Размышления о жизни после жизни

Рефераты, дипломные, курсовые работы – бесплатно: Библиофонд!

Размышления о природе человеческой веры в жизнь после смерти

культ жизнь смерть разум

Пожалуй, каждый человек в своей жизни задумывался о бессмертии. Что бы он сделал, будучи вечным, сколько бы успел построить, узнать, пережить на собственном опыте.

Каждый из нас, как ни печально бы это звучало, смертных, хотел бы видеть как его усилия и труды, вложенные в какое-либо начинание на этой земле, приносят плоды.

А кто-то и вовсе не хочет ограничиваться «этой землей» и мечтает, глядя на звездное небо, увидеть всю красоту иных планет своими глазами, оставить следы там, куда человеческой жизни не хватит добраться ни пешим ходом, ни даже самолетом.

Есть еще те, кто проживает свою жизнь в уверенности, что ничего хорошего за гранью ее быть не может и, обесценивая все моральные нормы в своем сознании, пускается в омут развлечений и удовольствий, приятных знакомств мечтая скорее о вечной молодости и, потому возможно, больше боясь постареть, чем умереть.

Но, как бы ми ни относились к своему собственному времяпрепровождению, смерть приходит неумолимо, каждый день, унося сотни и тысячи жизней и приближая наш собственный конец.

Еще древний человек, сталкиваясь со смертью, проявлял к ней интерес. Он убивал животных, потому что ему нужна была еда, для поддержания сил, шкура, для защиты собственного тела, кость для изготовления полезных в хозяйстве вещей: все это было необходимостью и, пожалуй, единственным содержанием первобытности.

Убивая животного, он слышал рев, никак не похожий на звук боли, издаваемый человеком и, знал, что если не убьет он сам, то к вечеру это животное может напасть на него самого. Но охота опасное занятие: рано или поздно наступал такой момент, когда на глазах охотника погибал его соплеменник.

Одно дело, когда понемногу, угасая, умирал кто-то из старейшин, постепенно переставая быть собой, словно «кончаясь» в своем личностном начале, но совершенно иначе воспринимается смерть здорового, полного сил человека. На его месте образовывалась пустота, звенящая тишина и никакие силы его вернуть не способны.

Даже тело, такое энергичное и теплое ранее, превращается теперь в обыкновенный кусок мяса, потихоньку протухающий и портящийся настолько, что терпеть его подле себя невозможно, как бы ты ни любил его хозяина.

Душевное начало уходит из телесного, но вот куда? Где сейчас находится этот полный жизнелюбия, обладающий разумом и фантазией индивид, в руках которого была возможность изменить мир вокруг себя.

Ты сделал сносное копье, но он умел делать такие копья лучше, значит твоя разумность не гарант того, что подобное не сможет случиться и в твоей жизни.

Значит однажды и твое величие окажется заваленным под камнями, поскольку тело твое будет мешать соплеменникам, но неужели я сам буду это испытывать, видеть или ощущать, не имея возможности выбраться из-под завала целую вечность.…Или мое собственное «я» перестанет раз и навсегда, но как такое возможно?..

Подобные мысли приходят на ум человеку и по сей день, особенно в раннем возрасте, поскольку юному уму не знакомы еще понятия о загробной жизни, которых такое великое множество в современном обществе.

Но истоки всех представлений и лежат в умах тех самых прародителей человечества, которые охваченные смутными тревогами осыпают безжизненное теперь тело соплеменника порошком охры. Что значит этот странный ритуал? Возможно, то, что в их коллективном разуме зародились понятия о дороге, по которой уходят умершие в иной мир.

Цвет охры напоминает им о живительной силе огня, дающего тепло, подобное теплу тела, и…подобного тому, что дает каждый новый день солнце.

Культ огня и небесного светила, один из самых ранних разновидностей религиозных верований человечества. Но какими бы ни были представления людей об ином мире, прежде всего они служат одной и самой основной цели: защитить человека от страха. Страха перед грозной силой Смерти.

В очень интересной статье Бертрана Рассела, английского математика, философа и общественного деятеля ХХ века, под названием «Do we survive death?», подробно рассматриваются механизмы человеческого разума, создающего себе спасательный круг, который позволит не кануть в пучину забвения всем нашим мыслям и воспоминаниям.

«..Все мы знаем, что память можно стереть, если повредить мозг, что добродетельного человека можно сделать порочным, если заразить его летаргическим энцефалитом, и что смышленый ребенок может превратиться в идиота, если ему не давать достаточно йода. В свете этих известных фактов представляется маловероятным, что сознание продолжает существовать после полного разрушения мозговых структур.

Память, по представлению Рассела, подобна реке, которая течет по определенному руслу. Это русло и есть аллегория отделов мозга. Со смертью человека разрушается и отмирает носитель информации о его сознании, следовательно, и сама память и привычки человека перестают существовать.

Рассел связывает сознание с непрерывностью привычки и памяти: «Все, что образует личность, суть ряд восприятий, связанных памятью и определенного рода подобиями, которые мы называем привычкой».

Все что люди называют «загробной жизнью» по сути дела является условием воспроизведения в новых условиях старых привычек данной личности, но, как говорит Рассел, большая часть этих привычек порождается механическими рефлексами тела, а за неимением его, невозможно и воспроизведение данных привычек.

А вот природу верований в жизнь после смерти философ объясняет двумя основными направлениями.

) «Не рациональные аргументы, а эмоции порождают веру в загробную жизнь. Наиболее важной из этих эмоций является страх перед смертью, который инстинктивен и биологически полезен»

Страх перед смертью и его преодоление влияет на нашу « природную драчливость». Преодоление первобытного страха играет на руку сторонникам милитаризма, позволяя людям ввязываться в военные конфликты и решать их силой не опасаясь потерять такое сокровище как жизнь.

) «Другая эмоция, способствующая вере в загробную жизнь,- это восхищение величием человека».

Культ человеческого разума, заставляет людей поверить в его бессмертие. Ведь если ему покоряются научные дилеммы, и он способен порождать великие произведения искусства, возводить прекрасные и величественные шедевры архитектуры, он просто не способен взять и исчезнуть по такой банальной причине как физическая смерть.

«Не так давно популярна была песенка об умных мухах, которые ползают вниз головой по потолку.

Хор подхватывал: “Мог бы это делать Ллойд Джордж? Мог бы это делать мистер Болдуин? Мог бы это делать Рамсей Макдональд? Конечно же, НЕТ”.

На этом основании муха с теологическим умонастроением могла бы выдвинуть очень сильный аргумент, который другие мухи, несомненно, посчитали бы весьма убедительным».

Совершенно различные причины могут подтолкнуть человека к вере в жизнь после смерти или к ее отсутствию и религиозность хоть, и играет в этом не последнюю роль, однако не является единственным условием.

Вера в загробную жизнь определяется тем, что человек считает основополагающим началом в собственной личности: разум или душу.

Поскольку «душа» на протяжении веков остается достаточно спорной категорией, есть даже основание полагать ее совпадение по каким-то признакам с разумом и сознанием, но основой категории «душа» является некая энергетическая субстанция. Это не просто совокупность воспоминаний и чувств, записанная в структуре мозга.

Еще древние египтяне различали понятие физического тела человека и его энергетического «двойника» который хранит определенную память, о сознании человека являясь его бессмертным носителем.

Об этом говорят элементы их погребального культа, содержащие помимо прочих предметов небольшую скульптуру человека, которая в поздние периоды заменилась портретом усопшего.

По легендам сохранность этого предмета влияла на способность души найти свое место в загробном мире.

Представления людей о жизни после смерти влияют, главным образом именно на наше восприятие действительности, смягчают боль потери от смерти близкого человека и наполняют наше бытие определённым смыслом, заставляя нас ценить каждую минуту скоротечной жизни, либо спокойно предаваться безделью, смиряясь с бренностью плоти. Однако каждому из нас суждено узнать ответ на эту истину и все, что мы можем сделать, это приготовиться морально и физически завершить свой путь или вступить с достоинством в совершенно новый мир.

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=599609

Размышления о жизни

Красивые стихи про Размышления о жизни на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Не взрослые, не дети, Подростки лишь всего, Одним вопросом этим Замучили его.

«Что будет после смерти?» Учитель, иль молчал, Или в своём ответе – Себе под нос бурчал… Не взрослые, не дети, Едва звонок раздался, Спросили, от ответа — Почто он уклонялся? Тут никуда не деться, В молве народной — в лоб! «Вопрос имеет место, Но каждый ли поймёт? Так пусть вопрос сей будет Не первый, а второй. Пускай сейчас волнует Всех вас вопрос иной:

А есть ли жизнь до смерти…

Там, где пустырь был и синие дали, Крики детей, фейерверки желаний, Клетки, вагоны, афиши, шатры, Кони, палатки, конфеты, шары… Ткут там сугробы из сахарной ваты, Цвета рассвета и цвета заката.

Всё для души малышей и тепла – К каждому сказка живая пришла. Ростом, лишь, с дюйм девчонка в кувшинке… Сотни шаров ветер мчит, как пушинки! Мир нереален и кажется сном. Катится май по весне колесом….

Детства кораблик отчалит, однажды, С миром иллюзий расстанется каждый.

Но…

Голова ты моя буйная, Негде голову склонить; А натура моя юная, Не убить и не сломить Что по жизни мы не делали И ломались и вели Разговоры,что нас сделали, Тем кем стали мы в Пути Окаянные,бесстрашные Вечно ищущие дни Эх,Душа моя прекрасная!

Ты веди меня,веди..

Стоптаны туфельки старшей сестры, Но бесполезны усилия: Вновь в кавалерах не рыцарь, а прыщ! Где же они настоящие? Для содержательной леди важны Знаки внимания, лилии… Ценит мужчину, но не за штаны – За перспективы блестящие.

Милое личико, кожа нежна… Замуж пустышки торопятся. Как поживает смешной лейтенант? Жаль, разлучили родители. Мама его возмутилась: «Не та!» Так и живу я затворницей. Много советчиков, а результат – Быть не женою, а зрителем.

Время на месте, увы, не…

Стало вдруг интересно, Зачем мы засыпаем, С теми кого не любим?! Зачем мы их целуем? И крепко обнимаем, Даем ложные надежды Говорим люблю, Готовим завтрак! Ждем на ужин вечерами, Ложимся на одну постель, Повернувшись к друг другу спиной Засыпаем на разных краях кровати! Так зачем же мы мучаем, Тех кто нас любит, И души в нас не чает…….. Готов весь мир нам отдать! Ночами плачем тихо в подушку, От тоски,от лжи. От боли внутри, Противны сами себе!

Почему мы не…

Много слов сказано-много непонято, Где -то разрушено-снова построено. Множество книг, судеб разных проиграно. Нету последнего-первого имени. Спорить бессмысленно, крики невзрачные… Не потерпевшие, и не пострадавшие.

Круг замыкается-новый цикл в будущем, Но не узнаем мы, да и чего уж там… Кто мы, откуда мы и есть ли еще чего. То ли всё выбор наш-то ли предрешено? До бесконечности все рассуждения- И есть ли в них смысл, хоть какое значение.

Может, в сердцах растворимся в…

А я седня размышляюо весне веселье Придет задержится и может на века Придержит время в своем беге И только райская чудесная волна И люди в разно вековой одежде В расцвете сил мышленья настроенья Вот так думаю редко иногда Ведь на миг один был я за гранью бытия Покой там и приятное мышленье Как дальше не скажу не знаю Но видел душу я свою во вне Живой и вот может потому мечтаю Нечасто и предположение по раю А там кто знает он каков

я был лишь кратко и на краю

Лепестки в каплях от росы. На восходе сияние. Летом, в утренние часы, Благодатно дыхание. Дерзким запахом льёт пион.

Где он спрятался? Вот ты где! Как же маленький смог бутон Так раскрыться во всей красе? Нет прекрасней цветка вокруг, Ароматнее и милей.

И подумал красавец вдруг: Кто полюбит его скорей? Тут гадать начал наш дружок Любит кто его, или нет, Лепестки отрывал цветок, Погибая в расцвете лет. Быстротечно отцвёл совсем, Показавшись на миг как бог.

Не хотел жить…

Как лезвие ножа остра моя душа, Ранима, как у путника в пустыне. Ещё сильней болит она от миража. Никак от этой боли не остынет! Когда я просыпаюсь, вроде бы живу, Но вижу нет тебя и умираю.

Я без тебя с судьбой давно веду вражду, Что делать только, до сих пор не знаю. Нет химии у вас, психолог говорит. Жестокость налицо тут от прогресса. Горит в моей груди не сердце, а болид, Я – машинист летящего экспресса.

Читайте также:  Мы можем помочь человеку, который находится в горе после смерти близкого

И два теперь пути, где первый – это ты,

Второй – сход с рельсов от…

– Хлеба с маслом имеем навалом, От икры надорвали живот. – И откуда вам счастье упало?

– А у нас кабачков огород.

Источник: https://www.sunhome.ru/poetry/razmyishleniya-o-zhizni?p=66

Размышления о жизни

Размышления о жизни у меня занимают все свободное время. Она вокруг нас в последнее время настолько стремительно меняется, что это становится предметом наших горячих споров в кругу семьи.

Дискуссии разворачиваются в разговорах с тещей (ей 87 лет), ее дочерью (высшее образование, работала в школе учителем математики), моей сестрой (61 год, одна воспитала двоих детей) и моими тремя дочерьми (все с высшим образованием). Темы самые разные: политика, образование, воспитание детей, религия и другие.

Меня мои собеседники считают законченным пессимистом, потому что я стараюсь все события рассматривать с точки зрения реальности. На мой взгляд сейчас идут разрушения личности, государства, привычного уклада жизни. Попробую объяснить свою позицию.

Жизнь в СССР – праздник, по сравнению с сегодняшним днем

Большинство событий вокруг нас можно попытаться объяснить с помощью простых человеческих изобретений, которые сегодня стали не в моде. Зато вместо них нам навязывают другие придумки, которые тоже известны с древнейших времен, но достаточно вредны, опасны, нацелены на деградацию не только отдельных людей, но и всего общества в целом.

Ностальгия по детству

Вся моя сознательная жизнь связана с советской действительностью. Родился в простой крестьянской семье, получил среднее образование в советской школе, затем поступил в сельскохозяйственный институт.

С раннего детства я воспитывался атеистом, хотя был крещеным в 7-летнем возрасте по инициативе матери, которая была дочерью священника. Я хорошо помню вторую половину 50-х годов, когда в нашем селе ломали давно не действующую сельскую церковь. Других гонений на верующих я не замечал.

В те годы о религии говорилось очень мало, и большинство людей придерживалось материальной концепции появления жизни на земле.

Свобода совести в СССР

Уже начиналось освоение космоса, астрономия набирала популярность, наука демонстрировала невиданные достижения. Страна постоянно чествовала своих героев: космонавтов, ученых, рабочих, крестьян, спортсменов. В наше время фигурировало такое понятие, как совесть, а вот о душе говорили только верующие, которых было мало, но они были.

Я помню свое раздражение, когда в разгар сельскохозяйственных работ немолодой механизатор вместе со своей женой дояркой из года в год ездил за 80 км на богослужение в ближайший от нас действующий храм. Своего транспорта у него не было, как не было и прямого автобусного сообщения.

Церковь находилась в соседней Башкирии, и добраться туда было проблемой.

Воспитание подрастающего поколения

В СССР, как и сейчас, личность человека формировалась не только генами отца и матери, но и средой проживания.

И тогда было понятие «улица», но все-таки решающее значение играли нормы поведения, которые закладывались воспитателями, учителями (в самом широком смысле этого слова) и окружающей действительностью. У меня было все как у людей: друзья, враги, конфликты, восхищение и разочарование.

Но все-таки с детства нас воспитывали на уважении к старикам и близким, на любви к труду и Родине, на внимании к достижениям отдельных людей и страны в целом.

Конечно, на воспитании сказывались и родительская любовь, ласки в детстве, хорошие учителя в школе, друзья, встречи с девушками, умение выходить из трудных жизненных ситуаций. И меня наказывали в детстве родители (но никогда не били), и я наказывал своих детей, но так же без физического насилия.

О правде, логике и совести

В то далекое время в моей жизни встречались и моральные уроды, которые не вписывались в общепринятые нормы морали. Но их было на порядок меньше, чем сейчас.

Мне кажется, что в советское время большинство людей росло как личности, а сейчас я вижу в подрастающем поколении нарастающую деградацию. «Оскотинившимся поколением» назвал сегодняшнюю молодежь Н.С. Михалков, и я, во многом, с этим согласен.

Произошло это и, происходит в настоящее время потому, что нормы морали изменились и продолжают меняться в худшую сторону.

О нравственности сейчас

В ходу распущенность, грубость, право силы, культ денег. Если сейчас у молодежи такие приоритеты, то какие из них будут родители, как они воспитают своих детей? Несложно предположить, что уровень нравственности будет опускаться все ниже и ниже, что в итоге может разрушить институт семьи.

Я отчетливо вижу, что в авторитетах ходят не передовики производства, деятели культуры, замечательные ученые, а личности с сомнительной репутацией, демонстрирующие почитание силе и деньгам. А о том, что сейчас творится в социальных сетях интернета, я просто молчу. Морали там, по-моему, нет вообще.

Зато мата, сарказма, обмана и мошенничества – в избытке.

О нравственности и логике прежде

Наше поколение воспитывалось на лозунге – ум, честь и совесть (КПСС!), который висел на каждом углу и подсознательно внедрялся в наше сознание. Хотя для меня (я никогда не был членом партии) он трансформировался в немного другие понятия: совесть, правду и логику. Сначала о правде.

В моем понятии она – это события и факты, которые преподносятся объективно, нейтрально, без учета, чьих бы то ни было, интересов. Но, каждый видит свою правду, которая кардинально может отличаться от правды очевидца одной и той же истории. Чтобы найти истину, нужно включать логику.

А логикой истину можно добыть только из разных правд, а не из мифов и лжи, которые нам зачастую подсовываются вместо правды. Если логика не работает, даже очень умные люди до истины дойти не смогут!

О правде и совести

Но у правды есть одно свойство – она почти всегда неприятна. Многие ее хотят, да не все из нас желают ее услышать публично. Поэтому озвучивание правды превращается в ее поиск, искажение, а то и просто замены правдоподобной ложью. Отсюда лицемерие, которое сегодня вошло в привычку и постепенно стало нормой жизни. В советское время правду утаивали, сейчас ее заменили ложью!

И только совесть, помогает человеку принимать правду такую, какая она есть. Поэтому совесть в критической ситуации не позволит совестливому человеку совершить подлость или предательство. Только с позиций совести можно оценивать те или иные события прошлого и настоящего. А сегодня бессовестных людей стало много, поэтому так много стало обмана, мошенничества, уголовных преступлений.

Откровенно о своей совести

У меня в жизни проблемы с совестью были. Я отбывал наказание в зоне, изменял своей жене, проявлял малодушие в критических ситуациях. Но, все-таки большую часть своей жизни я стараюсь жить с ней в ладу.

Это подтверждают мои конфликты (у меня было17 гражданских судов, большинство из которых я выиграл); защита интересов трудового коллектива большого предприятия, когда я работал председателем профкома (по моей инициативе было заменено два директора предприятия); возврат в семью для ухода за тяжело больной женой. На сегодняшнем этапе жизни, совесть мне помогает давать оценку действующей власти, выстраивать отношения с разными людьми, критически относиться к происходящим процессам в стране и мире. Честно скажу: «Жить по совести», – это удовлетворение, радость, спокойствие. Как жаль, что я это стал понимать после 55 лет жизни.

С моей точки зрения совестью можно мерить и справедливость, которой в нашей жизни становится все меньше и меньше. Совестливый человек всегда ощущает потребность в справедливости, которая является основным мерилом нашей жизни. Если бы меня спросили, чем отличается жизнь в советское время и сейчас, я бы ответил одним словом – справедливостью! Ее тогда было намного больше!

Кровопускание – вот лучшее лекарство от негодяев и сволочей

Когда я оцениваю сегодняшнее время с позиций совести, то откровенно могу сказать: страной руководят «враги народа». Это убеждение складывается из очень вредного законодательства, угнетающего не только бизнес, но и нашу жизнь и делающего нас винтиками непонятного замысла.

И президент, и премьер и законодатели в один голос говорят о том, что бизнес кошмарят, что правды добиться почти невозможно и … ничего не меняется.

Кто же тогда пишет такие законы, кто их принимает, кто их подписывает??? Если придет справедливая власть, она обязана будет спросить у сегодняшних правителей, почему они вели в стране такую политику. Может быть прав был Сталин, ведя борьбу с врагами народа?

Покаяние или отпущение грехов?

И совсем коротко об очищении совести. Совесть можно чистить покаянием. Но даже дети бояться говорить правду о своем проступке, если уверены, что их накажут любящие родители.

Верующим легче, они отступление от совести считают грехом, который может отпустить священник в церкви. Для совестливого же человека главный судья – это он сам и существующие законы.

Серьезные проступки (в отличие от грехов) нужно искупать: публичным осуждением, отстранением от должности, уголовным наказанием.

В религии очень много условностей, когда ложь людей является препятствием для открытия истинной правды. Иногда благословение церкви вызывает недоумение.

Иначе чем можно объяснить развязывания войн верующими политиками (не убий); освещение дорогих особняков и машин, нажитых неправедным путем (не укради); не осуждения расторжения церковных браков публичными людьми.

Мало того, что очень мало отлучения от церкви откровенных вероотступников, их имена зачастую фигурируют в числе благодетелей и меценатов.

Заключение

На данном этапе мое отношение к богу вполне терпимое. С одной стороны я вижу, что вера носит условный характер, основанный на человеческих пристрастиях, а с другой стороны, она же помогает людям бороться с трудностями, выводит их из депрессии, сплачивает единомышленников. Находиться среди единомышленников – это, пожалуй, первый шаг к истинному счастью!

© 2015 — 2017, Яковлев. Все права защищены.

Источник: https://starlotildar.ru/politika/razmyshleniya-o-zhizni.html

Размышления о жизни и смерти

Содержание

Вступление 2

I. Размышления о жизни и смерти в историческом контексте 3

Восточный подход к жизни человека 3

Человек в античной философии 6

Смысл жизни «по-христиански» 13

Философия экзистенциализма 14

Путь «сердца» 17

II. СМЕРТЬ И ЕЕ ФЕНОМЕНЫ 20

Смерть 20

Смерть – необходимость или неизбежность? 24

Бессмертие 27

III. В поисках смысла 30

Заключение 40

Список использованной литературы 42

Проблема человека, его жизни и смерти на протяжении многих столетий приковывала к себе внимание мыслителей.

Люди пытались постигнуть тайну человеческого бытия, решить извечные вопросы: что такое жизнь? Когда и почему на нашей планете появились первые живые организмы? Как продлить жизнь? Вопрос о загадке возникновения жизни естественно, влечет за собой вопрос о смысле смерти.

Что есть смерть? Торжество биологической эволюции или плата за совершенство? Способен ли человек предотвратить смерть и стать бессмертным? И, наконец: что же царит в нашем мире – жизнь или смерть?

Проблема смысла жизни стала, по словам Г.Гейне, «проклятым» вопросом философии и истории.

Трагизм человеческого существования заключается в том, что человек как бы “заброшен” (по выражению экзистенциалистов) в предметно-физический мир.

Как жить в мире, осознавая бренность своего существования? Как познать бесконечное конечными средствами познания? Не впадает ли человек в постоянные ошибки, объясняя себе мир? Большинство людей чувствует свой разрыв с миром природы, социума, космоса, и это переживается ими как ощущение одиночества.

Осознание человеком причин своего одиночества не всегда избавляет от него, но ведет к самопознанию. Это было сформулировано еще в античности, но и по сей день главной тайной человека является он сам.

Столкновение жизни и смерти – это источник творчества человека. В искусстве ситуация смерти реализуется в одной из наиболее развитых форм эстетического выражения – в трагедии. Вряд ли рациональные аргументы заставят человека когда-нибудь полюбить смерть, но философские размышления по этому поводу могут помочь ему более мудро относиться к жизни.

Джайнизм.

Жизнь – страдание, которое связывается с законом необходимости (кармой). Джайны учат о наличии в мироздании двух самостоятельных начал – «джива» (живое) и «аджива» (неживое). Тело – неживое, душа – жива.

Человек перерождается из одного тела в другое и все время подвержен страданиям. Высшая цель – разъединение дживы и адживы. Их соединение – главная и основная карма – источник страданий.

Читайте также:  Почуття провини без приставки «би». у чому наша провина перед померлими

Но закон кармы можно победить, если освободить джин (душу) от кармы путем «трех жемчужин» джайнов:

правильной веры;

правильного познания;

правильного поведения.

Счастье и свобода человека – в полном освобождении души от тела.

Буддизм.

Будду, в основном, интересовала человеческая жизнь, наполненная страданиями и разочарованиями. Поэтому его учение было не метафизическим, а, скорее, психотерапевтическим.

Он указал причину страданий и способ их преодоления, воспользовавшись для этой цели традиционными индийскими понятиями такими, как «майя», «карма», «нирвана» и т. д., и дав им совершенно новое психологическое истолкование.

«Благородные истины» буддизма направлены на то, чтобы постигнуть причины страданий и таким образом освободиться от них.

По мнению буддистов, страдание возникает в том случае, если мы начинаем сопротивляться течению жизни и стараемся удержать некие устойчивые формы, которые, будь это вещи, явления, люди или мысли, все является «майей». Принцип непостоянства воплощается также в представлениях о том, что не существует особого эго, особого “я”, которое было бы субъектом наших изменяющихся впечатлений.

Буддизм проповедует отрешенность от всего, что привязывает человека к жизни, отвращение к телу, чувствам, и даже уму

Таким образом, цель жизни согласно буддийской традиции – разорвать порочный круговорот «сансары», освободиться от уз «кармы», достичь «нирваны», стать просветленным. А смысл жизни, соответственно, в таком состоянии, когда уже не существуют представления об отдельном «я», и постоянным и единственным ощущением становится переживание единства всего сущего.

Индуизм

Индивидуальная человеческая душа хоть и бессмертна, но намного уступает мировому духу по степени совершенства вследствие слишком тесной связи с телом. Эта связь проявляется в подчинении человеческой души («атмана») закону необходимости («карме»). Привязанность «атмана» к телу вынуждает душу каждый раз после смерти переселяться в другое тело.

Поток таких перевоплощений длится, пока человек полностью не освободится от земных страстей и жизненных проблем (от грехов , по христианству). Тогда наступает освобождение и «атман» сливается с «брахманом», т.е. наша душа сливается с мировым духом.

До тех пор, пока мы видим в мире многообразие предметов и явлений, находясь под чарами майи и, думая, что мы существуем отдельно от окружающей нас среды и можем действовать свободно и независимо, мы сковываем себя кармой. Для того чтобы освободиться от уз кармы, нужно осознать целостность и гармонию, царящие в природе, включая и нас самих, и действовать в соответствии с этим.

Если рассматривать индуизм в целом, то он никогда не стремился заставить своих последователей отказаться от чувственного наслаждения, не отделяя тело от духа и видя в нем неотъемлемую часть человеческой природы. Поэтому индуист не старается контролировать желания тела при помощи сознательной воли, но видит свою цель в осознании себя со всем своим существом, телом и духом.

В индуизме даже появилось течение, средневековый тантризм, в котором путь к просветлению лежит через глубокое погружение в переживания чувственной любви, в которой “каждый воплощает в себе обоих”.

Чарвака

А вот индийские материалисты смотрят на проблему человеческой жизни диаметрально противоположно. Материя – единственная реальность. Душа состоит из материальных элементов (земли, воды, огня, воздуха) и умирает вместе с телом.

«Пока живешь – живи радостно, ибо смерти не избежит никто». Так появился гедонизм. Согласно течению чарвака, единственный смысл жизни – в удовольствиях, доставляемых чувственными наслаждениями.

«В нашей власти использовать наибольшее число удовольствий и избежать неминуемо сопутствующих им страданий».

Конфуцианство

Человек как личность существует не для себя, а для общества. Пожалуй, этим и объясняется смысл человеческой жизни у представителей этого течения. Общественная субординация и образование – вот основа конфуцианства.

Даосизм.

Даосисты познают смысл жизни не через логические выкладки, а путем созерцательного странствия в дао-потоке. Не выглядывая из окна можно видеть естественное дао. «Чем дальше идешь, тем меньше познаешь». Все сущее, в т.ч. и человеческая жизнь, имеет единую первооснову – дао .

Поэтому нет смысла распыляться на преходящие формы и многообразия, достаточно постигнуть дао, и все вопросы отпадут, в т.ч. о смысле жизни. Мудрец стремится распознать дао и действовать в соответствии с ними. Даосы рассматривали логическое мышление как составную часть искусственно созданного мира человека, наряду с общественным этикетом и нормами морали.

Они совершенно не интересовались этим миром, сосредоточив свое внимание на созерцании природы, имевшем целью обнаружить “свойства Дао”.

Дзэн

Как творческая переработка индийского буддизма и китайского даосизма дзэн получил свое развитие и характерную особенность в Японии, придав «осмысленность» существованию. Цель последователей этого философского направления – достижение просветления, ощущения, называемого в дзэн «сатори».

Но это просветление, в отличие от буддизма, означает не удаление от мира, а наоборот, активное участие в повседневных делах. Таким образом, идеал дзэн заключается в том, чтобы естественно и спонтанно жить своей повседневной жизнью.

Дзэн утверждает, что просветление может воплощаться в любом повседневном занятии, он оказал огромное влияние на все стороны традиционного образа жизни японцев. Среди них не только искусства (живописи, каллиграфии, садоводства и т.д.), и различные ремесла, но также разнообразие церемоний, например: чаепития и составления букета.

Каждый из этих видов деятельности в Японии называется ДО, то есть Дао, или Путь, к просветлению. Все они исследуют различные аспекты дзэнского мировосприятия, утверждают спонтанность, простоту и абсолютное присутствие духа, и могут использоваться для подготовки слияния индивидуального сознания с высшей реальностью.

Хотя школы восточной философии отличаются в деталях, все они подчеркивают принципиальную целостность Вселенной.

Высочайшая цель их (индуистов, буддистов, даосов) – осознание единства и взаимосвязи всех вещей, преодоления ощущения своей изолированной индивидуальности и слияние с высшей реальностью.

Достижение этой цели – “Пробуждение” – заслуга не одного только рассудка, это переживание, религиозное по своей сущности, вовлекает всего человека. Поэтому большинство восточных философских систем религиозны.

Фалес

Если не сужать проблему живого только к человеческой жизни, а рассматривать это понятие синкретично, то есть смысл вспомнить Фалеса из Милет, который впервые в европейской философии сформулировал идею о единстве мироздания.

Жизнь – имманентное свойство материи, сущее само по себе движущееся, а вместе с тем и одушевленное. Так появился гилозоизм (хотя тогда он так еще не назывался). Фалес полагал, что душа разлита во всем сущем, а бог есть разум мира.

Монистические и органические взгляды философов Милетской школы были очень близки по взглядам древних индийских и китайских философов.

Источник: http://MirZnanii.com/a/233592/razmyshleniya-o-zhizni-i-smerti

Размышления о жизни и смерти

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В бессмертии учитывать многовариантность определений. Основные трактовки бессмертия таковы:

  • существование лич­ности или души после смерти;
  • в более ши­роком смысле — слияние души с Богом или с «мировым духом»;
  • наконец, суще­ствование личности (или ее творений) в сознании потомков. Такой вид бессмертия, пожалуй, ни у кого сомнений не вызывает. Этот философский подход, основывающийся на научном понимании смысла человеческой жизни, конечности индивидуального бытия и бесконечности исторического существования человечества, утверждает бессмертие человека в материальной и духовной культуре человечества, в бессмертии его разума и гуманности.

Ни одна из современных религий не обходится без идеи личного бессмертия.

В буддизме идея личного бессмертия выступает в форме учения о перевоплощении, согласно которому общественное положение человека есть результат деятельности его души в прошлых перевоплощениях.

В христианстве и исламе идея личного бессмертия выражена более примитивно и вместе с тем более действенно – в виде обещания загробного райского блаженства для праведников и вечных адских мучений для грешников.

Идея личного бессмертия, развивавшаяся главным образом благодаря религии, была подхвачена различными идеалистическими философскими системами: в XVII-XVIII вв. – Лейбницем, Беркли, в наше время – персоналистами Хоккингом, Флюэллингом и др. Ими была создана целая система “доказательств” бессмертия души.

Например Джордж Беркли доказывал естественное бессмертие души. По его словам душа способна уничтожиться, но не подлежит “погибели или разрушению по обыкновенным законам природы или движения.

Те же, которые признают, что душа человека есть лишь тонкое жизненное пламя или система животных духов, считают ее преходящей и разрушимой, подобно телу, так как ничто не может развеяться легче такой вещи, для которой естественно невозможно пережить смерть заключающей ее в себе оболочки. Мы показали, что душа неделима, бестелесна, непротяженна и, следовательно, неразрушима. Ничего не может быть яснее того, что движения, изменения, упадок и разрушение, как мы видим ,ежечасно подвергаются тела природы, не могу касаться деятельной простой и несложной субстанции, такое существо неразрушимо силой природы, т.е. человеческая душа естественно, бессмертна”.

При всем уважении к оригинальности и глубине мысли Беркли создается впечатление, что в основе его доказательства бессмертия души собственные переживания, убеждения, желания.

Такая установка для него принципиальна. И тут с ним трудно спорить. Действительно основой наших представлений о мире является наше собственное “я”, опыт самопознания.

Однако этот опыт ничего не говорит о бессмертности души.

Другим доказательством бессмертия души, стало моральное доказательство Канта. Кант рассуждал так: мы видим, что поступки людей в жизни обычно сильно отличаются от вечных моральных идеалов добра, справедливости и т.п.

Но как найти примирение между идеалом и действительностью? Мы верим, что добро реализуется в жизни, пусть не сразу, но в бесконечном процессе нашего существования. Такое совершенствование должно быть свойственно каждой личности – ведь нравственная деятельность есть прежде всего личная деятельность.

Бесконечный процесс личного совершенствования необходимо предполагает вечность бессмертной души.

Как философское понятие бессмертие впервые появилось у Платона, Цицерона и др. Имеются следующие попытки доказатель­ства бессмертия души:

  1. метафизическое в духе Платона: движение тела, которое само из себя порождает движение, не име­ет начала, а следовательно, и конца. «Ког­да самодвижение есть не что иное, как ду­ша, то душа безначальна и бессмертна» (Платон, «Федр»);

  2. онтологическое: бес­смертие выводится из понимания души как простой нематериальной субстанции, кото­рая как таковая не может быть разрушена (Декарт, Лейбниц);

  3. теологическое: цель, с которой Бог вдохнул душу в лич­ное существо, не может быть осуществлена в течение его жизни на Земле;

  4. истори­ческое: подчеркивает всеобщность веры в бессмертие души;

  5. специфически христи­анское: исходит из воскресения Христа и обещания вечной жизни после смерти;

  6. вульгарно моральное: жизнь после смерти есть требование восстановле­ния справедливости; в этом мире нет спра­ведливости, поэтому необходимо (хотя, со­гласно принципам этики ценностей, это со­вершенно излишне) вознаграждение или расплата, наказание за дела при жизни по­сле смерти. Подо­бным образом рассуждал Кант, выдвигая бессмертие как практический постулат.

Против веры в личное бессмертие выступа­ли Эпикур, Лукреций, Спиноза, Юм, Ге­гель, Шопенгауэр, Маркс.

Вполне научно проблемами бессмертия, вернее жизни после смерти, занимались не только философы и приверженцы мистических сект, но и солидные люди: врачи, исследователи, журналисты.

Существует, однако, другая точка зрения, которая не приемлет утверждение, что смерть есть исчезновение сознания.

Согласно этой второй, возможно еще более древней концепции, определенная часть человеческого существа продолжает жить даже после того, как физическое тело прекращает функционировать и полностью разрушается.

Эта постоянно существующая часть получила много названий – психика, душа, разум, “я”, сущность, сознание. Но как бы она не называлась, представление о том, что человек переходит в какой-то иной мир после физической смерти, является одним из наиболее древних человеческих верований.

Одни говорят, что смерть это исчезновение сознания, другие же утверждают, с такой же уверенностью, что смерть есть переход души или разума в другое измерение реальности.

Люди сами рационалистическим методами разрушают веру, убеждают себя в том, что смерть – самая, что ни на есть объективная реальность и за ней – полнейшее небытие, что бессмертия нет ни в какой форме, возводят это в основу новой веры, а потом пугают себя и окружающих тотальной смертью тела, души, духа и всего человеческого естества. Это вера не в Бога, а в страх. Вот все, чего добиваются люди, когда пытаются постигнуть смерть разумом и записать выводы на бумаге.

III.В поисках смысла

Ну вот мы и подошли к одному из фундаментальнейших вопро­сов философской антропологии — вопросу о смысле человеческо­го существования. Природно-биологическая организация человека обусловливает с неизбежнос­тью признания того очевидного факта, что он, как и все живое на Земле, смертен. Но смертен не человек как таковой, не челове­чество в целом.

Вопрос о смертности человека как особого биологи­ческого вида может решаться только гипотетически, в контексте рассмотрения глобальных проблем современности. Бесспорным является факт смертности конкретного человека, человеческого индивида.

Читайте также:  Мамина донька

Продолжительность жизни индивида в зависимости от разных условий его существования колеблется, но находится в среднем в рамках 70 – 80 лет.

Усилия ученых направлены на максимальное продолжение человеческой жизни на основе трансплантации, технологии биони­ки, генной инженерии и т. д. И все же наука не снима­ет вопроса о смертности человеческого бытия. Не может она доказать и его бессмертие.

Наиболее продолжи­тельным в вопросе толкования человека было влияние Ветхого завета. Античность и особенно христианство видели сущность человека в его разуме, или познаватель­ной способности, в его способности к об­разованию политической общности.

Христианское средневековье видело в нем, с од­ной стороны, подобие Бога, а с другой – творение земных демонических сил. В XVIII в. в человеке различали чувственное явле­ние и «сверхчувственную» разумную сущ­ность.

Последнее из названных понятий стало затем исходным пунктом для идеала Гуманизма, который учил, что все люди обладают идеальной физически-душевно-духовной способностью к совершенствова­нию.

Античное мышление было обращено к космосу и природе, к человеку же лишь постольку, поскольку он связан с ними. В период средневековья человек рассматривался как составная часть божественной упорядоченности в мире.

В новое время человека затмил его собственный разум или даже абсолютный разум Вселенной, и человек стал познающим субъектом. Начиная с Шеллинга и Кьёркегора, совершается поворот европейского мышления в сторону индивидуальной и исторической конкретизации человеческого существования и понятия жизни.

Через Ницше и Шелера развитие шло дальше к экзистенциализму, в котором философская антропология нашла свое временное завершение.

Человек — единственное существо, которое осознает свою смертность. И это осознание неизбежности смерти ставит перед каждым человеком ряд важных мировоззренческих вопросов.

Пер­вый из них: может быть смерть не неизбежна? Может быть, сущест­вует иной пласт существования? Может быть, существует возмож­ность воскрешения из мертвых? Возможность перерождения в иные формы существования? и т. д.

Религии мира дают положительный ответ на эти вопросы и в силу этого пользуются большой популярно­стью у людей.

Снятие временных рамок человеческого существования – одна из предпосылок вечности религии, которая всегда оставляет человеку некоторую надежду, разделяя смерть тела и души: тело, умерев, разрушается, а душа занимает подобающее ей место. Если она греховна, то живет, вечно мучаясь и страдая. Если она безгреховна и прощена, то продолжает жить высшей вечной жизнью. В то же время такая установка есть и принижение ценности бренной жизни.

Марксистская философия, последовательно проводя установ­ки философского материализма, отрицает какую бы то ни было воз­можность личного физического бессмертия, не оставляет ему на­дежды на “загробную жизнь”.

Марксизм выводит смысл жизни из объективно существующих фактов как идеал, который постоянно практически осуществляется.

Точнее говоря, смысл жизни становится идеалом, основанным на определенных отношениях человека с фактами существующей действительности. Смысл жизни нельзя представить и вне человеческих отношений.

Смысл жизни личности не может быть изолирован от смысла жизни других личностей, потому что вне человеческих отношений он теряет всякое значение.

Отвергая религиозно-мистический смысл жизни человека, наличие потустороннего смысла в истории, марксистская философия выдвигает положение о сознательной деятельности человека во имя определенных целей.

Но, несмотря на противоположные исходные установки, рели­гиозное и материалистическое мировоззрение признает неизбеж­ность прекращения земной формы существования человека.

Реаль­ная ограниченность человеческого существования во времени, осознание своей смертности способны претвориться в позицию ответ­ственности за свою жизнь, осмысленное отношение к своему времени, На этой основе формируется ценностная позиция человека. А это оз­начает, что из признания смертности человека органично вытекает проблема смысла и цели жизни.

Если каждый индивид смертен, ради чего он живет? Ради чего вообще стоит жить? Есть ли какой-нибудь смысл человеческой жизни? Религиозный учения утверждают, что жизнь на Земле — очень важный этап бытия индивида. Она для ин­дивида имеет собственную жизнь, ценность и значение. Но главный смысл земного бытия индивида состоит в том, чтобы подготовить его к жизни вечной.

Поэтому каждый человек должен прожить эту жизнь так, чтобы обеспечить себе достойное место в «иной жизни». В хрис­тианстве, например, земная жизнь истолковывается как время «спа­сения души», преодоление наследственного греха, способ соединения человека с Богом.

Атеистические концепции утверждают, что смысл человечес­кой жизни в самой жизни. Эпикурейцы, как отмечалось ранее, учи­ли: живи, то есть удовлетворяй свои потребности, обеспечивай био­логическое и духовное существование и радуйся. Перестанешь это делать, значит, тебя не будет, не будет никаких переживаний, никаких страстей.

Будет — ничто или, иначе говоря, для тебя больше ничего не будет. Такая философская позиция имеет свои положитель­ные черты, ориентируя человека на самоценность его жизни. Но в ней очень слабо отражены содержательные ориентиры жизненной позиции, духовно-нравственные критерии человеческой жизни. Че­ловеку, как правило, мало просто жить.

Ему хочется жить “для кого-то” и “во имя чего-то”. Безрелигиозный выбор заставляет человека глубоко и серьезно задуматься о своем месте в мире, в обществе, сре­ди людей. Марксистский подход к человеческой жизни связан с при­знанием ее самоценности и самоцельности.

Но в отличие от эпику­рейской концепции он утверждает общественную значимость чело­веческого бытия. Он подчеркивает тот факт, что человек живет в обществе, среди людей: окружающих, близких и далеких. И в свя­зи с этими людьми заключен его реальный шанс на бессмертие и сти­мул надежды.

В их кругу индивиду дана возможность самоосуществиться, обрести признательность, благодарность, память о себе. Веч­но живут в нашей жизни великие ученые, композиторы, писатели, поэты, борцы за свободу и счастье человечества. Память о них вечна. Но память о себе оставляют не только великие люди.

Все хорошее, доброе, нравственное, что создал человек, остается с ближними, не пропадает. Мы продолжаем жить в наших детях, внуках, более даль­них потомках. Человек как личность, реализуя в своих деяниях свой творческий потенциал, продолжает жизнь в жизни человечества.

Источник: https://works.doklad.ru/view/_-xpl5j6O-s/5.html

Книга Жизнь после жизни

«Что, если у нас была бы возможность проживать эту жизнь снова и снова, пока не получится правильно?»

В Лисьей Поляне, метелью отрезанной от внешнего мира, рождается девочка — и умирает, еще не научившись дышать.

В Лисьей Поляне, метелью отрезанной от внешнего мира, рождается та же девочка — и чудом выживает, и рассказывает историю своей жизни.

Рассказывает снова и снова. Пока не получится правильно прожить двадцатый век: спастись из коварных волн; избегнуть смертельной болезни; найти закатившийся в кусты мячик; разминуться с опасным ухажером; научиться стрелять, чтобы не промахнуться в фюрера.

Книга недели: «Жизнь после жизни» Кейт Аткинсон

Аткинсон умеет сочинять жестокие детективные сюжеты, за которыми чувствуется человеческий масштаб, держать действие в напряжении, не забывая, как заправский кинооператор, переключаться с героя на героя и копаться в их мыслях и чувствах, как маниакальный хирург.

Впрочем, обо всех этих способностях конкретно здесь придётся забыть: роман Жизнь после жизни вообще не об этом. Он и не детектив даже, скорее фантастика.

Пародируя любимый британцами жанр исторического романа о ХХ веке, Жизнь после жизни спекулирует на простом допущении: а что, если бы всё это можно было переиграть? Если не всю историю, то хотя бы отдельную человеческую жизнь.

Идиллическое начало истории: викторианская Англия до потрясений Первой мировой войны. Милое семейство, обитающее в поместье Лисья бухта со всеми причитающимися: дом, лес, повариха, которая, конечно, прекрасно готовит, несмотря на, разумеется, ужасный нрав. Достаточно посмотреть одно Аббатство Даунтон, чтобы понять, насколько это избитые штампы в современной британской культуре.

Из фильма в сериал, из романа в роман повторяется один и тот же сюжет: было очень хорошо, стало очень плохо. Потом наступает война, испанка, тревога, дефицит, нацисты, ещё война и только потом история как будто оказывается готова идти заново. Но не для Аткинсон.

В Жизни после жизни всё то же самое идёт немного по-другому, потому что главная героиня, Урсула, способна предвидеть беду и иногда предотвратить её.

В основе романа мечта всякого детективщика, чтобы развязка отменяла само преступление. Ведь какая разница, что мы знаем, кто убил Лору Палмер, если вот она лежит мёртвая.

Технически это выглядит, будто роман в каждой главе норовит начаться заново. Урсула рождается, идёт с сестрой купаться в океане и тонет Стоп, нет, не тонет.

Рождается её младший брат, а затем умирает от испанки Стоп, не умирает.

Давайте сначала: маленькую соседскую девочку, возлюбленную брата, похищает и жестоко умерщвляет маньяк Стоп и читатель радостно открывает страницы с описанием счастливой свадьбы.

Однако переиграть можно далеко не всё и вот как раз об этом роман. В основе его мечта всякого детективщика, чтобы развязка отменяла само преступление. Ведь какая разница, что мы знаем, кто убил Лору Палмер, если вот она лежит мёртвая. Впрочем, вычеркнуть преступление не значит изменить историю.

И на протяжении всей книги Аткинсон пытается нащупать, где именно проходит эта граница. Там, где не выходит отменить Гитлера , мы все ещё можем сохранить путь в свою собственную счастливую жизнь. И даже для того, чтобы нам тихо и мирно встретить старость, ещё столько всего должно не случиться.

Есть ли жизнь после смерти? Что испытывает душа после ухода в Мир Иной? Встретимся ли мы после смерти со своими любимыми и близкими людьми? Слышат и видят ли они нас? Почему наши умершие родственники приходят к нам во сне? Эта тема волнует абсолютно всех: к ней не равнодушны и верующие, и люди с материалистическими взглядами. Ответы на эти вопросы можно получить, прочитав книгу Инны Волошиной и Николая Осеёва “За порогом жизни”, или “Человек живет и в Мире Ином”.

«Жизнь после жизни: исследование феномена— переживание смерти тела » — одна из трёх книг Реймонда Муди, посвящённых околосмертным переживаниям .

Муди был одним из первых исследователей околосмертных переживаний. Он предложил этот термин и описал переживания приблизительно 150 людей, переживших клиническую смерть.

Результаты исследований

Из анализа отчётов 150 пациентов, которые пережили клиническую смерть, Муди выделил девять наиболее часто упоминаемых событий, которые регулярно появлялись в отчетах.

Никто из обследованных не пережил все 9 ощущений. Некоторые испытали и описали только 2 или 3, другие давали описания 5 или 6 ощущений.

Этот «образцовый» опыт был подробно описан в книге, которая снабжена многочисленными цитатами людей, имевших околосмертный опыт.

Общие, наиболее частые ощущения:

  • слышимые звуки, похожие на гудение
  • чувство умиротворенности и безболезненности
  • наличие ощущения отстранённости
  • чувство путешествия через туннель
  • чувство парения в небеса
  • видение других людей, часто мертвых родственников
  • встреча с духовным или светящимся существом
  • обзор картин прошедшей жизни
  • чувство нежелания возвратиться к жизни

Во второй книге, «Размышления о жизни после жизни» , которая вышла в 1977, количество разных переживаний увеличилось до 15.

Источники: bookfor.ru, www.the-village.ru, beautyuniverse.ucoz.ru, lib.rus.ec, dic.academic.ru

Далее, в своем докладе, Милтон продолжает, что президент Трумэн информировал союзников, включая СССР о пришельцах из космоса, после чего …

Неизвестные герои космоса

Россия, несмотря на длительное время реанимации, после распада СССР, все же сохранила передовые позиции в области освоения космоса. Однако очень мало …

Клад Наполеона

1812 год. Наполеон, покидая сожженную Москву, приказывает уложить в два обоза свои трофеи, награбленные в древней столице России, золото, …

Первые снимки Марса

Джон Бранденбург, старший специалист по реактивному движению орбитальной технологической корпорации, утверждает, что приблизительно 180 миллионов лет назад марсианская планета содрогнулась …

Всевидящее око

В конце 1977 года Монтаукский проект перешел в непредсказуемую фазу. Однажды экстрасенсу Дункану Камерону поручили мысленно создать образ твердого предмета, …

Сайдинг – в чём преимущество

Сегодня многие слышали о таком виде облицовки дома, который именуется сайдингом. Очень распространённый материал на современном рынке отделочных материалов – сайдинг под дерево, который …

Загадочные места с необычным распорядком

Существуют на планете не совсем обычные места, где привычный для нас расклад вещей изменяется, происходит совсем иначе, чем то, к …

Велотренажеры Reebok-занятия в удовольствие

Спортсмены (и не только) пользуются товарами Reebok уже много лет. Это всем известные и завоевавшие популярность линии одежды и обуви. …

Люди-гиганты древности. Останки людей-гигантов

Люди-гиганты – таинственные жители древности, о которых говорят предания многочисленных народов. В Библии они упоминаются, как исполины, жившие до Всемирного …

Источник: http://www.objectiv-x.ru/poleznaya_informaciya/kniga-zhiznposle-zhizni.html

Ссылка на основную публикацию