Души умерших. явления. рассказы. доказательства бессмертия души

Новые доказательства бессмертия души

А вот и информационный повод для обложки: один врач-нейрохирург, по имени Ибен Александер, в 2008 году заболел менингитом. Менингит был острый, и буквально через неделю добрый доктор уже валялся в коме. Провалялся он в ней семь дней. А потом очнулся. А очнувшись, решил рассказать людям, что он там (в коме) видел.

То есть сперва он рассказывал об этом коллегам-врачам, но их как-то не проняло. Тогда он пошел в церковь и стал рассказывать там — дело пошло лучше. И наконец, закономерный итог — книга, потенциальный бестселлер, под названием «Доказательство рая» (Proof of Heaven by Eben Alexander, M.D.

To be published by Simon & Schuster, Inc)

Что же увидел доктор Александер? Лучше прочтите сами, а то еще окажется, что я переврал столь важную информацию. Но если в двух словах, он плыл среди розовых облаков по голубому небу, а вокруг летали… видимо, ангелы. Они пели.

Потом оказалось, что доктора сопровождает женщина, молодая и синеглазая, и они с ней летали на крыльях бабочек. И она говорила с ним без слов, и сообщила следующие важные вещи: «Ты вечно любим», «Тебе нечего бояться», «Ты больше ни в чем не можешь ошибиться».

Отчего доктор испытал приятное чувство облегчения.

Потом он еще поговорил, кажется, с Богом, который был непроглядной и необъятной тьмой. Ну и много еще в таком духе.

Я вообще-то считаю, что пересказывать свои трипы — недостойное дело, и хуже этого только рассказы о службе в армии. Впрочем, слаб человек, я и сам, бывало, рассказывал, что со мной было, когда я грибов поел.

Или вот Джон Хорган в блоге Scientific American рассказывает о том, что он понял о жизни — и как смешно махал руками, — когда в юности переел с друзьями 3-хинуклидин-3-ил бензилата.

Рассказывает он об этом как раз в связи с книжкой Ибена Александера, что, мол, разные штуки мерещатся, не надо этого стесняться: иногда кажется, что паришь в пространстве чистой мысли, а снаружи видно, как ты смешно при этом машешь руками и издаешь звук «Фффффффф!»

Но дело в том, что доктор Ибен Александер вовсе не ограничился своей  смешной телегой про синеглазую женщину на бабочке. Он, как серьезный ученый, сделал неожиданные выводы.

Я, говорит он, всю неделю находился под наблюдением врачей, и они готовы свидетельствовать под присягой, что в коре моего головного мозга не было вообще никакой электрической активности! Это совершенно точно! А значит…

мой дух воспринимал иную реальность совершенно безо всякой помощи мозга; он и правда был во всех этих волшебных облачных краях с бабочками.

То есть вопрос о том, как же он, бедолага, потом пришел в себя и вспомнил свое имя, если в коре его мозга не было никакой активности, совершенно не поставил нашего доктора в тупик. Собранные им доказательства загробной жизни он считает неопровержимыми.

Многие, конечно, посмеялись над незадачливым нейрохирургом (вот, например, неплохой анализ его бреда). Я и сам подумал о том, как это грустно, когда человек с таким смещенным взглядом на реальность вдруг вздумает разрезать мой мозг в рамках своих профессиональных обязанностей. Но это ладно, при менингите бывают осложнения и похуже, чем рассказы о пении ангелов и беседах с Богом.

Любопытно другое: с каким неподдельным интересом встретило человечество новые доказательства бессмертия души. Обложка Newsweek — это вам не шутки. Кстати, это издание и раньше не пропускало сенсационных известий из лабораторий ученых, изучающих мистические видения. Загробная жизнь — важная часть тематики этого новостного еженедельника.

Мне, честно говоря, не очень понятно, почему все эти ангелы и светящиеся тоннели привлекают столь пристальное внимание. Разумеется, люди думают мозгом — по крайней мере пока их мозг жив.

Абсолютно все, что они думают — квантовая механика, китайская грамматика, религия и последние вспышки сознания в нейронах, отравленных токсинами бактерий, — продукт все того же мозга. Поэтому все мысли, которые мы думаем, в чем-то схожи друг с другом.

Конечно, если последние видения умирающего врача перед уходом в иной мир как две капли воды похожи на опыт религиозных мистиков — это сильный аргумент в пользу религии.

С другой стороны, если мистический опыт всех религий так похож на последние искры сознания в едва живом мозгу — это сильный аргумент против. Получается так на так, матч скептиков против попов заканчивается со счетом 1:1.

Или чуть подробнее. Вот представим себе на минуту, что Бог есть (это проще сделать тем, кто уже и так в Него верит, но и у остальных, я надеюсь, получится, все же читают фэнтези). Тогда это Он придумывает, как устроить человеческое сознание.

В таком случае одна из важнейших, да что там, архиважнейшая функция нашего организма есть способность к богопознанию, к мистическому опыту и вере.

Она должна обеспечиваться самыми простыми и надежными механизмами (ну как, например, эрекция у самцов млекопитающих не повешена на гормональную регуляцию, как чересчур сложный и малонадежный механизм, а включается через куда более древний и примитивный путь, через оксид азота, чтобы надежнее было).

Ничего удивительного, что, когда мозг умирает, последнее, что в нем остается, — это как раз вот эти искры мистического знания. Ах, ну да, если это, к примеру, удавленник, то эрекция остается даже дольше.

То есть в этом смысле мистические видения перед смертью свидетельствуют, конечно, в пользу бытия Божия, точнее, о том, что общение с Творцом есть одна из важнейших и основополагающих функций сознания, отмирающая последней.

Если же, напротив, никакого бога нет, то откуда бы взяться всей этой мистике? Да вот оттуда же, из этих странных глюков, которые наш мозг, похоже, готов продуцировать по самым разным поводам, от отравления «би-зет» или кислотой до менингита, и далее до подготовки к уходу в небытие. Итак, безбожники могут быть так же удовлетворены отчетами об этих трипах, как и религиозники.

Или так же неудовлетворены. То есть все, в принципе, могли бы пожимать плечами при виде несчастного спятившего доктора. Честно говоря, мне бы хотелось именно такой реакции. Потому что я за науку, против мракобесия, мне неприятно, что приличный журнал посвящает обложку этакой ахинее, причем не в России — нам, русофобам, не впервой удивляться состоянию российского просвещения, — а в США.

Ну и для симметрии. Если бы я был, скажем, целиком на стороне мистиков… Я бы тоже взбесился. Помилуйте, у вас были Магомет, Моисей, Паскаль и св. Тереза из Авилы. Кроме того, у вас были Фома Аквинский и Бернар Клервоский, не говоря уже о Григории Богослове.

Я хочу сказать, что традиция разговоров с непроглядной и безграничной тьмой, которая есть Творец, и последующего их осмысления тоже не вчера возникла.

Полеты на крыльях бабочки под розовыми облаками с точки зрения любого образованного христианина или мусульманина должны выглядеть столь же чудовищной неловкостью, эффектом сниженного порога самокритики после менингита, что и с точки зрения оголтелого атеиста.

Вывод, я думаю, такой: «Дорогие верующие и неверующие, давайте уже объединимся все вместе против м***ков». А то как-то неловко за человечество в целом. За журнал Newsweek и все прочее.

Источник: https://snob.ru/selected/entry/55345

Рассказы о явлениях душ умерших обыкновенных людей

В начале нынешнего столетия в одном из губернских городов проживал некто Н., отставной чиновник довольно пожилых лет, человек добрый и истинно благочестивый. Он был очень дружен с В.

, сотоварищем своего детства и сослуживцем, одинаковых с ним лет и одних воззрений на вещи. Когда умер В., товарищ его усердно молился Богу об упокоении своего друга, причем время от времени раздавал милостыню за спасение его души.

Часто он думал о загробной участи друга.

В сороковой день после кончины В. друг его, сидя в своей комнате, услышал скрип дверей. Приподняв глаза, видит входящего в комнату умершего своего друга В. «Благодарю тебя, друг, – сказал тихим голосом явившийся, – за твои усердные обо мне молитвы и за милостыни, которые много помогли мне.

По милости Божией, я избавлен от ада: обитель моя покойна». С ужасом и изумлением слушал Н. чудного пришельца, не смея его прерывать.

«Прости, друг, до свидания в вечности, – промолвил явившийся – уповаю, что скоро мы свидимся, будем обитать вместе, а пока потрудись еще для вечного своего спасения», – и с этими словами скрылся за дверью.

Набожный Н. усилил свои благочестивые подвиги, предоставив все житейские попечения старшим своим детям. Спустя два года после своего видения он, коленопреклоненный, на молитве тихо и мирно скончался («Душеполезное чтение», 1868 г., ч. I).

* * *

В одном селе жила почтенная чета: старик, заштатный священник, отец Г., и старушка, жена его. Жили они очень долго на свете и, как говорится, душа в душу. Отец Г. приобрел своею жизнью уважение у многих в окрестности. Это был человек доброго старого времени, хлебосол, приветливый и ласковый со всяким, а главное, благочестивый и добрый.

Но всему бывает на свете конец: отец Г. занемог, слег в постель, и, напутствованный христианскими таинствами, тихо и мирно перешел в вечность, оставив горько оплакивавшую спутницу его жизни. Минул год после его смерти. Старушка, жена его, накануне годичного о нем поминовения, после разных хлопот, легла немножко отдохнуть.

И вот, видит во сне покойного мужа.

С радостью бросилась она к нему и начала его расспрашивать: что с ним и где он теперь находится? Покойник отвечал: «Хотя я и не обязан с тобою говорить, но так как при жизни не было у меня от тебя никаких тайн, то скажу, что, по милости Божией, я не в аду; скоро и ты последуешь за мною, готовься к смерти через три недели после этого дня».

Покойник медленно удалился, как бы не желая с нею расстаться, а старушка, проснувшись, радостно стала всем рассказывать о своем свидании с покойным мужем. И, действительно, ровно через три недели она мирно скончалась. («Душеполезное чтение», 1868 г., ч I).

* * *

В конце прошлого столетия помещик 3., человек еще не старый, обремененный многочисленным семейством и имевший при этом довольно ограниченное состояние, служил для семьи своей единственной опорой.

Но вот, однажды, 3. серьезно заболел и, видимо, начал приближаться к смерти, врачи отказались лечить. Убитая горем жена оплакивала больного мужа, как умершего, представляя себе безвыходное положение с кучею малолетних детей.

Видя все это, безнадежный больной начал мысленно просить Бога продлить ему жизнь, пока он пристроит своих старших сыновей и, таким образов оставит на их попечение свою семью. После этой молитвы он уснул и проспал довольно долго.

Проснувшись, немедленно зовет к себе жену и радостно сообщает ей, что видел во сне архипастыря белгородского Иосифа Горленко, которого помнил еще в живых.

Архипастырь в сонном видении сказал ему, что по Милосердию Божию, ради невинных малюток, дается ему еще двадцать лет жизни. Но через 20 лет, ровно в этот день Господь призовет его к себе.

Рассказав свое сновидение, больной попросил жену все это со слов его записать в молитвенник, что и было исполнено, и безнадежный дотоле больной 3. начал, к удивлению семьи и лечивших его врачей, быстро поправляться и вскоре совсем выздоровел.

Ровно через 20 лет, в назначенный день, 3. почил вечным сном на руках своих сыновей и дочерей, уже пристроенных и обеспеченных, с благодарной молитвой на устах.

Молитвенник его с записью доселе хранится у его потомков, как фамильная редкость («Душеполезное чтение», 1868 г., ч. 1-3).

Источник: http://www.pravzhurnal.ru/Preobrazhenie/Zhizn_i_smert/rasskazy-o-yavleniyah-dush-umershih-obyknovennyh-lyudey.html

Читать

Летом 1864 года прибыл к нам в село молодой человек, лет двадцати пяти и поселился в чистеньком домике. Этот господин сначала никуда не выходил, а недели через две я увидел его в церкви. Несмотря на молодые лета лицо его было помято, морщины кое-где легли целыми складками и невольно говорили, что не без бурь и потрясений .

прошло его юношество. Он стал часто посещать нашу церковь, и не только в праздники, но и в будни можно было его видеть молящимся где-нибудь в углу, при слабом мерцании лампадки. Он всегда приходил рано, уходил позднее всех, и каждый раз с каким-то особенным благоговением целовал крест.

Вот что передал о себе этот молодой человек:

Читайте также:  Суеверия, связанные с погребением усопших

– Отец мой был мелкопоместный помещик в Я-ской губернии Д. уезда; принадлежала ему одна деревенька. Тихо, плавно текла моя жизнь и я был примерным ребенком. Но вот мне исполнилось десять лет, и я поступил в одно из среднеучебных светских заведений.

Тяжело мне было привыкать к новой жизни; в заведении я уже не слышал более того теплого, истинно религиозного наставления, какое мне давали дома на каждом шагу. Сначала я был религиозен и часто молился, но эта молитва была нередко причиной насмешек моих товарищей.

Все воспитанники этого заведения, без надзора родителей, были страшными кощунами, и их язвительные насмешки сыпались градом на мою голову за мою религиозность.

Поддержки у меня не было и моя охота к молитве слабела с каждым днем, сначала потому, что я стыдился товарищей, а потом опущение молитвы обратилось уже мне в привычку; я пристал к моим товарищам, и молитва уже более никогда не приходила мне на ум. Беседы и разговоры наши были самые грязные, богопротивные.

Насмешки над Священным Писанием, над богослужением, над усердием и религиозностью некоторых священников и простого народа, — вот что было постоянным предметом наших разговоров. Сначала меня коробило от всего этого; потом время и общество притупили во мне и это последнее проявление доброго, остаток домашнего воспитания.

Но все-таки, как я ни опошлился в этой среде, во мне было сознание того, что я грешу перед Богом; а между тем я продолжал делать то же, что и товарищи. Время шло; я перешел в последний класс и тут-то окончательно совершилось мое падение, и прежние насмешки над священными обрядами и религиозностью людей перешли в полное осмеяние всей Божественной религии. Я сделался отъявленным материалистом.

Бытие Бога, безсмертне души, будущая загробная жизнь – все это я считал порождением фантазии и зло смеялся над всем. Крест, это орудие нашего спасения, я сбросил с себя и с каким-то презрением посмотрел на него… Когда я стоял в церкви по приказанию начальства, как я издевался, как смеялся над отправлением Божественной службы. Когда наступали постные дни, я нарочно старался поесть скоромного, чтобы показать полное презрение к церковным постановлениям. Святые иконы, жития святых были главными предметами моих насмешек. Всегда перед принятием Св. Тайн я старался хоть чего-нибудь поесть и потом уже шел к причастию. Одним словом, в эту пору я был каким-то извергом, а не человекам.

Но вот наступило время выхода моего из заведения, и тут-то я ринулся со всей силой в бездну погибели, и много, много я увлек за собой чистых, невинных душ!..

В один год умерли от холеры мои добрые родители, и их теплая молитва перед престолом Всевышнего, должно быть, повела к исправлению заблудшего их сына. По получении известия о их смерти я отправился в село к ним на могилу.

Странно: как я ни опошлел, как ни смеялся над всеми святыми чувствами человека, все-таки привязанность к родителям осталась, и холодный развратный ум уступил голосу сердца – желанию побывать на могиле – и не осмеял его. Это я приписываю особенному действию Промысла Божия, потому что эта поездка на родину была началом моего исправления.

Приехав в родное село, я спросил церковного сторожа, где могила таких-то, и, не думая перекреститься на церковь, отправился к указанному месту…

Вот уже могила от меня шагах в десяти, вот уж я вижу и свежую насыпь, но..і вдруг потемнело у меня в глазах, дыхание захватило, голова закружилась, и я упал без памяти на землю.

Не знаю, что со мной тут было, только я пришел в сознание уже в квартире, нанятой моим слугой у одного крестьянина.

Из рассказов его я узнал, что все окружавшие меня думали, что со мною удар, потому что я был без памяти, с багровым лицом и пеной у рта.

На другой день я встал, однако, совершенно здоровый и, как ни ломал голову, не мог объяснить себе, отчего со мной сделался такой припадок. Потом я опять в те же часы дня отправился на могилу: но каково было мое удивление, когда и в этот раз случилось со мной то же, что вчера.

Думая, что меня постигла падучая болезнь, периодически возвращающаяся в известные часы дня, я на третий день остался дома, и припадка не было. Но когда я пошел на четвертый день и стал только приближаться к могиле, прежний припадок снова повторился. Встав утром на другой день, я встретил своего слугу каким-то испуганным, боящимся меня.

После я узнал, что он тут же порешил, что в этих припадках что-нибудь недоброе и что я, должно быть, слишком грешен, коли Господь не до: пускает меня до могилы родителей. Счастливее меня он был тогда: у него была вера в Промысл, вера в Бога, а я был жалкий человек и не хотел признавать во всем этом перста Божия.

Впрочем, меня довольно озадачили эти странные припадки, и я послал на ближайшую станцию за доктором. Доктор обещал прибыть на другой день и в ожидании его я уснул часов в двенадцать ночи.

Утром я проснулся рано, и – Боже мой! – страшно вспомнить: я не Мог пошевелиться, язык не повиновался; я лежал весь расслабленный, тело мое было все в огне, губы высохли, я чувствовал страшную жажду и окончательно упал духом.

Явился доктор, осмотрел меня и дал лекарство.

Началось лечение… Сначала Доктор прописывал мне лекарства без затруднения, но потом долго-долго иногда просиживал около меня, кусая губы, и однажды, после шестинедельного лечения, написал мне на бумаге: «Имея дело с мужчиной, я всегда открыто говорю о его болезни, как бы она ни была опасна; ваша болезнь необъяснима, несмотря на мои усилия понять ее; поэтому, не предвидя успеха от трудов моих, я оставляю вас ждать, когда она сама собой откроется». Каков же был мой ужас, когда меня оставляла человеческая помощь, на которую я только и надеялся! У другого есть надежда на высшую помощь, но ее отверг мой развращенный ум. С каждым днем болезнь моя усиливалась и осложнялась: на теле появились прыщи, которые перешли в гнойные раны, от них несся смрадный запах, я не знал, что и делать. Целые ночи я не спал и не находил себе покоя.

Но вот однажды, только что я стал засыпать, вдруг чувствую в своей руке чужую руку. Я вздрогнул, раскрыл глаза и – Боже мой! – передо мной стояла моя мать. Я не мог вообразить, каким образом она очутилась передо мной… «Да ведь она умерла, – подумал я, – как же она явилась мне?». А между тем сердце билось во мне.

Мать моя была вся в белом, и только в одном месте виднелось черное пятно; лицо ее было сумрачно, и она была вся в каком-то полумраке. «Я твоя мать, – начала она. – Твои беззакония и твоя распутная жизнь, полная неверия и безбожия, дошли до Господа, и Он хотел истребить тебя, стереть с лица земли.

Ты не только погубил себя, но даже запятнал и нас, и это черное пятно на моей душе – твои тяжкие грехи. Господь, говорю, хотел поразить тебя, но отец твой и я молились перед престолом Всевышнего о тебе, и Он захотел обратить тебя к Себе не милостью, потому что ты этого не мог понять, а строгостью.

Он знал, что одна могила наша для тебя дорога здесь, и потому не допустил тебя к ней, поразив сверхъестественной болезнью, дабы ты признал над собой высшую силу, тобой отвергнутую, но ты не обратился. Потом Господь послал меня к тебе – это последнее средство для твоего исправления.

Ты не признавал Бога, будущей жизни, безсмертия души, – вот же тебе доказательство загробной жизни: я умерла, но явилась и говорю с тобой. Уверуй же в отрицаемого тобой Бога. Вспомни твою мать, которая жизни не жалея старалась сделать из тебя истинного христианина!». .

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=122325&p=59

Бессмертие души — научно доказанный факт

Еще в древние времена люди всегда верили в загробную жизнь и перерождение души. Но в результате развития общества стали появляться различные религии, которые по-своему трактовали тему бессмертия души, не отрицая при этом сам факт этого явления.

Со временем встал вопрос о том, чтобы предоставить наглядные доказательства реинкарнации человека и интерпретировать их с научной точки зрения. Сначала сделать это было сложно, не хватало соответствующих доказательств, но шло время, и они стали появляться.

Интерес к этой теме проявляли разные ученые, а также врачи и каждый со своей точки зрения объяснял существование переселения души человека.

К примеру, один из известных психиатров очень интересовался вопросом реинкарнации и в своих исследованиях в основном опирался на истории детей, которые рассказывали о своей прежней жизни, приводили примеры каких-то событий, происходивших с ними.

Среди большого числа таких рассказов особый интерес проявлялся к тем случаям, когда можно было перепроверить описываемое ребенком место жительства, людей, с которыми он жил.

Также проводился анализ физических дефектов или родимых пятен у детей с повреждениями тех людей, кем они могли бы быть в прошлой их жизни.

Были найдены и доказательства существования души, причем даже после остановки сердца у человека, она не погибает.

Одним из создателей этой теории был врач-анестезиолог, который уверял, что с наступлением смерти, информация, хранящаяся в мозге, не исчезает, а растекается невидимой дымкой по всей вселенной. В основе его исследований стоят рассказы людей, перенесших клиническую смерть.

Они рассказывают о белом коридоре, о свете и о том, как душа покидает тело. Душа состоит из квантовых веществ, которые при наступлении смерти покидают нервную систему и уходят во вселенную.

Ученые в области физики не остались в стороне и тоже попытались разобраться в вопросе бессмертия души. За основу проводимого эксперимента было взято существование параллельных миров. Они утверждали, что все происходящее случается в какой-то момент между этими мирами и смерть не существует как таковая, она просто является переходом в другой мир, но никак не завершением жизни человека.

Люди привыкли думать о том, что у каждой жизни есть конец, при этом ассоциируют себя только с физическим телом. Однако все воспринимаемое вокруг является продуктом работы нашего сознания. И многие люди смерть воспринимают как иллюзию, созданную сознанием. Жизнь человека можно сравнить с многолетним цветком, который возвращается каждый раз, чтобы украшать своим цветением мультивселенную.

Не осталась в стороне и царица всех наук – математика, которая доказала факт существования жизни после смерти. Один из ученых вывел формулу, доказывающую этот феномен. В формуле рассматривается жизнь и информация в зависимости от времени. В процессе доказательства этой формулы, было получено постоянное число, константа, а это значит, что жизнь все-таки есть после смерти.

В последние годы именно ученые различных наук стали уделять особое внимание изучению вопроса бессмертия души и существования жизни после смерти.

А если даже математика пришла к такому выводу и вывела соответствующую формулу в качестве доказательства этого факта, то так и есть на самом деле, и физическая смерть не является конечной точкой в жизни человеческой души.

Реинкарнация души из понятия мифологического и религиозного превращается в научно доказанный факт.

Память является еще одним доказательством существования реинкарнации. Выделяют три основных вида памяти:

• дежавю, когда человек узнает что-то новое, не сталкиваясь при этом с ним ни разу. Например, человек первый раз посетил определенное место, но ему кажется это место знакомым. Однако, частое проявление дежавю у людей трактуется как психическое отклонение и требует обязательно оценки со стороны соответствующего специалиста.

• генетическая память дает возможность человеку воспроизвести более глубокие воспоминания. Причем появляются они «вспышками» и главное неожиданно для самого человека.

Такая память позволяет узнать информацию о жизни далеких предков человека. Ученые считают, что опыт накапливается в глубине человеческого мозга и передается из поколения в поколение.

Для того, чтобы «разбудить» генетическую память в человеке, достаточно ввести его в состояние гипноза.

• воспоминания о событиях прошлой жизни или реинкарнация, когда человек вспоминает какие-то события из других жизней. Основным отличием от генетической памяти является то, что человеку вспоминаются жизни разных людей, у которых была одна душа, принадлежащая ему.

Читайте также:  2 июня 2012 г. троицкая родительская суббота

Если верить восточным учениям, то человеческая душа способна пережить от 5 до 50 перевоплощений.

Вспоминать прошлые жизни человек начинает неожиданно для себя и окружающих, часто этому предшествуют различные травмы головы и психические заболевания, а также при вхождении в состояние транса.

Ученые, занимающиеся вопросами реинкарнации и изучающие этот феномен с научной точки зрения, пришли к ошеломляющим выводам.

Оказывается, все происходящее с человеком в его прошлых жизнях, как правило накладывает обязательно свой отпечаток на его жизнь, судьбу, здоровье и принципы поведения в разных ситуациях. Самым ярким и понятным примером является страх.

Его испытывает каждый человек, но почему именно он возникает, сказать бывает сложно. По мнению ученых, страх объясняется тем, что в прошлой жизни человек мог пострадать от того, чего так опасается в своей нынешней жизни.

Верить или нет в существование жизни после смерти, параллельного мира и переселения душ, дело каждого человека. Вся наша жизнь начинается с рождения и заканчивается смертью и так всегда.

Важно то, как человек воспринимает смерть: как конец или как начало, но уже новой жизни.

Изменить в одночасье сознание людей и взгляд на этот феномен невозможно, ведь они верят в одну и ту же теорию тысячелетиями не вникая, на самом деле, в ее суть, потому что так принято считать в обществе, в котором они живут.

No related links found

Источник: http://tainy.net/57316-bessmertie-dushi-nauchno-dokazannyj-fakt.html

Знаменательные явления (РАССКАЗ СВЯЩЕННИКА И. ШИРОВА). «Свидетельства о умерших, о бессмертии души и о загробной жизни» | Знаменский Проф. Г. А

В одной из замоскворецких церквей в 1871 году умер отец диакон И. Ш., родной брат мой, от свирепствовавшей тогда холеры, в несколько часов уложившей его в гроб, несмотря на молодые годы и крепкие силы. Насколько я любил его, настолько горестна была для меня потеря его.

От скорби вдался я в тоску, которая оставляла меня только во время сна и молитвы. А молился я за душу его от всей души, движимый к тому как любовию к покойному, так еще сознанием неполноты предсмертной его исповеди, которая была приносима им в состоянии мучительных холерных корчей. Вскоре по смерти он явился мне во сне как живой.

В полном сознании переселения его в другой мир, я начал разговор о мытарствах:

– Ты, вероятно, проходишь теперь мытарства, -спрашиваю его.

– Да, – ответил он.

– Скажи, как ты проходишь?

– Очень трудно, – сказал он, – и вот почему: у диаволов, оказывается, все записано, кто в чем согрешил, даже мысли, какие иногда невольно возбуждались в душе и пробегали с быстротой молнии, на которые мы не обращали внимания, забывая их и не каясь в них, и эти невольные и мимолетные грехи изобличаются на мытарствах и самими душами тогда вспоминаются и сознаются, как действительно бывшие.

При этом он вынул из-под полы рясы таблицу, как бы картонную, размером несколько больше четвертки почтовой бумаги, которая с одной стороны вся была исписана грехами так мелко и часто, как будто насеяна черным маком.

– И вот, – сказал он, – таких таблиц было за мною двадцать пять, из коих семь я загладил предсмертною исповедию, а восемнадцать осталось за мною.

Затем я спросил его, пускают ли умерших на землю для свидания?

– Да, пускают, – ответил он.

– Так приходи ко мне почаще, – сказал я ему, – но он мгновенно исчез. После сего видения я усилил молитву за него, но в течение десяти лет он ни разу не являлся мне.

Когда Господь сподобил меня благодати священства, то я, пользуясь ближайшим предстательством у Престола Божия, чем в саке диакона, еще усерднее стал молиться о упокоении души любимого брата, и вот на пятом году моего священства он является, но не мне, а одной моей прихожанке К. М., которая отличалась благочестивою жизнью и особенно усердными молитвами за усопших. Раз поутру, неожиданно, просит она меня, через нарочного, прийти к ней по важному делу.

Она спрашивает, был ли у меня брат, в духовном сане умерший? «Был диакон», – ответил я. И начала она описывать его с такою ясностью, как будто она видела живого, и затем рассказала следующее: «В нынешнюю ночь он явился мне и говорит:

– Скажите моему брату, что пять таблиц еще заглажено.

– Кто ваш брат?

– Здешний священник.

– О каких таблицах вы говорите?

– Он уж знает это, только скажите непременно.

– А что же вы не явились ему?

– Я явлюсь ему, когда все таблицы будут заглажены, – ответил он и исчез.

Вот зачем я послала за вами, – сказала благочестивая прихожанка, – чтобы узнать тайну сновидения».

Я рассказал ей о явлении мне покойного брата на первых порах после смерти его и о таблицах, и тут-то сознал, что то явление его мне было не простое, каким я считал его прежде, а знаменательное, и стал ждать исполнения обещанного им.

На пятом году моего ожидания я получил известие о вторичном явлении его прихожанке моей, через которую он просил меня особенно помолиться за него в Великий Четверток: «Так нужно по грехам моим», – сказал он, что, конечно, я и исполнил с возможным усердием, и каждый год в тот Великий День, когда установлена Господом Безкровная Жертва о гресех, напоминает мне просьбу его, которую всегда считаю для себя святым заветом.

После сего на восьмом, следовательно, на тридцатом году (Замечательно, что число лет молитвы совпадает с числом таблиц неизглаженных от грехов) моего ожидания личного явления мне брата, наконец он является мне во сне, как обещал, чтобы известить меня о своей свободе от грехов. Это явление было очень коротко.

Сижу я будто за письменным столом, вдруг входит из соседней комнаты покойный брат в рясе, как живой, и, идя мимо меня позади стула, говорит явственно: «Теперь я свободен», – и становится невидим.

Этот строго последовательный ряд явлений покойного не служит ли очевидным признаком существующей связи между загробным миром и земным? Самые явления очевидно знаменательного характера не служат ли голосом с того света, который да послужит земным жителям убедительным доказательством, что души наши не прекращают бытия своего, но переходят в другой мир, духовный, где ожидают их мытарства с обличениями на них самых мельчайших грехов и нечистых мыслей, даже мимолетных, и что молитвы, возносимые за умерших, содействуют прощению грехов их и освобождению от страданий, особенно если молитвы приносятся при Безкровной Жертве («Душеполезное чтение. 1898).

Источник: http://litra.pro/svideteljstva-o-umershih-o-bessmertii-dushi-i-o-zagrobnoj-zhizni/znamenskij-prof-g-a/read/22

Ученым почти удалось доказать бессмертие души | Милосердие.ru

Сознание не умирает после смерти – свидетельствуют последние данные ученых. Британских. Не спешите усмехаться скептически. Руководил масштабным исследованием, длившимся четыре года, Сэм Парниа, врач-реаниматолог, виднейший специалист по «жизни после смерти».

Врач-реаниматолог Сэм Парниа Фото с сайта cinabrio.over-blog.es

«Смерть – обратимый процесс»

Мозг продолжает мыслить даже после того, как его признали мертвым, перестало биться сердце и врачи констатировали клиническую смерть. В эксперименте, подтвердившем это, были обследованы две с лишним тысячи человек, пациентов 15 больниц трех стран мира – Великобритании, США и Австрии.

Проводили исследования ученые из Саутгемптонского университета (Великобритания), руководителем научной группы являлся крупнейший в мире специалист по «посмертным переживаниям», автор книги «Что происходит, когда мы умираем», врач-реаниматолог Сэм Парниа из Университета штата Нью-Йорк.

В центре внимания ученых были люди, перенесшие остановку сердца.

– То есть, умерли, – уточняет доктор Парниа. – Большинство людей не задумывается о том, что слова «остановка сердца» и «смерть» – синонимы.

Вопреки распространенному мнению, смерть – не мгновенное событие, а потенциально обратимый процесс, который запускается в результате серьезного заболевания или несчастного случая и приводит к прекращению работы сердца, мозга, легких.

Если попытки повернуть этот процесс вспять увенчиваются успехом, это называется «остановкой сердца», если нет – «смертью». В рамках этого исследования, – говорит доктор Парниа, – мы хотели строго научно, без эмоций исследовать то, что происходит, когда человек умирает.

После смерти они видели происходящее

Из 2060 пациентов, попавших в поле зрения ученых, выжили 330.

Более 40% из них сообщили (некоторые после остановки сердца оказались вовсе неспособны к эффективной коммуникации), что сохраняли способность воспринимать окружающую действительность во время своей клинической смерти.

140 из них свидетельствовали, что во время клинической смерти частично пребывали в сознании, но 39% из них не могли при этом привести каких-то конкретных воспоминаний.

– Нам удалось получить свидетельства того, что сознание не уничтожается в первые минуты после смерти, – говорит доктор Парниа. – Мы не знаем, что происходит потом, но сразу после смерти оно не исчезает.

Так, один 57-летний пациент рассказал ученым о том, как он полностью покинул свое тело и в течение трех минут наблюдал за тем, как медики проводят реанимационные мероприятия из угла палаты. Он в деталях рассказал о том, что именно делали врачи, какие звуки издавала медицинская техника.

Фото с сайта fainaidea.com

– Мы знаем, что мозг не может действовать после того, как перестало работать сердце, – продолжает доктор Парниа. – Но в этом случае сознание явно присутствовало три минуты после остановки сердца, при том, что обычно оно отключается уже через 20-30 секунд.

Это очень важное свидетельство: до сих пор посмертные впечатления очень часто относились на счет иллюзий или галлюцинаций (этой точки зрения придерживался и сам доктор Парниа. – Е.С.), возникших либо до остановки сердца, либо после того, как врачи вернули пациента к жизни.

И они никоим образом не были связаны с реальными событиями, происходившими в то время, когда он находился в состоянии клинической смерти.

Мысли – отдельно, мозг – отдельно

Изучением проблемы Сэм Парниа занимается уже 16 лет. В 2003 году в документальном фильме телеканала ВВС «День, когда я умер», он впервые высказал предположение о том, что ум может действовать независимо от мозга – за что подвергся критике со стороны научного сообщества.

– Можно предположить, – говорит доктор Парниа, – что ментальная активность сохранялась у них вначале, но воспоминания стерлись после возвращения к жизни – либо как следствие повреждения мозга, либо в результате применения седативных препаратов.

46% участников исследования, которые сохранили сознание во время клинической смерти, рассказывают о широком спектре мыслей и чувств, посетивших их тогда – которые не совсем укладываются в картину описанных до сих пор «посмертных переживаний». Основное место среди них занимают чувства страха и преследования. Некоторым казалось, что они тонут, что их затягивает на большую глубину.

В других случаях описания совпадали с теми, которые уже были зафиксированы в научной и околонаучной литературе. Нескольким пациентам явились яркий свет и золотые вспышки. Каждый пятый рассказал о том, что его посетило чувство покоя и умиротворенности. Треть опрошенных ощутила, что время либо замедлилось, либо, наоборот, побежало стремительно. 13% чувствовали, как покидают свое тело.

О душе

– Безусловно, доказать реальность того, о чем рассказывали пациенты невозможно – равно как и опровергнуть их. Это означает лишь то, что в данной области для ученых остается еще очень много работы, – говорит доктор Парниа.

Четыре года назад в интервью интернет-изданию Skepticо.com он, не являясь человеком верующим, назвал сознание, которое изучает в рамках исследований посмертных впечатлений, греческим словом psyche или «так называемой душой», которая бессмертна.

– Если нам в ходе экспериментов удастся обнаружить, что после того, как человек умер, а мозг его перестал функционировать, сознание его еще каким-то образом действует, другими словами, люди сохраняют способность видеть, слышать и как-то осознавать себя, нам придется признать, что … душа бессмертна.

Верующему человеку подобные доказательства ни к чему, но, похоже, что вездесущим британским ученым удалось если и не полностью подтвердить этот факт, то, по крайней мере, вплотную подойти к его серьезному научному доказательству.

Фото с сайта tanat.info

Источники:

Have scientists proved there is life after death? Research into ‘near-death’ experiences reveals awareness may continue even after the brain has shut down

Dr. Sam Parnia claims near death experience probably an illusion

Sam Parnia

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/uchenym-pochti-udalos-dokazat-bessmertie-dushi/

Доказательство существования души

В практике нейрофизиологии встречаются интересные факты, не нашедшие официального объяснения. В целом, если внимательно изучить ту информацию, которая накоплена, но не осмыслена наукой, то сущность, или душа человека перестаёт быть религиозной концепцией.

Читайте также:  Почуття провини без приставки «би». у чому наша провина перед померлими

Как удивительно может преобразиться человечество, если познает и примет факт бессмертия души.

Жизнь на Земле станет восприниматься, как очередной этап бытия, который дарует возможность развить свою сущность до новых высот, либо погубить её ради сиюминутных благ одного из этапов.

Выбор последних станут совершать все меньше людей. И мир начнёт движение в новую эру – эру справедливости, благоденствия и развития.

“Душевная” теорема. Или доказательство существования души.

Данная теорема построена на поэтапном доказательстве: материальности сознания, положения о том, что это сознание не принадлежит мозгу (и физическому телу в целом). После чего следует вывод теоремы, доказывающий существование бессмертной человеческой души.

Положение 1. Сознание – материально.

Доказательство.

Сознание – материально! Казалось бы – это простейшее следствие, которое вытекает из факта его (сознания) существования. Ведь всем ясна закономерность, если что-то и существует, то это «что-то» должно быть образовано какой-либо формой материи, но никак не пустотой. Однако столь прямой и очевидный вывод наука не может сделать со времен заблуждений о плоской Земле.

Что же мешает (почти всем) лучшим умам человечества замкнуть элементарную логическую цепь, состоящую всего лишь из пары звеньев? Корень проблемы кроется в сложившейся неточности взглядов относительно самого понятия о материи.

Все мы привыкли думать, что всё материальное мы в состоянии видеть, слышать или ощущать, на крайний случай материя должна быть детектируема специально созданными для того приборами.

Ситуация, когда сознание просто обязано существовать в силу его неоспоримого проявления, но никак не найдется, неизбежно толкает мыслителей на формирование разного рода «идеальных» заблуждений.

Либо если материя не обнаруживается, мы делаем вывод, что детектируемый объект просто не существует. И такой вывод вполне имеет место быть, но только при одном условии.

При наличии уверенности в том, что наши датчики (как природные, так и технические) способны детектировать всю существующую гамму форм и состояний материи.

Но этой уверенности у нас просто нет, да и не может быть по определению, как не может быть уверенности в том, что знаешь все. Более того, сейчас появилась уверенность в совершенно обратном.

«Выяснилось, что для того чтобы все космические объекты (планеты, звезды, галактики) двигались в пространстве так, как они делают это сейчас – вселенная должна быть наполнена какой-то неведомой людям материей («тёмной» материей), масса которой по приблизительным расчётам составляет около девяноста процентов от общего числа массы во вселенной».

Другими словами вся различимая нами физическая материя является лишь верхушкой айсберга, подавляющая часть которого скрыта вне зоны восприятия наших органов чувств и технических приспособлений. Согласитесь – достаточный масштаб для того, чтобы среди него смогла затеряться искомая нами материя сознания.

И пусть оборот “тёмная материя” Вас не смущает, так как говорит лишь о её неведомом неразличимом характере и только.

С учетом логической предопределённости материальности сознания на этом в доказательстве первого положения можно было бы поставить точку. Но человек на современном этапе развития привык больше слушать сигналы своих органов чувств, нежели строить в голове какие-то «неявные» логические конструкции.

Сотни таких вот логических предопределённостей могут не иметь для кого-то никакого значения, до того момента пока он не услышит звоночка от самого образного из имеющихся у нас сенсоров – зрения. И в опытах проводимых академиком Охатриным такой «звоночек» прошёл. А.Ф.

Охатрин осуществил невероятное, он сделал мысли видимыми! Для этого академик изобрёл специальный фотоэлектронный аппарат.

Охатрин А.Ф.: «Мы попросили женщину-экстрасенса излучить как бы некое поле, наделив его информацией. Когда она делала это, при помощи фотоэлектронного аппарата мы фиксировали происходящее.

На фото было видно, как от окружающей её ауры отделяется нечто вроде облачка и начинает двигаться самостоятельно.

Такие мыслеформы, насыщенные определёнными настроениями и эмоциями, могут внедряться в людей и даже оказывать на них влияние».

В начале 80-х годов прошлого века в Пермском медицинском институте профессор А. Чернетский также многократно фиксировал с помощью электростатического датчика, созданные человеческим мозгом мысленные образы.

Была на то и показательная реакция научного сообщества: «…газеты опубликовали сенсационное сообщение всего в несколько строчек: учёным одной из кафедр Пермского медицинского института удалось сфотографировать человеческую мысль.

Что тут началось! Весь медицинский мир в лице ведущих академиков принялся опровергать уральских коллег, не особенно-то утруждая себя поиском аргументов. Опровержение поддержали маститые философы, которые вели дискуссию по принципу: этого не может быть, потому что не может быть никогда.

Обескураженные уральские учёные, которые никак не ожидали столь дружного отпора столичных светил, были вынуждены признать свою “ошибку” и свернуть свои “сенсационные” опыты» – Кондаков В.

Положение 2. Сознание не принадлежит физическому телу.

Доказательство.

Сознание материально – этот бесспорный факт подтверждается, как логикой существования сознания, так и наглядными опытами по визуализации мыслей проводимыми учёными. Но давайте попробуем ответить на ещё один, казалось бы, очевидный вопрос.

Где проходит процесс мышления? Первое, что приходит на ум: «в мозге, где ж ещё»? Но не будем так спешить с выводами.

В первую очередь стоит отметить, что при всей несокрушимой вере «официальной» науки в обеспечительную роль мозга перед сознанием – ученые до сих пор не в состоянии объяснить механизм, по средствам которого это самое сознание в нём функционирует и это факт! А вот что признавала Академик Академии медицинских наук РФ, директор Научно исследовательского института Мозга (РАМН РФ), нейрофизиолог с мировым именем д.м.н. Наталья Петровна Бехтерева:

«Гипотезу о том, что мозг человека лишь воспринимает мысли откуда-то извне, я впервые услышала из уст нобелевского лауреата, профессора Джона Экклза. Конечно, тогда это показалось мне абсурдным.

Но потом исследования, проводимые в нашем Санкт-Петербургском НИИ мозга, подтвердили: мы не можем объяснить механику творческого процесса. Мозг может генерировать лишь самые простые мысли типа, как перевернуть страницы читаемой книги или помешать сахар в стакане.

А творческий процесс — это проявление совершенно нового качества»…

Ярче всего ретрансляционная суть мозга проявляется при введении человека в особые, так называемые, изменённые состояния сознания.

В такие моменты томограмма показывает активность мозга, которая соответствует коматозному состоянию, а человек под гипнозом продолжает слышать, мыслить и отвечать на вопросы.

Другими словами изменение активности мозга никак не влияет на процесс мышления, что говорит об опосредованном характере их взаимодействия.

Не менее важен и тот факт, что современная наука, обладая внушительным техническим и технологическим арсеналом для изучения мозга – до сих пор не нашла в нём место локализации информации! Но сознание неотделимо от памяти, как ветер неотделим от воздушных масс. Сознанью никогда не зародиться в информационном «вакууме». Да и миф о не обновляемом характере самих нейронов уже не единожды развенчан.

«Шведский нейробиолог Петер Эрикссон узнал, что в некоторых онкологических клиниках для наблюдений за ростом раковых опухолей у больных применяют бром-деоксиуридин. Этот препарат позволяет маркировать новые нейроны, встраиваясь в ДНК при их делении.

Уже в конце 1998 года были проведены исследования и обнародован сенсационный результат: в гиппокампе (как принято считать – в отделе мозга, играющем ключевую роль в формировании памяти) больных вплоть до их смерти каждый день возникало от пятисот до тысячи новых нейронов.

А в начале того же года немецкий биолог Эберхард Фукс и американский психолог Элизабет Гоулд проводили опыты, вводя в различные части мозга обезьян тот же препарат.

И уже через несколько часов после введения препарата в мозге животных обнаружились новые клетки. Очевидно, там на протяжении всей жизни обезьян из стволовых клеток постоянно возникают тысячи новых клеток.

Впрочем, общее число нейронов в мозге обезьян почти не меняется, поскольку старые нейроны теми же темпами отмирают!»

Клетки мозга всё же обновляются, а значит, они не способны играть роль хранилища информации, роль фундамента для процесса сознания.

Академик Левашов Н.В.

: «Самое любопытное во всём этом то, что соседние нейроны мозга НЕ взаимодействуют между собой на уровне физически плотных нейронов, как бы парадоксально это ни звучало! Всё дело в том, что каждый нейрон мозга представляет собой клетку, особую, но всё же клетку, которая отделена от других подобных клеток своей клеточной мембраной, как военная крепость каменной стеной. И через эту «каменную стену» внутрь нейрона из межклеточного пространства попадают из плазмы крови питательные вещества для жизнедеятельности этой отдельной клетки-крепости, и выходят шлаки. А информация в каждый нейрон поступает ТОЛЬКО через особые отростки нейронов – аксоны, на концах которых находятся те или иные рецепторы, которые и служат поставщиками информации в сами нейроны. Так что если нет контактов между аксонами разных нейронов мозга, то нет и никакого обмена информации на физическом уровне, даже если эти нейроны и соприкасаются между собой своими крепостными стенами-мембранами».

Веское подтверждение заявлению академика пришло от американских нейрофизиологов изучавших людей, у которых при лечении эпилепсии была искусственно нарушена связь между полушариями мозга:

«Почти что шок случился тогда, когда экспериментально было доказано, что разрыв связей между левым и правым полушариями мозга практически никак не влияет на умственные и функциональные способности человека. И никто до сих пор не смог найти этому вразумительного объяснения».

«А в ряде решающих экспериментов в 20-х годах исследователь мозга Karl Lashley обнаружил, что независимо от того, какой участок мозга крысы он удалял, он не мог добиться исчезновения условных рефлексов, выработанных у крысы до операции»!

Тоже наблюдается и при частичной ампутации мозга доходящей порой до 60 с лишним процентов. Как это произошло с «жизнерадостным американцем по имени Карлос Родригес, который живёт практически без мозга.

У него нет лобных долей, да и вообще мало что есть в черепной коробке после страшной автокатастрофы. Но он ничем не отличается от других людей… когда носит шапку.

Личность его совершенно не изменилась после того, как у него удалили больше 60% головного мозга, не изменились ни память, ни когнитивные способности».

В истории накопилась масса свидетельств того, как люди жили обычной жизнью, почти не имея мозга. Для экономии времени дальше приведены лишь несколько из них.

«Этот пример описан в реферате доктора Робинсона из Парижской академии наук. 60-летний мужчина был ранен в темя острым концом багета. Вытекло немного крови. В течение месяца рана ничем о себе не напоминала. Потом потерпевший стал жаловаться на ухудшение зрения.

Впрочем, страданий он не испытывал, но неожиданно скончался во время приступа эпилепсии. Вскрытие показало, что головного мозга у больного совсем не было, а сохранилась лишь тоненькая, в листик, оболочка мозгового вещества, содержащая продукты гнилостного разложения. Все центральные части органа исчезли без следа.

Более месяца мужчина жил практически без головного мозга».

«Немецкий специалист в области мозга Хуфланд полностью пересмотрел все свои прежние взгляды после вскрытия черепной коробки человека, которого разбил паралич. Больной до последней минуты сохранял все умственные и физические способности. Результат трепанации был ошеломляющим: вместо мозга в черепной коробке умершего оказалось немногим более 300 грамм воды.

Патология, аналогичная той, что зафиксировал Хуфнер (вода вместо мозга) была обнаружена при вскрытии 55-летнего голландца Яна Герлинга, умершего в 1976 году. Родственники были возмущены информацией, поступившей от врачей. Она показалась им оскорбительной, ведь Ян был одним из лучших часовщиков в стране».

«22-летний студент из шотландского города Шеффилд, страдающий мигренями, удивил медицинских светил. Доктор направил его на рентген, но снимок черепа показал отсутствие головного мозга.

В медицинской карте студента имелась практически безнадежная запись: гидроэнцефалия. Вследствие такого заболевания больные умирают в раннем возрасте, а если выживают, как правило, остаются дебилами.

В данном случае студент не только является полноценным человеком, но и отличается IQ, равным 126, что несколько выше среднего значения».

Так быть может, нет никакой невероятной (граничащей с фантастикой) способности мозга к «функциональной перегруппировке», позволяющей порой без потерь компенсировать утрату его подавляющей части? А есть единый внешний (по отношению к физическому мозгу) процесс, который при утрате одних каналов информационного обмена в некоторых случаях способен переключатся на оставшиеся.

В России с начала 70-х Пермский психиатр Геннадий Павлович Крохалев активно занимался проблемой своеобразного регистрирования видений.

«Ещё в 1979 г. он получил патент на фотографирование обычной фото- и видеокамерой галлюцинаций своих пациентов, чем и лечил психически больных людей. А в 2000 г. прошла его публикация о том, что эти галлюцинации и мысли находятся не в мозгу человека, а снаружи…»

Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/dokazatelstvo-suwestvovanija-dushi

Ссылка на основную публикацию