Что такое душа? жизнь вне тела, жизнь души после смерти

Три периода жизни человеческой души

Человеческая душа была создана по «образу Божию» (Быт.1:27), и создана бессмертной. «У Бога все живы«, — говорит Господь (Лк.20:38).

Священное Писание раскрывает нам понятие о трех периодах жизни человеческой души с двумя гранями — переходами из одного периода в другой.

1-й период — есть жизнь души в теле, ставшем смертным после грехов. Затем наступает смерть — разложение тела и переход во второй период жизни души вне тела. Характеризуя этот период, о.

Валентин Свенцицкий говорит так: «После смерти тела неведомый нам процесс в смысле окончательного самоопределения души к добру или злу, очевидно, будет продолжаться до Страшного Суда — ибо действенна здесь молитва Церкви«.

О характере жизни душ святых в этот период говорилось выше — в главе о Торжествующей Церкви.

2-й период жизни заканчивается воскресением тел перед Страшным Судом, при втором пришествии Христа. Читаем в Откровении: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них, и судим был каждый по делам своим» (Откр.20:13). Для истинных христиан этот момент воскресения тел будет моментом торжества и прославления.

Апостол Павел пишет про него: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие» (1Кор.15:51-53).

После этого для учеников Христа наступит 3-й период жизни с Богом на «новой земле» и под «новым небом«, где вместо солнца будет Сам Господь Бог (Откр.21:1; 22:5).

Интересно, что в Божьем творении можно найти близкую аналогию для состояния души в трех образах при двух переходах. Жизнь бабочки начинается с довольно непривлекательной гусеницы, ползающей по земле.

Затем гусеница как бы умирает, и вместо нее мы видим куколку без каких-либо признаков жизни, завернутую в кокон — как бы пелена и гробик. Но вот происходит чудо.

Кокон разрывается, и на свет появляется бабочка изумительной красоты, с крыльями, переливающимися всеми цветами радуги, и свободно порхающая над цветами и питающаяся ими.

Какая близкая аналогия с душой человеческой, обезображенной вначале — после рождения тела, задатком первородного греха — с развитием в ней страстей и пристрастий. Тело умирает. Душа не проявляет себя.

Но, очевидно, таинственно преображается, если в ней при жизни зародилась любовь к Богу и ближним.

Наступает последний день мира — явление второй раз Христа и преображение души, и преображенные души, блистающие красотами добродетелей, облекаются в новые тела и идут навстречу Христу.

Когда наступает первый переход — от жизни души в теле к жизни вне тела?

Это тайна, которую лишь отчасти приоткрывает нам Священное Писание. Для христианина это нормально должно происходить тогда, когда в душе его воцарится Царствие Божие. Господь говорит: «Царство Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю… Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мк.4:26-29).

В этом случае смерть не только естественна, но и необходима для подготовленного к ней. Достигший определенной меры духовного возраста уже не может более жить земною жизнью и ее интересами.

Чем ярче разгорается любовь к Богу, тем тяжелее душе от разлуки с Богом, тем более ее тяготит жизнь на земле. Поэтому такие души желали смерти тела, желали скорее сбросить его узы, чтобы душой соединиться с Господом.

Апостол Павел писал в посланиях к филиппийцам: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Фил.1:23). Того же желали и многие святые и праведники. (См. жизнеописание св. Терезы из Лизье.)

Когда иноки спросили старца Иоанна (сподвижника прп. Варсонуфия Великого) о смерти игумена Серида, которая казалась им преждевременной, то тот отвечал им: «Достигши такой меры, он не мог более заботиться о земных вещах, а равно, находясь посреди людей, не мог избавиться от сего и потому Бог взял его«.

Итак, серп посылается обычно не ранее, как созреет плод, т.е. душа христианина будет приготовлена для перехода в другой мир.

При этом Господь заботится о том, чтобы все были подготовлены к жатве — к переходу в тот мир, — все имели «духовные плоды«, потребные для вечной жизни.

В тех же случаях, когда Бог не усматривает таких плодов, то до смерти человек будет испытывать «посещение Божие«, которое так описывается в Евангелии: «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел.

И сказал виноградарю: вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу, — сруби ее, на что она и землю занимает. Но он сказал ему в ответ: господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее«.

Что это за «окапывание«? Это — посещение Господне, которое чаще всего бывает в виде тех или иных вразумлений — скорбей, болезней, напастей и т.д.

Господь этим напоминает о том, что жизнь земная не вечна. Он пробует скорбя ми размягчить очерствевшую в грехе душу, прежде чем перевести ее в мир, где не будет уже соответствующих условий для «плодоношения«, т.е. подвигов, ради спасения и безропотного терпения скорбей.

Но из общего правила имеются и исключения: на жатву, еще до ее полной готовности, могут напасть вредители — саранча, тля, плесень и т.д. Последние для жатвы то же, что для души грех, страсти и пристрастия.

В этих случаях серп посылается в тот момент, когда порча и зараза еще не успели погубить всего урожая, хотя он еще не совсем поспел.

Иначе говоря, серп смерти посылается душе в наиболее благоприятный момент ее жизни по ее готовности к Царству Небесному. С этого момента, в дальнейшей жизни, душа через грех более теряла бы духовного богатства, чем вновь приобретала бы его.

Этим объясняются смерти, которые могут казаться преждевременными, хотя, конечно, у Бога ничего не может случиться прежде назначенного Им, и потому наилучшего, срока. «Всеведущий и милосердный Господь всегда пресекает земную жизнь человека в момент, наилучший для его спасения«, — пишет протоиерей В. Свенцицкий.

Последним объясняется и продление жизни в случае духовного возрождения души человеческой при молитве и покаянии. Как пишет премудрый Соломон: «Страх Господень прибавляет дней; лета же нечестивых сократятся» (Пр.10:27).

Эту истину подтверждает история Израильского царя Езекии.

Пророк Исайя объявил ему волю Господню — сделать завещание и готовиться к смерти. Лежа на одре болезни, Езекия отворотился лицом своим к стене и молился Господу… И заплакал Езекия сильно. Пророк Исайя еще не вышел из города, когда было к нему слово Господне: «Возвратись и скажи Езекии… Я исцелю тебя… и прибавлю к дням твоим пятнадцать лет» (4Цар.20:1-6).

Итак, путем молитвы, покаяния и исправления жизни своей — вступления на путь правды, милосердия, смирения и послушания заповедям Господним, у всякого человека есть возможность получить от Бога продление жизни своей и принесения больших «талантов» (или «мин») на те, что были получены им от Господа (Мф.25:15; Лк.19:13).

Из указанных трех периодов жизни души христианской первый период исчисляется десятками лет: «Дней лет наших семьдесят, а при большей крепости восемьдесят лет«, — пишет пророк Давид (Пс.89:10).

В качестве исключения из общего правила, История Церкви знает еще четыре особых, чудесных окончаний земной жизни. Два праведника Ветхого Завета — Енох и пророк Илия не пережили смерти тела, но взяты были с телом на небо.

Очевидно, что тело их было при этом преображено, если получило бессмертие (Быт.5:24; Евр.11:5; 4Цар.2:11).

Также не получили тления тела Божией Матери и апостола Иоанна Богослова: их не оказалось в гробах, которые открывались на третий день после смерти.

Второй период простирается до всеобщего воскресения.

Третий период простирается в вечность и поэтому является самым важным для человека. По словам еп. Феофана Затворника — «Истинная жизнь человека за гробом, или вернее, по воскресении, а настоящая жизнь есть только преддверие ее или приготовление к ней«.

Таким образом, самым кратким является первый период — он ничто по сравнению с вечностью. Но он же и самый ответственный, всецело определяющий последующее состояние души за второй и третий период (см. гл.25 Еванг. от Матфея о Страшном Суде).

Эта мысль о необычайном значении краткого периода нашей жизни в теле, к сожалению, не господствует постоянно в нашем уме и не управляет всеми нашими поступками.

По существу — в чем разница жизни души в теле и вне тела? И почему по исходе из тела душа не может уже более изменить в корне свою настроенность и приносить духовные плоды?

Основной особенностью состояния души при жизни тела является зависимость страданий души от страданий тела.

Здесь душа может творить через веру подвиги ради любви к Богу: она молится и работает, несмотря на трудность этого и усталость тела; постится, несмотря на голод и позывы к сластолюбию. Воздерживается, несмотря на потребности тела; лишает часто себя необходимого ради дел милосердия, терпит без ропота болезни, разные скорби и лишения и т.д.

Все это уже не может иметь место по разлучении души от тела. Поэтому-то Господь и призывает нас «собирать сокровища» еще при жизни тела (Мф.6:19-20).

Все эти подвиги ведут к сдвигам в состоянии души: очищается сердце, и душа богатеет «стяжанием Святого Духа Божия«.

Состояние души в теле — это нестабильное (т.е. способное к изменению) состояние души. По смерти тела наступает (можно думать) в той или иной мере стабилизация этого состояния, так как способность к физическим подвигам отнимается.

Правда, жизнь души продолжается и после смерти тела; при ней остается весь комплекс душевных стремлений, склонностей, чувствований, привязанностей и пристрастий.

Но ее активность в определенной части уже значительно ограничена. Она уже не может пострадать телом в каком-нибудь подвиге ради любви к ближнему или ради проявления своего чувства покаяния. У нее, однако, остается возможность молитвы для тех, кто привык к ней еще при жизни.

Читайте также:  Очень просим помочь в развитии и поддержке работы нашего сайта

Все ее взаимоотношения с Богом, можно думать, в какой-то мере стабилизируются (остаются в постоянном состоянии): это тот запас «елея» из притчи о десяти девах, который, согласно притче, уже не подлежит изменению с момента смерти тела (Мф.25:10-11). Поэтому благо тем, кто при жизни накопил запас этого бесценного духовного богатства («елея«).

Далее, по смерти тела, душа как бы обладает некоторым накопленным духовным капиталом. И если он велик (как у святых), то и по смерти тела они имеют дерзновение в молитве и Господь слушает их, как слушал еще при их жизни в теле, а, может быть, и более.

Старец Зосима из Троице-Сергиевой лавры говорил так своим духовным детям: «Я после смерти буду гораздо более жив, чем сейчас«.

И старец оптинский Варсонофий считал, что после смерти тела молитва может совершенствоваться.

Но горе, если «елея» нет или его мало. И как люди были далеки от Господа при жизни, по их привязанности к миру, так Он остается далеким от них и по смерти тела.

Прп. Варсонуфий Великий так говорит об этом: «По исходе отсюда, никому нельзя уже преуспеть: что здесь посеешь, то там и пожнешь. Здесь — делание, там воздаяние, здесь — подвиг, там венцы. Там никто не преуспевает, но что кто имеет, то имеет отсюда: доброе ли это будет, или гнилое, или усладительное» (Отв.606 и 613).

Итак, земная жизнь для души является приготовлением к жизни загробной, в смысле начала последней — насаждения ее в душе. Человек, по учению св. отцов, здесь на земле созидает себе то направление души, которое будет продолжением его жизни за гробом.

«Приближаясь к Богу жизнью, делами и учением, более безопасным, приуготовляйтесь, — убеждает св. Григорий Богослов, — к тамошней истине и созерцанию о Христе Иисусе Господе нашем«.

Отрывок из книги: Основы православной веры

Источник: https://krasnov.tv/tri-perioda-zhizni-chelovecheskoj-dushi/

Что такое душа и есть ли жизнь после смерти

       

Поговорим о смерти. Точнее о том, что смерти нет.

Конечно, тело человека, после того как испустит последний выдох, постепенно превращается в груду ненужных костей или кучку  серого праха, и фактически такое перевоплощение живого существа в недвижимое бездыханное нечто — можно назвать смертью.

Но давайте на минуточку оторвемся от порой излишней материалистичности и обратимся к не менее ощутимым и значимым сторонам своей жизни. Вернее сказать, — к жизни на грани смерти.

Наверное, некоторые читатели уже слышали о том, что в медицине существует такое понятие как «клиническая смерть». Те, кто сталкивался с этим состоянием — знают, что переходный этап между жизнью и смертью — существует.

Более того, большинство людей,  переживших клиническую смерть, говорили о том, что способны были наблюдать происходящее с ними и вокруг — как бы со стороны, несмотря на то, что фактически по всем медицинским показателям эти люди находились в полной отключке.

Именно данные свидетельства стали своего рода доказательством, пусть и неосязаемым, что помимо тела, человек также имеет и душу, которая после смерти физической оболочки продолжает свое существование.

Сегодня мы разберемся с тем, что на самом деле является душой, узнаем, есть ли жизнь после смерти и стоит ли при жизни готовиться к тому, что возможно ожидает нас потом.

Есть ли у человека душа?

Определение человеческой души издревле являлось предметом споров и разногласий в различных философиях и религиях мира.

На сегодня, исходя из идеалистических, двойственных и религиозных трактовок душой считается некая бессмертная составляющая, нематериальная основа, в которой заключается божественное начало, дающее жизнь, возможность чувствовать, мыслить, осознавать. Практически во всех учениях душу противопоставляют телесной оболочке.

В ряде религиозных и идеалистических течений утверждается, что бесплотное существо души продолжает пребывать в мире и после смерти человека. О том, что душа бессмертна настойчиво говорится, например, в христианстве и каббале.

В иудаизме, как и в буддизме, указывается на то, что грешная душа перерождается всякий раз в новом человеке. Данное понятие известно в современном мире как реинкарнация.

Но здесь важно знать, что буддизм как таковой не признает существование души, и, тем не менее, говорит о цикле перерождений живых существ.

Противники перевоплощений неведомой глазу души имеются и в христианской конфессии. Особенно настаивают на смертности души — Адвентисты седьмого порядка и Свидетели Иеговы. Последние, в частности, ссылаются на строки из Библии:

Таким образом, даже в религиозных течениях по поводу существования и бессмертия души нет единого мнения.

И если философские и духовные трактаты чаще всего основаны на результатах нематериальных наблюдений, что всякий раз заставляет задуматься об истинности предлагаемых ими устоев, то наука, привыкшая опираться на факты, уже более сотни лет назад прибегла к попытке зафиксировать «вес» человеческой души.

Каков вес души?

Так, в 1901 году врач из США Дункан Макдугалл в ходе своего эксперимента выяснил, что во время окончательной остановки дыхания и сердцебиения человек теряет от прежнего веса 15-35 грамм.

Однако это исследование было опробовано всего на шести людях и поэтому не могло являться однозначно признанными в научном мире. Макдугалл отметил, что для научного подтверждения подобные исследования необходимо проводить на большом числе умерших людей.

Но в последствие официально нигде о подобных экспериментах взвешивания душ не упоминалось.

Конечно, с научной точки зрения присутствие души в человеке чаще всего отрицается, ведь сама суть науки заключается в том, чтобы все можно было объяснить на неоспоримых фактах.

И, тем не менее, возвращаясь к медицинскому понятию о клинической смерти пациентов и описываемые после пробуждения к жизни людьми околосмертные переживания, наталкивают некоторых психологов и психиатров на формирование убеждения, что помимо существования души есть еще и так называемый загробный мир.

Куда улетает душа?

Впервые исследовать околосмертные переживания пациентов взялся опять-таки американец – психолог и психиатр Реймонд Моуди. Собранные им статистики были представлены на всемирное обозрение в книге «Жизнь после смерти», вышедшей в 1975 году.

А уже в 1978 году в Америке основали и Международную ассоциацию исследований околосмертных переживаний. Спустя 20 лет другим доктором медицины — Джеффри Лонгом был создан исследовательский фонд околосмертных переживаний.

Стоит отметить, что данный спектр человеческих ощущений изучают и в психологии, и в психиатрии, и в медицине.

Чаще всего околосмертные переживания людей независимо от пола, места жительства и вероисповедания – похожи. Благодаря чему была создана целая феноменология, отражающая последовательность того, через какие стадии проходит человеческая душа во время клинической смерти.

Итак, вначале человек, как правило, сталкивается с неприятным всепоглощающим шумом, потом приходит осознание, что он мертв, за этим следует опять-таки осознанное успокоение, чувство выхода из собственного тела и парение над ним и всем окружающим. Именно в этот момент умерший начинает наблюдать за происходящим вокруг — со стороны, осознает, что он – не тело.

Затем происходит некая пространственная и временная деформация, ощущение передвижения вверх на яркий свет в туннель.

Далее — душа встречает всех важных для себя при жизни, но уже умерших персонажей, попадает в наполненное одним лишь светом пространство и после этого в один миг видит все эпизоды своей жизни, потом душа доходит до какой-то незримой границы и остается с ощущением того, что не желает впредь возвращаться в тело.

Как правило, религиозные люди, сталкивавшиеся с околосмертными переживаниями, относят данный опыт к встрече с загробным миром.

Ряд исследователей, в том числе Реймонд Моуди, в полной серьезности утверждают, что околосмертный опыт является прямым доказательством существования загробной жизни.

Однако объяснить это с научной точки зрения, с использованием физиологических или психологических причин не представляется возможным.

И, тем не менее, множественные свидетельства людей, переживших клиническую смерть, о том, что именно они видят по ту сторону «экрана», по мнению некоторых докторов науки отчетливо говорят нам, что сознание способно функционировать независимо от работы мозга.

Существует также масса случаев, которые не поддаются никакому логическому объяснению, кроме как признанию того, что сознание действительно способно выходить из тела, жить вне тела и видеть, что происходит.

Например, некоторые люди, пережившие клиническую смерть, могли точно описать происходящее в палате или даже в других кабинетах больницы, то, что они никаким образом не могли знать ни до своей «смерти» ни в момент после «воскрешения».

Подобных случаев в современной медицине масса, но стереотип подкрепления историй насущными фактами столь крепок, что наука находит свои объяснения так называемым околосмертным переживаниям больных.

А может всё-таки, нет никакой души?

Согласно медицинской точке зрения, во время клинической смерти происходит патологическая реакция рецепторов на сбой поступления кислорода в ткани головного мозга.

За счет этих изменений наблюдаются слуховые и зрительные галлюцинации, сравниваемые с шумом или звоном, а также вспышками яркого света.

Как правило, возникновение подобных реакций организма обусловлено гиперкапнией или гипоксией, также это может быть воздействие эндорфинов с серотонином и некоторые другие факторы.

В одном из своих исследований Кевин Нельсон из Центра околосмертных переживаний попытался выявить связь между осознанными сновидениями и предсмертными реакциями сознания человека. В результате выяснилось, что и тот и другой тип изменений переживаются человеком в тот момент, когда «логический центр», расположенный в коре головного мозга, активируется во время сна.

Стоит отметить причины, способные привести человека к околосмертным переживаниям.

Сюда относят такие клинические случаи как — остановка сердца, наступление смерти от полученного разряда электричества, потеря крови в большом объеме, анафилактический шок, кровоизлияние в мозг или инфаркт мозга, неудавшийся суицид, утопление, внезапная остановка дыхания, серьезная стадия депрессии и некоторые другие диагнозы.

Таким образом, как мы видим, единого мнения по поводу существования души не находится и в науке. Также прискорбно осознавать то, что в медицинском сообществе практически не уделяется внимание изучению околосмертных переживаний, что замедляет процесс объективного исследования вопроса.

Можно ли подготовить «душу» к смерти?

Читайте также:  24 апреля радоница, день поминовения усопших.

Если разные религии, наряду с философией и наукой предлагают человечеству неоднозначный ответ по поводу того, что такое душа и продолжает ли она свое существование после человеческой смерти, то буддисты тем временем, вроде бы и не верящие в душу, — согласно древним учениям тибетцевпередают из поколения в поколение особую йогическую практику медитации. В ходе практики человек проходит настоящую подготовку к переносу сознания в момент смерти — в высшие миры, для воссоединения с мудростью самого Будды.

Тибетская практика называется Пхова и выполнять её могут как последователи Будды, так и люди, не являющиеся буддистами.

Интересно, что главным признаком того, что человек удачно прошел практику является, помимо внутреннего «переформатирования», и внешний признак – на макушке головы появляется ямочка, в некоторых случаях она еле заметна, в иных – выглядит как настоящая дырка в голове! Этот внешний признак необходим для того, чтобы сознание беспрепятственно покинуло тело.

Изучая психофизиологическое воздействие древней буддийской практики на людей, японский ученый Хироси Мотояма выявил — очевидные физиологические изменения нервной системы, преобразование метаболизма и корректировку акупунктурных меридианов.

Также обнаружилось, что во время Пхова происходит несравнимая ни с одним видом практики стимуляция такой части мозга как гипоталамус, кроме этого, в результате конкретной медитации приостанавливается стандартная мыслительная активность человека.

<\p>

Люди, прошедшие практику Пхова, как правило, не рассказывают о том, что представляет собой медитация и какие ощущения, и видения во время нее испытываются. Однако все они по тем или иным признакам дают понять, что после физической смерти тела — есть что-то еще.

Для буддистов это выход в наивысшее пространство либо реинкарнация, людьми же непосвященными в учение Будды этот промежуточный момент воспринимается как некое странствие души.

Есть ли жизнь после смерти?

Возвращаясь к вопросу о том, есть ли жизнь после смерти, буддизм, а вместе с ним и иудаизм, принимая во внимание процесс перерождения человеческого сознания, дают понять, что умерев в одной «оболочке» ты тут же просыпаешься в другой.

Хоть и не признанное до сих пор с точки зрения науки явление реинкарнации — довольно серьезно поддерживается не только в восточных религиях и учениях, но и в современном западном и американском обществе, правда, в основном, среди последователей азиатских традиций восприятия мира.

Однако находятся и независимые, уважаемые в мире люди, которые считают, что и науке и человечеству необходимо обратить пристальное внимание на теорию перерождения.

Например, — ученый, скептик, учредитель группы, разоблачающей ненаучные исследования Карл Саган в книге «Мир полный демонов» среди уймы пунктов парапсихологии выделил лишь три – достойные детального научного исследования, сюда вошла и тема реинкарнации. Вот, что заинтриговало в возможности перерождения сознания Карла Сагана:

«…маленькие дети иногда сообщают о деталях прошлой жизни, которые после проверки оказываются точными, и о которых они не могли бы знать в любом случае кроме перевоплощения…»

Также интересно и то, что в реинкарнацию верил успешный промышленник Генри Форд, который подтвердил это в своем интервью, состоявшемся еще в 1928 году. Вот, что говорил известный всему миру бизнесмен на счет перерождения:

На самом деле, верить или не верить в то, что помимо тела в нас имеется еще и некая практически невесомая субстанция, называемая душой – дело личное для каждого человека. Также каждый решает для себя сам – существует жизнь после смерти или нет, существует ад или рай – или нет, существует возможность вырваться из цикла бесконечных перерождений или не существует…

Все эти понятия, воззрения, учения, теории и факты, перемешанные с неподдающимися объяснениям историями людей, побывавших по ту сторону жизни – несмотря ни на что довольно субъективны.

А если взять во внимание, что и религиозные измышления, и философские трактаты, и научные исследования чаще всего предстают пред нами всего навсего в виде слов – столь же невесомых и неосязаемых на весах, сколь и рассматриваемая здесь душа, то все эти беседы и бесчисленные опыты и вовсе можно обесценить.

Но мы этого делать не станем. Потому что, подобно Генри Форду, хотели бы успокоить наконец-то свой ум однозначным ответом. Например, для меня он заключается в том, что душа есть, а смерти нет.

А  что думаете Вы про существование души? И есть ли жизнь после смерти по Вашему мнению?

Вам также может быть интересно:

Источник: http://droplak.ru/?p=1662

Насколько долго может жить душа после смерти тела?

Долго ли живет душа после смерти тела?

Множество людей видят сны, множество считают, что они покидают физические тела и путешествуют по разнообразным мирам. Люди, которые путешествуют вне тела, утверждают, что душа бессмертна и может существовать после смерти физического тела.

Подобных взглядов придерживаются многие учения и даже религии, утверждая не только существования жизни после смерти, но даже поддерживают идею реинкарнацию душ. Что такое реинкарнация знают почти все, но для тех, кто не знает, напомню.

Реинкарнация – это после смертное возвращение назад в новом человеческом теле, то есть, человек умер, проходит 100 – 200 лет, может быть меньше или больше и душа умершего человека рождается в новом физическом теле. Человек может иметь противоположный пол — был мальчиком, стал девочкой и наоборот — был девочкой, родился мальчиком, но можно пол не менять.

Все зависит от множества причин.Это все хорошо и хочется верить, что все происходит именно так, как написал (кому же охота умирать), а именно, душа является бессмертной и может бесконечное число раз рождаться в новых разнообразных телах, на разных планетах и в разных мирах.

Рассуждение прекрасные, которые подкрепляются тысячами свидетельств очевидцев, которые, к примеру, побывали в коме, либо в клинической смерти и своими глазами наблюдали себя сверху и со стороны. Описывают детально операционный стол, сами операции, которые видеть из физического тела никоим образом не могли.

Впоследствии, мед персонал подтверждал правильность видения больных. На темы выходов души из тела написаны тысячи книг, создано сотни учений, все это пересекается, переплетается между собою и имеют полное право претендовать на свое видение мира — мира в котором живем мы – живут наши бессмертные души.

Все замечательно и вроде все как стыкуется, если бы не один факт, который легко пропустить и не заметить. Вот именно об этом поговорим, дорогие друзья.

У меня никогда не было и нет твердых взглядов на существование кокой либо определенной модели мира, в том числе и на жизнь после смерти. По сути, я являюсь исследователем, разведчиком, наблюдателем в снах.

Анализирую, изучаю выходы из тела свои и других людей. У нас существует форум, где каждый из нас может написать о себе, свои наблюдения о снах и выходах из тела. Выходы из тела — это не гарантия вечной жизни в точности, как и физическое тело не является гарантом здоровья или долгой жизни.

Доказать обратное, на данный момент, вряд ли кто сможет — прямых доказательств реальной жизни после смерти физического тела не существует. Насколько долго может жить человек вне тела, так же неизвестно. Мы даже не можем сказать каким образом наш мозг автоматически моделирует не только различные жизненные, фантастические ситуации, но и разнообразные модели мира и его устройства. Одно ясно, что моделирование впрямую зависит от накопленных знаний. К примеру, в древности мы предполагали, что Земля держится на трех китах.

Душа (Дух) может гулять вне тела, но до тех пор, пока физическое тело живо. То есть, живо тело — живы все тонкие структуры, которые могут отделяться от тела и даже путешествовать вне физического тела.

Душа может существовать какое-то время вне тела, но насколько долго? На подобные вопросы ответов так же нет, кроме предположений.

Наибольшее количество теорий исходит от разнообразных религиозных взглядов, учений востока и запада, эзотерики и даже наука в этом принимает активное участие.

Мало того, даже слоны беспокоятся за своих собратьев, когда они умирают, даже устраиваю некое подобие кладбищ, не забывают своих собратьев. У них смерть вызывает беспокойство, и они понимают, что умер именно их собрат. Если уж слоны чувствуют, что такое смерть, то человек тем более не только осознает смерть, но и задумывается о жизни вне тела.

Отвлекся, но продолжим: у нас не существует даже понятий течения времени в мирах и сравнительного анализа время жизни по обоим сторонам параллелей.

Может получится так, что время для физического тела растянуто или наоборот укорочено, а временной цикл жизни души может резко отличаться, а вот умереть тело и душа для наблюдателя в настоящем физическом времени, могут одновременно, но как такое может быть? Откуда это все взято?

Простой пример: находясь во сне, а ведь сон является измененным состоянием сознания, в котором время течет иначе. Так вот, находясь во сне, у нас изменяется течение времени, и мы частенько предвидим события, которые произойдут через некоторое время на физическом плане. К примеру, слышим громкий стук в окно, вскакиваем с кровати и через секунду – две, раздается настоящий стук в окно, но разве может быть такое? Это говорит не о предчувствии, — нет, а о разнице во времени. Во сне эти события уже наступили, а в реальном мире они произойдут спустя некоторое время, что мы и видим, слышим и чувствуем. Вы сами можете подобных примеров привести десятки и сотни и именно те, которые происходили с Вами.

Второй пример: за одну минуту можем прожить во сне два или три года физического времени, а может пролететь и вся жизнь. События растянутся так, что мы реально ощутим, что прожили год или даже два. Будем ощущать и проживать дни, ночи, встречать расцветы, провожать глазами закаты.

Дни будут идти за днями и так на протяжении года, а на деле пройдет всего лишь несколько минут нашего обычного времени в физическом земном мире. В реальности, наш мозг так не сможет быстро работать, перебирая картинки и прогонять свое видео так, чтобы за минуту перебрать всю жизнь или год.

Даже день не удастся нам перебрать в течении одной минуты в нашем мире, а во сне можем прожить годы жизни с реками, озерами, запахами, дождями, лесом, проведенным детством, общением с людьми, воспитанием детей. Для того, чтобы стало понятнее, попробуем отснять десятичасовой фильм без перерыва на видеокамеру. Потом всю видеозапись попытаемся просмотреть за пять минут.

Читайте также:  Умер муж. настоящая любовь отпускает любимого. история о смерти

Разумеется, мы не сможем просмотреть всю запись за пять минут, если не ускорим просмотр видео. Что же, давайте ускорим просмотр. При ускорении воспроизведения записи мы ничего не увидим.

Наше зрение и сознание не способно распознать столь быстрое воспроизведение записи, она превратиться в мигание света, а почему же в снах такое возможно? О чем все это говорит? О разном течении времени, только и всего – в снах, при выходе из тела время растягивается и течет иначе. Мы находимся как бы в двух мирах одновременно.

Физическое тело находится в обычном привычном нам мире, а душа – дух может находится в параллельном мире, там, где время течет иначе. Вполне реально может быть такое, что человек умирая, может прожить вечность, но укладываясь в реальных десяти — пятнадцати минут умирания мозга.

Время растянется для души так, как будто она живет вечность во Вселенной, а на деле пройдет всего десять – пятнадцать минут времени в нашем мире, пока мозг еще совсем не умер. Мозг находится в реальном мире, соответственно здесь время течет в привычном для нас темпе, а вот для души может пройти миллиард лет жизни в параллельном для нее мире.Таких парадоксов множество.

Я привел лишь факты из своих наблюдений, что произойдет на самом деле, сказать с уверенностью в 100 процентов вряд ли кто сможет, в том числе и я, но зато могу сказать вот что: нам по любому деваться некуда, верим мы не верим — события, которые произойдут от нашей веры особо не зависят, а потому хочется верить только в лучшее, ну а там что будет, то и будет.

Отчаиваться не стоит, думаю, что в действительности душа соткана Богом, которая предназначена для вечной жизни, но исключать то, что написал тоже нельзя. Грустно? Но ведь надежда умирает последней и самое главное можно не слушать меня.

Внезапно мелькнула мысль, а вернее пришел ответ неизвестно откуда, и он таков: возможно, что десятки (может и более) тысяч лет назад было так, как написано выше, — души были смертны, но настоящая модель жизни исправлена и душа все же приобрела бессмертие. В каких годах все это произошло — не важно. Пускай Христиане думают, что с приходом Иисуса Христа, другие пускай считают с приходом их Мессии, но как бы то ни было, эти события все же произошли. На такой оптимистической нотке, пожалуй, и закончу излагать свои мысли.

Смотрим короткий фильм о жизни после смерти во время реанимации. Конечно — это не полное подтверждение жизни после смерти, хотя бы потому, что во всех случаях мозг был жив, ну хотя бы доказали, что существует другие взгляды и другое видение мира.

______________________________________________________________________

Веб мастеру: при частичной или полной перепечатки текста, активная ссылка на наш сайт обязательна: скопируйте текст со ссылкой и вставьте у себя на сайте. — Источник «Астральные Миры» — http://www.magiya.net/

Метки к статье: жизнь после смерти

Источник: http://www.magiya.net/304-dusha_posle_smerti_tela.html

Душа после смерти

Смерть окружает нас со всех сторон. Она – как огромная река, которая день и ночь неслышно несет свои воды в море, не останавливаясь ни на мгновение.

Так поколение людей приходит на землю и уходит в неизвестность, как в черную ночь, как в зияющую пустоту. Многие мудрецы желали познать тайну смерти, но отступали перед ней, вернее, умирали прежде, нежели успевали в этом.

И лишь одно христианство дает ответ – что такое смерть, жизнь и вечность…

Некий человек поздно вечером сидел в своем кабинете. В углу перед образом Спасителя теплилась лампада. Ее лучи освещали лик Божественного Страдальца. Человек то вставал на молитву, то вновь садился за стол и погружался в тяжелые раздумья. Скорбь теснила сердце.

Недавно умер его близкий родственник и лучший друг: где теперь его душа? Каков он – загробный мир, да и существует ли он вообще? И вдруг человек почувствовал, что в комнате он не один. Он оглянулся и увидел фигуру и лицо почившего друга – как бы в тумане или какой-то дымке.

«Я не призрак, я живое существо, я послан от Бога, чтобы рассеять твои сомнения. Не колеблись, верь!»

Эти слова услышали не уши, их услышало сердце. Как если у пещеры кто-то крикнет, внутри эхо повторит этот крик, так и в душе человека раздались слова умершего. Покойный продолжал: «Помнишь нашу последнюю встречу? Я был тяжело болен и уже знал, что умираю. Мы обнялись и простились с тобой. Затем наступила последняя ночь моей земной жизни.

Я метался не только от телесных мук, но и от невыносимой душевной муки. Я знал, что навсегда ухожу отсюда и покидаю горячо любимую жену и детей. Что ждет меня? Что это – вечность? Я попросил, чтобы ко мне пригласили священника. Долго я беседовал со своим духовным отцом, исповедовался и причастился Святых Тайн.

Это несколько облегчило мои страдания, я успокоился и уже мог утешать горько плачущих детей и жену, убеждать их не терять присутствия духа. Но вот почувствовал, как во мне что-то останавливается, словно обрывается. Судорожно схватил я руку своей жены, и мне показалось, что я падаю в какую-то страшную, глубокую пропасть. Все потонуло во мраке.

Не знаю, сколько длилось это состояние, но когда я вновь увидел себя, то ощутил себя совершенно другим. Первое, что изумило меня, это то, что тело мое стало легче воздуха. Я, по желанию своему, мог преодолевать огромные расстояния, словно пространство больше не Существовало для меня.

Затем я мог видеть отдаленные предметы, находящиеся на земле, какими бы малыми они ни были, и притом глубже, чем при жизни, как бы «изнутри» и «насквозь». Я понял, что это иное, духовное зрение.

Наконец, что-то проснулось в моей памяти. Я понял, что внизу находится для меня самое родное и дорогое, и очутился в своем доме. Вижу, на столе лежит мое тело, омытое, облаченное, а вокруг него – моя плачущая семья. Я приблизился к ним. Я стал говорить, что я не умер, что моя душа жива, я вместе с вами, не плачьте. Я живой! Но они не слышали меня.

Я кричал, напрягал свой голос, но они не могли услышать слова духа. Я хотел обнять их, но они не ощутили прикосновения моих рук. Мне стало жутко и тоскливо в моем доме, как одинокому страннику в пустыне. Никто не видел и не замечал меня. Я бродил по комнатам, всеми оставленный. Тоска переполняла меня. Но вот пришел мой духовник и другие священники. Я почувствовал облегчение и радость.

Мне показалось, что во время панихиды вся комната наполнилась светом. Особенно отрадно было, когда молился мой духовный отец. Кончилась панихида, над моим телом стали читать Псалтирь, и я жадно вслушивался в слова этой Священной книги. Душа моя, подобно безводной земле, жадно впитывала, как капли благодатного дождя, каждое святое слово. Но вот опять в сердце моем стала расти тревога.

Я знал, что скоро должен буду дать отчет о прожитой жизни.

Я понимал, как ничтожна, бессмысленна, поверхностна была она. Я хотел искать защиты, но не у кого. И вдруг, словно дивный луч света воссиял около меня. Какое-то существо, похожее на человека, но несравненно прекраснее, подошло ко мне. Это был мой Ангел-Хранитель.

Когда я увидел его, то изумился, какой доброты и любви был он преисполнен, каким теплом светились его глаза! Я ничего не мог сказать ему, но чувствовал себя как малый ребенок около своей горячо любимой матери. Настал день похорон. Опять мне стало тяжело видеть, как плачут мои родные.

Если бы они знали, сколько страданий они причинили мне своими слезами и своим горем! Затем я видел других людей, которые переговаривались между собой, большинство осуждало меня.

Многие рассказывали о своих обидах, некоторые говорили – и поделом ему! И самое страшное, что эти упреки действительно были справедливы, что в своей жизни я причинил людям много зла.

Теперь мне хоте лось перед каждым броситься на колени, просить прощения, целовать их ноги, только бы они простили меня, сжалились надо мной, сняли с меня это тяжкое бремя. Но, увы! Было уже поздно. Когда зарывали в землю гроб, я почувствовал какую-то связь между своей душой и скрывшимся в земле телом, связь, которая не прерывается и в вечности.

Наконец, спутник мой – Ангел – сказал: «Мы должны покинуть этот мир». Оба мы поднялись в какие-то иные духовные сферы, за грань земного бытия. Я понял, что началась вечность. Мы шли по страшному пути. Там встречали меня какие-то существа. Одни были дивно прекрасными, другие – страшными чудовищами.

Перед моим взором разворачивалась вся моя жизнь, как будто она была снята на пленке. Я увидел себя от самых детских лет, видел все свои дела, все мысли, все желания – поразительно отчетливо. Даже те греховные замыслы и тайные стремления, осуществить которые не позволили обстоятельства, стояли передо мной. Я видел всю грязь, пошлость своей жизни.

Сам для себя сделался отвратительным и мерзким. Как мало добра было в этой «картине» моей души!

Источник: http://www.kizik.ru/index.php/publication/9listok/143-dusha-posle-smerti

Pobierz film, obejrzyj za darmo

0:21

egzekucja gryficy gnildy (kuce 9)

wyświetleń 945 820 95%

4:32

STUDIA — OCZEKIWANIA VS RZECZYWISTOŚĆ

wyświetleń 275 180 98%

11:39

RYJEK 2018 — Kabaret Smile — Śląsk

wyświetleń 315 725 88%

16:54

PRZEPROWADZKA MRÓWEK!

Источник: https://plvid.com/video/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B0-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%B2%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C-%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8-zx6XdS3fsB0.html

Ссылка на основную публикацию