Дух, душа и тело

Дух и Душа

По истине святая троица. Но если с телом более не менее понятно, его уже давно разобрали на запчасти, изучили и обследовали, измерили и взвесили, то вот душу и тем более дух там так и не нашли. И путаница очень сильная, многие так и не поняли разницу между духом и душой. Но давайте разберёмся вместе.

Мы знаем (слышали, читали) что, Тот, кто всё это создал, есть Дух и Его частичка есть в каждом из нас, сотворённого из материи, но при этом по Его образу и подобию. Это аксиома, с которой просто глупо спорить.

Ибо как только дух покидает тело (костюм), человек признаётся мёртвым и от его физической оболочки избавляются.

Мы не имеем тела, отдельного от нашей души, тело — это лишь часть души, наделенная пятью чувствами

Дух есть во всём и везде, когда дерево сгорает в огне что остаётся? пепел, прах, а треск костра, который так завораживает и есть момент выхода духа из древесины. Дух фактически оживотворяет всё вокруг. Он есть в минералах, растениях, животных. Но вот именно душа нас так сильно от всех этих низших царств природы и отличает.

Она начинает формироваться, по-видимому, очень давно, наверно ещё в минеральном царстве. Какое то время она находиться в латентном состоянии, потом начинает развиваться, наполняясь опытом окружающего мира. И уже к состоянию человека она сформирована достаточно хорошо, но далеко не совершенна.

И вот находясь в состоянии человеческого царства, душа продолжает свой поистине бесконечный Путь. Она является фактической прослойкой между духом и телом.

Для духа, тело есть инструмент познания окружающего его мира. Сам дух, напрямую до определённого времени, не может управлять телом, ибо это есть конечная цель воплощения человека. Тела, в которых дух напрямую проявляется, нам известны под именами Будда, Иисус, Магомет, Серафим Саровский, и многие другие известные и ещё не меньше безызвестные святые.

Смотрите, как интересно получается. Дух, заточённый в теле действуя напрямую, уже есть конечный результат, значит, ему нужен какой-то промежуточный инструмент, начинает формироваться душа представительница сил добра. Но и у тела есть мозг — представитель сил зла (материи). Про эти две силы можете подробней почитать здесь.

Эти две силы постоянно оказывают влияние и давление.

Сила материи воздействует на мозг, заставляя человека повиноваться своей низшей природе, своим животным инстинктам, оставшимися ещё в человеке от его пребывания в животном царстве. Если кто не знает, то человек как таковой, начинает своё путешествие издалека.

Когда Он отделил от себя часть, то, что называется искрой божьей, эта частичка начала свою эволюцию, проходя по очереди все царства природы. Минеральное, растительное, животное и, наконец, становится человеком. Именно поэтому в нашем организме есть все виды и наследия этих царств.

В нас есть как минералы, так и растительность, так и животные инстинкты.

Животная природа человека в виде инстинктов заставляет человека размножаться, добывать пищу и зачастую совершать далеко не нравственные поступки. На начальном уровне развития человек большую свою часть живёт тем, что удовлетворяет свою низшую, животную природу. Это ещё называется низшим я человека.

В то время как у него есть и высшее Я, его дух. Вот именно это высшее Я и воздействует на душу, заставляя человека задумываться и совершать совершенно другие поступки. Часто можно услышать да и каждый из вас нет нет да и ощутит некую борьбу внутри себя. Это и есть борьба этих двух сил, чёрного (мозг) и белого (душа) волков.

Иногда человек чувствует, что его просто разрывает какая то сила, одна тянущая в одну сторону другая в другую. Эта борьба вечна и бесконечна, ибо это и есть сам процесс эволюции. Но если человек не в состоянии отказаться от искушений, и своей низшей природы он становится на путь инволюции.

Судьба таких людей весьма печальна и незавидна. Хотя таких и мало.

Дух для тела является фактически атомным реактором, бесперебойным поставщиком жизненной энергии. Потому что, материальная пища служит всего лишь топливом для развития клеток организма, но именно силы творческие, даются самим духом. Помните, когда вы хорошо покушаете, вам ничего уже не хочется, именно поэтому: художник должен быть голодным.

И вы также наверно не раз слышали, что про какого-то человека говорят: он духом святым питается, мол, долго может не есть. Эти все приметы и поговорки ничто иное, как олицетворение работы этих структур. Мозг также эволюционирует вместе с телом, в нём появляется интеллект, который, к слову сказать, на определённом уровне развития становится опасным.

И мозгу постоянно нужна энергия. Кто много занимается умственной деятельность прекрасно знает, что проголодаться можно во много раз быстрее, чем, если бы вы просто копали землю. Да и учёные уже знаю, что работа мозга поглощает неимоверное количество энергии.

А тут рядом такой источник! Целый атомный реактор, но как мозгу добраться к духу?! Когда между ними душа? Вот тут мозг и начинает свою зловещую игру, под названием «духовный рост».

Человек кидается во все тяжкие, куда только может, кто в церковь, кто в секту, кто в буддизм (модно ведь), кто начинает ходить на разные пикапы, курсы, тренинги самосовершенствования, духовного развития и пошло и поехало! Главное что сам мозг и нашёптывает человеку, что он уже духовно развит и держит бога за бороду. Печальное зрелище конечно, но человек и через это тоже должен пройти.

Но как же мозгу удаётся обмануть душу? Очень просто. Только тогда, когда душа ещё совсем молодая, и без жизненного опыта. Дело в том, что эволюция духа и материи не идёт параллельно, произошёл сдвиг.

Вы только посмотрите, как материя довела до совершенства тела человеческие? Какие красивые мужчины и женщины рождаются на Земле, а духовность сильно отстаёт.

Представьте себе на секундочку, каким бы стал мир, если бы при внешней красоте тела внутренняя красота души была бы такой же?! Возможно, это и было бы то совершенство, к которому все так упорно стремятся.

Вот мозг и увлёкся интеллектом и начал находить разного рода оправдания своим низменным поступкам, оправдания нарушениям законов божьих, тем самым сотворяя затычки для совести. А совесть это подступы к сердцу.

Но каждый раз, подпадая под законы справедливости, законы воздаяния, кармические законы, получая каждый раз по заслугам, толи мозгу надоедает хитрить и лукавить, толи душа становиться постарше, но так или иначе, человек перестаёт служить силам тьмы и становиться на путь света и добра.

И вот когда душа, пройдя через все мытарства материи, набравшись опыта, став мудрой, воссоединяется с самим Духом, человек и достигает уровня святости, уровня сознания Христа и Будды.

Он понимает и знает разницу между добром и злом, знает, где правда и где ложь. Урок можно считать оконченным, человеку более не надо возвращаться в класс Земля, и его душа и высшее Я идут совершенствоваться далее.

Ибо как сказано: в доме Отца Моего обителей много.

Подытожим, дух извечен, бессмертен, от Него он пришёл, к Нему он и вернётся. Душа формируется в ходе эволюции, но может и пойти в обратную сторону, тем самым погибнуть.

То есть все записи ваших жизней, воспоминания и всех воплощениях, весь опыт сотрётся, все личности сотрутся, не успев стать индивидуальностью. Есть опасность смерти души. Если в лесу срубить одно дерево или даже десяток, от этого лес не перестанет быть лесом.

Так и Он не перестанет Им быть, Он отделит от Себя ещё искру, которая начнёт весь путь эволюции с самого начала. Когда говорят о бессмертии души её просто путают с духом. Хотя количество погибших душ за отведённый промежуток времени ничтожно мал, всё равно есть риск её потерять.

И в тоже время, когда душа воссоединяется с духом, она воистину становится бессмертной. Также не стоит путать духовного человека с душевным.

«Помните, что душа всегда добра; ей может не хватать Знаний в трёх мирах, поэтому она может быть несовершенной, но зла в ней нет»

Источник: http://selfpickup.ru/dux-i-dusha/

Наши Тело, Дух, Душа

Продолжение цикла статей под общим названием «Ведическое Миропонимание»

Тело

Что такое наше тело? Чаще всего мы воспринимаем наше тело как самого себя. Так ли это на самом деле? Всё, как и всегда зависит от нашего осознанного или не очень выбора. Если мы считаем, что наша сущность ограничивается нашим телом, тогда мы в своих действиях во главу угла будем ставить наше тело и его желания.

Если же мы считаем, что тело есть вместилище души и инструмент взаимодействия с реальностью, тогда мы будем относиться к нему, как к инструменту, оберегая его по мере необходимости и пользуясь им для достижения своих целей. Определять эти цели будет наш разум, опирающийся в своих решениях на нашу душу.

Вот такое простое решение нам нужно принять в нашей жизни. Исходя из этого решения и будет складываться наша жизнь. При всей своей кажущейся простоте это решение оказывается одним из самых сложных в жизни. Это так называемое судьбоносное решение, способное определить нашу судьбу на всю жизнь.

Мы же здесь постараемся войти в соприкосновение со всеми аспектами существования тела, как самого по себе и тела, как проводника духа и вместилище души.

Каждый из нас сознает себя в первую очередь, как живое существо и по внешнему виду оно выглядит, как наше тело. Впервые это осознание мы получаем еще в самом раннем возрасте. Наше тело, сопряженное с программой выживания, почти полностью перекрывает все проявления нашего слабого сознания, находящегося в зачаточном состоянии, и пока еще совсем не слышную душу.

Поэтому до определенного возраста тело и его физиологические потребности полностью определяют нашу жизнь. Его необходимо кормить, греть, мыть, отправлять его физиологические потребности.

Только потом, когда мы выйдем из младенческого возраста, наш несколько развившийся разум уже начнет понемногу отделять себя от окружающего мира, начав при этом пользоваться телом, как инструментом познания мира.

Несколько повзрослев, мы наконец, можем достигнуть той стадии зрелости, при которой сможем попытаться принять какое-либо решение относительно своей судьбы.

Это решение будет ответом на вопрос: Что же является для нас главным в жизни? Либо это дальнейшее обслуживание все возрастающих телесных потребностей, либо, не забывая о потребностях тела, мы занимаемся развитием своего духовного потенциала, понимая, что это несопоставимо важнее.

Какую же роль играет тело в нашей жизни? Главная это роль или второстепенная?

Наше тело живет, пока в нем присутствует душа. Как только душа покидает тело, жизнь прекращается, тело перестает существовать. Значит, тело делает живым присутствующая в нем жизнь, а она продолжается до той поры, пока душа находится в теле.

Это говорит нам о том, что, только воспринимая себя в целом (тело, душу и наполняющую это тело) его жизнь, человек может достичь высокой степени внутренней гармонии. Ослабляя свое тело, мы теряем многое из своей духовной силы.

Занимаясь только телом, мы отрываем себя от души, духа и высших смыслов, наполняющих нашу жизнь. Поэтому человек, выбравший тело в качестве основного путеводителя по жизни, рано или поздно придет к кризису смысла своего существования.

На этом мы достаточно подробно останавливались в начале нашего повествования.

Здесь мы постараемся более подробно рассмотреть то, каким образом работает наше тело по отношению к реальности. Наше тело целиком принадлежит нашей реальности в отличие от души. Точно так же оно полностью подчиняется всем законам материального мира.

В связи с тем, что наше тело принадлежит нашей реальности, оно в этом отношении значительно точнее реагирует на происходящие в реальности процессы. Тело обладает безусловной реакцией на события, происходящие в мире.

Изменение информационной составляющей реальности мгновенно становится известно в той или иной мере всем физическим телам, присутствующим в реальности, в отличие от нашего сознания, которое часто воспринимает информацию в искаженном виде из-за наличия множества постулатов, искажающих восприятие.

Этой способности тела самостоятельно получать подчас не доступную разуму информацию мы обязаны во многих случаях неожиданным изменениям настроения.

Поэтому строение человека можно сравнить с пирамидой, которая вершиной стоит на Земле, а необъятным основанием скрывается в небе.

Пирамида эта многослойна, начинается она с физического тела, связанного с душой, которая в целом тоже многослойна и в своей наиболее тонкой составляющей соединена с духом.

Читайте также:  Как помочь человеку, который переживает смерть близкого?

Мы не будем описывать каждый слой этой замечательной конструкции (тело, душа, дух), чтобы не перегружать изложение, тем более в некоторых источниках эта информация присутствует.

Что же касается нашего тела, необходимо относиться к нему с большой любовью и заботой, так как именно оно является основным проводником и инструментом, посредством которого действуют в нашей реальности душа, а через нее и дух.

Как мы знаем, частями нашего тела также являются наши мозг и сердце, которые и выступают основными приемниками, передатчиками и хранителями информации. Мозг и сердце, как части тела, полностью принадлежат нашей реальности, одновременно с этим они наиболее плотно взаимодействуют с душой, а через нее с духом и информацией, которая выходит за пределы нашей реальности.

Душа

Выше мы уже не раз упоминали о существовании древней формулы человека (тело, душа, дух), которая описывает наше триединство. У каждой составляющей этого триединства, очевидно, есть своя функция, Функцию тела мы частично разобрали выше. К функции, которую осуществляет душа, мы тоже не раз обращались за время своего повествования.

Попробуем еще раз собрать воедино все доступные нам проявления души.

Во-первых, душа является выделенной индивидуальной частицей духа, которая на протяжении существования в теле присутствует в нашей реальности;
Во-вторых, душа осуществляет набор опыта познания реальности и взаимодействия с ней, развивает свой творческий потенциал и наполняет творение любовью;
В-третьих, душа выступает связующим звеном между реальностью, в которой присутствует дух, и нашей реальностью. Посредством души в нашу реальность проецируются высшие смыслы, определяющие движение человека и человечества в целом;
В-четвертых, душа сохраняет весь опыт, приобретенный за все время существования в теле.

Таковы в общих чертах доступные нам проявления души. Видя эти функции, мы понимаем, насколько различны по качествам тело и душа.

Если основная функция тела, сохранение жизни и взаимодействие на физическом уровне с окружающей реальностью, то главное предназначение души заключаются в развитии всех имеющихся потенциалов, в преображении реальности и приобретении опыта творения.

Так же с помощью души, мы познаем, что такое любовь и раскрываем это чувство, ощущение, знание, как высший смысл.

Поэтому во всех религиозных системах, имевших в основе своего появления откровение, душа всегда провозглашалась наиболее важной составляющей тандема душа-тело. Нам, видящим качественное различие функций души и тела в нашей реальности трудно с этим не согласиться.

Основная проблема признания за душой какой-либо важной функции заключается в том, что у большинства людей пока еще недостаточно развиты дополнительные органы чувств, которые душа добавляет человеческому существу.

Эти чувства позволяют в достаточной мере разделять ощущения тела и чувства души.

В основном это вызвано тем, что наше тело в соединении с программой выживания и адаптирующим ее разумом, образуют вполне самодостаточную субличность, которая занята тем, что реализует большую часть устремлений тела.

Душа при таком состоянии дел как бы оказывается «вне игры», не получает необходимых возможностей для реализации своей функции и развития имеющихся потенциалов.

Подобное состояние существования человеческого существа может продолжаться достаточно долго, либо до того, пока кардинальным образом не изменятся внешние обстоятельства и человек, будучи не в состоянии с ними справиться, начнет взывать к душе, либо до того, пока человек, следуя путем внутренней эволюции своего существа, дорастет до уровня восприятия голоса души и высших смыслов.

К сожалению, большинству людей для того, чтобы начать слышать голос души приходится пройти через тяжелые жизненные испытания, которые заставляют их пробудиться.

Попробуем более подробно разобраться в функциях и проявлениях души, потому что понимание основ существования на уровне разума поспособствует включению некоторых спящих пока чувств.

Душа, как индивидуальная частица духа, отправленная в нашу Реальность, служит связующим звеном между нашей реальностью, в которой пребывает наше тело, и духом как таковым, частью, которого она является. Тело вкупе с разумом обеспечивают возможность для Души взаимодействовать с реальностью.

Посредством этого взаимодействия душа приобретает новый опыт, которым обогащается дух. Душа также является носителем и проводником в нашу реальность высших смыслов проецируемых духом.

Дух

Третьей составляющей нашего триединства является дух, пока самая тонкая и самая таинственная составляющая нашей сути, которая является самой близкой нашей частью к Высшему Началу.

Сам дух, как проявление Высшего Начала, существует в нашей реальности, как энергоинформационная субстанция, присутствующая всегда и во всем, наполняющая все энергией существования и потоком жизни. Благодаря этому дух, как составляющая нашего триединства, дает возможность человеку присутствовать в нашей реальности, во множестве различных составляющих.

В наиболее развитом своем состоянии, человек шествует по жизни, как оператор реальности, а в своем обычном виде, как существо, полностью включенное в реальность, взаимодействующее с ней на физическом уровне.

Наша реальность устроена таким образом, что информационная составляющая, идущая свыше, наполняет весь мир, нам же достаточно трудно воспринимать ее наиболее тонкие составляющие (смыслы).

Только входя в высшие из доступных нам состояний, мы соприкасаемся с духом, и наш разум иногда может почувствовать и осознать отблески этого. Продолжение следует …

Сурияр

Просмотры: 2552

Источник: http://derzhava.today/nashi-telo-duh-dusha/

Дух, душа и тело

Вначале Бог сотворил физическое тело, некую проявленную форму, этакий сосуд, вмещающий в себя невидимую для физического зрения сущность самого человека, состоящую из духа и души.

Само по себе физическое тело мертво, если в нем отсутствует сущность.

За примером далеко не надо ходить: покойник не чувствует боли, не испытывает никаких желаний, это просто пустая хижина – самого человека там уже нет, он оставил свою земную обитель и переселен в небесное жилище.

Прах земной – это фактически просто земля со всеми микроэлементами, какие есть в природе. Она, практически, содержит в себе всю таблицу Менделеева. Известно из научных исследований, что физический космос содержат в себе те же самые элементы. Нет ни на земле, ни в космосе элемента, который бы не присутствовал в человеческом теле.

Назначение физического тела

Бог дал человеку физическое тело для того, чтобы личность могла проявить себя, живя на земле. Представьте себе, что было бы, если бы человек не имел тела. Как смог бы он общаться с другими людьми, если бы не было речевого аппарата.

Как смог бы он обнять свою любимую, если бы не было рук? Мог ли бы он в полной мере насладиться ароматом цветущей розы, не имея обоняния? Сумел бы он оценить красоту Божественного творения, не имея глаз? Вот для этого Всевышний и облек человека в физическую форму.

Творение души живой

Бог вдунул в лице его дыхание жизни…Слово «вдунул» подразумевает собою внести дыхание во что-то. Другими словами, наш Создатель внес в человеческое тело частицу Своего Духа, несущего жизнь. Дух Божий, войдя в еще мертвое тело, вызвал его к жизни, и человек стал душою живою. В Библии очень часто слова человек и душа являются синонимами.

Назначение души человеческой

Исследуя Писание, мы узнаем, что душа представляет собой совокупность трех составляющих: ум, чувства, воля.
Ум – это способность адекватно воспринимать окружающий мир, логически мыслить, иметь суждения, общаться с подобными себе.

Чувства – это способность человека видеть, слышать, осязать, обонять, ощущать вкус, испытывать радость, печаль, гнев и прочие эмоциональные состояния.
Воля – это способность человека принимать определенное решение в каждой конкретной ситуации, руководствуясь своими мыслями и чувствами.

Человек в отличие от робота всегда имеет свободу выбора по решению той или иной жизненной ситуации, возникающей на его пути. В этом видна всеобъемлющая любовь Бога к своему творению. В отличие от всего живого, что сотворил Господь, только человек имеет свободную волю.

Таким образом, душа живая, посредством физического тела может проявлять себя в этом физическом мире со своим пространственно-временным континуумом.

Что же представляет собою дух человека?

Основываясь опять же на Священном Писании, можно с уверенностью сказать, что дух дан Богом только человеку. Все остальное, что движется, плавает, летает, пресмыкается, — духа не имеет, только душу, притом, значительно уступающую человеческой душе по своим параметрам.

Составляющие духа

1. Совесть – определение

Совесть — нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития. (Толковый словарь Владимира Даля)
А вот, как написано в Библии:

2. Интуиция

Энциклопедический словарь: Интуиция — (ср.-век. лат.

intuitio — от intueor — пристально смотрю), постижение истины путем непосредственного ее усмотрения без обоснования с помощью доказательства; субъективная способность выходить за пределы опыта путем мысленного схватывания («озарения») или обобщения в образной форме непознанных связей, закономерностей. Интуиция человека в корне отличается от животного чутья, свойственного животному миру.

Интуиция зарождается в духе человека и осмысливается разумом.

3. Способность к общению со своим Создателем

– дана только человеку. Животный мир лишен этой способности. Бог, не смотря на нравственное падение человечества, оставил человеку возможность общаться с Ним посредством сердечной молитвы. Молитва – это канал связи, по которому человек может общаться с Богом.

Итак, подведем итог

* Человек имеет тройственную природу, состоящую из духа, души и тела.

* Дух, душа и тело неразрывны и подчинены закону взаимопроникновения друг в друга.

* Человек без духа – это просто животное состояние.

*Человек без души, но имеющий только дух и тело, ничем не отличается от растения, которое не имеет сознания.

* Человек, имеющий дух и душу, но не имеющий тела – фактический лишается возможности реализации себя, как личности.

Дам простейшую иллюстрацию: солнце, которое мы привыкли видеть над собой, имеет три составляющие: физическая масса, заключенная в шарообразную форму, излучаемый яркий свет и осязаемое тепло от лучей света. Представьте на мгновение, что солнце вдруг перестало излучать яркий свет.

Мы видим в небе только лишь какой-то темный шар и ощущаем лишь излучение тепла. Или, видим шар, излучающий яркий свет, но вместо тепла – могильный холод.

Или, видим в небе ослепительный свет, ощущаем на себе пронизывающее тепло, но не видим источника тепла и света, то есть привычного шара, висящего над головой.

Сможете ли вы в данных случаях назвать увиденное вами солнцем? Так и человек, сотворенный по образу и подобию Божию, — ведь Бог также троичен: Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух, — не может называться человеком без одной, хотя бы, составляющей его сущности.

И закончу словами Апостола Павла из 1Фесс.5:23:

Обязательно посмотри видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте 

С уважением, Вячеслав Ерогов

Источник: http://chydesa777.ru/duh-dusha-i-telo/

Новости

Главная Новости

Страницы: 1 2 3 4 5 … 66

Встреча будущих волонтеров в Сретенском монастыре Пресс-служба Сретенской духовной семинарии В Сретенском монастыре прошла встреча тех, кто хочет помогать пациентам хосписов.Лекция 7.

Вера во Второе пришествие Христово Протоиерей Вадим Леонов12 ноября 2018 года преподаватель Сретенской духовной семинарии и кандидат богословия протоиерей Вадим Леонов прочитал шестую лекцию на тему «Вера во Второе пришествие Христово» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией.

Лекции этого, пятого года обучения объединены темой «СИМВОЛ ВЕРЫ».

«Умение ставить себя ниже себе подобных»: понятия смирения и смиренномудрия по творениям святых отцов Иерей Владимир Толстой Афонский старец Иосиф Ватопедский писал: «Смирение — это «не просто добродетель, что лежала бы в сфере человеческих понятий, но нечто сверхъестественное, что можно описать только тому, кто просвещен сиянием благодати Божией».

Тайную завесу могут немного приоткрыть святые отцы Церкви.Первокурсники семинарии посетили выставку в Манеже В Центральном выставочном зале «Манеж» с 4 по 25 ноября 2018 года проходит выставка «Сокровища музеев России».

Гости из МДА в Сретенской семинарии Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Группа преподавателей и студентов Московской духовной академии посетила Сретенскую духовную семинариюСодержимое Чаши на литургии Преждеосвященных Даров: традиция и современные интерпретации Протоиерей Вадим Леонов Дискуссии о содержимом Чаши на литургии Преждеосвященных Даров уже 20 лет не стихают в Русской Православной Церкви. Данный вопрос включен в список тем для рассмотрения Комиссией по вопросам богослужения и церковного искусства Межсоборного присутствия. Анализ различных подходов предлагает читателям автор статьи протоиерей Видим Леонов.Апологетика, или диалог Церкви и общества: опыт прошлого Диакон Дмитрий Дегтярев Церковь и общество взаимодействуют всегда, но диалог между верующими и сомневающимися не будет приносить свои плоды, если язык одних неясен другим. И понимание того, как строились принципы апологетики в первых веках, может быть полезно сейчас.Лекция 6. Вера в Вознесение Христово Протоиерей Вадим Леонов 5 ноября 2018 года преподаватель Сретенской духовной семинарии и кандидат богословия протоиерей Вадим Леонов прочитал шестую лекцию на тему «Вера в Вознесение Христово» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, пятого года обучения объединены темой «СИМВОЛ ВЕРЫ».

Церковь и человек в деле спасения: свт. Василий Великий Иерей Павел Карев Тема спасения человека поднимается святыми отцами часто, но всякий раз по-разному. Святитель Василий, объединяя в этом деле опыт Церкви и усилия самого человека, говорит на одном с нами, современными людьми, языке.Сретенская семинария почтила память митрополита Питирима (Нечаева) Пресс-служба Сретенской духовной семинарии Преподаватели и студенты Сретенской духовной семинарии вместе с братией Сретенского монастыря отслужили панихиду на могиле митрополита Питирима (Нечаева), со дня смерти которого прошло 15 лет, а также организовали посвященный владыке вечер памяти.Сретенские семинаристы станут экскурсоводами на выставке «Сокровища музеев России» в московском Манеже В Центральном выставочном зале Манеж с 4 по 25 ноября 2018 года в рамках XVII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь ― ко Дню народного единства» пройдет выставка, на которой представлено около 280 экспонатов из 50 музеев России.Книги преподавателей Сретенской семинарии получили награды конкурса «Просвещение через книгу» Пресс-служба Сретенской духовной семинарии XIII открытый конкурс изданий «Просвещение через книгу» прошел в Храме Христа Спасителя.Лекция 5. Вера в Воскресение Христово Протоиерей Вадим Леонов 29 октября 2018 года преподаватель Сретенской духовной семинарии и кандидат богословия протоиерей Вадим Леонов прочитал пятую лекцию на тему «Вера в Воскресение Христово» в рамках Православных просветительских курсов, проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией. Лекции этого, пятого года обучения объединены темой «СИМВОЛ ВЕРЫ».

Читайте также:  Смысл жизни: путь бабочки

Курсы повышения квалификации преподавателей дисциплин пастырской подготовки Пресс-служба Сретенской духовной семинарии В рамках курсов в стенах Сретенской духовной семинарии были проведены лекции и круглые столы по пастырскому богословию, гомилетике и церковному праву.Вечер памяти митрополита Питирима (Нечаева) в Сретенском монастыре Пресс-служба Сретенской духовной семинарии В понедельник, 5 ноября в Сретенском монастыре пройдет вечер памяти митрополита Питирима (Нечаева) (1926-2003). Встреча состоится в духовно-просветительском центре Сретенского монастыря (Красный зал) в 18:00.

Страницы: 1 2 3 4 5 … 66

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Хор Сретенской духовной семинарии — Тропарь велмуч. Федору Тирону. 2 глас. Зосимовой пустыни. Запись с богослужения

https://www.youtube.com/watch?v=63G9CEB5uzQ

Хор Сретенской духовной семинарии — Ныне силы небесныя (Г.Ф. Львовский). Запись с богослужения

https://www.youtube.com/watch?v=63G9CEB5uzQ

Хор Сретенской духовной семинарии — Ипакои Кресту. в обр. архм. Мафтфея. Запись с богослужения

Источник: http://sdsmp.ru/news/n3808/

Дух, душа и тело

Несколько десятилетий нашего века Русская Церковь жила под прессом, жесточайших гонений. Одним из многих аспектов этих гонений был террор морально-интеллектуальный. Монополизировав все ветви культуры, атеистическая власть провозгласила именем науки, что Бога нет.

Скольких маловерных эти навязчивые декларации сделали еще более маловерными! Но и твердые в вере, но малознающие (а большие знания всегда были и всегда будут уделом меньшинства) не знали, что возразить, когда окончательный приговор религии им приносили из безбожного мира их собственные дети или внуки.

Здесь, несомненно, одна из главных причин пресечения преемственности веры в большинстве русских семей.

Особое внимание гонители уделяли тому, чтобы заставить Церковь безмолвствовать перед лицом самых яростных и бесстыдных на нее нападений.

Знаменитая сталинская Конституция под «свободой совести» понимала «свободу отправления религиозного культа и антирелигиозной пропаганды», очевидным образом (о чем многократно заявляли различные «официальные лица») отказывая Церкви в праве «религиозной пропаганды».

Условием «тихого и безмятежного жития» для священника и для всякого христианина был отказ от проповеди. Во многих церквах проповедь вообще перестала звучать, в других – ограничивалась «евангельскими темами», часто в акцентированно археологческом освещении.

Апологетика (защита веры от безбожия) оказалась под полным запретом, и даже в духовных семинариях и академиях, когда они возродились после четвертьвекового перерыва, курс с таким названием отсутствовал.

Книга, которая перед вами, есть труд по апологетике. Ее автор Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), был замечательным врачом, и мог бы до конца жизни с совершенно чистой совестью нести это служение страждущему человечеству.

Но он почувствовал призвание к еще более высокому служению, и в самые страшные для Церкви годы он принимает священство, а вскоре и епископский сан. После недолгого пребывания на менявшихся по чужой воле кафедрах – долгие годы заточения.

Потом наступили годы хрупкого и двусмысленного «сталинского конкордата», когда под влиянием военных событий произошло, в довольно узких рамках, возрождение церковной жизни.

У подавляющего большинства священников, вернувшихся из тюрем и лагерей, было одно чувство: «ну вот, теперь мы можем служить», владыка Лука хотел не только служить, но и бороться за души тех, кто был далек от Церкви. Так возникла эта книга, одно из замечательных произведений церковного «самиздата», который кстати, сказать, существовал и в самые опасные годы, когда в помине не было интеллигентского литературного самиздата, не говоря уж о политическом.

В своей книге архиепископ Лука рассматривает теорию высшей нервной деятельности академика И.

Павлова, которую в СССР объявили высшим достижением материализма, и показывает, что единственное философское учение, которое позволяет включить в себя как павловскую теорию,это самое антиматериалистическое из всего, что дала философия в нашем веке, учение А. Бергсона.

Когда с такого рода апологетической теорией выступает лауреат Сталинской премии по медицине, она гораздо более весома, чем если бы ее стал развивать хотя бы и большой богослов, но менее искушенный в естественных науках.

При оценке книги приснопамятного Владыки Луки мы должны всегда помнить о целях, которые ставил себе автор. Книга эта не есть трактат по догматическому богословию или антропологии. Скажем, различение духа и души здесь вовсе не есть метафизическое утверждение.

И сами эти понятия в изложении высокопреосвященного автора в большой степени динамичны: признавая влияние телесной стороны человека на духовную, автор видит и обратное влияние духа на тело, и «духом» называет сферу, где преобладает и владычествует духовная сторона, а «душою» – ту сферу, где духовное сопряжено с телесным теснейшим образом и зависит от него.

Замечательная книга человека, который всю жизнь служил Богу и защищал веру и Церковь делом, словом и писанием, будет и впредь помогать многим и многим в обретении веры, радости о Господе и в преодолении «антирелигиозных предрассудков».

Протоиерей ВАЛЕНТИН АСМУС

Скачать книгу

 ( 1 голос: 5 из 5 )

Источник: http://www.boleem.com/main/library?id=331

Дух, душа и тело

Опубликовано 28.11.2012

В категориях: Наставь и научи

Дерек Принс

…Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохраниться без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1 Послание к Фессалоникийцам 5:23)

Павел молится о том, чтобы христиане были освящены во всей полноте и он определяет три составляющие человеческой личности: дух, душу и тело.

Различие между этими тремя элементами нашей личности недопонимается большинством христиан. Но Библия может стать для нас уникальным зеркалом в котором мы увидим их природу, взаимосвязь и предназначение. Неправильное использование этого зеркала может стать причиной больших внутренних расстройств и дисгармонии.

Первоначально творя человека, Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26). Образ отразился во внешнем виде человека. Как ни одно другое творение человек отражает внешний вид Бога.

Поэтому, когда Сын Божий пришел на землю, Он принял образ человека, (а не вола или жука, или какого-нибудь небесного существа, как например серафим). Подобие относится к внутренней природе человека. Писание открывает нам, что Бог троичен. Это Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.

Так же оно открывает нам и троичность человека, состоящего из духа, души и тела.

Упоминания, которые мы находим в Библии о сотворении человека, открывают нам, как была сотворена его троичная сущность: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душою живой» (Быт.2:7).

Таким образом дыхание, которое Бог вдохнул в человека, стало человеческим духом. Глина послужила материалом для создания тела. И внезапно человек стал душою живой. Образовавшаяся душа — это «эго», индивидуальная личность. Обычно ее разделяют на три составляющие: волю, разум и эмоции.

Она ответственна за принятие решений и выражает себя в трех фразах: «Я хочу», «Я думаю», «Я чувствую». Поведение каждого человека, не соприкоснувшегося в своей жизни со сверхъестественной благодатью Божьей, контролируется этими тремя мотивами.

Человек был сотворен для личных взаимоотношений с Богом, но его греховное непослушание оказало разрушающее действие на все три составляющие его личности.

Последствия греха.

Будучи отрезанным от связи с Богом, человеческий дух умер. Таким образом исполнилось Божье предупреждение: «…а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.» (Быт.2:17). Тело Адама умерло физически спустя более чем 900 лет.

Через последовательное принятие волевых решений в прямом непослушании Богу человеческая душа превратилась в бунтаря. С тех пор каждый потомок Адама становится наследником бунтарской природы.

В послании Ефесянам 2:1-3 Павел описывает результаты бунта, которые истинны в отношении каждого из нас: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие…» В результате греха мы все оказались мертвыми в нашем духе. Наши души стали бунтующими по своей сути. Наше тело теперь стало подвержено тлению, т.е болезням, разложению и смерти. Тем не менее, преизбыточная любовь Божья такова, что Он жаждет восстановить Свои взаимоотношения с человеком. «До ревности любит Дух, живущий в нас» (Иак.4:5) Таким образом, через жертву Иисуса на Кресте Бог открыл путь для восстановления потерянных взаимоотношений.

Последствия спасения.

В Еф.2:4,5 Павел продолжает описание того воздействия, которое оказывает на наш дух спасение: «Бог, богатый милостью, по своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом…» Наш дух, воссоединившийся с Богом, снова ожил. В то же самое время наши души- через покаяние и веру — освобождаются от бунта, примиряются с Богом.

«Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом через Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

» (Рим.5:10-11). Когда мы осознаем, что находились в бунте против Бога, мы понимаем, что истинное спасение не может наступить, минуя покаяние. Покаяться — значит отложить в сторону свой бунт и подчинить себя праведному Божьему правлению.

Спасение распространяется также и на наше тело. Будучи освобожденным от рабства греха, наше тело становится храмом и местом обитания Святого Духа, а наши члены становятся орудиями праведности. (Рим.6:13) И, наконец при пришествии Христа наши тела будут преображены в нетленные тела, такие же, как и у Самого Христа!

Условия ученичества.

Иисус повелел Своим апостолам идти и делать учеников во всех народах. Он не сказал им делать членов Церкви. Ученичество требует радикального отклика от каждой сферы нашей личности: тела, души и духа.

В Рим. 12:1 содержится требование относительно нашего тела: «…предоставьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу…».

Бог требует от нас, чтобы мы полностью возложили наши тела на жертвенник, так же, как во времена Ветхого Завета израильтяне полностью возлагали на жертвенник приносимых в жертву животных. Но при этом есть и одно существенное различие.

Читайте также:  Мытарства монахини сергии

Израильтяне убивали приносимых в жертву Богу животных, мы же должны предоставить наши тела в жертву живую.

Но теперь, с этого момента, наши тела больше не принадлежат нам. Они являются Божьей собственностью, Его храмом. Мы всего лишь домоправители, обязанные дать отчет в том, как мы заботились о Его храме. К несчастью, многие христиане продолжают обращаться со своими телами так, как будто они все еще являются их собственностью и свободны делать то, что им нравится.

Требование Иисуса в отношении наших душ записано в Матф. 16:24-25: «Если кто хочет идти за Мной, отвергни себя (дословно «свою душу»), возьми свой крест и следуй за Мной. Ибо кто хочет сохранить жизнь свою (душу), тот потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою (душу) ради Меня, тот обретет ее.»

Нашим крестом является то место, где мы решаем умереть. Бог не обманывает нас. Только мы сами решением нашей воли можем взять свой крест. Это то место, где мы должны отвергнуть свою душу.

Практически это означает сказать «нет» трем требованиям нашей души: «я хочу», «я думаю», «я чувствую». Отныне мы больше не находимся под контролем этих трех мотивов. Теперь их место занято Божьим Словом и Божьей волей.

Подчиняясь Божьему Слову и Божьей воле, мы обретаем новую жизнь, данную нам Иисусом. Только пройдя через смерть, наши души могут обрести эту новую жизнь.

Подчиняясь тем требованиям, которые Бог имеет в отношении наших душ и тел, мы освобождаем наш дух для новых взаимоотношений с Богом, которые даже более замечательны, чем те, которые были потеряны через грехопадение. В 1 Кор.

6: 15-17 Павел предостерегает нас от аморальных сексуальных связей с блудницами, т.к. это означает стать одним телом с блудницей. Затем он контрастно продолжает: «… а соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

»

Для меня это абсолютно ясно. Искупленный дух теперь может наслаждаться настолько близкими и интимными отношениями с Богом, как это истинно в отношении тела, совокупляющегося с блудницей. Нужно замeтить, что только дух, а не тело или душа, может переживать прямую интимную связь с Богом.

Именно через поклонение наш дух вступает в такую связь с Богом. В Ин. 4:23-24 Иисус говорит: «…истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине… Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему, должны поклоняться в духе и истине.» Он очень ясно дал нам понять, что истинное поклонение должно исходить из духа.

В современной Церкви так мало понимания об истинной природе поклонения, в основном, из-за недостатка понимания различий души и духа. Поклонение — это не представление, а Церковь — не театр.

Также поклонение — это не то же, что и хвала. Мы прославляем Бога в наших душах, и это правильно. Через хвалу мы имеем доступ в Божье присутствие.

Но придя в присутствие Божье, мы можем насладиться духовным единением с Ним только через поклонение.

Цель спасения — сделать нас способными поклоняться Богу сначала на Земле, а затем на небе. Это наивысшая и самая святая форма жизнедеятельности, на которую только способен человек.

Но это становится возможным только тогда, когда наша душа и тело подчинены духу и находятся в гармонии с ним. Такое поклонение часто очень глубоко, чтобы выразить его словами.

Оно становится пылким безмолвным единением с Богом.

Источник: http://www.mirvboge.ru/2012/11/dux-dusha-i-telo/

Душа и Дух — баланс в своей жизни. Душа или Дух — что важнее

Тело, Душа и Дух – составляющие человека.

С телом – обычно, вопросов не возникает. А вот что такое: Душа и Дух, чем они отличаются?

В православной традиции, считается, что душа – это тонкая нить между личностью и внешним миром, она связывает человека и реальность.

Дух же, наоборот, помогает индивидууму обрести связь с Богом.

Душой обладают все живые существа, но духом наделен только сын Божий, то есть человек.

Тело оживотворяется с помощью души, а она, в свою очередь, – с помощью духа.

Дух несет ответственность за разум, а душа обязана контролировать чувства и эмоции.

Человек способен осуществлять контроль над своей душой, но над духом он не властен.

Душа склонна к переживанию физических страданий.

Дух же не имеет подобных ощущений и не привязан к телесной оболочке.

По своей природе дух нематериален, а связь имеет лишь с душой.

А душа, напротив, неразрывно связана еще и с телом.

Понятнее стало?

Для себя четко ощущаю разницу между собственной душевной и духовной составляющими.

Методом проб и ошибок, научилась различать: когда отдавать приоритет Душе, а когда Духу.

Уже интуитивно определяю: чего требует ситуация – душевного моего участия или духовной стойкости?

Нужно добавить мягкости, сердечности или активизировать вертикальную ось своего характера, включить свою внутреннюю силу?

На примерах историй прошлых жизней моих подруг, расскажу – как велика важность выбора той или иной нашей составляющей в отношениях между мужчиной и женщиной.

Цена ошибки очень высока, особенно для женщины, живущей в мужском, жестком мире, где её жизнь, зачастую, очень серьезно зависела от расположения к ней партнера.

Из истории сеансов

Два сеанса подряд были посвящены страхам.

Обе мои клиентки – женщины.

Источник страхов был найден в прошлых женских воплощениях. Обе те прошлые жизни окончилось насильственной смертью, инициированной мужьями этих женщин.

При исследовании методом реинкарнационики, причины этих смертей и уроки, которые прятались за женским страхом, оказались практически идентичны.

Это и подвигло меня к написанию статьи, которую вы сейчас читаете.

История 1

Лена. Страх обездвиживания, у неё включается в те моменты, когда женщина прижата мужчиной (обычно это происходило в шуточной, игровой ситуации, когда партнер сжимал её руки и удерживал ноги).

Источник страха: в прошлой жизни – замурована по приказу мужа в каменной кладке. Прежде чем замуровать, её руки и ноги заковали в кандалы и приколотили к стене.

Суть да дело… Оклеветанная завистниками перед мужем, эта гордая женщина не стала оправдываться, не захотела объяснять, что невиновна в измене, которую ей приписывали.

Стояла перед ним прямая и гордая, чувствовала внутреннюю ось: «Я выше всего этого!»

Сильный Дух – победил, отодвинув Душу.

Женщина не понимала поведения мужа, не чувствовала его боли, его мужских страхов и подозрений, не думала о возможных последствиях этой дикой для неё ситуации. Что может случиться? – ведь она чиста.

А муж понял иначе: жена, обвиненная в неверности – не плачет, не объясняется, не проявляет никаких эмоций, не уговаривает поверить в её честность.

Он не хочет верить в её предательство, но она никак не разубеждает его, наоборот – своей гордостью отталкивает и издевается над его страхами и подозрениями.

Вердикт мужского уязвленного эго: виновна!!!

То есть, в такой ситуации мужчина, не чувствуя женской душевности, а отталкиваемый её силой Духа – ощущает себя униженным и ведет себя агрессивно, вплоть до самой страшной демонстрации собственной власти – убийства.

В последние минуты жизни, когда приходиться поверить в происходящее, в нелепое и несправедливое деяние, которое с ней совершают слуги мужа, женщину охватывает сильнейшая обида на него, на его жестокость.

Она могла только наблюдать за действиями своих палачей. Смотрела, как поднимается каменная кладка, которая отрежет её от мира живых. Страдала, умирая.

Когда уже невозможно двигаться и нечем дышать, её догоняет сожаление о своем неверном поведении.

Она раскаивается, горюя о своей безвинно загубленной жизни. Обвиняет себя, что не подумала о своей дочери-подростке, которую оставляет без матери.

Душа долго томилась рядом с телом, пропитанная этими тяжелыми чувствами, пока не изжила все эмоции, мешающие ей подняться вверх.

История 2

Марина – взрослая женщина, испытывает страх перед близкими отношениями с мужчиной.

Источник страха обнаружился в прошлой жизни, где она с подросткового возраста жила на корабле, долгое время выдавая себя за юношу. Но капитан оказался внимательным.

Или просто помог случай, когда во время шторма, чтобы не дать парню выпасть за борт, капитан крепко его схватил. И понятное дело, опытные мужские руки смогли отличить женскую грудь, пусть даже законспирированную.

В эту бурю, капитан определил в ней девушку, что и стало началом их отношений, переросших в любовь и в семейную жизнь.

Девушка была очень яркой, живой и с сильным характером. Женившись на ней, капитал купил дом на берегу и много времени проводил со своей молодой женой.

Женщина уже ждала ребенка, когда один из подчиненных капитана, из ревности скомпрометировал её. Специально подставил перед мужем – в “нужный” момент прислал букет цветов с запиской якобы от её любовника.

Муж – человек горячий, недолго думая, обвинил её в измене и отказался от будущего ребенка.

Но не лишенный благородства, ответ жену к нотариусу и оформил документы, назначив опекуном за ней и ребенком того самого работника, который испортил его семейную жизнь.

После чего, удалился на корабль и больше никогда не возвращался, так и не узнав, что т.н. опекун ради денег, убил его жену и нерожденного ребенка.

Можно ли было изменить ситуацию? – спрашиваю я у Души Марины. Могла ли женщина поступить как-то по другому, избежать такого конца?

И снова, как и в первой истории, ключевым моментом ситуации, приведшей к смерти женщины была её демонстрация твердой внутренней позиции своей невиновности, которую она не хотела доказывать.

Молодая женщина не понимала – как муж может подозревать её, она же невиновна.

Да, она очень красивая, яркая, да, на неё заглядывается большинство мужчин. Но, мужу то она не изменяла, ребенок – его.

Это же и так понятно, что тут объяснять? Почему она должна унижаться перед ним, доказывать нелепость обвинений?

Героиня рассказывает: «Когда мы сидим у нотариуса, муж дает ему распоряжения, я смотрю на мужа, на его суровое лицо. Он уже все решил, он уже отказался от меня.

И какая-то сила внутри меня говорит: ну и ладно, значит так проживу».

А вышло по-другому…

Душа и Дух

Когда рассматривали события глазами Души, Марина поняла, что из-за особенностей мужской психологии, в такие моменты мужчины всё воспринимают иначе.

Как бы там не было, в такой щекотливой для себя ситуации, как предполагаемая измена жены, он видит в первую очередь – себя, свое эго, которое унижено.

И в этой ситуации он должен проявлять себя сильным, восстановить свою честь.

В этой момент, Дух – это он.

И чтобы ситуацию гармонизировать, от женщины требуется – Душа, мягкость, любовь.

Она должна и может растопить своим сердцем подозрения и страхи мужа, пусть даже самые нелепые.

А она в этот момент – тоже Дух, верная своей силе. Её Дух побеждает. Её тело гибнет.

В первой истории – девочка остается без матери.

Во второй – ребенок так и не успевает родиться.

Вот такие две поучительные истории стояли за женскими страхами, напоминая о прожитых, но не пройденных ими уроках.

И Лене и Марине удалось избавиться от своих страхов, исследовав их причину и осознав задачи по развитию душевности в текущем воплощении.

После чего, обе они легко и радостно включились в свои собственные жизненные ситуации, с новыми настройками Души:

  • у одной значительно улучшились отношения с мужем;
  • у второй в ближнем круге появилось достаточное количество мужчин, настроенных на серьезные отношения, которых она уже не боится.

Вывод:

Мои дорогие высоко-духовные подруги,

для  таких женщин, каковыми мы являемся,

хорошим девизом будет:

Когда идешь к мужчине – возьми с собой душу

И не только в критических ситуациях, которые описаны в статье, а много-много чаще!!!

И тогда будет нам счастье, а значит – любовь и развитие!

Исследовать собственные отношения в тех аспектах, которые для вас являются проблемой, можно на моей консультации.

 

Источник: https://gor-evgeniya.ru/dusha-i-duh/

Ссылка на основную публикацию