Что такое смерть

Что такое смерть? Теория загробной жизни

Каждые пятнадцать секунд на Земле рождается один человек. Каждые восемнадцать – один человек умирает. В мире почти пятьдесят пять миллионов человек умирает каждый год. Из них семьсот пятьдесят тысяч человек умирает насильственной смертью. Сто тридцать тысяч кончает самоубийством.

Остальные становятся жертвами различных заболеваний. Бессмертных людей не бывает. Смерть — совершенно естественное завершение земного пути. Человек знает, что он умрет и больше всего на свете боится этого знания.

Боится так, что перестает радоваться, любить, строить личные взаимоотношения, перестает жить.

Очень важной проблемой является реакция человека на страх смерти и управление этим ужасом, который называют смертью. Смерть – самая страшная и загадочная тема для человечества. На протяжении всей жизни люди задаются вопросами: что такое смерть? Можно ли ее обмануть? Способен ли человек получить бессмертие? Но вряд ли пока он жив, можно получить ответы на эти вопросы.

Смерть как она есть с точки зрения медицины

С самого начала своего существования человек сталкивался с феноменом смерти. В современной медицине ее параметры предельно конкретны. Смерть наступает, когда умирает мозг. Когда останавливается сердце – это останавливается насос. Но жизнь еще продолжается в организме. Необратимый распад мозга начинается не сразу. Настоящая смерть – это прекращение функционирования мозга.

Перед смертью человек впадает в терминальное состояние: агонию или клиническую смерть. Умирание организма может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов и даже суток. У врачей есть максимум шесть минут. За это время человека еще можно вернуть к жизни. Но если реанимация не дала результата, в организме происходят необратимые изменения. Наступает биологическая смерть.

А это конечная остановка жизни.

Что такое летаргический сон

Современная медицина знает десятки разных способов точной диагностики смерти. Но страх ошибиться в этом вопросе толкал врачей на разработку новых методов. В медицинской практике существует только один случай, когда подтвердить достоверность смертельного диагноза практически невозможно. Это мнимая смерть или летаргический сон.

Официальная медицина считает это тяжелым заболеванием, но до конца объяснить этот феномен не в силах. Отличить мнимую смерть от настоящей довольно трудно.

Сердце уснувшего вместо обычных семидесяти, восьмидесяти ударов в минуту делает лишь два, три еле ощутимых ударов. Дыхание сокращается до одного, двух вдохов в минуту.

В нормальном состоянии человек делает шестнадцать, восемнадцать вздохов. Все функции организма замедляются приблизительно в двадцать, тридцать раз.

В истории немало примеров, когда врач, не обнаружив признаков жизни у пациента уснувшего летаргическим сном, диагностировал смерть. Тогда человека хоронили заживо.

Например, знаменитый итальянский поэт Франческа Петрарка очнулся от летаргического сна на собственных похоронах.

Некоторые ученые утверждают, что из всех похороненных за десять лет людей — двадцать пять процентов просто заснули летаргическим сном.

Еще один феномен на грани жизни и смерти – медитация. Это практика духовного освобождения получила распространение в индийской йоге и буддизме.

Глубокая медитация может замедлять обменные процессы внутри организма, понижать кровяное давление и даже ослаблять сердцебиение.

Транс, в который впадает человек, находящийся в глубокой медитации, по всем физическим признакам похож на летаргический сон.

В отличие от буддийских монахов большинство людей всегда боялись смерти. В психотерапии существует целое направление, которое изучает этот страх – танатотерапия.

При одной только мысли о смерти у человека начинается что-то вроде панической атаки, после которой он замыкается и подсознательно начинает задавать себе вопросы: зачем что-то начинать, если это все равно закончится? Зачем жить если я все равно умру?

В представлении большинства мировых религий смерть приходит за человеком в образе ангела. Люди верили, что смерть всегда приходит рука об руку с судьбой. Наверное, поэтому человек ощущает неизбежное приближение своего конца.

Современный человек боится и не хочет знать день своей смерти. Неведение дает надежду на то, что смерть ему не грозит. Потому боятся ее не стоит, по крайней мере, пока. Но некоторые люди все же стремятся узнать о дне своей смерти.

Кто-то хочет заранее приготовиться к ней, исповедаться, причастится; другие, чтобы успеть привести свои дела в порядок. Однако есть и обратная сторона медали. Зная о дне своей смерти, человек невольно начинает испытывать чувство приговоренного к казни.

Вот я еще на один день ближе к ней.

Отношение к смерти у разных народов

Наши предки к смерти тоже относились по-разному. Европейцы ее боялись. В обществе даже разговоры о смерти считались неприемлемыми. А вот на востоке и жили дольше и боялись меньше. Умирание воспринимали как неизбежную часть жизни. Было спокойнее и удобнее не бояться смерти, чем ее бояться.

В Японии для самураев смерть была смыслом всей жизни. Так велел кодекс воина. И обряд самоубийства «сепуку» не только не считался грехом, а был привилегией самурая. Такая смерть требовала от воина большого мужества и выдержки, так как брюшная полость одно из наиболее чувствительных мест тела человека.

Там расположено большинство нервных окончаний. Именно поэтому самураи, считавшие себя самыми смелыми, хладнокровными и волевыми людьми Японии, отдавали предпочтение этому мучительному виду смерти.

В последний путь самурая провожали в национальной одежде и обязательно с мечом, которым он совершил ритуальное самоубийство.

Восточная культура лояльнее всего относится к самоубийствам. Именно у них добровольный уход из жизни считается не грехом, а подвигом. Понятие камикадзе, или божественный ветер, появилось в Японии еще в тринадцатом веке. Это были военные отряды, которые были готовы добровольно отдать свою жизнь ради государственных интересов и императора.

Вообще похоронные обряды должны были облегчить умершему переход в иной мир. Племена в латинской Америке, устраивали для покойного настоящий карнавал. Чучелами животных и птиц украшали гроб покойного, а в последний путь его провожали ритуальными танцами.

Индусы свято верят в идею реинкарнации. Индусы с самого рождения готовят себя к смерти. Чтобы быть сожженным на ритуальном костре, индусу приходится копить всю жизнь. Тела сжигают на поленьях из особого дерева – баньяна; килограмм его стоит около ста рупий.

Чтобы сжечь тело надо около ста килограммов дерева. Сжигание после смерти, как и веру в реинкарнацию, признают в индуизме и буддизме. Ислам реинкарнацию отвергает. В христианстве отношение к реинкарнации иное. Люди верят не в перерождение, а в бессмертие души.

Погребальные обряды

При всей непохожести погребальных обрядов в мире существует всего четыре способа погребения умерших. Тело придают одной из четырех стихий.

Хоронят в земле, кремируют или сжигают на костре, оставляют в пещерах или погружают в воду. В каменистой горной местности Тибета просто физически невозможно вырыть могилу и от тела избавлялись с помощью костра.

В православной культуре было принято тело умершего придавать земле.

В современном обществе смерть существует только в четко ограниченном пространстве. Ее изолируют в стенах больниц и моргов. Новое кладбище переносят подальше от городов. Мы определяем четкие дни для того, чтобы прийти к усопшим. И с удивлением и некой опаской смотрим на людей, которые каждый день добровольно видят чужую смерть.

То, что творится под землей для человека всегда тайна. Одни верят, что подземелья несут смерть — другие ищут там спасение. Старцы в древности строили целые города с многокилометровыми подземными ходами. С подземными храмами до сих пор связано много чудес. По преданию на острове где расположен Валаамский монастырь, ночью из-под земли раздается глухой колокольный звон.

Так что же такое смерть? Рождаемся ли мы только для того, чтобы умереть или конец жизни – это всего лишь начало чего-то неизведанного? Ответы на эти вопросы человек, может быть, найдет только после смерти. Так стоит ли бояться того, что непременно случится с каждым из нас? Может, просто научится жить без страха?

Источник: http://nasch-mir.ru/chto-takoe-smert/

Смерть – это… Что такое Смерть?

прекращение жизнедеятельности организма; закономерная и неизбежная заключительная стадия существования индивидуума. У теплокровных животных и человека связана прежде всего с прекращением дыхания и кровообращения.

Естественнонаучными аспектами смерти как биологического феномена занимается ряд биологических и медицинских дисциплин, ведущее место среди которых занимают реаниматология, патологическая физиология и патологическая анатомия.Различают клиническую и биологическую С. Клиническая С. является заключительной стадией умирания (см.

Терминальные состояния), в которой, несмотря на отсутствие дыхания и сердечной деятельности организма, в течение определенного времени еще сохраняется потенциальная возможность восстановления жизненных функций с помощью методов реанимации (Реанимация). Биологическая, или истинная, С. характеризуется развитием необратимых изменений в органах и тканях, в первую очередь в ц.н.с.

; при этом любые реанимационные мероприятия оказываются безуспешными (см. Смерть мозга).Насильственная С. (убийство, самоубийство, несчастный случай) наступает вследствие действия различных факторов окружающей среды (механических, физических, химических, термических и др.

), ненасильственная — вследствие различных заболеваний, глубокой недоношенности новорожденного, а также в финале физиологического старения (см. Смерть в судебно-медицинском отношении).Для человека, принципиально отличающегося от других живых существ, в частности наличием сознания, и поэтому сознающего свою смертность, С.

приобретает социальную значимость, отношение к ней выражается в религиозных учениях, этических нормах, эстетических ценностях и т.д.Уже на самых ранних этапах развития человеческого общества складываются особые социальные нормы, регламентирующие как формы общения с умирающим человеком, так и способы захоронения трупа. Одновременно в мифологии происходит осознание смысла С.

, связи живых и умерших, существования после смерти. В этом отношении характерен пример древних египтян, которые рассматривали жизнь как этап на пути к загробному существованию и придавали огромное значение сооружению гробниц (пирамид), разработке методов бальзамирования трупов и т.д.

В культуре многих народов важное место занимали представления, связанные с культом предков, их влиянием на судьбу живых людей, переселением душ после смерти, бессмертием.Развитие античной философии как формы рационального осмысления (в противоположность мифологическому) наиболее общих проблем человеческого существования позволило более глубоко подойти к пониманию С.

Показательно, что порой противоположные мнения о существовании души, загробной жизни и др. использовались с одной и той же целью — разумного примирения человека со смертью. Сократ, Платон и Аристотель, пытаясь помочь преодолеть страх перед С., отстаивали тезис о бессмертии души.

Цицерон, по-своему переосмыслив это учение, убеждал, что умершие «живы и притом живут той жизнью, которая одна только и заслуживает названия жизни». Эпикур и Лукреций пытались освободить человека от страха С., доказывая противоположное: душа гибнет вместе с телом, поэтому человек не воспринимает С. как таковую и, следовательно, ее не нужно страшиться.

Христианская религия, как и другие мировые религии, провозглашая веру в загробную жизнь (воскрешение), в определенной степени освобождает человека от страха С., замещая его страхом перед наказанием (карой) за совершенные при жизни грехи. Подобный подход к пониманию С. содержит в себе основание для моральной оценки поступков человека, различения добра и зла, воспитывает чувство ответственности перед лицом С. за совершенные поступки. Девиз античных философов-стоиков «Memento mori!» («Помни о смерти!») выступает важным побудительным стимулом нравственного поведения в христианской этике, влияние которой не ослабевает и в современном мире.

В противоположность религиозному пониманию С. уже в средние века, и особенно начиная о эпохи Возрождения, развивались материалистические тенденции, существенно подрывавшие догматы христианства о смерти и бессмертии человека, чуде его воскрешения. Особую роль в этом процессе сыграло развитие естествознания, в т.ч. биологии и медицины.

Однако метафизический и механистический материализм эпохи Возрождения и Нового времени с его отрицанием идеи бессмертия души и нравственной значимости С. порой приводил и к отрицанию нравственной сущности человеческой жизни, формированию представлений о вседозволенности и оправданию поведения, основанного на принципе «после нас хоть потоп».

Противоречия метафизического (как идеалистического, так и материалистического) понимания С., отчетливо проявляющиеся в решении вопроса о существовании бога и бессмертии души были детально проанализированы И. Кантом.

Он показал противоречивость всех разработанных христианскими богословами рациональных доказательств существования бога и представлений о бессмертии души, воскрешении, каре за грехи и др.

Вместе с тем Кант считал необходимым для каждого вести себя таким образом, как будто нас безусловно ожидает иная жизнь и при вступлении в нее важное значение будет иметь моральное состояние, в соответствии с которым мы закончим жизнь нынешнюю. Такое акцентирование на моральной стороне проблемы смерти и бессмертия человека, прямо или косвенно противопоставляемое ортодоксальным религиозным подходам, получило широкое распространение в философии 19—20 вв.

В резком противопоставлении рационалистическому подходу (как материалистическому, так и идеалистическому) к пониманию С. формировались иррационалистические представления о жизни и смерти человека.

Читайте также:  Поющее сердце. книга тихих созерцаний

Лейтмотивом этих представлений стал пессимистический вывод, что жизнь есть бесконечное повторение того, чему лучше было бы вовсе не быть, что цель ее не в счастье, а в страдании, а следовательно, С. оказывается главной ее истиной, по крайней мере для человека, способного предвидеть и ожидать ее. Жизнь, с этой точки зрения, бессмысленна.

Подобные взгляды характерны для одного из самых модных философских течений 20 в. — экзистенциализма.В основе марксистского понимания проблемы С. лежит представление о социальной сущности человека как индивида и личности, о его связи с обществом и человечеством в целом.

В контексте этой связи утверждается значимость и неповторимость каждой отдельной человеческой жизни, но вместе с тем не отрицается острый трагизм личного соприкосновения со С., — трагизм, не устраняемый философией, даже самой оптимистической.

Смертность человека, неповторимость его личности налагают на него особую нравственную ответственность, в основе которой лежит не страх перед наказанием за грехи в загробном мире, а прежде всего ответственность перед собственной общественной сущностью.

От того, в какой степени дела человека соответствуют общественным нормам, зависит необходимое для каждой нравственно развитой личности ощущение целесообразности, значимости для других его существования, а следовательно, осмысленности и оправданности его для самого себя.

Осознание конечности, неповторимости бытия каждого человека — источник чувства ответственности как за жизнь другого человека (что особенно необходимо медику), так и за свою собственную жизнь. Современная наука не дает оснований для надежд на преодоление смерти. В этой связи решение проблемы продления человеческой жизни должно рассматриватьсякак важная научная и социальная цель. Причем важна не сама по себе длительность существования, но именно социальная продолжительность жизни, в которой условия жизни и ее общественная ценность играют определяющую роль.

Процесс старения человека может быть физиологическим, когда оно происходит естественно, по мере расходования резервов человеческого организма. Но зачастую старение является патологическим в результате влияния разнообразных отрицательных факторов, ускоряющих естественные процессы старения.

Поэтому первой и основной является задача ведения к минимуму причин, приводящих к патологическому старению. Эта задача совпадает с более общими социальными задачами по такому переустройству общества, которое обеспечивало бы человеку достойные условия существования.

Право на здоровье является в социальном плане исходным в утверждении права на жизнь, тем более долгую, чем более эффективно реализуются все биологические резервы человека. Необходимость продления жизни представляет собой не только важную общественную, но и личную задачу каждого человека.

Что бы ни обещала наука (в частности, макробиотика — учение о продлении жизни) сегодня и в будущем, всегда остается в силе высказывание римского философа Сенеки: лучший способ увеличения продолжительности жизни — это не укорачивать ее.

С этим смыкается закономерность, подмеченная Кантом, что дольше всех живут люди, не заботящиеся о продлении жизни, но ведущие разумный образ жизни, дабы не сократить ее каким-либо неосторожным вмешательством в целесообразно организованную жизнедеятельность организма.

Кроме соблюдения общегигиенических правил, должного уровня двигательной и психической активности, значительное влияние на продолжительность человеческой жизни оказывают личностные установки, включая понимание смысла жизни, ее цели, состояние духа человека.

В медицине возник комплекс этических проблем в связи с разработкой методов пересадки жизненно важных органов, и прежде всего сердца (см. Трансплантация органов и тканей). Интересы реципиента требуют взятия материала для пересадки в кратчайшие сроки после наступления смерти у донора.

Интересы потенциального донора противоположны: они требуют максимальных затрат (в т.ч. и временных) на реанимационные мероприятия с целью реализации всех возможностей возвращения его к жизни. Поэтому необходимы строгие научные критерии констатации С.

, базирующиеся на высоких моральных принципах, учитывающих безусловную ценность жизни каждого больного, в т.ч. и обреченного, по мнению врача, на неизбежную смерть.Признание ценности и неповторимости жизни каждого человека должно определять поведение медика у постели умирающего. Совершенно недопустимо отказывать безнадежному больному во внимании и уходе, ссылаясь на интересы тех, кому медицинская помощь еще может принести пользу.

Феномен смерти не обессмысливает жизнь, он подчеркивает ценность, смысл и сущность человеческой жизни, освещенной светом разума. Именно в сфере разума и гуманности в наивысшей степени проявляются сущность человека и его перспективы.

Библиогр.: Коган Л.Н. Человек и его судьба, М., 1988; Мечников И.И. Академическое собрание сочинений, т. 11, М., 1956; Неговский В.А. Некоторые методологические проблемы современной реаниматологии, Вопр. философии, № 8, с. 64, 1978; Пермяков Н.К. Основы реанимационной патологии, М., 1979; Франкл В. Человек в поисках смысла, пер. с нем., М.

, 1990; Шмальгаузен И.И. Проблема смерти и бессмертия. М. — Л., 1926.

Под смертью понимают необратимое прекращение жизнедеятельности организма.

У теплокровных животных и человека оно связано прежде всего с остановкой кровообращения и дыхания, приводящими к гибели клеток вначале в высших отделах центральной нервной системы, а затем и в других органах и тканях организма.

Наступлению смерти, как правило, предшествует агония, характеризующаяся глубоким угасанием функций жизнеобеспечения организма, проявляющимся, прежде всего, снижением артериального давления, угасанием пульса, резким учащением, а затем замедлением дыхания вплоть до полного его прекращения, потерей сознания.

Максимально быстрое оказание человеку первой помощи в этой ситуации имеет подчас жизненно важное значение, позволяя предотвратить наступление смерти.

Полное прекращение кровообращения и дыхания свидетельствует о наступлении клинической смерти — обратимого этапа умирания, продолжающегося обычно 6—8 мин, в течение которых при проведении реанимационных мероприятий бывает еще возможно возвращение к жизни (см. Реанимация).

По истечении этого времени клетки коры головного мозга гибнут, что означает переход клинической смерти в смерть биологическую, т. е. необратимую, при которой любые реанимационные мероприятия уже безуспешны.

Реже наступление смерти (даже при сохраняющейся какое-то непродолжительное время сердечной деятельности) бывает обусловлено первичной гибелью клеток головного мозга при непосредственной грубой его травматизации — так называемая мозговая смерть.

В соответствии с медико-юридической классификацией принято различать смерть насильственную, обусловленную воздействием на организм различных факторов внешней среды (механических, физических, химических и т.д.

), к которой относят убийство, самоубийство и несчастный случай, и ненасильственную, вызванную заболеванием, глубокой недоношенностью новорожденного и старческой дряхлостью.

Если смерть человека наступила вне лечебного учреждения, то лица, присутствовавшие при этом или первыми обнаружившие труп, обязаны возможно скорее поставить об этом в известность медицинские и правоохранительные органы. Изменение положения и позы трупа, его перемещение, в т. ч.

и перевозка тела с места смерти человека домой или в морг до осмотра его медицинским работником и представителем правоохранительных органов, считаются недопустимыми, так как только медицинский работник (врач, в отдельных случаях фельдшер) имеет право удостоверить факт наступления смерти человека.

Констатация смерти медицинским работником осуществляется на основании комплекса таких признаков, как отсутствие пульса на крупных артериях, сердечных сокращений по данным аускультации, биоэлектрической активности сердца (по данным электрокардиографии), внешнего дыхания, спонтанных движений, реакции на звуковой и болевой раздражитель, реакции зрачков на свет, а также по так называемым достоверным признакам наступившей смерти — снижению температуры тела ниже +20°, наличию трупных пятен (участков обычно багрово-синюшного, реже красного или коричневого прокрашивания кожи) и мышечного окоченения (своеобразного уплотнения и укорочения скелетных мышц, создающего препятствие для пассивных движений в суставах), некоторым другим признакам. Кроме этого, в задачу медицинского работника входит выявление признаков, позволяющих судить о давности наступления смерти, характере и механизме образования обнаруженных на одежде и трупе повреждений, оказание помощи следователю (дознавателю) в обнаружении и изъятии вещественных доказательств — предметов или материальных следов преступления, которые могут быть источником и средством установления фактических обстоятельств по уголовному или гражданскому делу.Труп человека вне зависимости от пожеланий родственников умершего, его друзей и знакомых в обязательном порядке подлежит судебно-медицинскому исследованию (экспертизе) во всех случаях насильственной смерти (убийство, самоубийство, несчастный случай), независимо от места и времени ее наступления, при смерти, подозрительной на насильственную, в т. ч. и при внезапной (скоропостижной) или при смерти от неизвестной причины вне лечебного учреждения, при смерти в больнице в течение первых суток пребывания в стационаре, если диагноз заболевания не был установлен, а также при смерти больного в лечебном учреждении, если правоохранительными органами проводится расследование в связи с поступившей жалобой на его неправильное или незаконное лечение, во всех случаях смерти неизвестных лиц и при обнаружении расчлененного трупа или его частей. В прочих случаях при наличии соответствующих показаний может быть произведено патолого-анатомическое исследование (вскрытие) трупа.В связи с развитием трансплантологии, в частности пересадок жизненно важных органов, возникла проблема максимальной объективизации установления биологической смерти, т.к. с моральной точки зрения ни один больной не может рассматриваться в качестве потенциального «донора» органов и тканей до тех пор, пока не будет констатирована его биологическая смерть. Из моральных же соображений в большинстве стран мира считается противозаконной эйтаназия — умышленное ускорение наступления смерти неизлечимого больного.

необратимое прекращение жизнедеятельности организма, являющееся неизбежной заключительной стадией его индивидуального существования.

Смерть биологи́ческая — см. Смерть.

Смерть внеза́пная (m. subita) — см. Смерть скоропостижная.

Смерть внутриутро́бная (т. intrauterina) — С. зародыша или плода, наступившая внутри организма матери на любом этапе внутриутробной жизни, в т.ч. в родах.

Смерть есте́ственная (m. naturalis; син. С. физиологическая) — С: в результате естественной возрастной инволюции организма и постепенного прекращения функционирования его тканей, органов и систем.

«Смерть в колыбе́ли» — скоропостижная С. внешне здорового ребенка в возрасте от недели до одного года.

«Смерть под лучо́м» — С., наступившая во время воздействия на организм ионизирующего излучения в очень большой дозе.

Смерть мозгова́я — С., наступившая в результате несовместимого с жизнью поражения головного мозга.

Смерть наси́льственная — С. наступившая в результате воздействия на организм человека механических, физических или химических факторов.

Смерть ненаси́льственная — С., наступившая в результате недоношенности, болезни или старения.

Смерть скоропости́жная (m. subita; син. С. внезапная) — ненасильственная С., неожиданно наступившая на фоне кажущегося здоровья.

Смерть сомати́ческая (m. somatica) — С., наступившая в результате необратимого, несовместимого с жизнью поражения каких-либо органов.

Смерть физиологи́ческая (m. physiologica) — см. Смерть естественная.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/29365/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C

Смерть – значение

СМЕРТЬ – момент прекращения жизненных функций организма. Одно из главных понятий мифологической картины мира. Момент перехода человека из «этого» мира в потусторонний мир; граница между ними и, одновременно, основное содержание и характеристика того света.

Смерть неизбежна; предопределена судьбой, но время и обстоятельства своей смерти человеку знать не дано. Смерть есть расставание души с телом (кончина). Во время кончины появляется, приходит за душой какое-то мифическое лицо – смерть, Бог, архангел Михаил, святой.

В этот момент происходит борьба за душу умирающего с силами дьявола (частный суд). Считается, что легко умирают праведники, а тяжелой смертью наказываются грешники, колдуны, которые не могут умереть, пока не передадут свое знание. У славян смерть – ипостась, карающий лик Марены, Мары.

Предстает в виде старухи с косой.

В эзотерическом смысле смерть означает невидимый аспект жизни, всезнание, поскольку «мертвые все видят». Смерть для живущих на Земле предшествует духовному возрождению. Смерть – замена одного способа существования на другой, воссоединение тела с землей, а души с духом. Источник – Эзотерика. Живое Знание

В оккультном смысле смерть означает разрыв серебряной нити, соединяющей астральное тело, или душу, с физическим телом. Смерть – это часть процесса перерождения на другие уровни бытия. В обрядах инициации тьма смертная испытывается прежде, чем родится новый человек, произойдет воскресение и реинтеграция.

Согласно каббале, самые ревностные последователи умирают не от силы Злого Духа, Иецер Ха Ра, но от поцелуя уст Иеговы Тетраграмматона, встречая его в Айкал Ахаба, или дворце любви.

В откровениях тибетского учения о бардо смерти имеет три основных стадии, то есть является трехфазным процессом постепенного проявления ума: из его наичистейшего состояния (сущностной природы ума) через свет и энергию (сияние природы ума) в усиливающуюся кристаллизацию, в ментальную форму.

Опыт смерти, с точки зрения тибетских учений, принимается как возможность окончательного освобождения нашей сущностной природы от иллюзии материального существования.

В индуизме есть много слов для понятия смерти:

  • махапрастхана – великий уход;
  • самадхимарана – сознательное умирание в состоянии медитации;
  • махасамадхи – великое слияние или поглощение.

Все эти слова обозначают уход просветленной души. Индуисты знают, что при смерти душа отделяется от физического тела и продолжает существовать в тонком теле (в сукшма-шарире) с теми желаниями, устремлениями и склонностями, что были ей присущи, когда она жила в физическом теле.

Читайте также:  Что приготовить на поминки, меню. кутья, салаты. рецепты на постные поминки

Теперь личность существует в промежуточном мире, Антарлоке, вместе с теми любимыми, что умерли раньше, и её посещают земные знакомые во время сна.

Индуисты не боятся смерти, поскольку знают, что это одно из самых славных и возвышенных переживаний, обладающее огромным духовным потенциалом.

К другим терминам, обозначающим смерть относятся:

  • паньчатвам – смерть как растворение пяти элементов;
  • мритью – естественная смерть;
  • прайопавеша – добровольная смерть в результате голодания;
  • марана – неестественная смерть, например, убийство.

Во многих религиях существует представление о неизбежной смерти (или гибели) всего человечества, богов и даже всей Вселенной (смотри Эсхатология). Однако и эта смерть не считается окончательной, за ней обязательно следует возрождение человечества в новом качестве, рождение новых богов и сотворение новой Вселенной.

Статьи: Путь самопознания

Статьи: Здоровье человека

Статьи: Энергии и энергетика

Статьи: Путь самопознания

Статьи: Путь самопознания

Духовные практики: Вне течений

Статьи: Путь самопознания

+ Показать все статьи про Смерть

Источник: https://NaturalWorld.guru/key_smert.htm

СМЕРТЬ

death) – прекращение жизненных функций. Диагноз смерти ставится на основании полного прекращения сердцебиения. Смерть мозга (brain death) определяется по полному прекращению функции центров ствола головного мозга, которые контролируют дыхательный, зрачковый, а также некоторые другие жизненно важные рефлексы.

Обычно для констатации смерти мозга необходимо подтверждение двух независимых медицинских экспертов; после получения данного подтверждения такие органы, как почки, могут легально быть изъяты для их использования в качестве трансплантата еще при работающем сердце (в Великобритании).

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

Несколько упрощенно (и неадекватно) – точка, на которой организм перестает быть живым. Пока не существовало современных медицинских систем жизнеобеспечения, таких как аппараты для искусственного поддержания кровообращения и дыхания, смерть определялась неспособностью организма индивида обеспечивать жизнедеятельность организма самостоятельно.

С появлением сложных приборов, поддерживающих физиологические параметры на уровне, необходимом для жизни, чаще стали упоминаться критерии, относящиеся к функционированию мозга (то есть смерть мозга). Эта проблема не проста; она включает в себя не только биологические факторы, но затрагивает и существенные этические, философские и теологические вопросы.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

необратимое прекращение жизнедеятельности организма, неизбежный естественный конец существования живого существа, необходимый и существенный момент жизни. Для человека, в отличие от др. живых существ, наделенного сознанием и поэтому сознающего свою смертность, C.

выступает не только в качестве природного феномена, но и как явление социально и нравственно значимое, включенное в сложный контекст общественных отношений. Феномен С. не обессмысливает жизнь, он подчеркивает ценность, смысл и сущность человеческой жизни, освещенной светом разума.

Смертность человека, осознание конечности, неповторимости как своего существования, так и существования каждого человека – источник особого чувства нравственной ответственности, в основе которой лежит не страх перед наказанием за грехи в загробном мире, а, прежде всего, ответственность перед собственной общественной сущностью.

Совершенные людьми поступки, уже не зависимые затем от их воли, продолжают свое существование в результатах и последствиях человеческих дел, выводящие содержание и смысл жизни человека за ее чисто физиологические, природные пределы. В жизни любого человека событие номер один по значимости – С. Большинство людей не осознают этого.

Понимание конечности жизни, ее ценности и краткости, вне всякого сомнения, способствовало бы предупреждению очень многих социальных и внутриличностных конфликтов. Такое понимание обнажает бессмысленность и деструктивность всех конфликтов, приводящих к гибели людей. Осознание неизбежности С.

, конечности и краткости жизни могло бы существенно перераспределить энергию человека и социума от агрессии и разрушения в пользу любви и созидания.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

общеславянск.

«съ» – приставка, означает «хороший» + «мьрть» – мертвый, умерший; буквально: хорошая, естественная, своя смерть) – точка окончания существования живого существа, момент безвозвратного прекращения жизнедеятельности организма. У человека определяется в настоящее время с наступлением бесспорных признаков гибели мозга.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

прекращение жизнедеятельности организма и вследствие этого — гибель индивида как обособленной живой системы; процесс перехода живого в мертвое.

Определение философско-онтологического статуса смерти предполагает решение проблемы существования и сущности смерти: если смерть (в строгом смысле слова) существует, то она представляет собой процесс умирания, переход одного качества в другое, одной формы бытия в другую.

Источник: Арсанусова Л.Ю. Словарь по биомедицинской этике для студентов всех факультетов высших медицинских учебных заведений. – Ставрополь, изд-во СтГМА, – 2011

Источник: https://vocabulary.ru/termin/smert.html

Что такое смерть человека?

Что такое смерть? Этот вопрос поистине феноменальный. С одной стороны, смерть – это то, с чем рано или поздно суждено столкнуться каждому человеку, ведь мы живем рука об руку со смертью, в течение нашей жизни родные, близкие, друзья покидают этот мир. С другой стороны – мы почти ничего о ней не знаем.

•  Как относятся к вопросу, что такое смерть, люди с разными психологическими качествами?•  Почему важно объяснить ребенку что такое смерть, если он задает такой вопрос?

•  Что такое жизнь и что такое смерть? Кто ищет ответ на этот вопрос?

– Я понял, как изменить сценарий, чтобы не умереть.- Ты что – Бог?- Бог не боится смерти. Боги не умирают. А мы умираем.

Цитата из фильма “Пункт назначения”

Конечно, о том, что такое биологическая смерть, вскользь нам еще в школе рассказывают учебники биологии. Еще о смерти упоминают в церкви, о ней можно прочитать в философских трактатах. Как диагностировать и точно установить факт смерти учат в медицинских учреждениях.

Да что далеко ходить, в век интернет-технологий достаточно кликнуть мышкой пару раз, зайти на всемирно известную Википедию и прочесть, что такое смерть. Как там говорится, смерть – это прекращение, полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма.

Все понятно, не правда ли? Или все же, наоборот, эта информация только порождает еще больше вопросов: а что такое тогда жизнь? а зачем мы живем и зачем умираем? а что происходит после смерти? что такое смерть тела и что такое смерть души? почему есть страх смерти? почему смерть почитают разными праздниками? что такое 9 и 40 дней после смерти? и так далее. Где ответы на эти вопросы?

Мы знаем множество известных ученых, которые положили жизнь на изучение какого-нибудь маленького факта, например, одного малюсенького жучка-паучка, и теперь мы, все человечество, при желании тоже можем узнать вообще ВСЕ о жизнедеятельности этого насекомого. А вопросом “что такое смерть” кто-нибудь занимается с таким же рвением? Интерес есть, но как спросить у тех, кто уже умер, и что знают те, кто еще живы?

Во многом вопрос “что такое жизнь и что такое смерть?” отдан на откуп в религию, в эзотерику. Ах да, еще писателям и режиссерам-фантастам, которые пишут и снимают о смерти всякие выдумки, то, что придет в одну голову (часто, кстати, немножко больную).

Что такое смерть?

Склонность замалчивать важные вопросы свойственна людям издревле. Особенно, если вопрос связан с чем-то сильно неприятным или даже трагическим. Нам всем кажется, что если о чем-то упорно не говорить, то и проблемы фактически как бы и нет.

Да и вопрос “что такое смерть?” на самом деле интересует далеко не всех. Уретральник скажет: “Когда умрешь, тогда умрешь, а сейчас ЖИВИ в полную силу, пока можешь!”. И люди живут, живут своей реальной жизнью и своими проблемами.

Все люди, кроме звуковика, который постоянно задается различными вопросами, ищет на них ответа. В чем смысл жизни? В чем смысл смерти? Почему я живу в этом теле? Они кидаются из одной теории в другую, пытаясь найти смысл, но разочаровываются, часто остаются ни с чем, с ощущением внутренней пустоты.

От вопроса “что такое жизнь и что такое смерть?” не уйти, он будто преследует.

Таких искателей ответа на сакраментальный вопрос, что такое смерть, лишь около 5%. Люди со зрительным вектором также интересуются вопросами смерти, но по-другому и по иной причине. Об этом пойдет речь далее. И звуковики, и зрительники – это представители квартели информации.

Люди со звуковым вектором интересуются смертью как некой границей между материальным и духовным. Это они создают философию и эзотерику, религию, – и все это в постоянном поиске ответов, что есть жизнь и что такое смерть.

Обладая абстрактным мышлением, врожденным поиском смысла, они предчувствуют, что смерть – это далеко не конец, а возможно, только начало. А кто-то из них, наоборот, яростно доказывает, что после смерти тела наступает конец.

Кроме того, звуковики, размышляя о том, что такое смерть, как бы мысленно разделяют тело и душу на отдельные части. Смерть тела для звуковика (в состоянии депрессии) зачастую воспринимается как избавление от боли.

По абсолютно другой причине интерес смертью может формироваться у людей со зрительным вектором. Они обладают врожденным ощущением страха.

Это состояние они не просто испытывают, а, будучи недостаточно развиты, тянутся за ним и способны увеличивать его в сотни раз т.н. зрительными раскачками.

А какой самый больший страх, как не страх смерти? Кто-то фанатеет от фильмов ужасов, не в силах пропустить ни одну новинку на кинорынке. Другой – обвешивается крестами и скелетами, черепами и игрушками с тематикой смерти.

Четвертый – живет в сильнейших фобиях, испытывает страхи перед высотой или пауками, чувствует приступы панических атак перед смертью и т.д. Не понимая себя, своих страхов. Его не интересует на самом деле вопрос “что такое смерть”, он зациклен на собственных эмоциональных раскачках.

Все дети задают вопросы о смерти. Зная векторальный набор ребенка, мы понимаем подоплеки и приблизительный ответ на этот вопрос. Объяснить, что такое смерть, на самом деле не просто.

Кто может знать точно? Когда ребенок задает вопрос о смерти, необходимо постараться дать ему самый правдивый ответ из всех возможных, а не избегать ответов или уходить от них. Самое важное – понимать, зачем ребенок спрашивает об этом.

Зрительник спрашивает, потому что находится в поисках снятия своих страхов, развития вектора из состояния страха в состояние любви. Его ни в коем случае нельзя пугать смертью. Когда звуковик задает вопрос о смерти, он имеет в виду абстракцию, никогда не представляя себе это в картинках.

Что такое смерть и что такое жизнь?

Смерть, как и все остальное в этом мире, не одинаково воспринимается разными людьми. Каждый видит все вокруг через себя и у каждого из нас рождаются совершенно разные мысли насчет того, что мы наблюдаем.

Взять хотя бы мышечников. Хотя эти люди самые простые, но они составляют основную массу населения. Хотя у разных наций и народностей эти обычаи кардинально разные, все их объединяет одно: к смерти относятся очень уважительно.

Простой народ не подразумевает под своими обрядами никаких метафизических смыслов, как и не боится смерти.

Мышечные люди не ищут ответ на вопрос “что такое смерть”, они просто воспринимают ее, как неотъемлемую, естественную часть жизни.

Придумывают смыслы для смерти, пытаются объяснить ее через религиозные образы и объясняловки звуковики и зрительники. Одни из страха, другие от внутренних вопросов о смысле, о том, что такое смерть.

Узнать больше о звуковом, зрительном векторах, о том, почему они задаются вопросом “что такое смерть”, можно на бесплатном тренинге по системно-векторной психологии. Записаться на вступительные лекции можно по этой ссылке или же просто кликнув на баннер:

Если вы хотели бы читать статьи о разных векторах и их проявлениях, оформляйте подписку на нашу уникальную рассылку прямо сейчас. Для этого просто заполните форму прямо под этой статьей.

Источник: http://100k.net.ua/vse-stati/107-st/343-chto-takoe-smert-cheloveka

Глава 4. Что такое смерть?

Если мы попытаемся выяснить, что же такое смерть, то придём к выводу, что существует множество определений этого явлений. Наука также не даёт чёткого и понятного определения. Попробуем обратиться толковому словарю С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой [5]. Вот что они пишут:

»СМЕРТЬ. Прекращение жизнедеятельности организма.

Клиническая смерть (короткий период после прекращения дыхания и сердечной деятельности, в который еще сохраняется жизнеспособность тканей).

Читайте также:  Душа после смерти

Биологическая смерть (необратимое прекращение биологических процессов в клетках и тканях организма).»

Определение понятное, но мало что объясняющее. К тому же в нём нет никакого упоминания о Душе. Заглянем в толковый словарь В.И. Даля [6]. Там сказано:

«СМЕРТЬ – конец земной жизни, кончина, разлучение души с телом, умирание, состояние отжившего. Смерть человека, конец плотской жизни, воскресение, переход к вечной, к духовной жизни».

Определение не столь понятное, но в нём уже присутствует упоминание о Душе. Интересно замечание о «вечной и духовной жизни», но, к сожалению, что это такое – совершенно непонятно.

Оксфордский академический словарь дает совершенно бессодержательное определение: «Смерть – это конец жизни».

Британская энциклопедия 1986 года трактует смерть как «полное прекращение жизненных процессов».

Медицинские руководства дают такое определение смерти: «Отсутствие признаков жизни» и «Отсутствие мозговой активности, подтвержденное электроэнцефалограммой».

22-й Всемирный медицинский конгресс 1968 года, специально изучавший проблему смерти дал такое определение: «Необратимая потеря функций всего организма».

Часто встречается и другое определение, также не дающее ясного представления: «Смерть есть окончательное прекращение жизненных функций у животного или растения».

Таким образом, понятие «смерть» до сих пор твёрдо не установлено даже среди профессиональных врачей. Критерии смерти различаются даже среди самих врачей.

Рассмотрим три основных определения «смерти».

Определение № 1.
«Смерть» – отсутствие клинически определимых признаков жизни.

По этому определению умершим можно считать человека, у которого остановилось сердце, прекратилось дыхание, давление крови упало до уровня, который уже не может быть определён приборами, зрачки расширились, температура тела начинает падать и т. п.

Этим клиническим определением смерти на протяжении многих веков и пользовались врачи. Большинство людей признавались мертвыми именно на основании этих критериев.

Часто, для того чтобы определить, умер человек или нет, к его губам подносили зеркальце. Если оно запотевало, то это свидетельствовало о том, что человек ещё дышит. Но и отсутствие дыхания – это ещё не смерть. Утонувших людей, извлеченных из воды, иногда удавалось оживить.

Иногда врач делал маленький надрез на коже, проверяя, потечет ли кровь. Однако это тоже был не очень достоверный способ. После остановки сердца и прекращения кровообращения тоже удавалось спасать жизнь людей.

Поэтому данное определение больше подходит к понятию клиническая смерть. А как известно, клиническая смерть – это ещё не конец существования.

Люди, испытавшие опыт жизни вне тела, в соответствии с этим определением тоже считались умершими. Однако современные методы реанимации позволили вернуть их жизни и они смогли поведать о своём опыте.

Определение № 2
«Смерть» – отсутствие мозговой активности.

Современные технические достижения позволили создать чувствительную аппаратуру, позволяющую фиксировать биологические процессы, скрытые от непосредственного наблюдения. Один из таких приборов – электроэнцефалограф. Это прибор, который усиливает и регистрирует даже самые слабые электрические сигналы мозга.

С появлением этого прибора, на первый взгляд, появилась возможность делать заключение о состоявшейся смерти на основании отсутствия электрической активности мозга. В момент смерти на экране электроэнцефалографа появляется хорошо заметный ровный участок (плато).

Однако такое плато получали и у людей, которых в последствии удалось реанимировать. Также учёные установили, что наркотики являются депрессантами нервной системы и их повышенный уровень в организме также приводит к появлению плато.

Такое же плато появляется и при понижении температуры человеческого тела.

Поэтому и этот метод установления смерти также не совершенен.

Определение № 3
«Смерть» – необратимая утрата жизненных функций.

Это определение говорит о том, что уже началось структурное изменение тканей. Реанимация возможна только в том случае, если ещё не появились необратимые разрушения тканей организма. После того как ткани начали распадаться, никакая реанимация уже невозможна.

Некоторые специалисты предлагают ещё более строгое определение, согласно которому никто не может быть признан мертвым, независимо от того, есть или нет клинические признаки жизни, если последовала реанимация.

Другими словами, «смерть» – это такое состояние, когда вернуть человека к жизни уже невозможно.

Однако мы говорим не только о моменте перехода, но и о самом существовании удивительного феномена жизни после жизни, когда какая-то часть человека выходит из своего тела и может наблюдать это тело и всё окружающее со стороны. Становится ясно, что сознательная жизнь может продолжаться вне зависимости от жизнедеятельности физического тела.

Тело, как известно, состоит из клеток и тканей, и при умирании человека разные клетки и ткани разрушаются в разное время. Первыми умирают клетки головного мозга.

Клетки некоторых других тканей, более примитивных, ещё некоторое время могут жить и даже размножаться. Например, общеизвестно, что когда человека уже умер, у него ещё несколько дней растут волосы и ногти.

С точки зрения науки вообще нельзя говорить о единовременном умирании всего организма человека.

Можно ли как-то установить момент, когда Душа и жизнь полностью покинули тело? Вряд ли это кому-то под силам. Даже медицина в настоящее время не имеет абсолютно точных критериев для определения момента смерти.

А может и самой смерти нет? Ведь не зря, наверно, в лексиконе врачей, изучающих вопросы смерти появилось слово «переход». Обычно под смертью понимают конец человеческой жизни. Теперь же известно, что после смерти тела Личность человека продолжает жить.

Поэтому можно говорить о смерти физического тела и о переходе Души в новое состояние Бытия. Из этого следует, что существует некоторый механизм, с помощью которого Душа может выйти из тела. Иногда этот механизм запускается ещё до фактической смерти.

При этом люди могут испытывать необычные ощущения, например, увидеть за несколько секунд всю свою прошлую жизнь. Некоторые люди накануне своей смерти реально предчувствуют её, а иногда даже ощущают, как и когда это произойдёт.

Также в настоящее время нельзя точно определить, с какого момента возврат к жизни невозможен. Этот момент зависит не только от самого человека, его качеств, физического состояния, но и от множества других факторов.

Ещё несколько десятилетий назад большинство людей не могли бы быть возвращены к жизни. Бурное развитие техники реанимации позволит возвращать к жизни многих из тех, кого врачи не в состоянии были спасти ещё вчера.

Максимально конкретизировать определение смерти крайне необходимо. Ведь правильное констатирование смерти очень важно при пересадках органов от умершего живому человеку. Такие операции чрезвычайно дороги, но очень популярны во всём мире. Однако здесь возникает много различных моральных и юридических нюансов.

На врачей, которые проводят реанимацию, и на врачей, принимающих для пересадки орган умершего человека, возлагается колоссальная ответственность. Врачи-реаниматоры обязаны до конца использоваться все возможности для возвращения человека к жизни. Это их моральный и профессиональный долг.

Но с другой стороны, сердце, почку или печень нужно изъять из тела донора достаточно быстро, сразу же после смерти донора, пока орган ещё жив и способен функционировать. Соответственно, бригада врачей, производящая изъятие органа, должна находиться поблизости. Исходя из этой ситуация сложилась определённая процедура.

Когда в реанимацию поступает человек, у которого мало шансов на возвращение к жизни, реаниматологи сразу сообщают о таком случае своим коллегам, которые занимаются пересадкой органов. К месту реанимации немедленно выезжает специальная бригада врачей, которая ожидает результатов реанимации.

В случае смерти донора, после официальной её констатации, эта бригада немедленно изымает из тела умершего необходимый орган.

Однако только в теории всё выглядит гладко.

Та же практика показывает, что иногда врачи в погоне за материальным вознаграждением или не выполняют свой моральный долг, или выполняют его спустя рукава и, таким образом, лишают человека права на продолжение жизни.

Нам кажется, что пока наука не признает существование тонкого мира, она не сможет и дать более точного определения понятию «смерть». Насколько близки учёные к такому признанию – покажет только время…

В популярной, научной и художественной литературе достаточно описано случаев, когда уже объявленный умершим человек иногда оживал. Самые известные случаи – это воскресение Иисусом Христом умершего Лазаря на третий день после смерти (Библия, Евангелие от Иоанна, глава 11), и, конечно же, само удивительное воскресение Христа.

Вера в то, что воскресение возможно, заставляла людей делать попытки оживления. Самые древние попытки были очень примитивны.

Чаще всего умершего пороли крапивой, вдували мехами воздух в легкие, сажали на лошадь в надежде, что тряска вернет его к жизни. Позже стали использовать для оживления электрический ток.

Всё это говорит о том, что люди подсознательно чувствовали, что для воскрешения человека необходимо сильное раздражение.

Очевидно, что такие дилетантские действия редко приводили к успеху. Тем не менее, во все времена люди надеялись, что когда-нибудь станет возможным возвращать умерших к жизни.

Еще недавно, жизнедеятельность всего организма зачастую зависела от работоспособности одного из органов. Если жизненно необходимый орган переставал работать, человек умирал.

Например, остановка сердца или отказ печени приводил к смертельному исходу. Однако с развитием медицины удалось решить и эту проблему. Ученые разработали новые методы оживления: искусственное дыхание, переливание крови, пересадка органов.

Всё чаще стали использоваться искусственные органы: сердце, лёгкие, почки и т.д.

Попытки реанимации бывали успешными, как правило, только в первые минуты после угасания жизненных функций. Если состояние смерти продолжалось недолго и ещё не произошел необратимый распад тканей организма, то человек получал шанс вернуться к жизни.

В принципе, зная механизмы жизнедеятельности человека и особенно функционирования его тонких энергетических тел, оживление человека в принципе возможно. Однако здесь есть один важный момент, который заставляет задуматься, а нужно ли такое оживление.

Если человек действительно умер и в этом состоянии находился некоторое время (час, два, сутки, двое), то после его оживления в итоге всегда получится человек больной и умственно неполноценный, так как, в первую очередь, при смерти биологического тела умирает головной мозг.

А головной мозг напрямую связан с Сознанием и Разумом. Как только головной мозг перестает функционировать, Сознание и Разум приобретают обособленность и существуют, как бы отдельно от физического тела.

Потому, если биологическое тело оживёт, получится имбецил, действующий только в режиме удовлетворения биологических инстинктов. Это уже не будет полноценный человек.

В любом случае это довольно спорная тема и может вызвать немало как положительных, так и негативных откликов. Стоит ли человеку вообще вмешиваться в Замысел Божий? Вот об этом мы и предлагаем поразмышлять, прежде чем высказывать свое мнение.

Вернёмся к реальным фактам и явлениям, а точнее к людям, прошедшим через клиническую смерть. Часто они потом рассказывали о своих переживаниях, которые они испытали в момент смерти. Они сохраняли способность воспринимать окружающее.

Могли, например, со стороны смотреть на свое мертвое тело, видеть, как врачи пытаются вернуть его к жизни, и могли слышать и понимать их разговоры. Таким образом, оказалось, что возвращенный к жизни человек сохранял память о происходившем и позже мог рассказать о том, что он видел и слышал.

А ведь в это время он лежал на операционном столе и не подавал признаков жизни.

Отсюда напрашивается логический вывод. Личность или Душа человека, не умирает одновременно с телом, а продолжает независимое существование. Если умершего удается оживить, Душа снова возвращается в тело. Таким образом, человек получает право на продолжение жизни.

Говоря более точным языком, возвращение человека к жизни после клинической смерти – это начало его новой инкарнации на Земле. Умирая, Душа человека оставляет нынешнее тело, и через какое-то время получает новое тело. Мы называем это реинкарнацией. В случае клинической смерти, Душа лишь временно покидает своё тело и через какое-то время снова вселяется в него.

Это как бы второе рождение человека, начало его новой жизни на Земле. Можно в это верить или не верить, но опыт показывает, что человек, переживший клиническую смерть, очень часто меняется к лучшему. Это отдельная тема для разговора и мы к ней вернёмся чуть позже. Желающим досконально разобраться в этом удивительном феномене, мы рекомендуем для прочтения нашу книгу «Жизнь только миг.

Знания XXI века».

Читать далее: Глава 5. Доказательства феномена жизни после жизни

—-

Если вы хотите получить больше информации на данную тему, напишите нам: ok@olegdal.ru

Рекомендуем: Обучение → Консультация аналитика

Рекомендуем оформить подписку на новости данного раздела. Для этого нажмите на кнопку «Подписаться», расположенную внизу каждой страницы.

Источник: http://olegdal.ru/books/book2/glava_4._chto_takoe_smert

Ссылка на основную публикацию