Всегда ли причина смерти совпадает со следствием? | memoriam.ru

Всегда ли причина смерти совпадает со следствием?

Часто у людей, которые переживают горе, возникают вопросы практического характера. В поисках ответов на эти вопросы они пытаются объяснить (или подтвердить) свое чувство вины в смерти близкого человека.

Практика судебного эксперта – врача, занимающегося, в частности, изучением причин расстройств здоровья и смерти человека от различных внешних воздействий – позволяет помочь понять неправильность таких умозаключений.

Человеку свойственно все детерминировать, искать точные причины, которые привели к определенному следствию. Или наоборот, если произошло какое-то событие, мы считаем, что сможем увидеть причину, которая к нему привела.

Если говорить о причине смерти, то предугадать развитие событий в относительно большом временном промежутке человеку практически невозможно. Узнать, когда наступит смерть человека, даже имея большой объем входящих данных о его здоровье, наследственности и других факторах – тоже.

Попытки «вычислить» дату смерти человека подобны желанию просчитать на сутки вперед точный путь муравья по муравейнику. Так и жизнь человека – настолько объемный процесс, предсказать развитие которого невозможно ни при каких обстоятельствах.

Строить определенные предположения мы можем, но точно предсказывать – нет. Даже в случае, обстоятельства которого большинству из нас кажутся очевидными.

Можно это проиллюстрировать случаями из моей практики.

Самыми яркими, конечно, являются огнестрельные ранения головы, после которых люди не просто выживают, а фактически становятся здоровыми людьми. К примеру, я работал с беслановскими детьми с осколочными ранениями головы, которые уже через пару месяцев лечения ничем не отличались от здоровых сверстников.

В случае огнестрельного ранения в голову выживают многие из пострадавших. Казалось бы, вопрос о жизни и смерти в случае такого тяжелейшего ранения предрешен. Но статистика НИИ нейрохирургии имени Бурденко говорит об обратном.

А простая же и не тяжелая болезнь может привести к неожиданному результату. В силу множества факторов она может стать причиной смерти человека.

Таким же образом, известны случаи, при которых упавшие с высоты 16-этажного дома отделываются царапинами, и наоборот – неудачно поскользнувшиеся на дороге, умирают.

А бывают и противоположные случаи, в которых человека от какого-нибудь заболевания усиленно спасали, реанимировали, а он в итоге умирал от совсем от другого заболевания. Как это объяснить? Вроде бы тоже очевидно, но вступает в дело некий аспект, который ломает эту причинно – следственную связь и человек погибает.

Более того, нередки случаи, когда человек, искалеченный в ДТП, доставляется в больницу, врачи «вытаскивают» его с того света, выхаживают.

А перед выпиской он вдруг умирает, например, от аневризмы аорты, которая никак не связана с травмой. А смертельно больной продолжает жить. Уже наследники наследство его поделили, а он их переживает.

И таких случаев достаточно, чтобы перестать считать мир жестко детерминированным.

Не редки и случаи, когда человек умирает вообще без причины. Например, молодой, здоровый парень ложиться вечером спать, а утром его находят мертвым. Делается тщательнейшее, профессиональнейшее вскрытие, чтобы найти причину смерти. Но причины нет. Все в норме. И отчего он умер – не понятно.

И никто не может сказать, почему именно с этим человеком произошло несчастье. И в чем была его причина. Во всяком случае, решения этого вопроса нет в медицинской плоскости. Возможно, оно есть в плоскости другой, но об этом лучше расскажут священники.

Конечно, чаще всего мы видим причину смерти, более того, мы можем достаточно точно сказать, отчего она произошла. Но почему так совпали обстоятельства, которые могут в нашем понимании казаться случайными, мы не можем.

Почему именно этот конкретный человек заболел, почему именно он так отреагировал на лечение, почему именно тогда он попал под машину, которой управлял именно тот пьяный водитель, почему … почему… почему… Можно долго говорить об этих «почему», находить ответы – рок, судьба, фатум, Божия воля (кому как нравиться), но и по этому поводу лучше скажут священники.

Ответ на этот вопрос не предоставлен ни наукой в общем, не медициной в частности. А уж тем более – невозможно ответить на все эти многочисленные «почему» конкретному человеку в его отдельной ситуации.

Но мы все равно хотим знать ответ, понять, вывести связи между событиями. Нас не устраивает объяснение, что это случай или Божия воля. Мы ищем закономерности там, где их найти в нашем трехмерном мире нельзя. Часто это приводит к тяжелейшему чувству вины.

Мы уверены, что если есть плохой для нас результат, то кто-то должен быть виноват в нем. Мы привыкли так думать. Виноватым обычно мы назначаем кого-нибудь, а чаще – себя.

Причем, мы не можем проанализировать действительную, реальную свою роль в том, что произошло.

Разберем, к примеру, такую ситуацию. Сын винит себя в смерти матери за то, что не успел положить ее в больницу. Но посмотрим на ситуацию с другой стороны. А если бы его мама умерла в больнице? Тогда бы он винил себя за то, что он не оставил ее дома, и не спас ее, будучи рядом!

Но желание самостоятельно, во что бы то ни стало вывести причинно-следственную связь между произошедшей трагедией и собственными поступками, не оставляет людей, переносящих боль утраты. При этом цепь событий как бы «откручивается назад» с момента смерти. Подыскиваются варианты возможного развития событий в случае изменения какого-то звена из этой цепи и т.п.

Но люди при этом не отдают себе отчет в одном: просчитывать варианты развития ситуации от обратного, зная и причины, и конечный результат – неправильно. Нельзя сказать, что ты решил задачу, если у тебя есть правильный ответ, а все неизвестные в уравнении под него подогнал. А теперь винишь себя в том, что не решил это уравнение.

Конечно, ты же тогда не знал ответа! Ты просто не мог его решить.

Поэтому попытка предсказывать судьбу подобна решению уравнения со многими миллионами неизвестных. И не имеет никакого смысла человеку переживать чувство вины за то, что он не справился с решением такого уравнения, не имеющего решения в принципе.

И в этом есть высокий замысел: не смотря на любые исследования причин смерти, на тысячи книг, написанных на эту тему, не лишать человека интереса к жизни с предопределенным и заранее известным ее завершением.

Ведь ожидание смерти намного хуже, чем сама смерть.

Человеческой природе потому и не свойственно знать будущее, что, веря в вечную жизнь души, человек должен планировать и свою земную жизнь, постигать ее, заниматься душой, растить детей.

Зная момент прекращения жизни тела, он не стремился бы ни к каким дальнейшим целям, просто не ставил бы перед собой эти цели на долгосрочную перспективу. И жизнь бы остановилась. Все бы ждали своего часа.

Человечество изжило бы себя как биологический вид.

Хочу сказать, что причину смерти никогда не следует подгонять под результат еще и потому, что результат – это объективная реальность, в то время как причинами в основном считают домыслы. Бесспорной является смерть, произошедшая от ножевого ранения.

А от ранения словом? И стоит ли действительно вспоминать все сказанные слова, которые намеренно подгоняются под собственное чувство ложной вины? Любое слово можно при желании привязать к следствию. И действительно, человеку часто кажется, что эта связь есть.

Его разуверяют в этом, но чувство вины не отпускает. Он хочет себя наказать.

Такое поведение подобно нереальной сцене в зале суда, на котором человек, оправданный и признанный невиновным в совершении преступления, настаивает перед судьей на том, чтобы быть отправленным в колонию строгого режима.

Мы все говорим друг другу плохие слова, делаем по отношению к друг другу нехорошие поступки. Мы допускаем ошибки, потому что мы – слабые люди.

Умные пытаются их исправлять и понимают что они – не боги. А некоторые так и остаются при мнении, что они могут на все влиять.

Именно эти люди потом испытывают чувство вины, не понимая, что это просто обратная сторона их саморазрушительного эгоцентризма.

В поисках любыми путями причин горестных событий, приведших к смерти, часто выбор горюющих останавливается на врачах, которые «не все возможное сделали», на родственниках, которые «не доглядели», и даже на произошедших событиях. Молодой человек поругался с девушкой и ушёл из дома. Или просто попросила сходить вечером за хлебом в магазин.

На улице его сбила машина (или убили грабители). Девушка начинает винить себя в том, что из-за их ссоры (или её просьбы) он погиб. Хотя между этими событиями нет причинной связи.

И поиск связи между этими событиями подобен тому, чтобы предполагать невозможность наступления смерти в ДТП, если бы человек был парализован с детства и лежал прикованный к больничной койке.

Надо понимать, человеческий организм устроен намного сложнее и совершеннее, чем самый современный компьютер хотя бы потому, что его устройство понятно человеку, поскольку он же его и создал, а вот организм, тело человека – нет. Люди познают себя на протяжении тысяч лет, но ответ на многие их вопросы так и остается неопределенным.

Возможно, именно поэтому христиане говорят о том, что все в руках Божиих. Если Он создал все и всех, то только Он и имеет влияние на ситуацию.

Известно, что все «сильные мира сего» (Александр Македонский, Наполеон, Брежнев – и этот список можно продолжать бесконечно!) не смогли избежать смерти, даже имея лучших медиков, лекарства и технологии в своем распоряжении. И в большинстве случаев смерть к человеку приходит самым неожиданным образом.

Поэтому важно в принципе просто понять, что не может ни один человек нести полную ответственность за жизнь другого. И соответственно, далеко не всегда работают причинно-следственные связи. И не всегда нужно связывать между собой произошедшие события, предшествующие смерти человека.

Я не хочу сказать, что совсем все происходит случайно и никакое следствие не имеет причины.

Я только хочу сказать только о том, что мы в силу убежденности, что мы представляем из себя нечто значительное, способное управлять случайностями, гармонией, природой вещей, и ощущая вину, часто пытаемся взять на себя слишком много ответственности за то, что произошло, не желаем критически осмысливать свою роль в тех процессах, которые привели к этому результату, а предаемся негативным, саморазрушающим чувствам вместо того, чтобы, сделав выводы и поняв свои ошибки, пойти по дороге жизни, не застревая в прошлом, а внимательно смотря под ноги в будущем.

© Memoriam.ru

Источник: http://www.memoriam.ru/vsegda-li-prichina-smerti-sovpadaet-so-sledstviem

Всегда ли ценны заветы отцов? | Литерагуру

(415 слов) С самого детства нам велят слушать советы старших и подчиняться им.

Если ребенку это необходимо, потому что сам еще не в состоянии думать самостоятельно, то взрослому человеку слепое доверие авторитетам может только навредить.

Почему? Потому что отцы – такие же люди, как все остальные, им свойственно ошибаться, поэтому их заветы ценны далеко не всегда. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на подходящие по смыслу литературные примеры.

Например, в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов, отец взрослой дочери, выступает против образования и поддерживает крепостнические порядки, которую тянут страну назад. При ребенке он не стесняется пропагандировать лицемерие и подхалимство в качестве орудий для карьерного роста.

Передовому человеку Чацкому он предпочитает богатого, успешного, но глупого и ведомого Скалозуба, его он прочит в женихи Софье. Да и сам Фамусов далек от нравственного авторитета: он бегает за молоденькой служанкой и пытается подлизаться к вышестоящим господам, когда есть возможность.

Поэтому нечего удивляться, что его воспитание не принесло хороших плодов: Софья обманывала отца, тайно влюбилась в ничтожного карьериста Молчалина и едва не стала жертвой его аферы.

Конечно, дворянин осуждает своего секретаря в финале, но не видит, что этот лицемер – самый рьяный последователь признанных авторитетов из фамусовского общества. Значит, заветы таких отцов не имеют ценности, так как они привели детей к позору и несчастьям.

Другой пример описал Н. В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Главный герой, захотев приобрести былую славу воинственных предков, решил развязать войну между казаками и поляками. Там он намеревался не только себя показать, но и на сыновей посмотреть: как они возмужают на бранном поле.

Оба юноши едва вернулись из бурсы, но неумолимый отец сразу увез их от плачущей матери, чтобы мужчины не размягчились в домашней обстановке. Тарас вообще был жестоким мужем и плохим отцом: он бил и оскорблял жену, постоянно бросал ее в одиночестве, даже изменял, а детей видел лишь на войне в ореоле славы.

Как только они приехали, он вызвал Остапа на бой и всячески провоцировал на него Андрея. Такими методами он намеревался воспитать их, только вот для чего? Из-за агрессивного поведения казаков поляки начали воевать не на шутку, по обе стороны были многочисленные жертвы, а среди них – два сына Бульбы.

Жизненные уроки Тараса годились только для героической смерти, поэтому они не имеют ценности.

К сожалению, не все заветы родителей, которых мы привыкли слушаться, можно считать ценными, ведь отцы, как и дети, ошибаются, и для любого человека это нормально. Только вот молодежь должна идти своим путем, совершать свои собственные ошибки, а не слепо доверять следам на протоптанной тропе, ведь они не ведут туда, где хочется оказаться именно им.

Источник: https://LiteraGuru.ru/vsegda-li-tsenny-zavety-ottsov/

Самоубийство – всегда ли у человека есть выбор?

Диакон Андрей Белоус

В наше время, увы, самоубийства стали совершенно обычным делом. И очень многие хоть раз, но слышали о том, что покончил с собой какой-то дальний знакомый, родственник. А у некоторых из нас покончил с собой кто-то совсем близкий… Сын, брат, жена. По разным причинам. Перечислять их или рассуждать даже о самых «обычных» случаях будет слишком долгим делом. Да и речь не об этом.

Читайте также:  Истории о переживании смерти близких

Речь о том, что мы как общество привыкли к самоубийствам. Если в XIX веке это каждый раз был скандал, то теперь – совершенно обычное, рядовое явление.

По статистике, в России происходит около 55 тысяч самоубийств в год. Много это или мало? Есть и те, кто пытался убить себя и не смог , или просто думал о суициде.

Многие СМИ убеждают нас, что каждый человек имеет право сам распоряжаться своим телом, своей жизнью. В том числе и убивать себя.

Свой вклад в то, что мы все спокойнее воспринимаем самоубийства, внесла и русская литература. В «Грозе» Островского покончила с собой Катерина, воплощающая собой «луч света в темном царстве». Убивает себя и Анна Каренина. И это лишь то, что сразу придет в голову почти каждому обычному жителю России. Даже тому, кто оба произведения знает только по учебнику.

И на фоне романтического или равнодушного отношения к самоубийству ярко выделяется Церковь, которая и в этом противопоставляет себя миру. Так было всегда. Церковь всегда говорила о том, что самоубийство – не выход.

Более того, что это самое страшное, что может сделать человек. И не только говорила, но и делала. Вернее, не делала. Не отпевала самоубийц, не хоронила их на церковных кладбищах, не поминала в своем богослужении.

Читайте: Молитвы о самоубийцах

Понятно, что бывали и исключения. Например, из-за явного помешательства покойного, это правило сохраняет свою силу и сейчас. Но это именно исключения, которые сегодня начали каким-то странным образом заслонять собой само правило. Обычно родственников любого самоубийцы священники направляют в епархию – просить это «исключение». И очень часто люди получают просимое.

И многим начинает казаться, что эта часть предания пересмотрена. Что Церковь теперь относится к самоубийству иначе. Если и не допускает их, то считает чем-то не таким уж страшным, почти обыденным.

А тут еще и самоубийства священников, которые время от времени случаются в России… Кажется, что священник, который годами учил других, сам никогда бы так не поступил, если бы считал, что это – самый страшный грех.

Но никакого пересмотра отношения Церкви к суициду здесь нет.

И последнее решение Синода, предложившего отдельный новый «Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго», начинается с напоминания о том, что он допускается лишь потому, что это «люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления». Словом, они не знали, как Церковь относится к самоубийствам, либо не придавали этому значения, не помнили и не думали об этом. Не ведали, что делают.

И вот на этом фоне для меня показался удивительным просто какой-то панегирик покончившему с собой священнику, написанный о. Димитрием Свердловым. О. Димитрий пишет очень категорично:

«Мне кажется, что этим молчанием церковное сообщество отказалась от о. Петра. И мне кажется, что необоснованно. Как минимум потому, что – до своих последних минут – о. Петр не был плохим священником. Он не был ни раскольником, ни еретиком. Он не был ренегатом, извращенцем или маргиналом.

Более того, как это ни покажется парадоксальным, он был – не то, чтобы хорошим – подходящим для своего места священником. Плохой священник не мог быть правой рукой митрополита, плохой священник не был бы настоятелем собора в течение почти двадцати лет.

Все десятилетия служения протоиерея Петра Церковь принимала его служение, принимала и поощряла – административными должностями и церковными наградами».

Тут бы задать вопрос, как вообще стало возможно, что он покончил с собой, ведь, по словам отца Димитрия, «о. Петр был именно таким священником, который был нужен Церкви все эти двадцать лет его службы. И то, что церковное сообщество отгородилось сегодня от самоубийства своего священника, к которому не было нареканий в течение десятилетий».

Словом, если церковная среда его принимала, а архиерей сделал своей правой рукой, то священник был хорошим, практически идеальным. Ведь не мог же архиерей ошибиться. Система ошибиться не могла и выдвинула самого достойного. Логика здесь, конечно, есть, но она полностью разбивается буквально следующим абзацем. Что он – продукт этой самой системы, и вся она несет ответственность за него.

Получается, то, что система его возвышала, доказывает, что он хороший, а то, что потом отвергла – что она плохая. Странно. Странно, но лишь потому, что очень многое осталось недосказанным о сути самой этой системы. О том, что она меняет человека.

Проведи автор эту мысль, и схема стала бы полностью логичной. Митрополит Хрисанф взял хорошего, подходящего священника, но работа в епархиальном аппарате его испортила. А когда новый Владыка отказался от его помощи (хотя не обязательно из-за этого), он покончил с собой.

Но это рушит красоту образа идеального пастыря, нарисованного абзацем выше.

Если бы о. Димитрий поставил вопрос так, он поднял бы вопрос гораздо более важный, чем отношение блогосферы или духовенства к покончившему с собой священнику. Давайте будем честны.

Поступок этот смутил многих, а в ком-то из его духовных чад мог подорвать веру в Бога, доверие к Церкви.

Кого-то из людей внешних, равнодушных к Церкви или скептически настроенных он мог убедить в том, что священники сами не верят тому, что проповедуют.

Если он не боялся попасть в ад, значит, он не верил в то, что ад существует. И как вы прикажете мне переубеждать такого скептика? Рассказать ему о том, что Бог всех может простить? А если он поверит только в это и сам с собой покончит, как я должен жить и служить с этим? Допустим, я найду, что сказать. И о. Димитрий найдет, я почти не сомневаюсь в этом.

Но вполне может случиться, что тот миссионер или священник, с которым будет говорить скептик, не найдет слов или просто не будет знать, что сказать. Кроме того, и Церковь в глазах людей может лишиться доверия. Раз там такие отношения, что даже священники кончают с собой… Дальше можно поставить много разных вопросов. И на любой из них ответить не так просто.

Хотя и можно.

Дело, как мне кажется, именно в системе. Но не в том простом и банальном смысле, что «среда заела». Есть много священников, оказавшихся в непростой ситуации, возможно, и в более тяжелой.

Но есть одно умение, которое именно среда, именно атмосфера, система может свести на нет. Умение «жить вопреки». И, думаю, утрата этого умения случается как раз у тех, кто привыкает двигаться в русле, плыть по течению, у хороших исполнителей, полезных на своем месте.

И так не только в церковном аппарате. Так везде – от армии до неформальной тусовки.

Складываются такие отношения, что человек чувствует себя человеком настолько, насколько он встроен в систему. И если он ей больше не нужен, он сталкивается с тяжелейшим внутренним кризисом.

Самурай или римский полководец вполне могли и покончить с собой из-за этого.

И если оставить в стороне экзотический ритуал, то так и сейчас часто поступают люди, сознание которых ограничено рамками этого мира, этой системы.

Я не хочу сказать, что с прот. Петром дело обстояло именно так. Может быть, у этого были и другие причины. Но тогда именно их и надо было обсуждать, а не отделываться общими рассуждениями о системе.

Мне эти причины не известны. Строить догадки не хочется. Но если говорить об этом умении «жить вопреки», то именно оно очень важно для христианина.

Все это может показаться общими словами, но это слова о правиле, которое не может быть отменено именно потому, что связано с важнейшими основами нашей веры. Верой в Промысл Божий. Что человек не случайно оказывается в какой-то ситуации, когда должен делать выбор.

Не случайно, а потому что без этого выбора, например, его духовное состояние может прийти к полной деградации. Или, напротив, потому что без этих страданий невозможно двигаться дальше.

Выбор этот всегда болезненный. Но он есть. В конце концов, если человека даже лишают сана и отдают под суд по ложному обвинению (а, насколько я знаю, речь об этом не шла), есть и другие возможности. Можно, например, бороться с этим. Есть и светские суды, и церковные. И вполне может статься, что они оправдают невиновного.

Но даже если и нет? Даже если бы все было так плохо, как многие себе это представляют? Даже если бы никакой правды не было ни в светском суде, ни в церковном, разве это отменяет нашу веру в то, что «есть Божий суд, он ждет, он неподкупен звону злата»? А можно смириться. Принять это как чашу страданий. Можно вспомнить, что «в раю не распятых нет».

Это выбор между блаженством алчущих правды и изгнанных за нее. Между венцом воина и исповедника.

Но оба этих выбора требуют жить. Жить и бороться. Жить и терпеть. Можно, конечно, говорить о тяжелой участи семьи, но самоубийством семье не поможешь. Напротив. Эта «слава» может тянуться за ней очень долго.

Можно поручить жену близкому другу после своей смерти. Но можно ли поручиться, что не станет жертвой пересудов она («свела в могилу») или даже они оба («понятно, почему батюшка-то о ней заботится, роман у них»)?..

Словом, ни с какой стороны это не выход. Можно стать миротворцем и проситься в деревню, просить перевода в другую епархию. Есть ведь жизнь и вне архиерейской приемной.

И можно служить не в соборе, а в сельском храме. Можно вспомнить семью свят. Иннокентия Московского. Есть и другие примеры.

Мало какой матушке даже в самой захолустной деревне живется тяжелее, чем было, к примеру, супруге о. Иоанна Вениаминова.

Конечно, можно сказать, что это святые. Но святые – люди из плоти и крови, которые стояли перед теми же вопросами, что и мы. Только давали на них верные ответы. Потому что верили в Бога. Не просто знали, что Бог есть, а знали, что Бог действует в их жизни. И если Он бьет, то потому что любит.

Он лучше нас знает, что нам на пользу. И кому-то бывает полезно оказаться в сельском храме с двумя старушками, в ситуации, которая не предполагает никаких карьерных перспектив. Чтобы потом Бог возвысил его так, как многие не могли и мечтать.

Многие из тех, кто в то время думал только о своей церковной карьере.

И в любой такой трудной ситуации можно найти сотни причин и оправданий, чтобы сдаться и сказать, что дальше так невозможно, «похулить Бога и умереть» (не случайно одно из пониманий хулы на Духа Святого связано с самоубийством).

В этом Иова убеждала его жена, убеждали его друзья. Но они не поняли того, что именно этого хотел диавол. Его душу. В большей или меньшей степени мы все оказываемся перед тем выбором, который был у него.

Но даже когда он роптал и жаловался, он спрашивал о правде Бога и получил ответ.

А ведь сюжет вполне обычный.

Сколько в Иудее времен Христа было этих прокаженных, которые лишались семьи, всего имущества, общения с людьми, здоровья? В Новом Завете их десятки, а сколько их осталось за его рамками! И за каждым случаем стоит судьба человека, который потерял все в самом прямом смысле слова. Но они жили. Они верили, что в этом есть какой-то смысл. Надеялись, что Бог спасет их, хотя с медицинской точки зрения никакой надежды быть не могло.

Может показаться, что я пишу это, чтобы в чем-то обвинить прот. Петра или других самоубийц. Но это не так. Суд все равно остается за Богом. Я пишу эти размышления для нас.

Для тех, кто в любой момент может оказаться перед лицом тяжелейших испытаний. В той ситуации, когда мы можем потерять все. Работу, семью, сан, награды, должности, достаток, здоровье, жизнь.

Или мы можем подумать, что чего-то из этого не имеем, а потому жизнь у нас не удалась и жить незачем. Но это не так.

Если мы сможем жить вопреки системе, атмосфере, лишениям, преследованиям и обвинениям, клевете, предательству, унижениям, болезням, то никто не лишит нас любви Божией (Рим. 8:35-39). И пусть моих сил не хватит. Сил душевных, здоровья, мужества.

Если «Христос моя сила», то я «умею жить в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем: насыщаться и терпеть голод, быть в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:12-13).

Об этом нужно помнить и к этому стремиться, ведь «Дух говорит церквям: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7). Тем, кто вопреки всему будет жить во Христе и со Христом.

Источник: https://www.pravmir.ru/samoubijstvo-vsegda-li-u-cheloveka-est-vybor/

Пневмония без температуры: симптомы и признаки. Диагностика пневмонии в Москве

Заподозрить воспаление легких можно по характерным симптомам – высокой температуре тела в сочетании с сильным кашлем. Однако так бывает не всегда. В некоторых случаях температура не поднимается, но человек продолжает кашлять.

Это может ввести в заблуждение больного и он откладывает визит к врачу. В результате теряется драгоценное время.

Читайте также:  Мы можем помочь человеку, который находится в горе после смерти близкого

При обращении в Юсуповскую больницу пациенту сразу назначают обследование, благодаря которому удается точно поставить диагноз и начать лечение вовремя.

Причины развития пневмонии

Воспаление легких начинается в результате поражения органов дыхания бактериальной, вирусной или грибковой инфекцией. Чаще всего пневмония имеет бактериальную природу. Среди возбудителей пневмонии выделяют следующие основные бактерии:

  • пневмококк,
  • стафилококк,
  • стрептококк,
  • микоплазма.

Пневмония может развиваться на фоне простудного заболевания, гриппа, бронхита; либо начинается как самостоятельное заболевание. Наиболее подвержены риску возникновения воспаления легких люди со слабой иммунной системой. Заболевание чаще встречается в детском и пожилом возрасте.

Наличие иммунодефицитных состояний, хронических заболеваний способствует развитию пневмонии. У курильщиков и людей, злоупотребляющих алкоголем, заболевание проходит в более тяжелой форме и чаще развиваются осложнения.

Это также связано со снижением защитных функций организма вследствие токсического воздействия алкоголя и сигарет.

Основные симптомы пневмонии

Клиническая картина, которая чаще всего отмечается у больных воспалением легких, включает следующие составляющие:

  • повышение температуры тела выше 38С,
  • сильный кашель с выделением мокроты,
  • боли в груди во время кашля или при глубоком вдохе,
  • бледность кожных покровов,
  • слабость,
  • сонливость.

Некоторые виды пневмонии вызывают боли в суставах, головные боли, появление красных пятен на шее и лице. Во время обследования больного при аускультации хорошо слышны хрипы в легких. На основании этого фактора врач имеет основания для назначения дополнительных методов обследования, которые включают рентгенографию.

Бывает ли воспаление легких без температуры

Описанные выше симптомы являются типичными при пневмонии. Однако в некоторых случаях воспаление легких развивается без повышения температуры тела. Это может быть индивидуальная реакция на инфекционный раздражитель. В ситуациях с отсутствием температуры или кашля говорят об атипичной реакции и называют пневмонию «бессимптомной».

Пневмония без температуры обычно сопровождается следующими симптомами:

  • слабость,
  • повышенная потливость,
  • одышка,
  • кашель (сухой или влажный).

Кашель также может отсутствовать при бессимптомной пневмонии. Такая реакция наблюдается при злоупотреблении противокашлевыми препаратами. Они подавляют кашлевой рефлекс. Таким образом, мокрота накапливается в легких и не выходит наружу, усугубляя состояние.

Пневмония без температуры развивается у людей со сниженным иммунитетом. Данному виду заболевания в большей степени подвержены дети и пожилые люди. У людей старческого возраста понижена иммунная активность, что выражается в мнимой легкости течения пневмонии.

У детей подобная реакция на воспалительный процесс возникает вследствие незрелости иммунной системы.

Дети не могут подробно описать свои ощущения во время болезни, и даже самые внимательные родители могут пропустить развитие серьезного заболевания, не имеющего классических проявлений.

В этом и заключается опасность пневмонии без температуры. Воспалительный процесс прогрессирует без видимой симптоматики, что затрудняет лечение и может вызвать угрожающие жизни последствия.

Всегда ли при воспалении легких есть температура

Воспаление легких не всегда протекает с температурой. Это затрудняет диагностику заболевания, поскольку пациент не подозревает о развитии серьезной патологии. Откладывая визит к врачу, пациент не получает своевременного лечения, что может привести к опасным последствиям. Основными причинами развития воспаления легких без температуры являются:

  • нарушение работы иммунной системы,
  • нерациональный прием антибиотиков.

Ослабленный иммунитет может быть вызван наличием хронического очага инфекции. Постоянное присутствие бактерий или вирусов постепенно снижает защитные реакции организма.

В результате иммунная система не реагирует на проникновение нового возбудителя или обострение уже существующего инфекционного процесса.

Как известно, повышение температуры тела является нормальной реакцией иммунной системы на воспаление, сигнализируя о развитии опасного состояния. При ослабленном иммунитете эта реакция отсутствует и заболевание развивается незаметно.

Неправильное использование антибактериальных препаратов также негативно влияет на защитные функции организма. Прием антибиотиков должен быть в обязательном порядке согласован с лечащим врачом.

Данный вид препаратов нельзя назначать себе самостоятельно и принимать бесконтрольно. Нерациональное использование антибиотиков приводит к адаптации бактериальной инфекции в организме.

В результате антибиотикотерапия становится не эффективной.

Бессимптомная пневмония может протекать с кашлем или без него. Нередко пневмония без температуры, но с кашлем, является следствием хронического бронхита. Поэтому при затяжном кашле следует обратиться за медицинской помощью для проведения более тщательного обследования.

В Юсуповской больнице при диагностике заболеваний используют современные методы исследований и высокотехнологичную аппаратуру, что позволяет получать наиболее точные данные.

Результаты обследования важны для назначения адекватного лечения.

Опытные терапевты Юсуповской больницы, используя данные исследований и индивидуальные особенности пациента, подбирают наиболее эффективное лечение, что позволяет ускорить процесс выздоровления и снизить риск развития осложнений.

Обратиться за помощью, записаться на прием и получить консультацию специалистов можно по телефону клиники.

  • МКБ-10 (Международная классификация болезней)
  • Юсуповская больница
  • «Болезни органов дыхания». Руководство под ред. акад. РАМН, проф. Н.Р.Палеева. М., Медицина, 2000г.
  • Дыхательная недостаточность и хроническая обструктивная болезнь легких. Под ред. В.А.Игнатьева и А.Н.Кокосова, 2006г., 248с.
  • Илькович М.М. и др. Диагностика заболеваний и состояний, осложняющихся развитием спонтанного пневмоторакса, 2004г.
Наименование услуги Стоимость
Консультация пульмонолога Цена: 3600 рублей
Консультация пульмонолога, профессора, доктора медицинских наук Цена: 15 450 рублей
Исследование функции внешнего дыхания Цена: 3090 рублей
Рентгенография одной области  (без контраста) Цена: 4800 рублей
МСКТ органов грудной клетки Цена: 10 200 рублей

Скачать прайс на услуги

Источник: http://yusupovs.com/articles/terapia/pnevmoniya-bez-temperatury-no-s-kashlem/

Всегда ли при дефлорации идет кровь?

Первая интимная близость – всегда особое событие в жизни каждого человека. Являясь вратами во взрослую половую жизнь, этот момент связан с множеством тонкостей, мифов, различных догадок. Одни придают этому процессу большое значение, хранят собственную чистоту, целомудренность для единственного избранника, дожидаясь чуть ли не первой брачной ночи.

Другие испытывают неловкость из-за неимения опыта, стараются как можно быстрее приобрести его в интимной сфере с любым подходящим для данных целей партнером. Немалую роль играют социальные тенденции. Современное общество стало проще относиться к первому сексу.

Традиции, связанные с первой брачной ночью, чтятся не во многих странах. Большое влияние оказывает религиозное воспитание. Однако существует определенная категория парней, которые в силу личных соображений предпочитают, чтобы их избранница была абсолютно чиста.

Нет крови при лишении девственности – не девочка?

Большинство представителей мужского пола ошибочно полагают, что при сексе с девственницей обязательно должны быть кровянистые выделения и их отсутствие свидетельствует не в пользу девушки, являясь признаком состоявшегося ранее с другим мужчиной полового акта. Это скорее миф, имеющий мало общего с реальностью.

Для того чтобы понять, почему дефлорация происходила без крови, – а это реальное явление,– необходимо разобраться в тонкостях, особенностях строения женских половых органов.

Существует несколько причин, почему нет крови при лишении девственности:

  • врожденные особенности строения гениталий – плева бывает слабо развита, что нередко обусловлено генетическими аспектами. Обнаружение фрагментов перепонки происходит при тщательном осмотре гинеколога;
  • высокая степень эластичности – соединение тканей способно сильно растягиваться при вхождении посторонних элементов. Девочки в большинстве случаев сами не знают о наличии у себя данной особенности. Расширение происходит при аккуратном введении гигиенических тампонов, пальца при мастурбации. Полноценный разрыв может состояться исключительно в момент родов. Иногда приходится совершать надрез;
  • широкое анатомическое отверстие – заложенный генетикой вход во влагалище может иметь достаточно большой диаметр для беспрепятственного прохождения члена;
  • малое количество кровяных сосудов – при недостаточной концентрации капилляров, расположенных в стенках перепонки, кровь при дефлорации не выделяется даже при разрыве;
  • повреждение механическим путем – нарушение целостности часто происходит при абсолютно обычных действиях. Например, интенсивно подмываясь, легко нанести повреждение ногтем, пальцем. Среди других причин – физические нагрузки, тренировки, использование гигиенических тампонов при ранней менструации, мастурбация с введением посторонних предметов;
  • оперативное вмешательство – бывают случаи острой необходимости гинекологических операций, предполагающих введение медицинского инструмента через влагалище.

Внимание лучше уделять самому процессу, проходящему в большинстве случаев болезненно для девушек, в отличие от парней.

Консультации гинеколога по теме: «Всегда ли при дефлорации идет кровь?»

Врачи-гинекологи советуют уделять особое внимание не столько выяснению истинных причин, дотошных допросов, почему есть или нет крови при лишении девственности, сколько непосредственной подготовке к заветному событию.

Оптимально создать располагающую атмосферу, позаботиться об обязательной контрацепции.

Рекомендуется совершить несколько расширяющих вход влагалища движений пальцами, приветствуется использование специальных смазок, помогающих уменьшить возможные болезненные ощущения, облегчить проникновение внутрь. В интимной близости важным составляющим является прежде всего доверие, взаимопонимание, безопасность обоих партнеров.

Действовать необходимо аккуратно, не торопясь, постепенно углубляясь. Это поможет избежать интенсивной боли, негативных воспоминаний о первом сексуальном опыте.

Источник: https://medbooking.com/blog/article/seks-i-zdorovyje/vsegda-li-pri-defloracii-idet-krovy

Всегда ли нужно говорить правду?

Для многих честных людей скорее всего это самый важный вопрос в их жизни, так как честность — это антипод лжи. Если мы хотим сказать правду, то прежде всего следует ориентироваться на человека, которому мы ее раскрываем, иначе тогда нет смысла ее говорить.

Незначительные для нас вещи могут восприниматься очень серьезно другими и если уж мы совершили ошибку, о которой следует рассказать, то это «следует» возникает от ощущения, что мы что-то сделали не так по отношению к другому человеку.

Строго говоря, нет правила, по которому следовало бы ориентироваться в жизни, что бы решить — стоит ли говорить правду или нет? Сколько бы мы логически не пытались вывести универсальное правило или взвесить все за и против, однозначно с помощью логики невозможно определиться в этом вопросе.

Мы все совершаем ошибки, мы все за них потом расплачиваемся и бывают такие поступки, в которых нам стыдно признаться.

Последствия даже незначительной оплошности могут быть куда серьезнее, чем это может показаться на первый взгляд и если Вам доводилось в жизни говорить горькую правду, то Вы знаете, на сколько это тяжело! Но почему есть те, кто часто обманывает и живет при этом спокойно, а некоторые даже от незначительной неправды могут мучатся угрызениями совести? Такая постановка вопроса более правильна, чем та, которую содержит заголовок статьи и именно от нее мы и будем отталкиваться в своих рассуждениях.

Ясно, что правду мы боимся говорить, так как боимся последствий и по этой причине можем ее скрывать, и многие, нужно сказать, спокойно живут, скрывая правду без угрызений совести.

Но почему же некоторых все такие мучают эти угрызения совести? А что это вообще значит — угрызения совести? Это как? Где эта совесть находиться? Как ее можно пощупать, увидеть или исследовать приборами? Наверное — это тот вопрос, на который наука не может найти вразумительного ответа и каждый сам определяет для себя место положение и чистоту своей совести. Но если нам наука не может дать ответ, то обратимся тогда к религии.

С христианской точки зрения, совесть — это голос Святого Духа в нашем сердце.

Ведь и в правду — как тяжело на душе, если мы что-либо скрываем? Однако, как становится легко, если мы рассказали правду! Это реальное ощущения — ощущение свободы и внутренней чистоты! Такие вещи нельзя понять, их можно только почувствовать, так же как и невозможно дать ощутить вкус апельсина при помощи слов, не дав человеку попробовать сам апельсин на вкус.

Если мы внимательны к ощущениям, которые возникают у нас в сердце, то достаточно тяжело скрывать правду, так как она тяготит все наше существо. Конечно, со временем, совесть успокаивается, но и сердце уже не способно так любить, как прежде! А как смотреть в глаза человеку?! Можно ли потом с ним поговорить «по душам»?

Если мы привыкаем жить с любовью в сердце, то не заметить, что умалчивание или вранье сильно огрубляет нашу душу — невозможно! Уже нет смысла смиряться с неправдой, так как ощущение любви никто и некогда не захочет променять на «спокойствие» лжи! Вот и ответ на вопрос о том, почему есть те, кто спокойно живет с ложью, а кто-то не может, а вернее не хочет даже с нею рядом стоять. Если нам все равно на любовь, то нет причин говорить правду, так как нечего терять, но если мы любим, то мы это ценим! Но что бы ответить на главный вопрос статьи, мы пойдем еще дальше…

Именно ощущения в сердце играют главную роль в принятии решения сказать правду. Даже если у Вас было безупречное воспитание, то оно не спасет Вас от желания соврать, так как ум достаточно прагматичное создание природы и ему нужна конкретная выгода. Но что мы выигрываем, если говорим правду от воспитания? Думаю, даже проигрываем.

Нерадужная перспектива для ума, не так ли… Но если есть опасность того, что ваше сердце остынет, то за любовь Вы будете бороться до конца! Вот тут и кроется ответ на главный вопрос: следует слушать свое сердце! Если Вы чувствуете, что оно остынет и грубеет, то не задумываясь нужно сказать правду, но, а если на сердце спокойно, то можно и подумать.

В любом случае, если ложь не опасна для совести, что из моего опыта иногда бывает, то всегда можно постараться сперва почувствовать человека, почувствовать за него — а нужна ли ему эта правда? Это такого рода сочувствие и тут больше думаешь о комфорте другого человека (возможна даже ложь во благо), чем о своем спокойствии, но опять же — тут так же следует слушать свое сердце.

Но самое парадоксально в этом то, что голос сердца, как потом выясняется, всегда логичен и строг, а вот разгул ума настолько широк, что можно всю жизнь искать оправдание лжи, но так и не нейти его…

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/@uid66904/posts/57294/

Всегда ли сняться человеку сны

12.03.2018

Изучить природу сна окончательно не удалось никому. Процесс сновидений практически невозможно контролировать.

Некоторые картины, увиденные человеком, пока он спит, настолько крепко врезаются в память, что вспоминаются практически всю жизнь. Другие сюжеты, напротив, забываются, едва мы успеваем проснуться.

Всегда ли снятся человеку сны и как контролировать подсознание – вопрос, интересующий многих.

Что такое сон

Не все знают, что сновидения каждый здоровый житель планеты видит постоянно. В некоторые ночи вам может сниться сразу несколько разных сюжетов. Однако видения не возникают спонтанно. Они появляются, когда человек погружается в определенную фазу.

Читайте также:  Срок и способы принятия наследства, отказ от наследства, раздел наследства

Любой сон начинается с того, что сознание постепенно отключается. В первое время после засыпания фиксируется медленная фаза. В течение этого времени тело расслабляется, а мозг получает сигнал перестать реагировать на раздражители.

Начинает медленнее биться сердце, дыхание становится более ровным и спокойным, снижается давление. По сути, замедляются все показатели организма и медленнее начинают работать внутренние органы. Сон становится более глубоким. Именно в этот период отдыхает и перезагружается нервная система.

В среднем стадия длится от 1 до 1.5 часов. Человека достаточно сложно разбудить в этой фазе.

После этого мозг вновь получает сигнал к более активной деятельности. Опять посылаются электрические импульсы, органы начинают работать быстрее. В этот период человек видит сновидения, которые сложно отличить от реальности, какими бы невероятными не казались сюжеты.

В такие периоды быстрее двигаются глаза (стадия известна как фаза быстрого движения глаз), человек ворочается, разговаривает. Если снится погоня, учащается сердцебиение, пульс, дыхание. Организм в полной мере реагирует на то, что видит человек. Если спящего разбудить в этот период, он в красочных подробностях опишет, что ему снилось.

Интересный факт: нам могут сниться только те люди, которых мы когда-либо видели. Даже если кажется, что приснился незнакомец, вы где-то с ним сталкивались, хоть и не помните этого. Кроме того, цветные сновидения видят не все люди. Примерно 10% населения снятся только черно-белые сюжеты.

Причины отсутствия снов

Несмотря на то, что люди видят сны каждую ночь, не все помнят о них. В определенных случаях это может считаться нормой, но иногда говорит о наличии каких-либо проблем со здоровьем (психологических или физических). Человек не помнит, что ему снится, по ряду причин:

  1. Сильная усталость. Если вы вымотаны физически, то сон может быть более глубоким. Значит, и сновидения будут отсутствовать. Это же касается моральной усталости. Человек реже просыпается при переходе в другую фазу, потому не запомнит, что ему снилось.
  2. Воздействие алкоголя. Перебрав спиртного, вы вряд ли сможете вспомнить, что видели ночью. Мозг плохо отдыхает в таком состоянии, ухудшается восприятие и память.
  3. Любые психические расстройства. Состояние депрессии, прочие нервные проблемы приведут к тому, что вы станете раздражительным, будете хуже воспринимать информацию и не сможете запоминать сновидения. В периоды обострения психических расстройств все силы человека направлены на то, чтобы восстановиться.
  4. Травмы и неврологические проблемы. При определенных повреждениях мозга становятся короче фазы поверхностного сна. В результате человек лишается возможности что-либо видеть. Но такие случаи – крайне редки.
  5. Особое строение мозга. У некоторых людей недостаточно эффективно работает пограничная область между височной и теменной корой мозга. Это приводит к отсутствию ночных видений.

Сны снятся всем

Многочисленные исследования подтвердили факт существования видений у всех групп населения. Слепые люди видят сны, как и зрячие. Разница в том, что они не видят изображения, а слышат звуки, чувствуют запахи, испытывают определенные ощущения.

Разница в восприятии сновидений заметна у мужчин и женщин. Представителям сильного пола чаще снятся другие мужчины. Женщины в равных пропорциях видят мужчин и девушек.

Большая часть снов забывается после пробуждения

Человек не в состоянии запомнить каждый сон. Причина кроется в смене циклов. Вспомнить сюжет получится, если пробуждение произошло в поверхностной фазе. Для этого вас должно что-либо потревожить – звук, свет, движение спящего рядом человека.

В большинстве случаев люди забывают до 90% сновидений. Ученые считают, что это заложено природой. Запоминать 5 – 10 снов (именно столько снится среднестатистическому человеку) ежедневно – вредно для мозга.

Встроенный защитный механизм позволяет очиститься от ненужной информации. Запоминаются сновидения, влияющие на реальную жизнь.

Сюжеты, увиденные ночью, могут подсказать способ решения проблемы или направить на нужный путь.

Как вернуть сны

Людям, по тем или иным причинам утратившим возможность запоминать ночные видения и желающим их вернуть, специалисты советуют соблюдать определенные правила:

  1. Правильно организуйте пространство для сна. Помещение должно быть прохладным, проветриваемым, воздух – увлажненным. Подберите удобное постельное белье, качественный матрас. Обеспечьте тишину и темноту. Перед засыпанием ограничьте использование гаджетов, настройтесь положительно.
  2. Установите ритуал отхода ко сну. Повторяющиеся изо дня в день действия помогут организму быстрее расслабиться. Почитайте книгу, примите ванну и подумайте о приятном. Не злоупотребляйте алкоголем и сигаретами.
  3. Постарайтесь заранее обдумать план действий на следующий день. Вспомните, что сделано, что только предстоит совершить. Проанализируйте поступки, вспомните ошибки. Однако не зацикливайтесь на них, просто поймите, что было сделано правильно, что – нет.

Тем, кто стремится запомнить сны, специалисты рекомендуют положить рядом с кроватью блокнот и ручку. В первые минуты после пробуждения человек помнит видения. Попробуйте вести дневник наблюдений:

  • положите ручку и блокнот рядом с собой. Можно использовать специальное приложение в мобильном телефоне. В этом случае запустите его до засыпания, чтобы сразу начать запись;
  • если пробуждение произошло ночью, постарайтесь побороть сон и записать, что видели. Не нужно совершать лишних действий (пить, идти в туалет), чтобы не забыть сюжет;
  • визуализируйте увиденное, представьте, будто все еще находитесь во сне. Запишите каждую деталь сюжета;
  • днем, после пробуждения, держите блокнот поблизости. Детали сновидения имеют способность возвращаться в самый неожиданный момент.

Дневник сна поможет понять сигналы, посылаемые мозгом. Повторяющиеся из ночи в ночь элементы и сюжеты могут рассказать о том, что тревожит человека. Возможно, ваш мозг ищет выход из проблемной ситуации, а сновидение является своеобразной подсказкой. Прислушайтесь к сигналам организма.

Если вы хотите помнить большинство снов, сконцентрируйтесь на этом. Важно визуализировать сюжеты сразу после пробуждения или записывать их в деталях. Многим людям анализ собственных снов помогает решить проблемы и дает установку на новые свершения. Подсознание – ключ к внутренней гармонии, а сны – возможность разобраться в том, что вас гнетет.

[su_youtube url=»https://youtu.be/csPIEKovcSg»]

Всегда ли сняться человеку сны Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dreamfields.ru/o-sne/vsegda-li-snjatsja-cheloveku-sny

Мечта и реальность: Почему мечты не всегда становятся реальностью, что написать в итоговом сочинении к ЕГЭ 2018-2019?

Я считаю что мечта не становится реальностью по трём причинам и первая причина заключается в том, что люди ничего не делают для того, чтобы их мечта воплотилась в жизнь. Например, как Обломов, который мечтал заняться имением, но даже не поехал туда, чтобы что-то там сделать.

Вторая причина это, когда на пути мечты встаёт преграда в виде реальной жизненной ситуации и одни с этой преградой борются, а другие опускают руки и сдаются.

Например, Мцыри он боролся за свою мечту, но преграду в виде снежного барса, он не смог преодолеть на пути к мечте, несмотря на то что приложил все свои усилия к этому.

А Желтков из Гранатового браслета бороться за свою мечту не стал — ему было легче просто умереть.

Третья причина — это, когда люди не мечтают, а фантазируют и фантазии их настолько бывают неправдоподобными , что достичь такую мечту просто невозможно. Например, если человек мечтает жить в подводном царстве или гулять по Луне, то такие мечты вряд ли сбудутся и это известно уже изначально для любого здравомыслящего человека.

Как написать сочинение: Почему мечты не всегда становятся реальностью (Мечта и реальность)?

К сожалению, мечты не всегда превращаются в реальность. Это зависит не только от самого человека, но и от многих других факторов.

Хотя, стоит отметить, желание человека реализовать свою мечту одно из главных условий ее выполнения. Затем после желания надо приложить долю каких-то усилий, дабы мечта из раздела лишь фантазий стала действительностью.

В литературе можно найти примеры, как герои не только о чем-то мечтали, но и старались, чтобы мечта исполнилась.

Мне сейчас вспоминается «Мцыри» Лермонтова. Мцыри мечтал о свободе. И он решил действовать. Мцыри сбежал из своего заточения и увидел, почувствовал, жил. Да, это нельзя назвать исполнением мечты полностью. Но он не просто мечтал, он действовал. Для него было достаточно и того, что вышло. А в полном исполнении его мечты уже помешали не его нежелание что-то делать,а другие факторы.

Что написать в сочинении: Почему мечты не всегда становятся реальностью (Мечта и реальность)? Итоговое сочинение ЕГЭ 2018-2019

Мечта есть у каждого человека. У кого-то мечта реалистична, у кого-то совсем сказочная. Но все мы рисуем в своем воображении образ того, что желаем в итоге иметь или получить.

Реализовать мечту можно только в одном случае, если человек поставит перед собой цель и будет к ней идти, не смотря ни на что.

Но есть люди, которые сталкиваясь с трудностями, уходят в себя, не желая противостоять этим проблемам. Нередко они замыкаются в себе, ищут тысячи причин.

Зачастую ищут виноватых, но еще один шаг к своей цели сделать не в состоянии. При этом они находят себе различные оправдания.

Еще одна причина, почему не реализуется мечта – боязнь пожертвовать чем-то ради своей мечты. Присутствует страх перед неудачей.

Делая вывод, можно сказать, что каждый человек имеет свою мечту.

Для кого-то это мир во всем мире, кто-то мечтает о своем бизнесе, для кого-то мечта иметь уютный дом, семью и детей, а кто-то и вовсе мечтает о теплой одежде на зиму.

Каждая перечисленная мечта имеет право на существование, но только от самого человека зависит, будет ли она реализована. Какие действия он предпримет для ее реализации, какого плана будет придерживаться.

К сожалению, наши мечты не всегда становятся реальностью, потому что, о них можно лежать и мечтать на уютном диване, размышляя, как хорошо бы было, если бы у меня было «это».

Как случилось с Обломовым. Сейчас даже фамилия героя стала синонимом мечтателя, фантазера, который просто витает среди своих фантазий, но реально ничего не делает для их достижений. Вот этим, кстати, и отличается цель от фантазий, грез.

Мечтая, человек всю жизнь может проваляться на диване, а вот цель дает ему мощный стимул, встать с дивана и пойти что-то делать.

Или взять другой пример, В рассказе «Ионыч», окружение главного героя затягивает его в болото своего однообразия и скуки. Хотя герой и мечтал сделать что-то важное, но попав в липкую паутину обыденности, сам стал безликим обывателем.

На его примере читатели понимает, что измена собственным идеалам, целям и мечтам сулит нам полную духовную деградацию.

Некоторые предпочитают только мечтать и ничего делать для реализации своих желаний.

Гораздо легче лежать на мягком и уютном диванчике и просто мечтать и рассуждать о жизни, как это делал Обломов в одноименном произведении.

Для того, чтобы мечта стала реальностью, нужно не только мечтать, но и предпринимать активные действия, идти навстречу своей мечте, не сидеть сложа руки и думать что все само собой устроиться. Так не бывает, ведь как известно, под лежачий камень вода не течет.

Поэтому надо не только рассуждать и грезить, а действительно что-то делать, чтобы мечта стала реальностью и тогда мечта воплотится в реальность <\p>

у каждого человека есть мечта. даже их может быть несколько. но не всем суждено стать реальностью.

во-первых, надо работать для того, чтобы мечту осуществить, надо стремиться к этому. во-вторых, порой осуществлению мечты мешает что-то реальное: обстановка, положение в обществе, наличие-отсутствие денег.

например, в повести Куприна «Гранатовый браслет» достичь своей мечты — жениться на Вере — Желткову мешает именно различие в сословиях. она — княгиня, а он обычный чиновник.

а вот Мастеру из романа Булгакова «Мастер и Маргарита», в принципе, стать знаменитым писателем не мешает ничего, кроме государственного строя, который ввел очень сильную цензуру. но когда запрещают его роман, он опускает руки, он не может начать писать другое произведение, отложив это до лучших времен.

поэтому на это влияют многие факторы. некоторые же ничего не делают вообще для достижения своей мечты, например, герои ночлежки из пьесы «На дне». они надеятся на кого-то и все стремление к мечте основывается только на словах.

Мечта — это прекрасное будущее, которое мы представляем всегда в ярко-розовых тонах.Реальность — это наша действительность, которая рядом с нами, со всеми перипетиями обыденного, со всеми перипетиями наших взаимоотношений с людьми.

Нет в мире человека, который не мечтал о лучшей реализации своих сил в будущем, но вопрос только в том: готовы ли мы реализовать свои возможности с целью преобразить мечту в жизнь, сделать свою мечту досягаемойи осязаемой? Вот в этом плане и происходит столконовение нашей изнеженной мечты с грубой реальностью, где налицо обман, подлянки, бедность, нищета, нехватка материальных средств для жизни. Каждый человек может реализовать свои планы, но для этого нужно трезво расценивать свои силы, трезво наметить реальную мечту, а не слишком смутную и поверхностную в сказочных красках. Есть люди волевые, и они достигают своих целей, но просто вопрос и в том, эти цели могут ли стать мерилом нашего будущего счастья. Вот в рассказе «Крыжовник» Чехова, кажется литературный герой достиг своей предназначенной цели, но эта цель оказалась настолько мизерной, что он начал опускаться, как человек. Просто нужно хорошо предсталять свою мечту, поставить перед собой цель: гуманную цель, где есть не только твои интересы, но интересы окружающих людей, добиться своей мечты и знать, что счастье не только в нас самих, а и в окружающих нас людях…

Источник: http://faston24.ru/mechta-i-realnost-pochemu-mechty-ne-vsegda-stanovyatsya-realnostyu-chto-napisat-v-itogovom-sochinenii-k-ege-2018-2019/

Ссылка на основную публикацию