«приди с миром»: тайна смерти и воскресения

Читать онлайн Внутреннее Царство страница 7. Большая и бесплатная библиотека

Вот так я и подошел к концу своего пути, или, вернее, к новому и трудному отрезку той дороги, которая открылась мне в раннем детстве и продолжится, милостью Божией, вечно. В пятницу Светлой Седмицы 1958 г., в праздник иконы «Живоносный Источник», владыка Иаков миропомазал меня в греческом кафедральном соборе св. Софии в Бейсуотере, в Лондоне. Наконец–то я вернулся домой.

О. Лазарь предупреждал, что в Православной Церкви «трудно найти великодушие, героизм или действительную святость». Теперь, после более чем сорокалетнего пребывания в ней, я могу сказать, что он был слишком критичен.

Несомненно, мне везло гораздо больше, чем я того заслуживаю, но почти везде я находил в Православной Церкви искреннюю дружбу и сострадательную любовь, а кроме того, мне посчастливилось встречать живых святых. Все грозные предупреждения об отрыве в случае перехода в Православие от родного народа и культуры оказались напрасными.

Я убежден, что во вселенском Православии я стал не менее, но Даже более англичанином, ибо заново открыл древние истоки своей культуры, чья христианская история начинается задолго до разделения Церквей. Вспоминаю, как вскоре после моего перехода я беседовал с двумя греками.

«Как же, наверное, тебе тяжело расставаться с Церковью твоих отцов», — заметил один из них. На что другой возразил: «Но ты не покинул Церковь отцов, наоборот, ты вернулся в нее». Он был прав.

Стоит ли говорить, что моя жизнь в лоне Православия далеко не всегда была «небом на земле». Нередко я впадал в глубокое уныние.

Но разве Сам Иисус Христос не говорил, что быть Его учеником — значит нести крест? И тем не менее сорок лет спустя я снова от чистого сердца повторю: мое переживание Православия на той, первой в жизни, всенощной 1952 года было верным и истинным. С тех пор я не разочаровался.

Позволю себе лишь одну оговорку. Конечно, я не мог понять этого в 1952 году, но сегодня все яснее вижу исключительно таинственный и вместе с тем парадоксальный характер Православия. Сущность этого парадокса в XX веке вернее всего определил о. Лев Жилле, выходец из западного мира, избравший для себя трудный путь Православия:

«О странная Православная Церковь, столь бедная и столь слабая… чудом прошедшая сквозь все множество превратностей и тягот; Церковь противоположностей, столь традиционная и в то же время такая свободная, столь архаичная и, однако, живая, столь обрядовая и вместе с тем так глубоко личностно–мистическая; Церковь, где так бережно хранится бесценная евангельская жемчужина, хотя и нередко под слоем пыли… Церковь, о которой так часто говорили, что она не способна к действию, и которая тем не мене, как никакая другая, умеет воспевать пасхальную радость!»[ ]

2. «ПРИДИ С МИРОМ»: ТАЙНА СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ

«Я знал, что ты придешь»

В богослужении Православной Церкви, во время молитв, предшествующих началу литургии, царские врата остаются закрытыми. Затем приходит время начала самой Божественной Литургии: врата отворяются, святилище открывается взгляду молящихся, и священник возглашает начальное благословение.

Религиозный философ князь Евгений Трубецкой вспомнил перед смертью именно это мгновение: «Пора начинать Великую Литургию, отворите царские врата»[ ]. Смерть для него была не закрытием, но открытием врат, не концом, а началом.

Подобно первым христианам, он смотрел на День своей смерти, как на день рождения.

Существование человека можно сравнить с книгой.

Большинство людей смотрит на свою земную жизнь, как на «основной текст», главную историю, а на будущую жизнь — если только они и впрямь верят в будущую жизнь — как на «приложение», и не более того. Подлинно христианское отношение совершенно иное.

Наша теперешняя жизнь на самом деле не более, чем предисловие, введение, ведь именно будущая жизнь является «главной историей». Момент смерти — это не завершение книги, а начало первой главы.

Об этой точке завершения, а по сути исходной точке, следует сказать две вещи, столь очевидные, что о них легко забывают. Первое: смерть — это неотвратимое и определенное событие. Второе: смерть — это тайна. Поэтому нам надлежит смотреть на свою предстоящую смерть с противоречивыми чувствами — с трезвым реализмом, с одной стороны, с трепетом и изумлением — с другой.

В земной жизни есть только одно обстоятельство, в котором мы можем быть уверены: мы все умрем (если только прежде не совершится Второе пришествие Христа). Смерть — это такое определенное, неотвратимое событие, к которому каждый человек должен приготовиться.

И если я пытаюсь о нем забыть, скрыть от себя его неотвратимость, то остаюсь в проигрыше. Настоящая человечность неотделима от осмысления смерти, ведь только принимая реальность моего грядущего ухода, я могу в подлинном смысле слова стать живым. Как заметил Д. Х.

Лоуренс, «без песни о смерти песнь о жизни становится безвкусной и глупой». Не ведая измерения смерти, мы лишаем жизнь ее настоящего величия.

Митрополит Сурожский Антоний говорит об этом с замечательной силой: «Смерть — пробный камень нашего отношения к жизни. Боящиеся смерти боятся жизни.

Невозможно не бояться жизни со всеми ее трудностями и опасностями, если боишься смерти… Если мы боимся смерти, никогда не сумеем по–настоящему пойти на риск; мы растратим нашу жизнь, трусливо осторожничая и робея.

Только глядя смерти в лицо, осмысляя ее, определяя ее место и свое отношение к ней, мы будем способны жить бесстрашно и в полную силу»[ ].

При этом наш реалистический подход к смерти и наша решимость «сообщить ей смысл» не должны приводить нас к преуменьшению другой стороны истины: смерть — это тайна.

Что бы ни говорили нам различные религиозные традиции, мы практически ничего не знаем об этой «неведомой стране, откуда не возвращался ни один странник… » Поистине, как говорит Гамлет, страх смерти «сковывает волю».

Нам следует сопротивляться соблазну заглядывать слишком далеко и говорить слишком много. Не должно опошлять смерть. Пусть она неизбежное и непреложное событие, но она же и великая неизвестность.

Суть трезвого подхода, который нужно сохранять по отношению к смерти, прекрасно выразил сирийский святой VII века преподобный Исаак Сирин: «Приготовь сердце свое к уходу. Если ты мудр, ожидай его всякий день. Каждый день говори себе: «Вот, пришедший за мною уже у дверей.

Для чего же пребывать в бездействии? Ухожу навеки. Вернуться уже не смогу». С этой мыслью отходи ко сну каждую ночь и обдумывай ее весь день. И когда наступит час ухода, встреть его с радостью и скажи: «Приди с миром.

Я знал, что ты придешь, и я ничего не забыл из того, что может пригодиться в пути». [ ]

Большая и малая смерть

Определяя место смерти и наше отношение к ней, постараемся не упустить из виду три аспекта.

Смерть ближе к нам, чем мы предполагаем.

Смерть глубоко противоестественна, противна божественному замыслу, но, тем не менее, и она — дар Божий.

Смерть есть разлука, которая не разлучает.

Смерть куда ближе к нам, чем мы предполагаем, — она совсем не заключительное событие нашего земного существования, а непрерывно продолжающийся процесс в нас и вокруг нас[ ]. «Я каждый день умираю», — говорит апостол Павел (1 Кор 15, 31); ему вторит Т. С. Элиот: «Время смерти — каждое мгновение».

Все живое представляет собой ту или иную форму умирания, все время мы умираем. Но в этом повседневном опыте смерти за каждой смертью следует новое рождение: всякая смерть — это форма жизни. Жизнь и смерть не противоположны, не исключают одна другую, а переплетаются.

Все человеческое существование — это смесь умирания и воскресения. «Нас почитают умершими, но вот, мы живы» (2 Кор 6, 9). Странствие наше по земле есть непрестанная пасха, непрерывный переход через смерть к новой жизни.

Между исходным рождением и финальной смертью весь путь нашего существования соткан из череды «малых» смертей и рождений.

Источник: https://dom-knig.com/book/r/263993/7

Каллист — Уэр — Внутреннее Царство

3. ПРАВОСЛАВНЫЙ ОПЫТ ПОКАЯНИЯ     Отправная точка благовестия     «Великое понимание»     Весна постная     Таинство покаяния     Слезный дар

    «Нас огорчают, а мы всегда радуемся»

4. БОГОСЛОВИЕ МОЛИТВЫ     «Стать пред Господом»     «С умом в сердце»

    Непрестанно, днем и ночью

5. СМЫСЛ УДИВЛЕНИЯ

6. НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ: ИДЕАЛ НЕПРЕРЫВНОЙ МОЛИТВЫ В ВОСТОЧНОМ МОНАШЕСТВЕ     Буквальная интерпретация     Ответ аввы Лукия

    Постоянная молитва как внутреннее состояние

7. БЕЗМОЛВИЕ И МОЛИТВА: СМЫСЛ ИСИХИИ     Ступени исихии     Исихия и Молитва Иисусова

    Что пользы миру от исихаста?

8. СЕМЯ ЦЕРКВИ: МУЧЕНИЧЕСТВО КАК ВСЕОБЩЕЕ ПРИЗВАНИЕ     Опыт Юлии де Бособр     Добровольное принятие     Сопричастность     Всеобщее призвание

    Радость в скорби

9. ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ В ПРАВОСЛАВИИ     Важнее всех книг     Духовный отец как «харизматическая» личность     Бегство и возвращение: приготовление старца     Три дара духовного отца     Послушание и свобода     В отсутствии старцев

    Современные примеры

10. ЮРОДИВЫЙ КАК ПРОРОК И АПОСТОЛ     Падение или восхождение?     Из пустыни — в город     «Пойду поглумлюсь над миром»     Подражание Божественному Юродивому     Пророк и апостол     Невольные пророки?

    Опасности юродства

11. ВРЕМЯ: ТЕМНИЦА ИЛИ ПУТЬ К СВОБОДЕ?     Круг, линия, спираль     Противник или друг?     Рассекая мир времени     Время как свобода любить

    «Ибо без смысла нет времени»

12. СМЕЕМ ЛИ МЫ НАДЕЯТЬСЯ НА СПАСЕНИЕ ВСЕХ? Ориген, св. Григорий Нисский и Исаак Сирин     «Любовь не может этого понести»     Два «вектора» Писания     Бог — Вселенский целитель     Избежавший осуждения универсалист     Бич любви     Любовь и свобода     За всеобщую надежду

    Против всеобщего спасения

Читайте также:  Очень просим помочь в развитии и поддержке работы нашего сайта

Виктор Малахов. Уроки владыки Каллиста

«Войди с радостью во внутреннюю свою клеть, и узришь клеть небесную… Лествица, ведущая в Царство, внутрь тебя, сокровенна в душе твоей.

Беги от греха, погрузись в самого себя — и найдешь там ступени, возводящие к «Войди с радостью во внутреннюю свою клеть, и узришь клеть небесную… Лествица, ведущая в Царство, внутрь тебя, сокровенна в душе твоей.

Беги от греха, погрузись в самого себя — и найдешь там ступени, возводящие к Небесам[ ]».

Так писал св. Исаак Сирин. Он хотел, чтобы мы поверили: в каждом из нас есть сокрытая от глаз, потаенная сокровищница, внутреннее Царство, непостижимое по своему богатству и глубине. Место удивления и радости, место славы, место встречи и диалога.

Стоит только «погрузиться» в себя — и открывается вечность, сокрытая в сердце. Лествица Иакова начинается там, где я стою; врата рая — везде. Внутреннее Царство, присутствующее во мне здесь и сейчас, есть в то же время Царство будущего века; как пишет св.

Филофей Синайский, один и тот же путь одновременно ведет к обоим[ ]».

Статьи, вошедшие в эту книгу, писались в течение 30 лет. Они предназначены для очень разных читателей, но все, так или иначе, связаны с темой внутреннего Царства. В них я размышляю о покаянии или «перемене ума», с которой начинается путь в себя (гл. 3), об удивлении и молчании, наполняющем молитву по мере».

Несколько выбивается из общей тональности книги первая статья — размышления о моем пути к Православию. Я вспоминаю, главным образом, о том, как меня приняли в Церкви, но со временем я хотел бы написать и о собственном опыте православного мирянина, священника и епископа.

Епископ Каллист Уэр (род. в 1934г.), преподает в университете Оксфорда и возглавляет там православный приход Константинопольского патриархата.

В книге «Внутреннее Царство», открывающей шеститомное собрание трудов Владыки Каллиста (Уэра), собраны статьи, в которых увлекательно и глубоко изложены основы православного учения о Боге и человеке.

Сочетание академической беспристрастности с настоящим молитвенным опытом и открытостью противоречиям и исканиям современного мира позволяет владыке Каллисту говорить о сложнейших богословских предметах в категориях, понятных не только человеку Церкви, но и всякому ищущему истину человеку.

Перед читателем открывается все многообразие внутренней жизни Церкви — ее Отцы, святые, мученики, подвижники, юродивые — цепь, которая не замыкается «где–то там, в истории», но соединяет, по слову Владыки Каллиста, время и вечность, жизнь нынешнюю с «жизнью будущего века».

Для автора «Внутреннего Царства» духовная жизнь проявляет себя в человеческом творчестве в разнообразных его формах, и потому среди совопросников и собеседников Владыки рядом со свв.

Григорием Нисским, Серафимом Саровским и Силуаном Афонским — Клайв Льюис, Томас Элиот и Федор Достоевский. Центральную тему этой книги, скрепляющую разные и по содержанию, и по жанровым особенностям тексты, точнее всего будет определить словами любимого Владыкой Каллистом св.

Исаака Сирина: «Что есть сердце милующее? Возгорение сердца человеческого о всякой твари… «

Источник: http://esxatos.com/files/uer-vnutrennee-carstvo

Кого из потустороннего мира можно вызвать дома днём?

Практикующие маги нередко обращаются за помощью к потусторонним силам. Для начинающего чародея обряд может оказаться небезопасным: не все обитатели тонких миров благосклонны к людям, кроме того, могут рассердиться за напрасное беспокойство.

Именно по этой причине следует отчётливо представлять, кого вы намереваетесь вызвать. Для начала лучше познакомиться с безобидными духами. Некоторые из них настолько миролюбивы и отзывчивы, что охотно исполняют желания и просьбы.

Общение с сущностями

Найдётся также немало общего: духи умеют сопереживать, капризничать, шутить. Неудивительно, что им приятно, когда с ними общаются дружелюбно и уважительно.

к содержанию ↑

Как призвать безобидного духа?

Чтобы чувствовать себя увереннее, выберите дневное время для проведения ритуала и пригласите друзей поучаствовать.

Призвать доброго духа можно в знакомой обстановке: во дворе или на улице недалеко от дома, нет нужды удаляться в безлюдные места.

Договоритесь заранее, о чём намереваетесь попросить духа, возьмитесь за руки и трижды произнесите:

Закройте глаза и постарайтесь представить того, кого вызываете. Если внезапно почувствуете тепло, знайте, что это и есть его положительный ответ. Настало время поведать ему о своих желаниях, затем поблагодарить и попрощаться.

Не исключено, что вы ещё не раз встретитесь: дух может изъявить желание приходить на помощь, советовать, оберегать. У вас появится невидимый друг.

к содержанию ↑

Фея-повелительница желаний

Чтобы вызвать фею, исполняющую желания, требуется два предмета:

  • Колокольчик.
  • Бумага, на которой подробно и однозначно сформулировано пожелание.

Учтите, что феи не упускают случая подшутить, поэтому продумайте текст своего желания так, чтобы в нём не было двусмысленных толкований.

Для проведения ритуала желательно выбрать не слишком многолюдное место, чтобы не смущать прохожих, в то же время, уединение не является обязательным условием.

Возьмите колокольчик в левую руку, в другой держите листик, на котором записано ваше пожелание. Если вы левша, поменяйте предметы местами.

Звеня колокольчиком, обойдите три круга справа налево, замрите и трижды произнесите, продолжая звенеть в колокольчик:

Ни на секунду не сомневайтесь в своих действиях и положительном результате — это залог успеха. Феи моментально чувствуют любые сомнения призывающего и могут в свою очередь усомниться в искренности ваших намерений.

А теперь будьте внимательны, не пропустите знаки судьбы. Любое случайное и на первый взгляд неприметное событие может оказаться ключом к исполнению желания.

к содержанию ↑

Кого можно вызвать вместе с подругой?

Фею, исполняющую желания, можно пригласить и в свой дом. Дождитесь полнолуния, чтобы задействовать энергию Луны. Дневное время предпочтительнее для проведения призывного ритуала, так как феи любят солнечный свет.

Следует знать, чего феи не любят: когда их беспокоят от нечего делать. Помните, что вы имеете дело с магией, поэтому отнеситесь к обряду серьёзно.

Самое плохое, что может произойти — фея не захочет общаться. Чтобы избежать недоразумений, подготовьтесь к проведению ритуала как следует. Вам понадобится следующая ритуальная атрибутика:

  • Лист бумаги с изложенным на нём пожеланием, которое следует выучить наизусть.
  • Три бокала или изящных стакана, наполненных чистой водой.
  • Три кубика сахара.
  • Немного мела.
  • Одежда с карманами.
  • Небольшой столик.

Столик может быть импровизированным, например, табурет, накрытый красивой салфеткой, его предстоит разместить в центре нарисованного мелом круга. Записку держите в левом кармане на протяжении всего ритуала.

Поставьте бокалы на столик, положите в каждый по сахарку. Дождитесь, когда они полностью растворятся, войдите в круг и произнесите пять раз:

Звонко и отчётливо продекламируйте своё желание, слово в слово как записано на листе в вашем левом кармане. По завершении обряда тщательно вымойте пол, чтобы не осталось следов круга.

Перенесите бокалы на подоконник и оставьте на несколько дней, пока не испарится влага.

к содержанию ↑

Хотите пообщаться с вампиром?

Светлое время суток достаточно безопасное, чтобы ничем не рискуя, вступить в контакт с тёмными силами. Например, вызвать вампира. Зачем? Чтобы получить от него ответы на любые вопросы.

Вам предстоит иметь дело не с самим вампиром, а лишь с его энергетикой, поэтому дневной свет ему не страшен, и он не сможет причинить физический вред.

Вам с друзьями следует подготовиться к визиту необычного гостя:

  • Солью очертите круг.
  • Заприте двери и занавесьте окна.
  • Зажгите две чёрные свечи вне круга.

Войдите в центр круга и шёпотом произнесите:

Присутствие вампира сопровождается холодком в прямом и переносном смысле: леденящее душу ощущение даст о себе знать. Некоторым даже удаётся рассмотреть тёмный энергетический сгусток. В этом обряде страху не место, вампир не воспринимает всерьёз тех, кто его боится.

Вампиру можно задавать любые вопросы, желательно не более трёх. По завершении беседы попрощайтесь с гостем, поблагодарите его и проводите словами:

Когда вампир покинет комнату, соберите соль с пола и насыпьте на порог и подоконники, чтобы тот не смог возвратиться незваным гостем.

к содержанию ↑

Спиритический сеанс в домашних условиях

Как правило, для проведения сеанса собирается несколько участников, время, место и стоимость атрибутики не имеют принципиального значения для вызываемых духов, хотя у некоторых из них имеются индивидуальные предпочтения.

Несложная предварительная подготовка поможет настроиться участникам на нужный лад.

Сеанс спиритизма представляет собой безопасную возможность прикоснуться к миру магии, иногда с его помощью удаётся открыть в себе талант ясновидения.

Общение с духом посредством блюдечка, снующего по ведьминой доске, не требует оккультного опыта, даже скептически настроенные новички оказываются приятно удивлены результатом.

И всё же наибольшего эффекта удаётся достичь тем, кто открыт для встреч с новым и неизведанным.

Принцип прост: передвигаясь по доске, блюдечко отмечает указателем буквы, которые предстоит сложить в слова. Ответы могут содержать числа или состоять из односложного согласия или отрицания.

Чтобы спиритический сеанс прошёл успешно, соблюдайте несколько правил:

  1. Вызывайте симпатичных духов, которым вы доверяете.
  2. Помните, что у духов есть личные предпочтения, например, не каждый готов откликнуться на призыв средь бела дня.
  3. В выбранном для проведения ритуала помещении не должно быть посторонних существ: ни домашних питомцев, ни непрошеных гостей вроде мышей и насекомых.
  4. На пальцах и запястьях участников не должно быть украшений и металлических предметов.
  5. Вести диалог может только один человек — медиум, остальным предстоит хранить молчание.
  6. Связь с потусторонним миром прерывается, как только медиум убирает руки с блюдца.
Читайте также:  Ислам и суицид. как избежать самоубийства и депрессии?

Вам потребуется лишь колдовская доска и белое блюдечко с гладкими краями. Колдовскую доску можно купить в эзотерической лавке или изготовить самостоятельно. Классический вариант выполнен из специальных сортов дерева с вырезанными на поверхности символами.

Впрочем, если доской будет служить картон или плотная бумага, а буквы, цифры и другие необходимые элементы нарисованы карандашом, это не ухудшит качество «связи».

Понадобится ещё один предмет: белое блюдце из фарфора или фаянса. Позаботьтесь о том, чтобы его края были ровными, не препятствующими скольжению. Переверните блюдечко вверх дном и нарисуйте сбоку стрелку.

Не лишним будет создать в комнате соответствующий антураж: наведите уют, зажгите свечи и ароматические палочки, избавьтесь на время сеанса от отвлекающих элементов.

Заранее выберите медиума, продумайте вопросы, скоординируйте действия. С момента появления духа посторонних разговоров быть не должно.

Медиум держит блюдце над свечой внутренней стороной к пламени до тех пор, пока оно не станет тёплым, затем кладёт его в центр доски и прикасается обеими руками. Остальные участники следуют его примеру.

Просите духа именно явиться, а не придти. Энергетического присутствия для спиритического диалога вполне достаточно, а настоящий призрак в комнате вам ни к чему.

На первых порах блюдце может показаться медлительным или наоборот, слишком беспокойным. Его активность можно регулировать кончиками пальцев. В процессе проблема исчезнет сама собой.

Медиуму следует помнить о правилах этикета: поприветствовать гостя, прежде, чем перейти к расспросам, удостовериться, что тот согласен предоставить информацию, поблагодарить за визит, вежливо попрощаться.

к содержанию ↑

Помощь карт

С помощью колоды игральных карт вызвать можно не только бестелесного духа, но и человека живого и здравствующего. Кого будем призывать? Например, парня, который нравится. Цель ритуала — вызвать у него желание искать встречи с вами.

В отличие от полноценного приворота, действие обряда непродолжительно и не несёт побочных эффектов.

Карты обладают сильной энергетической памятью и хранят информацию обо всех, в чьих руках побывали. Чтобы вместо любимого перед вами не предстал один из игроков, используйте только новую колоду.

Хорошенько перетасуйте карты, зарядите их своей энергетикой, поговорите с ними, назовите имя парня и начинайте раскладывать в вертикальную линию.

Больше не произносите ни слова до завершения обряда. Парные масти откладывайте в сторону. В идеале у вас должны остаться четыре карты разных мастей.

Если не складывается, допустимо перетасовать оставшиеся карты ещё один раз, но не более. Если и это не помогло, повторите попытку не раньше, чем через сутки — вторичный расклад в тот же день в тонком мире не зачтётся.

Рекомендуем посмотреть видео — «Как вызвать духа желаний?»:

Источник: http://www.hiromantia.net/magiya/kogo-mozhno-vyzvat-doma-dnyom/

Читать онлайн Внутреннее Царство, страница 108 на 4itaem.com

(обратно)
413

Homily 39. 13. tr. Brock, 169.

(обратно)
414

Homily 40. 1, 7. tr. Brock, 174, 176.

(обратно)
415

Showings, ed. Edmund Colledge and James Walsh, The Classics of Western Spirituality (New York/Ramsey/Toronto. Paulist Press, 1978), 148.

(обратно)
416

L'Orthodoxie (Neuchatel/Paris: Delachaux et Niestle, 1959), 60.

(обратно)
417

Сравните притчу о работниках на винограднике (Мф 20, 1–16). Согласно общепринятым человеческим критериям, Бог, безусловно, несправедлив!

(обратно)
418

Against Celsus 6. 26; tr. Chadwick, 341. Таким образом, Ориген считает, что идея вечного ада может в некоторых случаях быть полезной, например, как средство устрашения, но применимо оно только по отношению к людям с низким уровнем духовного развития.

(обратно)
419

Цит. в книге Jaroslav Pelikan, The Melody of Theology: A Philosophical Dictionary (Cambridge, MA: Harvard University Press, 1988), 5.

(обратно)
420

Homily 40. 7: tr. Brock, 176.

(обратно)
Оглавление Предисловие к английскому изданию Предисловие к английскому изданию 1. СТРАННАЯ И ВСЕ ЖЕ БЛИЗКАЯ: МОЙ ПУТЬ В ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ   Отсутствие и присутствие   «Вот то, во что я верил всегда… »   Церковь одна   Предание, мученичество, безмолвие   Церковь как общение   Не смотрите на видимое 2. «ПРИДИ С МИРОМ»: ТАЙНА СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ   «Я знал, что ты придешь»   Большая и малая смерть   И трагедия, и благословение   Непрестанное общение   «В сто раз тоньше и легче» 3. ПРАВОСЛАВНЫЙ ОПЫТ ПОКАЯНИЯ   Отправная точка благовестия   «Великое понимание»   Весна постная   Таинство покаяния   Слезный дар   «Нас огорчают, а мы всегда радуемся» 4. БОГОСЛОВИЕ МОЛИТВЫ   «Стать пред Господом»   «С умом в сердце»   Непрестанно, днем и ночью 5. СМЫСЛ УДИВЛЕНИЯ 6. НЕПРЕСТАННО МОЛИТЕСЬ: ИДЕАЛ НЕПРЕРЫВНОЙ МОЛИТВЫ В ВОСТОЧНОМ МОНАШЕСТВЕ   Буквальная интерпретация   Ответ аввы Лукия   Постоянная молитва как внутреннее состояние 7. БЕЗМОЛВИЕ И МОЛИТВА: СМЫСЛ ИСИХИИ   Ступени исихии   Исихия и Молитва Иисусова   Что пользы миру от исихаста? 8. СЕМЯ ЦЕРКВИ: МУЧЕНИЧЕСТВО КАК ВСЕОБЩЕЕ ПРИЗВАНИЕ   Опыт Юлии де Бособр   Добровольное принятие   Сопричастность   Всеобщее призвание   Радость в скорби 9. ДУХОВНЫЙ ОТЕЦ В ПРАВОСЛАВИИ   Важнее всех книг   Духовный отец как «харизматическая» личность   Бегство и возвращение: приготовление старца   Три дара духовного отца   Послушание и свобода   В отсутствии старцев   Современные примеры 10. ЮРОДИВЫЙ КАК ПРОРОК И АПОСТОЛ   Падение или восхождение?   Из пустыни — в город   «Пойду поглумлюсь над миром»   Подражание Божественному Юродивому   Пророк и апостол   Невольные пророки?   Опасности юродства 11. ВРЕМЯ: ТЕМНИЦА ИЛИ ПУТЬ К СВОБОДЕ?   Круг, линия, спираль   Противник или друг?   Рассекая мир времени   Время как свобода любить   «Ибо без смысла нет времени» 12. СМЕЕМ ЛИ МЫ НАДЕЯТЬСЯ НА СПАСЕНИЕ ВСЕХ? Ориген, св. Григорий Нисский и Исаак Сирин   «Любовь не может этого понести»   Два «вектора» Писания   Бог — Вселенский целитель   Избежавший осуждения универсалист   Бич любви   Любовь и свобода   За всеобщую надежду   Против всеобщего спасения Виктор Малахов. Уроки владыки Каллиста

Источник: https://www.4itaem.me/book/357207/reader?page=108

Жизнь смерть, смысл жизни, смерти, почему умирают дети

Ссылки в шапке Удобный путеводитель по сайту

Популярные статьи

Цитата дня

Если ты — христианин, веруешь в Божественное Писание, то не нужно скорбеть и оплакивать усопшего родственника, исповедовавшегося с умилением и причастившегося Божественных Таин, ибо он спасен и воскреснет в общем Воскресении, чтобы сорадоваться вечно в раю. Инок Агапий

Жизнь и смерть – это важнейший вопрос. Напрасно мы не старались думать и помнить про смерть.

Смерть – конец жизни. Но смерть – это и начало чего-то…

Почему умер человек сейчас, а не годом раньше или позже. Возможны ли случайности, ошибки?

Естественен ли страх смерти?

На эти вопросы мы постараемся найти ответ в этом разделе.

Смерть – это победа над последним врагом

Протоиерей Игорь Гагарин.

У апостола Павла сказано, что смерть – это победа над последним врагом, потому что в этой жизни человек постоянно встречается с врагами. Речь идет не о людях, а о жизненных обстоятельствах, которые враждебны к человеку.

Это и несчастные случаи, и болезни, подлость, измены – мы встречаемся с такими «врагами» на протяжении всей жизни. И человек все их может преодолеть. Он может преодолеть болезнь, он может преодолеть утрату, может преодолеть измену. Но последний враг, победить которого никто не мог, – это смерть.

И именно главный наш праздник – Пасха, воскресение Христово – это победа над последним врагом.

  • 27242
  • 153
    Загрузка…
  • 68

Смерть – это сон?

Хасьминский Михаил Игоревич, кризисный психолог.

Что такое смерть? Немногие из нас всерьез задумываются о природе этого явления. Чаще всего мы суеверно избегаем не только разговоров, но и мыслей о смерти, потому что тема эта кажется нам очень уж безрадостной и страшной.

Ведь каждый ребенок с малых лет знает: «Жизнь – это хорошо, а вот смерть…. смерть – это не знаю что, но точно что-то плохое. Такое плохое, что об этом лучше даже и не думать».

Мы взрослеем, учимся, приобретаем знания и опыт в различных областях, но наши суждения о смерти остаются все на том же уровне – уровне маленького ребенка, который боится темноты.

  • 330130
  • 215
    Загрузка…
  • 48

Жизнь – это поезд в никуда? Ответы на вопрос о смысле жизни после утраты

Хасьминский Михаил Игоревич, кризисный психолог.

Вслед за постигшим горем всегда идут его спутники. Эти спутники стучаться к нам, не отпускают нас и не дают спокойствия. Днем и ночью они отнимают наши силы, занимают наши мысли, отвлекают нас, требуя ответов… Кто эти спутники? Эти вечные вопросы «Зачем жить?», «Как дальше быть и куда идти?», «В чем смысл жизни?»

  • 151446
  • 149
    Загрузка…
  • 76

Есть ли Божия справедливость?

Игумен Владимир (Маслов), Хасьминский Михаил Игоревич, кризисный психолог.

Люди, потерявшие близких, часто задают вопрос: «Почему несправедливо умирают люди? Есть ли вообще справедливость? Справедлив ли Бог?».

Мы наблюдаем контраст — умирают дети, а богатый старый преступник живет. Умирает многодетная женщина, дети которой обречены на детдомовскую жизнь, а пьяницы умирать не собираются. В сознании формируется вывод, что хорошие люди умирают, а плохие – живут.

Сколько раз приходилось слышать: «Если Бог есть, то как Он допускает несправедливость в мире?!»

  • 91563
  • 211
    Загрузка…
  • 17

За что мне это? Где можно найти ответ на этот вопрос

Хасьминский Михаил Игоревич, кризисный психолог.

Наверное, нет на свете человека, который не пережил бы утрату. И практически всегда у людей, оплакивающих своих близких, возникают вопросы: «Почему это случилось именно со мной?», «За что?»

  • 102601
  • 90
    Загрузка…
  • 19
Читайте также:  Загробная жизнь, научные доказательства

Почему одни уходят из жизни раньше, а другие – позже

Лев Толстой, писатель.

За что мне эта боль? Зачем вообще нужны страдания? Почему одни уходят из жизни раньше, а другие – позже? На эти вопросы пытается ответить великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

  • 39571
  • 102
    Загрузка…
  • 3

Тут есть верующие и неверующие. Там — все верующие

Дьякон Андрей Кураев, профессор богословия, публицист.

Что люди выносят с кладбища? Что сам ушедший смог обрести в опыте своего умирания? Сможет ли человек увидеть смысл в последнем событии своей земной жизни — в смерти? Или и смерть — «не впрок»? Если человек перейдет границу времени в раздражении и злости, в попытке свести счеты с Судьбой, — в Вечности отпечатлеется именно такой его лик… Поэтому-то и страшно, что, по мысли Мераба Мамардашвили, «миллионы людей не просто умерли, а умерли не своей смертью, т.е. такой, из которой никакого смысла для жизни извлечь нельзя и научиться ничему нельзя». В конце концов, то, что придает смысл жизни, придает смысл и смерти…

  • 8638
  • 40
    Загрузка…
  • 9

«Приди с миром»: тайна смерти и воскресения

Каллист, митрополит Диоклийский (Уэр Тимоти).

Существование человека можно сравнить с книгой.

Большинство людей смотрит на свою земную жизнь, как на «основной текст», главную историю, а на будущую жизнь – если только они и впрямь верят в будущую жизнь – как на «приложение», и не более того. Подлинно христианское отношение совершенно иное.

Наша теперешняя жизнь на самом деле не более, чем предисловие, введение, ведь именно будущая жизнь является «главной историей». Момент смерти – это не завершение книги, а начало первой главы.

  • 9171
  • 25
    Загрузка…
  • 1

Когда умирают дети…

Иерей Алексий Дарашевич.

Беседа о.Алексия Дарашевича, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Поленове со слушателями радиостанции Радонеж состоялась в августе 2006 года, через неделю после того, как в автомобильной катастрофе погибли двое его детей, а еще двое находились в реанимации.

  • 21281
  • 67
    Загрузка…
  • 16

О страданиях невинных или За что страдают дети

Осипов Алексей Ильич, профессор богословия.

Объективно существует закон, нарушение которого влечет за собой соответствующие бедствия, страдания или смерть.

Причем, если в мире физическом, материальном, грубом, причины и следствия очевидны: человек пьет и следствием являются одни заболевания, человек колется наркотиками – и следствием являются другие заболевания и т.д, то, когда мы переходим к миру духовному, такая прямая зависимость не прослеживается прямо.

Но если бы мы внимательнее относились к своему духовному миру, своим мыслям, чувствам, настроениям, переживаниям нам не пришло бы и в голову: «За что же ты, Господи, меня наказываешь?»

  • 21277
  • 53
    Загрузка…
  • 11

Смерть — это не конец, а дверь в вечную жизнь

Лев Толстой, писатель.

Почему мы боимся смерти? По мнению Льва Толстого, страх смерти рождается в результате неправильного понимания жизни. «Разберитесь в том, что представляет ваше Я, и вы увидите, что смерть — это дверь в вечную жизнь», считает великий русский писатель.

  • 28282
  • 36
    Загрузка…

Смысл жизни: путь бабочки

Протоиерей Михаил Шполянский.

Смысл жизни – вопрос сколь расплывчатый, столь же и остро насущный для каждого человека, для каждой души.

Кто мы, зачем мы здесь, куда идем и каким должен быть этот путь, почему умираем? В конечной полноте ответить на этот вопрос может только каждый для себя – в своем сердце.

Но есть и общие, укорененные в самом бытии, закономерности, объективность которых невозможно отменить нашей субъективностью.

  • 7730
  • 23
    Загрузка…
  • 8

Таинство смерти

Протоиерей Валентин Уляхин.

По своей духовной сути, по своей глубине и значению, по своим последствиям смерть, бесспорно, таинство. К нему человек готовится всю жизнь, с пеленок, проходя многотрудный крестный путь, кому сколько отмерено Богом. Когда мы отпеваем человека, служим панихиду или литию, мы отпеваем тело, не душу. Душа бессмертна!

  • 15216
  • 33
    Загрузка…
  • 9

Почему нам трудно поверить в Бога?

Стрижов Николай.

Стремление человека к Богу — это естественный процесс. Как черепаха вылупившаяся из яйца под действием неведомых сил стремиться к воде, так и человек появившись на свет начинает свой путь к Богу. Нет людей не стремящихся к Богу.

Не важно, делает ли это человек осознанно или нет, это стремление заложено в каждом из нас от рождения. Подтвердить это может тот факт, что спрашивая любого человека и себя, в том числе, об отношении к Вере и к Богу вы получите вполне аргументированный, продуманный ответ о том, почему человек верит в Бога или не приемлет Его.

Это говорит о том, что каждый человек в той или иной степени задумывался об этом и пришел к определенным выводам…

  • 10583
  • 36
    Загрузка…
  • 4

Что наша жизнь на земле?

Епископ Гермоген (Добронравин).

Здесь нет радости без скорби, нет счастья без бед. И это от того, что земля не ад, где слышны только вопли отчаяния и скрежет зубов, но и не рай, где раздаются только лики радости и блаженства. Что же такое жизнь наша на земле?

  • 7783
  • 26
    Загрузка…
  • 6

Что есть смерть

Неизвестный автор.

Многие люди пытаются отмахнуться от смерти. Они не любят думать о ней. Потому что мысль про смерть порождает страх и множество других вопросов, на которые либо трудно, либо невозможно ответить.

Но большинство людей, даже неверующих, понимают, что со смертью на земле жизнь не кончается. И именно это рождает страх. Большая часть жизни прожита, и зачастую не лучшим образом.

Как же избавиться человеку от этого ужаса, есть ли какое-нибудь средство для излечения от животного страха смерти? Каково учение Церкви по этому очень важному вопросу?

  • 23212
  • 32
    Загрузка…
  • 3

Размышления о смерти и Божием милосердии

Протоиерей Виктор Кулыгин.

В нашем падшем мире перемешаны радость и горе, созидание и разрушение, жизнь и смерть, Добро и Зло. Над этим всегда ломали головы лучшие умы человечества, пытаясь постичь тайну смысла человеческой жизни в этом мире.

Нет конечной цели на земле, в этой жизни. Как бы она ни была привлекательна, над ней всегда покрывало тленности и конечности, страх смерти. Но бессмертен Бог и вечна душа. Встретившись с тайной смерти именно у Бога мы ищем защиты и милосердия.

  • 4479
  • 17
    Загрузка…

Страшная вера

Дмитриева Ирина.

Мне всего 36 лет. Но я потеряла одного за другим самых дорогих своих людей: мать и любимого человека. Когда они болели, я металась от врача к врачу.

Когда уже было ясно, что медицина не поможет, стала ходить в церковь: зажигала свечи, молилась, заказывала Сорокоусты во здравие… Но Бог мне не помог! И я не понимаю, зачем вы постоянно пишете о Нём, стараетесь привести людей к вере.

Человек одинок. И помощи ждать ему не от кого. От Бога тоже… (Ольга Эдуардовна)

  • 9208
  • 83
    Загрузка…
  • 9

О смерти

Митрополит Антоний Сурожский.

Для начала я хотел бы попытаться рассеять отношение к смерти, которое выработалось у современного человека: страх смерти, отвержение, чувство, будто смерть — худшее, что может с нами произойти, и надо всеми силами стремиться выжить, даже если выживание очень мало напоминает настоящую жизнь.

В древности, когда христиане были ближе и к своим языческим корням, и к волнующему, потрясающему опыту обращения, к откровению во Христе и через Него Живого Бога, про смерть говорили как про рождение в вечную жизнь. Смерть воспринималась не как конец, не как окончательное поражение, а как начало.

  • 15018
  • 33
    Загрузка…
  • 1

Болезнь и смерть

Святитель Феофан Затворник.

Перед нами письма великого русского святого, известного богослова Святителя Феофана Затворника. Здесь собраны ответы на письма его духовных чад, которые спрашивали его обо всём.

Святитель, обобщая опыт Церкви, Святых отцов и свой собственный опыт, давал простые и ясные ответы.

Эта книга посвящена христианскому отношению к болезни и смерти, с которыми мы так часто встречаемся в жизни, и всегда эти встречи связаны со скорбью, отчаянием, унынием.

  • 17533
  • 30
    Загрузка…
  • 3

Умереть, чтобы жить

Протоиерей о. Александр Ильменский.

Как бы и во имя чего мы не жили, все и каждый в свое время достигнут того «мига между прошлым и будущим», который, вопреки популярной песенке, принято называть смертью. Событие это состоит в разлучении души и тела. При этом тело ожидает распад, что достаточно очевидно, а душу — некая «загробная жизнь».

В этот момент наступает предел опытного научного познания и открывается область таинственного, поприще религии. Процесс, в котором мы все находимся и который называем «жизнь», несмотря на впечатляющие успехи науки, остается недоступным «объективному» познанию, поскольку начало и конец его скрываются в недостижимой для научной методологии неизвестности.

И лишь религия, как связь небесного и земного, может здесь предложить цельную картину.

  • 9751
  • 64
    Загрузка…
  • 6

В начало раздела Болезнь и смерть

Помощь на форуме

  • психолога
  • психиатра
  • детского психолога
  • юриста
  • судмедэксперта
  • священника

Видеотека

Утешение в смерти близких сердцу

Администратор

все видео

Аудио

Аудиоматериалы в помощь переживающим смерть близкого

Администратор

все аудио

Библиотека

Рай и ад. Глава из книги Иерофея Влахоса, митрополита Навпакта «Жизнь после смерти»

Митрополит Иерофей (Влахос)

все книги

Читайте также

Сообщения с форума

перейти на форум

Memoriam

  • О проекте
  • Авторы
  • Написать администратору
  • Помощь проекту
  • Наши баннеры

© 2007—2016 «Вечная память»

Без разрешения редакции допускается использование на одном сайте не более одного материала.

При воспроизведении материала обязательна гиперссылка на www.memoriam.ru

Источник: https://readtiger.com/www.memoriam.ru/zhizn-i-smert

Ссылка на основную публикацию