Азы православия

Читать онлайн «Азы православия», автора Слепинин Константин (священник)

Annotation

По благословению архиепископа Пермского и Соликамского АФАНАСИЯ

От издателей:

Вниманию читателей предлагается новая редакция популярной брошюры «Азы православия», которая содержит несколько не публиковавшихся ранее материалов Константина Слепинина, а также доработанные тексты статей, входивших в первое издание книги.

Известно, как часто предметом заблуждений, сомнений и суеверий становятся вопросы духовной жизни христианина. В первую очередь, это касается основ православной веры: церковных Таинств и обрядов. Поэтому всем нам, ныне переживающим обращение к Богу, необходимо пройти курс обучения «азам православия». Этой цели и посвящены материалы настоящей брошюры.

Написанная живо и доступно, она поможет человеку, стоящему на пороге Церкви, разобраться в насущных вопросах православной веры, нравственности и богослужения, а также послужит хорошим пособием для подготовки и проведения катехизационных занятий со взрослыми и детьми.

Издание второе, исправленное и дополненное

Издательство «Сатисъ», 1997

К.Слепинин, 1997

Часть первая: В Храме

О подготовке ко Крещению

Восприемники

Поведение в храме

Свеча

Церковная записка

Как правильно креститься

Колокольный звон

Священный хлеб

Агиасма

Суточный круг церковного богослужения

Церковные требы

Молебен

«Брат», «Отец», «Владыка»

«Благословите, батюшка!

Церковная иерархия

Кадило благовонное

Оглашенные

Как готовиться ко Святому Причащению

Сколько раз в году причащаться

У Святой Чаши

Венчание

Церковно-канонические препятствия к браку

Венчание не совершается:

Советы венчающимся:

Чинопоследование таинства

Суеверия, связанные с венчанием

Последование о второбрачных

Венчаться никогда не поздно

Расторжение церковного брака

Соборование

Миром и елеем

Царские часы

Пассия

Молитва св. Ефрема Сирина

Богослужебные цвета

Наша помощь усопшему

Можно ли отпевать иноверцев?

Как именуются святые

«Освящается верба сия…»

Светлая Седмица

Праздник Русской земли

Часть вторая: В Сердце

О посте

Покаяние

Молитвенное правило

Как молиться при недостатке времени

Что следует запомнить христианину

«Не убоишися от страха нощнаго…»

«Протестантская» Библия

За что Господь попускает болезни?

Нательный крестик

Четки

Именины

Как помочь ближнему на смертном одре

Когда наступит конец света?

notes

Часть первая: В Храме

О подготовке ко Крещению

К принятию таинства Крещения следует готовиться заранее. Прежде всего необходимо узнать, проводятся ли при храме специальные беседы для «оглашенных» (готовящихся принять Крещение и изучающих основы православной веры). Если беседы проводятся, то следует их регулярно посещать.

В дни перед принятием Таинства нужно читать Евангелие и книги, разъясняющие христианские догматы, например, Закон Божий. Знайте, что эти дни – особые, поэтому не следует рассеивать внимание на другие, пусть даже очень важные проблемы.

Посвятите это время духовно-нравственным размышлениям, сосредоточьтесь на внутренней жизни своей души.

Избегайте суеты, пустых разговоров, смотрения телевизора, не участвуйте в различных увеселениях, ибо то, что вы будете принимать,велико и свято, а все святое Божие принимается с величайшим трепетом и благоговением.

Если есть возможность, можно соблюдать пост в течение 2-3 дней. В сам день крещения нужно с утра не есть, не пить и не курить, живущим в браке накануне ночью воздержаться от супружеского общения.

Святыня Божия требует от человека особой чистоты. Являться ко Крещению нужно предельно чистыми и опрятными. Женщины в месячной нечистоте не приступают к купели Крещения до окончания этих дней. Кроме того, женщины приходят креститься без косметики и украшений.

К началу таинства надо приходить вовремя. Необязательно креститься в воскресный день, если в храме и в будние дни совершают это великое таинство.

Восприемники

Как-то раз мне пришлось помогать батюшке во время Крещения. Когда таинство закончилось и мы уже собрались уходить, в крестильный домик вошла женщина с маленьким мальчиком, сопровождаемая мужчиной с восточными чертами лица.

Женщина стала просить окрестить ее сына, говоря, что сегодня они уезжают из города. Мужчина же отрекомендовался крестным отцом.

«Есть ли на вас нательный крестик?» – спросил у него священник. «А зачем?» – ответил тот вопросом. «Как это – зачем? Ведь вы православный человек?» – «Нет, я мусульманин», – последовал неожиданный ответ.

Этот анекдотический эпизод наглядно показывает, как несерьезно люди подходят к избранию крестных родителей.

Огромное большинство «кумов» не соответствуют минимальным требованиям Церкви: не знают ни одной молитвы, не читали Евангелие, не умеют правильно перекреститься, не носят креста на груди.

Иные крестные отцы считают своим долгом перед приходом в храм «принять для храбрости»; крестные матери порой бывают нескромно одеты, с обильной косметикой. И практически никто не знает, кто-такие крестные, для чего они нужны и в чем их обязанности.

По традиции Церкви младенца следует крестить на восьмой или на сороковой день жизни. Понятно, что в таком возрасте требовать от него веры и покаяния – двух главных условий соединения с Богом, нельзя. Поэтому с древних времен появились «крестные» – люди, за веру которых крестят младенцев (попутно следует заметить, что при крещении взрослых старше 18 лет крестные не нужны).

Крестным может быть только по-православному верующий человек, способный дать отчет в своей вере. Собственно, мальчику нужен только крестный отец, а девочке – только крестная мать.

Но по древней русской традиции приглашают и того, и другого. Родители не могут быть крестными своего ребенка; муж и жена крестными одного младенца.

Бабушки, дедушки, братья и сестры вполне годятся в крестные родители.

После погружения младенца в купель крещения крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название – восприемник. Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе, и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде.

Крестные родители всегда, до конца своих дней, молятся за крестников, научают их вере и благочестию, приобщают к таинствам. Связь между восприемниками и их чадами вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца.

Поведение в храме

Православный храм – это место особенного присутствия Бога на Земле. Вести себя в храме нужно благоговейно, так, чтобы не оскорбить величие святыни, не навлечь на себя гнев Божий.

Приходить к службе надо заблаговременно, за 5-10 минут. Входя, перекреститься и сделать поясной поклон. При входе мужчины снимают головные уборы. Женщины входят в храм с покрытой головой и одетыми соответственно своему полу, стерев губную помаду. Одежда должна быть пристойной и опрятной.

В храме нельзя говорить громким голосом, держать руки в карманах, жевать резинку. Без нужды не следует ходить по храму. Ставить свечи и прикладываться к иконам нужно так, чтобы не помешать другим молящимся.

Разговоры в храме нужно ограничить до предела. Знакомых кратко поприветствовать, отложив беседы на потом.

Придя в храм с детьми, нельзя позволять им бегать, шалить и смеяться. Плачущего ребенка нужно постараться успокоить, если это не удается, следует выйти с ребенком из храма.

Подпевать хору можно только очень тихо. При общенародном пении не допускать «бесчинных воплей».

Сидеть в храме дозволяется только по причине болезни или сильного утомления. Нельзя сидеть, закинув ногу на ногу.

Если все молящиеся встают на колени, нужно присоединиться к ним. На церковной паперти нельзя курить. Нельзя входить в храм с животными или птицами. Недопустимо ходить и разговаривать во время чтения Евангелия, пения «Херувимской» и Евхаристического канона на литургии (от Символа Веры до «Отче наш»). В это время также нежелательно ставить свечи и прикладываться к иконам.

Сделать замечание ближнему, который нарушил правила благоповедения, нужно негромко и деликатно. Лучше вообще воздержаться от замечаний, если, конечно, не имеет места наглое, хулиганское действие.

Наконец, нужно оставаться в церкви до полного окончания богослужения. Уходить раньше времени можно лишь по немощи или серьезной необходимости.

Свеча

Что делает сначала человек, переступивший порог храма? В девяти случаях из десяти – подходит к свечному ящику. С маленькой восковой свечки начинается наше практическое христианство, приобщение к обряду. Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей…

Толкователь литургии блаженный Симеон Солунский (XV век) говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и самоволии. Мягкость и податливость воска говорит о нашей готовности послушаться Богу. Горение свечи означает обожение человека, его превращение в новую тварь дей …

Источник: https://knigogid.ru/books/28677-azy-pravoslaviya/toread

Азы православия Archives — Радио ВЕРА

«Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия…

Осенью 1992 года и без того неспокойная жизнь Петербурга была взбудоражена чрезвычайно. Со страниц газет,с окон вагонов, с рекламных листовок навязчиво звучали слова: «28 октября – день Второго Пришествия Христова». Южнокорейские миссионеры, преисполнившись сознанием собственного…

Чтобы венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь, согласовать место и время совершения таинства. Во многих храмах Санкт-Петербургской епархии существует предварительная запись, при которой указывается…

Пережитки язычества дают о себе знать всевозможными суевериями, которые хранятся в народе. Так, существует поверье, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещает всевозможные несчастья, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из…

Как-то раз мне пришлось помогать батюшке во время Крещения. Когда таинство закончилось и мы уже собрались уходить, в крестильный домик вошла женщина с маленьким мальчиком, сопровождаемая мужчиной с восточными чертами лица. Женщина стала просить окрестить…

Русский народ по-прежнему празднует Пасху. Не смотря на многолетнюю проповедь безверия, тысячи людей собираются в ночь Воскресения Христова в православные храмы, десятки тысяч освящают пасхальную снедь. Откликаются русские сердца на колоссальный заряд радости, обновления, просвещения,…

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему! Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен…

Субботним вечером накануне праздника Входа Господня во Иерусалим преображаются православные храмы. Прихожане, во множестве стекающиеся на службу, приносят с собой цветы и веточки вербы, так что церкви становятся похожи на распускающиеся луга. Откуда пошел этот…

Церковный Устав предписывает совершать в течение суток девять различных богослужений. Каждое имеет свою историю, символику и продолжительность, но духовно они образуют единое целое, называемое суточным кругом. В православном богослужении многое заимствовано от ветхозаветных молитвенных обычаев.…

Эта история произошла не так давно в одном из храмов Петербурга. За Божественной литургией в воскресенье, во время причащения мирян, внимание молящихся привлек небольшой светловолосый мальчуган, стоявший вблизи алтаря. Он внимательно смотрел на причастников и…

Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин. 6, 53). Церковь не дает на этот вопрос однозначного ответа. Христиане первых веков старались приступать ко…

«Помолитесь, оглашенные, Господу», – каждый день за Божественной литургией произносит диакон, а после этой соборной молитвы – ектений – говорит: – «Оглашенные, изыдите!» Человеку, искусному в словесности, этот возглас может резануть слух; ведь словарь русского…

Жизнь христианского подвижника – труд и молитва. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 17),– эти апостольские слова подвига святых мужей к творению многих молитв. Но самой известной из них стала так называемая Иисусова молитва: «Господи Иисусе…

Ктаинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвой, постом, христиански смиренным поведением и настроением, а также исповедью. Молитва домашняя и церковная. Желающий достойно причаститься Святых Христовых Тайн должен по крайней мере за 2-3 дня молитвенно подготовить…

Привычная картина наших дней – встреча архиерея (митрополита, Патриарха) с высокопоставленным лицом. Приветствия, улыбки и… президент (премьер-министр, спикер парламента) торжественно протягивает святителю свою десницу для рукопожатия… А вот другая картина. Утреня. Священник, стоя на солее,…

Самая поздняя по времени возникновения православная служба – пассия (греч. «страдание») – была составлена в середине xvii века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Первоначально пассии были распространены в южных областях России, но…

Одно из имен Спасителя – Христос – в переводе с греческого означает «помазанник». Помазание человека елеем (растительным маслом) в древние времена свидетельствовало о его избрании на служение Богу, о причастности дарам Святого Духа. Так, Моисей…

Человеческая жизнь стоит все меньше… Стало страшно жить – опасность со всех сторон. Любой из нас может быть ограблен, унижен, убит. Понимая это, люди пытаются защититься; кто-то заводит собаку, кто-то покупает оружие, кто-то превращает жилище…

Умер кто-то из близких… Рано или поздно мы все сталкиваемся с таинственным явлением смерти. И всякий порядочный человек, в меру своих сил и возможностей, старается отдать усопшему последний долг, достойно проводить его в путь всея…

Читайте также:  Об экстрасенсах, магах, чародеях

Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, помните правила: 1. Пишите четким, понятным почерком, лучше – печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.…

Источник: https://radiovera.ru/category/podcast/abc

Азы православия

На Пасху принято освящать в храме и дарить друг другу крашеные яйца. Откуда пошла эта традиция?

Подробнее

Страстная Пятница, Великая Суббота и Светлое Христово Воскресение. Почему никто не знает, в какой момент Христос воскрес? Cтрой и смысл богослужений страстной седмицы.

Подробнее

Исповедь — это горячее покаяние сердца, жажда очищения, умирание для греха и оживление для святости. Исповедь — это великое Таинство примирения Бога и человека, явление любви Бога к человеку.

Подробнее

Страстной седмицей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. Каждый день Страстной недели — великий и святой, каждый по-своему…

Подробнее

Стояние Марии Египетской или как его еще именуют в народе «Мариино стояние» совершается в пятую неделю Великого поста во всех православных храмах. Обычно служится оно в среду вечером, это очень продолжительное и во многом сложное богослужение. Служба посвящена подвигу преподобной Марии Египетской — необыкновенной святой, которая после весьма разгульной молодости …

Подробнее

Родительские субботы — это особые дни, когда верующие вспоминают и молятся за своих умерших родных. Во время Великого поста это традиционно субботы второй, третьей и четвертой недели (седмицы). В 2014 году родительские великопостные субботы в марте: 15, 22 и 29 числа.

Подробнее

Соборование или Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела освященным елеем на болящего человека нисходит благодать Божия, врачующая его телесные и духовные немощи. Кроме исцеления от болезней, во время соборования человеку прощаются грехи, совершенные по неведению, и грехи забытые (но не сокрытые сознательно).

Подробнее

Молитва Ефрема Сирина — покаянная молитва, составленная в IV в. преподобным Ефремом Сирином (сирийцем), которая читается на богослужениях Великого поста.

Подробнее

Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского …это чудо всей церковной гимнографии, это тексты удивительной силы и красоты!

Подробнее

Благодать Божия… Невидимая, но реальная сила, энергия любви Божией, пронизывающая весь мир. Мы воспринимаем эту энергию, если душа наша настроена на Бога, как антенна на радиоволны. Человек под воздействием благодати изменяется, преображается, получает невероятные духовные дары, а главное — чувствует себя в Присутствии Божием. Это ощущение рождает неизреченную …

Подробнее​Редакционная цена с пересылкой:
200 рублейЗаказать​

Источник: http://www.slavianka.com/azy-pravoslaviya/

Книги «Азы Православия» «Азы Покаяния»

 «Без веры, — говорит апостол Павел, — угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6) А без покаяния невозможно спастись.

По словам праведного Иоанна Кронштадтского, «христианин как член Церкви дол­жен знать свою веру и стараться жить по вере, спасаться своей верой, потому что враги спасения нашего не дремлют и ищут нашей погибели на всякий час…

» Делающим первые шаги в Православии и постигающим его азы Издательство Терирем, с любовью о Христе, предлагает две книги – «Азы Православия» и «Азы Покаяния». Об этих книгах – далее в нашей программе. ***

Ныне, — говорил св. праведный Иоанн Кронштадтский, — «слышим от многих, что во всякой вере можно угождать Богу, т.е. будто бы всякая вера угодна Богу… Вот до чего дошло у многих незнание сво­ей веры, незнание духа и истории своей Церкви, отчуждение от ее жизни и богослужения, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!..

Мечтающим таким образом не мешало бы помнить почтенную древность нашей веры, современной началу человеческого рода, и ее непосредственное происхожде­ние от Бога, и то, что в этой вере жили и спасались люди всякого рода, звания, со­стояния, пола: и цари славные, и мудрые философы, и законодатели и величайшие витии, знатные и простые, богатые и бед­ные, мужской пол и женский, краса и сла­ва человечества.

Следует и то сказать к чести веры Православной, что ни одна ве­ра, кроме Православной, не может приве­сти человека к нравственному совершен­ству, или святости, и совершенному угож­дению Богу, что показывает и история Церкви, и нетленные, чудотворные мощи святых угодников Божиих, и дивные по­двиги святых Православной Церкви, кои­ми они совершенно угодили Богу, будучи еще при жизни прозорливцами и чудо­творцами. Так и быть должно по здраво­му смыслу: к совершенству может приве­сти только совершенная вера со всеми бо­жественными силами, со всем духовным всеоружием Божиим против страстной плоти, мира и диавола… Только вера Пра­вославная очищает и освящает осквер­ненное грехом естество человеческое… Хотите убедиться в этом? Читайте исто рию жизни святых, историю Церкви, и вы воочию увидите все эти чудеса в жизни святых…

В книге «Азы Православия» собраны краткие сведения о Боге, Церкви и Богослужении, о Таинствах Православной Церкви, обязанностях христианина и святынях. Остановимся на одной из этих тем.

Как отмечает автор-составитель, человек призван Иисусом Христом и Церковью стать не просто честным и праведным, но святым. Это значит, что он должен просиять благодатью Святого Духа, преобразиться от ее действия.

Святые отцы говорили: «Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал Богом». Это не преувеличение. К сожалению, сами православные христиане часто забывают о конечной цели жизни христианской. А она чрезвычайно высока – это обожение.

И ту благодать, которая преображает человека, он получает в Таинствах Церкви. По словам составителя, их можно еще назвать небесными окнами, через которые неизреченный Божий свет изливается и просвещает мир.

В Таинствах Бог служит спасению человека, и человек в ответ проникается решимостью служить Богу и людям. Это служение Божие приносит человеку святое, Небесное содержание жизни, чтобы он смог стать причастником Таин Царствия Божия и понять волю Божию о себе.

Священнодействие Таинств установлено Самим Иисусом Христом или Его святыми апостолами. «Для чего Таинства в Церкви? – писал в своем дневнике св. прав. Иоанн Кронштадтский.

— Для того, чтобы всю жизнь напоминать тебе, что ты — весь не свой, а Божий, что ты — раб Небесного Владыки, притом раб испорченный, нечистый, злой, которого, однако же, бесконечная благость Господа хочет исправить, очистить, освятить, сделать, по возможности, добрым, укрепить в добре и воззвать к горнему блаженству. Иные спрашивают: к чему Таинства? Я спрошу таких: к чему ты существуешь? Как ты существуешь? И то таинство, как мы существуем по благости Божией, как Бог терпит наше существование.

Мы ограниченные твари Творца всесовершеннейшего и как не быть для нас Таинствам. Как можно нам обойтись без Таинств? Если бы над нами не было Бога, а управлял бы нами подобный нам человек, тогда еще мог бы ты так говорить: к чему Таинства, хотя и тогда даже были бы для тебя Тайны.

Но коль скоро Господь владеет нами, то Тайны неизбежны», — заключает святой Иоанн. Итак, кто хочет быть в общении с Господом в вечном Царствии Его, тот должен освещаться в Таинства. И одному из них – Таинству Покаяния – посвящена вторая книга «Азы Покаяния».

Вопрос о правильной, полной, действительно облегчающей душу исповеди, о подготовке себя к этому великому церков­ному Таинству — один из ключевых для человека, впервые вступающего на церковный порог.

По словам издателей, эта книга поможет спра­виться с сомнениями и недоумениями, возникающими у че­ловека, впервые приступающего к этому благодатному Таин­ству, но будет небесполезна и для христиан, вступивших на путь спасения сравнительно давно.

Как отмечает автор-составитель, «в Таинстве Покаяния проявляется неизреченная милость Божия к нам, грешным. Грехи же людские бесконечны.

Поэтому, не уверовав, что Бог бесконечно милосерд, нельзя понять, отчего Он до сих пор не низложил, не уничтожил, не стер с лица земли многоразличный позор человеческого племени, вся история которого омрачена войнами, борьбой за власть, ненавистью, ложью и убийством.

Но долготерпелив Господь! И Он ждет обращения заблудших, озлобленных и пораженных спорыньей греха. Он ждет, что оживет и проснется совесть даже в тех, чьи дела — сплошная мерзость, и в ком мы, их современники, склонны видеть злодеев неисправимых.

Ибо сказал Он: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. И еще сказал, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии».

По словам составителя, «Господь ждет нашего обращения, ибо в душе каждого из нас есть греховная тьма, и если мы считаем себя праведными, то это только лишнее доказательство того, как мы слепы к собственным изъянам и порокам. Бог дает нам время на покаяние, и предлагает великое таинство очище­ния — Таинство Исповеди.

И вот священник выходит из алтаря и выносит крест — знак страдания и смер­ти Христа, которые Он претерпел ради нашего спасения, и Евангелие — глас благовестия, что отныне Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

И каждый христианин прилагает раз за разом усилие: кается, исповедуется и ве­рует в Евангелие по слову Христа.Так без конца совершается примирение христианина с Богом. Без конца — потому что грешит каждый человек, согрешает и не перестает согрешать, ибо первона­чально Божественная его природа иска­жена Адамовым падением.

С тех пор он должен возобновлять свою чистоту с усердием, ясно понимая свое состояние, недостоинство и болезнь, почему и прп. Антоний Великий говорит: «…дело, славней­шее из всех дел, какие может совершать человек, есть — исповедовать грехи свои перед Богом…

осуждать самого себя, и быть готовым встретить каждое искушение, до последнего издыхания». О том, как правильно подготовиться к Таинству Покаяния и рассказывает данная книга.

*** «Безразличие к Богу приводит к безразличию ко всему остальному, приводит к распаду, — говорил старец Паисий Афонский. — Вера в Бога — великое дело.

Человек служит Богу, а затем любит сво­их родителей, свой дом, своих родных, свою работу, свою деревню, свою об­ласть, свое государство, свою Родину. Тот, кто не любит Бога, своей семьи, тот не любит ничего.

И, естественно, что Родины своей он не любит, потому что Родина — это большая семья. Я хочу сказать, — отмечает старец, — что все начинается с этого». Опомнимся, братья! – говорит автор-составитель. — Опомнимся и будем отныне жить как христиане.

Время для покаяния еще есть, ибо главный дар, полученный нами от Бога — это вера наша. А «вера, — по слову св. Пимена Великого, — состоит в том, чтоб жить во сми­рении и творить милость». Этими словами святого отца мы и завершим нашу программу. Новинки…

Источник: http://tv-soyuz.ru/peredachi/knigi-azy-pravoslaviya-azy-pokayaniya

Азы православия

Церковь на земле – средоточие истинной духовной жизни, святыни, правды Божией, премудрости, силы, мира, свободы.

Церковь – общество спасаемых, святое и таинственное соединение душ праведных, отошедших к Богу и уже царствующих на небесах, и людей православно верующих, смиренно и радостно несущих крест свой в земной жизни.

Они соединены воедино Главою Церкви – Господом нашим Иисусом Христом, а Дух Святой одушевляет, освящает и укрепляет этот союз. Установления, обряды и обычаи Православной Церкви существуют изволением Главы ее – Господа Иисуса Христа и ее Кормчего – Духа Святого.

Спаситель, раскрыв в Евангельском учении тайну Своих Страстей и Воскресения, даровал возможность созерцать духовные сокровища Церкви, положив в основание ее семь таинств. По словам Священного Писания, «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь» (Притч. 9:1).

ТАИНСТВА

Та́инства — священнодействия, совершаемые в лоне Вселенской Православной Церкви (в данном отношении исключение составляет Таинство Крещения), в результате которых верующим, по мере их веры, преподаются определенные Дары Святого Духа, осуществляется единение с Богом, причём, настолько полно, насколько это возможно в условиях земной жизни, с учётом характера Таинств и личной веры участников.

Под таинствами в православном богословии понимаются священнодействия, в которых происходит встреча Бога с человеком и наиболее полно, насколько возможно в земной жизни, осуществляется единение с Ним.

В таинствах благодать Бога нисходит на нас и освящает все наше естество – и душу, и плоть – приобщая его к Божественному естеству, оживотворяя, обоготворяя и воссозидая в жизнь вечную.

В таинствах мы получаем опыт неба и предвкушаем Царство Божье, к которому всецело приобщиться, то есть войти в него и жить в нем, можно лишь после смерти.

В настоящее время в Православной Церкви принято считать таинствами Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение; все остальные священнодействия относят к числу обрядов. Восточная святоотеческая мысль не интересовалась числом таинств и не ставила перед собой задачи подсчитывать их.

В XV веке святой Симеон Солунский говорит о семи таинствах, настаивая, однако, на сакраментальном характере монашеского пострижения.

Читайте также:  Самоубийство – путь к вечной разлуке с умершим близким

Его современник митрополит Иоасаф Эфесский пишет: «Я считаю, что церковных таинств не семь, но больше» – и дает список из десяти таинств, включив в их число монашеское пострижение, чин погребения и чин освящения храма».

В каждом таинстве есть видимая сторона, включающая в себя само чинопоследование, то есть слова и действия участников, «вещество» таинства (вода в Крещении, хлеб и вино в Евхаристии), а есть и невидимая сторона – духовное преображение и возрождение человека, ради чего и совершается все чинопоследование. Собственно «тайной» и является эта невидимая часть, остающаяся за пределами зрения и слуха, выше разума, вне чувственного восприятия.

В Православной Церкви семь таинств:

Главным отличием таинства от обряда является особое призывание Духа Святого. Это особые слова, которые разрешено произносить только священнику, как человеку, получившему особую благодать в таинстве Священства (рукоположения).

Поэтому мирянам не полагается читать и произносить тайносовершительные молитвы, дабы не навлечь гнев Божий. Исключением может быть тот случай, когда мирянин крестит человека ввиду смертельной опасности.

Например, мать крестит свое новорожденное умирающее дитя.

Таинства — это великая благодать, посылаемая нам от Господа. К таинствам надо относиться особенно внимательно, готовиться к ним, особенно к таинству Евхаристии.

Обряды, от слова рядить, наряжать, придавать образ — это внешняя форма, в которую облечены наши разные молитвы к Богу, заключенные в определенную, сложившуюся веками последовательность.

Следует различать внешнюю форму и молитвенное содержание, которое и определяет, каким предстанет внешне то или иное молитвенное действие.

Человек неверующий, смотрящий на богослужебную жизнь со стороны, видит только внешние отличия, скажем, Крещения от Венчания, смысл молитв его не интересует, для него все это обряды, внешние формы. Даже утренние и вечерние молитвы могут стать обрядом, если читать их не от сердца, а потому, что так положено.

диакон Сергий Правдолюбов

Тре́бы – священнодействия и молитвословия, совершаемые священником по нужде (церк.-слав. «требованию») отдельных лиц. К ним относятся таинства (крещение, исповедь, причащение на дому, елеосвящение, венчание), церковные обряды (отпевание, погребение, освящение квартиры, дома, колодца, садового участка, машины и пр.) и другие молитвенные чины и последования, имеющие частный характер.

Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.

Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым – по желанию прихожанина.

Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым.

Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница», «Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение») говорит о том, что Она – наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.

Панихида служится перед кануном – особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.

В храме принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.

Источник: http://nikbogolub.ru/azy-pravoslavija

Азы православия

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: В ХРАМЕ

О подготовке ко Крещению

К принятию таинства Крещения следует готовиться заранее. Прежде всего необходимо узнать, проводятся ли при храме специальные беседы для «оглашенных» (готовящихся принять Крещение и изучающих основы православной веры). Если беседы проводятся, то следует их регулярно посещать.

В дни перед принятием Таинства нужно читать Евангелие и книги, разъясняющие христианские догматы, например, Закон Божий. Знайте, что эти дни — особые, поэтому не следует рассеивать внимание на другие, пусть даже очень важные проблемы. Посвятите это время духовно-нравственным размышлениям, сосредоточьтесь на внутренней жизни своей души.

Избегайте суеты, пустых разговоров, смотрения телевизора, не участвуйте в различных увеселениях, ибо то, что вы будете принимать, велико и свято, а все святое Божие принимается с величайшим трепетом и благоговением. Если есть возможность, можно соблюдать пост в течение 2-3 дней.

В сам день крещения нужно с утра не есть, не пить и не курить, живущим в браке накануне ночью воздержаться от супружеского общения. Святыня Божия требует от человека особой чистоты. Являться ко Крещению нужно предельно чистыми и опрятными. Женщины в месячной нечистоте не приступают к купели Крещения до окончания этих дней.

Кроме того, женщины приходят креститься без косметики и украшений. К началу таинства надо приходить вовремя. Необязательно креститься в воскресный день, если в храме и в будние дни совершают это великое таинство.

Восприемники

Как-то раз мне пришлось помогать батюшке во время Крещения. Когда таинство закончилось и мы уже собрались уходить, в крестильный домик вошла женщина с маленьким мальчиком, сопровождаемая мужчиной с восточными чертами лица. Женщина стала просить окрестить ее сына, говоря, что сегодня они уезжают из города. Мужчина же отрекомендовался крестным отцом.

«Есть ли на вас нательный крестик?» — спросил у него священник. «А зачем?» — ответил тот вопросом. «Как это — зачем? Ведь вы православный человек?» — «Нет, я мусульманин», — последовал неожиданный ответ. Этот анекдотический эпизод наглядно показывает, как несерьезно люди подходят к избранию крестных родителей.

Огромное большинство «кумов» не соответствуют минимальным требованиям Церкви: не знают ни одной молитвы, не читали Евангелие, не умеют правильно перекреститься, не носят креста на груди. Иные крестные отцы считают своим долгом перед приходом в храм «принять для храбрости»; крестные матери порой бывают нескромно одеты, с обильной косметикой.

И практически никто не знает, кто-такие крестные, для чего они нужны и в чем их обязанности. По традиции Церкви младенца следует крестить на восьмой или на сороковой день жизни. Понятно, что в таком возрасте требовать от него веры и покаяния — двух главных условий соединения с Богом, нельзя.

Поэтому с древних времен появились «крестные» — люди, за веру которых крестят младенцев (попутно следует заметить, что при крещении взрослых старше 18 лет крестные не нужны). Крестным может быть только по-православному верующий человек, способный дать отчет в своей вере. Собственно, мальчику нужен только крестный отец, а девочке — только крестная мать.

Но по древней русской традиции приглашают и того, и другого. Родители не могут быть крестными своего ребенка; муж и жена крестными одного младенца. Бабушки, дедушки, братья и сестры вполне годятся в крестные родители. После погружения младенца в купель крещения крестный принимает его из рук священника. Отсюда славянское название — восприемник.

Тем самым он на всю жизнь берет на себя обязанность воспитывать ребенка в православном духе, и ответ за это воспитание будет давать на Страшном Суде. Крестные родители всегда, до конца своих дней, молятся за крестников, научают их вере и благочестию, приобщают к таинствам.

Связь между восприемниками и их чадами вечная и более глубокая, чем у родителей по плоти. От тщательного исполнения обязанностей крестного зависит участь и его самого, и воспринятого от купели младенца.

Поведение в храме

Православный храм — это место особенного присутствия Бога на Земле. Вести себя в храме нужно благоговейно, так, чтобы не оскорбить величие святыни, не навлечь на себя гнев Божий. Приходить к службе надо заблаговременно, за 5-10 минут. Входя, перекреститься и сделать поясной поклон. При входе мужчины снимают головные уборы.

Женщины входят в храм с покрытой головой и одетыми соответственно своему полу, стерев губную помаду. Одежда должна быть пристойной и опрятной. В храме нельзя говорить громким голосом, держать руки в карманах, жевать резинку. Без нужды не следует ходить по храму. Ставить свечи и прикладываться к иконам нужно так, чтобы не помешать другим молящимся.

Разговоры в храме нужно ограничить до предела. Знакомых кратко поприветствовать, отложив беседы на потом. Придя в храм с детьми, нельзя позволять им бегать, шалить и смеяться. Плачущего ребенка нужно постараться успокоить, если это не удается, следует выйти с ребенком из храма. Подпевать хору можно только очень тихо. При общенародном пении не допускать «бесчинных воплей».

Сидеть в храме дозволяется только по причине болезни или сильного утомления. Нельзя сидеть, закинув ногу на ногу. Если все молящиеся встают на колени, нужно присоединиться к ним. На церковной паперти нельзя курить. Нельзя входить в храм с животными или птицами.

Недопустимо ходить и разговаривать во время чтения Евангелия, пения «Херувимской» и Евхаристического канона на литургии (от Символа Веры до «Отче наш»). В это время также нежелательно ставить свечи и прикладываться к иконам. Сделать замечание ближнему, который нарушил правила благоповедения, нужно негромко и деликатно.

Лучше вообще воздержаться от замечаний, если, конечно, не имеет места наглое, хулиганское действие. Наконец, нужно оставаться в церкви до полного окончания богослужения. Уходить раньше времени можно лишь по немощи или серьезной необходимости.

Свеча

Что делает сначала человек, переступивший порог храма? В девяти случаях из десяти — подходит к свечному ящику. С маленькой восковой свечки начинается наше практическое христианство, приобщение к обряду. Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей…

Толкователь литургии блаженный Симеон Солунский (XV век) говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и самоволии. Мягкость и податливость воска говорит о нашей готовности послушаться Богу. Горение свечи означает обожение человека, его превращение в новую тварь действием огня Божественной любви.

Кроме того, свеча — это свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Она выражает пламень нашей любви к Господу, Матери Божией, ангелам или святым. Нельзя ставить свечку формально, с холодным сердцем. Внешнее действие должно быть дополнено молитвой, хотя бы самой простой, своими словами. Возжженная свеча присутствует на многих церковных службах.

Ее держат в руках новокрещеные и сочетающиеся таинством брака. Среди множества горящих свечей совершается чин отпевания. Прикрывая огонек свечки от ветра, богомольцы идут на крестный ход. Нет обязательных правил, куда и сколько ставить свечей. Их покупка — малая жертва Богу, добровольная и необременительная. Дорогая большая свеча вовсе не благодатнее маленькой.

Те, кто исправно посещают храм, стараются каждый раз поставить несколько свечей: к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви; к образу Спасителя или Богородицы — о здравии своих близких; к Распятию на прямоугольный столик-подсвечник (канун) — о упокоении усопших. Если желает сердце — можно поставить свечку любому святому или святым.

Иногда случается так, что в подсвечнике перед иконой нет свободного места, все заняты горящими свечами. Тогда не стоит ради собственной свечи гасить другую, уместнее попросить служителя поставить ее в благое время. И не надо смущаться, что вашу недогоревшую свечку погасили по окончании службы — жертва уже принята Богом.

Незачем слушать разговоры о том, что свечку следует ставить только правой рукой; что, если она потухла значит, будут несчастья; что оплавлять нижний конец свечи для устойчивости в лунке — смертный грех, и т.д. Околоцерковных суеверий много, и все они бессмысленны. Богу приятна восковая свеча. Но горение сердца Он ценит больше.

Наша духовная жизнь, участие в богослужении не ограничиваются свечкой. Сама по себе она не освободит от грехов, не соединит с Богом, не даст сил к невидимой брани. Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность — Божественная благодать.

Читайте также:  Что нам открыто о жизни души после смерти?

Церковная записка

Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, помните правила: 1. Пишите четким, понятным почерком, лучше — печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен. 2. Озаглавьте ее — «о здравии» или «о упокоении». 3. Имена пишите в родительном падеже (вопрос «кого»?). 4.

Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия). 5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия). 6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона). 7.

Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет — отроком (отроковицей). 8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам. 9. Допускается включение в записку слов»воина», «монаха», «монахини», «болящего», «путешествующего», «заключенного». 10.

Наоборот, не надо писать «заблудшего», «страждущего», «озлобленного», «учащегося», «скорбящего», «девицы», «вдовицы», «беременной». 11. В заупокойных записках отметьте «новопреставленного» (усопшего в течение 40 дней по кончине), «приснопамятных» (усопших, имеющих в этот день памятные даты), «убиенных». 12.

За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно. О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении — только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать записки: На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых; На обедню — так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности.

Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом; На ектению — поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

Как правильно креститься

«Перекрестись, сынок», — негромко сказала женщина средних лет стоявшему рядом с ней подростку, когда священник с амвона осенил молящихся Евангелием. И тот вместе с матерью чинно и неторопливо начал осенять себя крестным знамением. «Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа», — еле слышно шептали губы, а лицо мальчика приобрело при этом торжественно-благоговейное выражение. Как отрадна такая картина! Но как же часто, к сожалению, приходится видеть иное — верующие люди, по многу лет посещающие богослужения, крестятся совершенно неправильно… Один машет рукой вокруг себя, будто мух отгоняет; другой сложил пальцы в щепотку, и кажется, что он не креститься, а осыпает себя солью; третий — со всего размаху вбивает пальцы в лоб, словно гвозди. Что уж говорить о самой распространенной ошибке, когда руку не дотягивают до плеч, опуская где-то возле шеи.

Мелочь? Пустяки? Формальности? Нет, ни в коем случае. Еще святитель Василий Великий писал: «В Церкви все благообразно и по чину да бывает». Крестное знамение — видимое свидетельство нашей веры.

Чтобы узнать, православный перед тобой или нет, надо просто попросить его перекреститься, а по тому, как он это сделает и сделает ли вообще, все станет ясно.

Да и вспомним евангельское: «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16, 10).

Сила крестного знамения необычайно велика. Многократно в Житиях Святых встречаются рассказы о том, как бесовские чары рассеивались после однократного изображения на человеке Креста. Потому те, кто небрежно, суетливо и невнимательно крестится, попросту радуют бесов.

Какое же крестное знамение будет правильным? Нужно сложить вместе три первых пальца правой руки, что символизирует Единство Святой Нераздельной Троицы.

Два других пальца — плотно пригнуть к ладони, символизируя тем самым схождение Сына Божия с Неба на землю (два пальца — образ двух природ Иисуса Христа).

Вначале сложенные персты поставляются на лоб, для освящения ума; затем на чрево, в область солнечного сплетения — для освящения чувств; после этого — на правое, а затем левое плечо, освящая телесные силы. Опустив руку, совершаем поясной поклон.

Почему? Потому, что только что изобразили на себе Голгофский Крест, и поклоняемся ему. Кстати, еще одна распространенная ошибка — поклон одновременно с крестным знамением. Делать этого не следует. Во многих старых учебниках Закона Божия при описании крестного знамения нижний конец Креста предлагается делать на груди.

В таком случае Крест получается перевернутым и невольно превращается в символ сатанистов.

Крестное знамение сопровождает верующего повсюду. Мы крестимся, вставая в постели и ложась спать, выходя на улицу и входя в храм; перед едой крестимся сами и осеняем крестным знамением пищу.

Крест Христов освящает собой все и вся, и поэтому изображение его верующим на себе спасительно и душеполезно.

Колокольный звон

Церковный звон в колокола бывает двух видов: благовест (им прихожане созываются на службу) и собственно звон. Благовест — это мерные удары в один большой колокол. Он совершается так: сначала производится три редких, медленных протяжных удара, а затем следуют мерные удары.

Благовест, в свою очередь, делится на два вида: обыкновенный (частный), производимый самым большим колоколом; постный (редкий), производимый меньшим по величине колоколом в седмичные дни Великого Поста. Собственно звоном называется такой звон, когда звонят сразу во все колокола.

Он разделяется на следующие виды: Трезвон — звон во все колокола, повторяющийся трижды после небольшого перерыва (звон в три приема). Он звучит на всенощном бдении, литургии; Двузвон — звон во все колокола дважды (в два приема).

Совершается на всенощном бдении; Перезвон — звон поочередно в каждый колокол (по одному или несколько ударов), начиная с большого и до самого малого, повторяющийся несколько раз.

Совершается на литургии и в особых случаях: в Неделю Крестопоклонную, на вечерне Великой Пятницы перед выносом Плащаницы, на утрени Великий Субботы и в день Воздвижения Креста.

Перезвон бывает и во время таинства Рукоположения; Перебор — медленный звон в каждый колокол поочередно, от малого до самого большого; после удара в большой колокол ударяют во все сразу, и так повторяют много раз. Перебор иначе называется похоронным (погребальным) звоном, он выражает грусть и скорбь об усопшем. Но перебор всегда завершается трезвоном как символом христианской радостной вести о воскресении мертвых. Также существует всполошный (набатный) звон очень частый, который бывает во время тревоги.

Часть вторая: В СЕРДЦЕ

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter           ↑

Источник: https://theprayerbook.info/706-azy-pravoslaviya.html

Азы православия

  • user warning: Table '.

    /db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '2:5d600cd50a824f53a33e3d166a333ec1' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.

    com/includes/cache.inc on line 26.

  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: UPDATE cache_filter SET data = '

    Азы православия

    «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Евангелие от Матфея, глава 4, стих 4) 

    «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Евангелие от Матфея, глава 19, стих 14).

    «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Евангелие от Матфея, глава 18, стих 20)

    Церковь — Небо на земле; совершающееся в ней богослужение — дело ангельское. По учению Церкви, при посещении храма Божия христиане получают благословение, способствующее успеху во всех их добрых начинаниях.

    «Когда услышишь звон церковного колокола, призывающего всех на молитву, и совесть подскажет тебе: в дом Господень п�ойдем, отложи тогда, если можешь, всякое дело в сторону и спеши в церковь Божию, — советует святитель Феофан Затворник.

    — Знай, что Ангел хранитель твой зовет под кров дома Божия; это он, небожитель, напоминает тебе о Небе земном, чтобы там освятить твою душу благодатию Христовою, чтоб усладить твое сердце небесным утешением, а — кто знает? — может быть, он зовет туда и для того еще, чтобы отвести тебя от искушения, которого не избежать тебе, если дома останешься, или укрыть тебя под сению храма Божия от великой опасности…» 

     

    ', created = 1542738147, expire = 1542824547, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = '2:5d600cd50a824f53a33e3d166a333ec1' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 109.

  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '3:9ad16217557f6fb74917975e637184f5' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '3:73a885419d881f6be0bd91f14356292e' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '3:db7a6628d1a662d896f5977e4f7fb9cf' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '3:abdb1b479e6fdb92a540137310c32464' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '3:57ff1887ae26bd246cb49c443bad04ed' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '2:12c0384fba6fed376cbb7b6d22cfc137' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: UPDATE cache_filter SET data = '

    Не говори: *отчего это прежние дни лучше нынешних?*, потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.
    (Книга Екклезиаста. VII, 10)

    ', created = 1542738147, expire = 1542824547, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = '2:12c0384fba6fed376cbb7b6d22cfc137' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 109.

  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '2:9bccb85ba436c41ff6abc01809ed4305' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: UPDATE cache_filter SET data = '
    ', created = 1542738147, expire = 1542824547, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = '2:9bccb85ba436c41ff6abc01809ed4305' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 109.
  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '2:83089970687ef30216968e5fb895df12' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: UPDATE cache_filter SET data = '
    ', created = 1542738147, expire = 1542824547, headers = '', serialized = 0 WHERE cid = '2:83089970687ef30216968e5fb895df12' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 109.
  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '3:4eea0ae750d2df8c827790b5840aeb89' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '3:2f4f25c752fe0d0ef07dbd83120c1b7c' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 26.
  • user warning: Table './db_duhovnik/cache_filter' is marked as crashed and should be repaired query: SELECT data, created, headers, expire, serialized FROM cache_filter WHERE cid = '3:284a9589fff12de8cdfac401f6feb3a9' in /var/www/cofetea/data/www/duhovnik.com/includes/cache.inc on line 26.

Азы православия

«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Евангелие от Матфея, глава 4, стих 4) 

«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Евангелие от Матфея, глава 19, стих 14).

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Евангелие от Матфея, глава 18, стих 20)

Церковь — Небо на земле; совершающееся в ней богослужение — дело ангельское. По учению Церкви, при посещении храма Божия христиане получают благословение, способствующее успеху во всех их добрых начинаниях.

«Когда услышишь звон церковного колокола, призывающего всех на молитву, и совесть подскажет тебе: в дом Господень п�ойдем, отложи тогда, если можешь, всякое дело в сторону и спеши в церковь Божию, — советует святитель Феофан Затворник.

— Знай, что Ангел хранитель твой зовет под кров дома Божия; это он, небожитель, напоминает тебе о Небе земном, чтобы там освятить твою душу благодатию Христовою, чтоб усладить твое сердце небесным утешением, а — кто знает? — может быть, он зовет туда и для того еще, чтобы отвести тебя от искушения, которого не избежать тебе, если дома останешься, или укрыть тебя под сению храма Божия от великой опасности…» 

Источник: http://duhovnik.com/node/24

Ссылка на основную публикацию