать (народу), т.е. людям, которые нуждаются в помощи. Помогу всем чем могу. 

* Андрей

Милосердие для меня это помощь человеку, не потакание его лености и праздному образу жизни, а именно помощь в ситуации, когда действительно не хватает средств на выживание. Считаю, что милосердие – это именно то, что делает нас людьми и поднимает над животными инстинктами. Оно обязательно должно иметь место в жизни человека, т.к. делает нас лучше. 

Очень важным для себя считаю то, что узнал одно неотъемлемое свойство милосердия – это рациональность и обдуманность. Благотворительность только тогда на пользу, когда идет истинно страждущим, а не профессиональным просителям. 

Многое узнал о деятельности сестричеств. 

*

Милосердие – это желание и готовность помочь тому, кто нуждается в ней. 

Для меня милосердие является неотъемлемой частью моей жизни, потому что я не могу оставаться равнодушной к тем людям, которым нужна помощь. И профессию социального работника я выбрала, скорее всего, именно поэтому. 

Что я узнала нового из этого предмета? Здесь можно перечислять очень долго. Я все хотела узнать, чем занимается Дом милосердия и благодаря этому предмету я смогла там побывать, я узнала много интересных моментов из религии, которых раньше не знала, и многое другое. 

Благотворительность – это загадочная смесь радостного донора, искусного просителя и благородного получателя. 

Д-р Дуглас М. Лоусон. 

*

Милосердие – это такая форма отношения к человеку, которая проявляется в материальной помощи, духовной, психологической, социальной и др. 

Я считаю, что благотворительности и милосердию нельзя научиться, т.к. это должно быть в душе у человека. 

*

Милосердие – это качество чувственного человека.

Милосердием человек занимается и проявляет его под действием своих чувств и эмоций, причем в его надсознании, вследствие того, что он воспитывался в определенный исторический период, определенном обществе, закрепились установки – что есть хорошо. А что – плохо. Милосердие, а точнее, — его проявление полезно для психического состояния человека, но, наверное. Это не главное, к чему должен стремиться человек. 

* Екатерина

Милосердие – это помощь другим людям, то, что мы (я) делаем для посторонних людей без чьего-то указания, приказа сами с добрым намерением и бескорыстными побуждениями.

Милосердие для меня заключается в том, чтобы помочь людям, которые 1) хотят получить помощь; 2) их цели мне нравятся, и я их цели одобряю и поддерживаю (купить детям-инвалидам принадлежности к школе; помочь матери устроиться на работу, одень нищего); 3) если человек просит помощь, т.к. помощь не должна быть ни в коем случае навязанной; 4) если человек действует в направлении помощи, а не пассивно наблюдает, как ему всё «приносят на блюдечке». Милосердие для меня заключается и в умении выслушать, оказать услугу, предложить помощь (в том случае, если она нужна и желанна), не совершать те грехи, за которые потом будешь раскаиваться. 

*********

Милосердие в моем понимании – это помощь окружающим, не важно людям или животным, не важно деньгами, делами или словом. В милосердии нуждаются все. Иногда достаточно доброго слова, чтобы поддержать, ободрить человека. 

Конечно, хотелось бы, чтобы в мире не было нуждающихся, но, увы, это невозможно. Поэтому замечательно, что есть люди, готовые помочь в любую минуту, особенно, если они не имеют к нуждающимся никакого отношения. 

Я вообще считаю, что проявлять милосердие нужно только бескорыстно. Какое же это милосердие, когда кто бы то ни было оказывая помощь, просит себе рекламу???? Это НЕ милосердие, а банальная корысть!!! Я уверена, что желание помочь должно идти откуда-то изнутри, из глубины души. 

Нельзя быть милосердными просто потому, что так делают другие, что это «модно». Сердце – вот главный указатель в таких делах!!!

***

Милосердие – это дело человека. Оно может быть разным. Кто-то помогает словом, кто-то – делом. Для меня это помощь человеку, который потерял точку опоры, помочь найти ему правильный путь или подтолкнуть его на это. 

Милосердие – это добро, которое человек творит взамен добру. Те, кто помогает друг другу или легче найти решение и сделать соответствующие выводы. Иногда понять и принять проблемы человека не у всех хватит сил.

Только те люди, которые находят сил помочь другому человеку, если у самого иногда проблем очень много – можно назвать такого человека милосердным.

Еще один аспект – это благотворительность, которая находит себя в пожертвованиях и материальной помощи. 

 **

Для нашего общества милосердия еще не получило такое широкое распространение, как возможно, в других странах. И практикуется у нас благотворительность только в отдельно взятых случаях и в недостаточных количествах. 

А что для Вас — милосердие?

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Продолжение здесь.

Источник: http://sestra.by/vera-bez-del-mertva/shkola-sestjor-miloserdiya/360-razmyshleniya-o-miloserdii-chast-1

Ссылка на основную публикацию